Клуб Народной карты

История одного картографа: Евгений

akbars
26 апреля, 18:00

Всем привет!

У нас новая история про народного картографа из Сибири и про то, что даже большие расстояния не являются помехой для действительно увлеченных людей.

Итак, встречайте: народный картограф и с недавнего времени народный модератор Евгений.

Расскажи немного о себе, откуда ты, чем занимаешься?

Меня зовут Женя, мне 20 лет. Я из Омской области, а именно из небольшого городка Исилькуль. Сейчас учусь заочно на программиста. В свободное время рисую и модерирую карту, также люблю гулять с приложением «Народная карта», полностью обошел свой город и отснял его.

Как ты узнал о Народной карте?

Началось все с того, что я хотел просто построить маршрут, и он построился очень криво и неправильно. И я начал писать об ошибках, о неточностях, и мне стало интересно, как что работает и как их исправляют. После этого я, случайно тыкая по всем пунктам Яндекс.Карт, наткнулся на Народную карту. Первая правка была, как и у большинства новичков: перерисовал свой дом, а дальше начал править геометрию дорог. Но чуть позже мне захотелось порисовать почти с нуля город, и так я пришел в США, а именно в город Santa Maria, в котором я начал нарабатывать навык в рисовании дорог. Хочется сказать огромное спасибо за разъяснения Правил и за то, что терпели все мои первые ошибки, сотрудникам, особенно Роману (yndx-mezencev).

Что тебя увлекает больше всего в рисовании?

Как вы заметили, меня больше всего увлекает рисование дорог. Люблю рисовать развязки и большие автострады. Люблю рисовать максимально красиво и с плавными углами.

У тебя довольно интересная зона рисования. Помимо родной Омской области в списке модерируемых территорий числится США. Почему именно Америка?

Как я говорил ранее, одни из первых правок были как раз в США, и мне там понравилось — спокойно, и есть возможность порисовать развязки и города с нуля. И пользователей там мало.

Ты прошел обучение в Школе народных картографов. Расскажи, пожалуйста, подробнее о своем опыте. Почему решил подавать заявку? Как проходило твое обучение?

Началось все с того, что я сначала отправил заявку на получение прав модератора в слое дорог, но не смог пройти тест, и мне предложили вступить в Школу народных картографов. Я отправил заявку, так началось мое обучение.

Проходило обучение, если кратко, неспешно и продуктивно. А если не кратко, то это было 4 месяца работы, благодаря которой я узнал много разных нюансов и разобрался в некоторых правилах. Были сложные моменты, но благодаря Маше (yndx-gilfanova) быстрее разобрался в них.

Теперь, когда смотрю на свои первые правки, ужасаюсь, как много в них ошибок.

Достиг ли ты изначально поставленных целей, оправдались ли в целом ожидания от обучения?

Да, я достиг того, чего хотел, и теперь модерирую Омскую область и несколько штатов в США.

Что ты рисуешь сейчас и есть ли какие-то планы на обозримое будущее?

Сейчас в основном модерирую, но в последнее время полностью нарисовал маршруты общественного транспорта в своем городе. Планирую нарисовать всю маршрутную сеть Исилькульского района. Также хочется найти время, чтобы снова вернуться рисовать город в США (Santa Maria), с которого и начались мои первые правки. Также планирую постепенно расширять свою зону модерации, осваивая новые слои. И вот еще о чем забыл сказать — я планирую этим летом обойти повторно свой город с приложением Народная карта, ведь информация постоянно меняется.

Чем из результатов своего рисования ты особо гордишься?

Сложный вопрос, но с уверенностью можно сказать, что после того как я начал рисовать свой город, Яндекс.Картами стали чаще пользоваться, т. к. до того, как я пришел, в основном все пользовались картами конкурентов, а на Яндекс.Картах были пара организаций и импортированные роботом данные с кривой геометрией. Сейчас нанесены уже почти все организации и постепенно заново рисуется частный сектор, а также хочу добавить, что у нас сделали новый большой парк, и он сейчас есть только на Яндекс.Картах, а больше ни у кого.

Ты недавно принимал участие во Встрече народных картографов в Москве. Поделись своими впечатлениями и ожиданиями. Не жалеешь, что приехал за две с лишним тысячи километров?

Так как это была моя первая встреча такого плана, то я ее ждал очень сильно и не зря — мне очень понравилось, хотя я сначала немного молчал, но через какое-то время спокойно общался на разные темы. Я считаю, что такие встречи нужно обязательно проводить, особенно когда там есть тортик)).

А на вопрос, жалею ли я о том, что приехал, дам такой ответ: нет, нисколько не жалею, хотя, когда у тебя разница в часовом поясе 3 часа, это сложно в смысле усталости. Но эта усталость была хорошая, и я в целом оказался весьма доволен этой поездкой и встречей.

На 10-летие НЯК приедешь?)

Постараюсь, ведь 10 лет не каждый день бывает. И я думаю, вы уже начали думать о десятилетии. И это будет, как я думаю, очень отличающая от других встреча, но не хуже, а наоборот в разы лучше прошлых встреч, вместе взятых).

Спасибо Евгению за интересные ответы. Ну и скажем, что про 10-летие Народной карты мы, действительно, уже начинаем задумываться. И смотря на пример Евгения, надеемся, что география участников будущих встреч станет еще более широкой.

6 комментариев
Надеюсь тебя 15 часов в аэропорту не утомили!
В следующий раз постарайся подобрать нормальный маршрут до Москвы и обратно
Евгений, отличная история! Если появятся вопросы по НЯК, то буду рад помочь =)
Георгий Работягин
27 апреля, 17:04
Очень интересно)
Вы из Сибири, прикольно :)
Кстати, в далёких странах действительно мало пользователей рисует, из-за этого сервис Яндекс карты не популярен там (если вообще доступен им).
Ideally Map
29 апреля, 00:40
Спасибо! Очень интересно! Побольше историй о народных картографах и сотрудников команды Яндекса!
Ну хоть не зря городу нарисовал правильную границу.
Обновлено 29 апреля, 14:45