Клуб Народной карты

История одного картографа: Graviton

Привет всем!

Сегодня мы хотим представить вам настоящего фаната дорожного графа. В прошлом году он стал абсолютным чемпионом в этом слое, сделав более 75 тысяч правок. Нам стало интересно, кто находится по ту сторону профиля, из которого день за днем прокладываются аккуратные линии дорог, образующие навигационную сеть везде, куда заглядывает народный картограф. Знакомьтесь — Сергей из города Оренбурга.

Свое свободное время стараюсь проводить на природе, огороде и активном отдыхе при хорошей погоде. Через 7 лет я уйду на пенсию и уже точно знаю, чем буду заниматься в свободное от воспитания внуков время.  Надеюсь, к тому времени на карте останется место для моего хобби.

Мои художественные способности никаких особенностей не имеют, за исключением того, что я случайно к Новому году в возрасте 6 лет умудрился скопировать красками на стекле часть открытки. Когда отец приобрел в 1981 году автомобиль ВАЗ, я был подростком и не имел возможности водить авто, поэтому досконально изучал купленный атлас автомобильных дорог СССР, чтобы быть лоцманом в наших семейных странствиях по дорогам Советского Союза. 

Сегодня громадное количество информации и современные технологии привели нас на новый уровень использования различных сервисов. Современная карта —унифицированный справочник. Несколько лет назад я заходил на Народную карту, но она меня ничем не впечатлила.  И вот более года назад я снова решил посмотреть, что изменилось в карте.  Заметил грандиозные изменения, покатался с навигатором и понял, что в нем многого не хватает.  Печальный опыт навигации при некоторых поездках в незнакомые места привел меня к мысли самому навести порядок там, где возникают вопросы по навигации.  Пообщавшись с картой некоторое время, понял, что для ее совершенства нужно проделать еще гигантскую работу. 

Однажды, в поездке из Оренбурга в Челябинскую область через Магнитогорск, навигатор упорно вел меня по полевой дороге через овраги и заросшие камышом места, где можно проехать только на тракторе. Мы потеряли уйму времени, а потом еще на грейдере (это несколько десятков километров) мне в лобовое стекло прилетел камень.  С этого момента я понял, что такая навигация не приносит удобства и пользы, и пришел к выводу, что если мы сами не сделаем нашу карту безупречной, то этого не сделает больше никто. 

Занялся устранением недостатков. Очень не люблю читать правила и разбираться в них, поэтому некоторое время было очень много ошибок и сложностей. Очень понравились видеоуроки, которые очень помогли мне. В них все наглядно, понятно и просто. Надеюсь, Яндекс сможет увеличить количество обучающих роликов. 

Естественно, решил в первую очередь внести данные туда, где я был или собираюсь побывать. Для разнообразия бываю в разных уголках мира, нахожу интересные места и обязательно оставляю там свой след отрисовкой некоторых объектов. Особенных мест для картирования объектов на карте у меня нет, главное, чтобы пользователи получали максимально полезную информацию для себя. 

По возможности стараюсь делать снимки дорог, приоритетом в этом являются те места, которых нет в панорамах. Съемки делаю в родном городе и окрестностях. Обязательно вешаю мобильник во время путешествий в соседние регионы, чтобы снять дороги к интересным местам, памятникам природы и достопримечательностям. Мечтаю о том, что со временем у нас будут снимки каждого закоулка, и все смогут воспользоваться этой информацией.

Больше всего я люблю рисовать дороги, мосты и считаю это главной задачей для карты. Рисуя дороги, я скорее представляю, что строю их. Думаю, дорога или даже любой ориентир на карте в определенной ситуации может без преувеличений спасти жизнь.  Еще очень приятно осознавать, что в какой-то момент навигатор направляет пользователя по нарисованным мной дорогам.

Поэтому я здесь!

Всем начинающим народным картографам желаю терпения и стремления к совершенству, а остальным — просто хорошего настроения. 

Очень благодарен модераторам, которые вели меня во время обучения и помогли мне набраться опыта. С сотрудниками Яндекса тоже всегда приятно общаться! Еще я мечтаю побывать на встрече народных картографов, но пока нет возможности.

Ну вот, теперь и вы знаете, кто скрывается за аватаром маленького бойца. Благодаря ему сотни водителей нашли на карте дороги, которых могло бы и не быть. Сергей, как и другие народные картографы, увлекающиеся дорожным графом, в буквальном смысле день за днем прокладывает путь в разные уголки карты.  Все ближе тот день, когда картой можно будет пользоваться как в крупных городах, так и в самых отдаленных регионах. Ждем Сергея в гости, а от всех остальных—новых историй.

10 комментариев
Удалённый пользователь
8 июня 2019, 18:24
История очень интересная, только непонятная. И призыв Сергея считаю провокацией. Если все в дорожники подадутся, кто же будет населённые пункты на карту наносить? Бездушный робот? Не знающий чувств и эмоций программный код?
История не заказная. Это не провокация а раскрытие души :) Каждый рисует что может и хочет. А у робота всё впереди и видимо скоро все мы останемся без работы. Проще переживать за то, что  Яндекс навигатор  в один прекрасный момент станет  платным, и за все наши труды мы будем платить.
Удалённый пользователь
9 июня 2019, 09:38
Graviton,
Как оказалось, Яндекс Карте уже 15 лет. Посмотри, ошибок на карте пруд пруди. Белых пятен не счесть. Сергей дороги хороши, когда по ним куда-то отправиться хочется. Дороги хороши, когда они Куда-то ведут. Да, дорожный граф необходим, но для этого есть специалисты навигатора. Они в этом графе кровно заинтересованы, это их хлебушек с маслицем.
Лично меня в НЯК интересует карта населённых пунктов. Газопровод или ЛЭП чтоб проложить без лишних проволочек. Да, для этого есть службы и ведомства, но они не слабо просят за свои услуги, а бюджет у многих на проекты деньжат не планировал. Лично Вас критиковать я не имею ни малейшего желания, да и права такого у меня нет. Сам ни чем от прочих не отличаюсь. Сам не всё что могу делаю, не до конца начатое довожу.
Да, Карта в зачаточном состоянии и работы очень много. Специалисты навигатора дороги рисовать не  будут. Радует ,что  во многих областях карт навигация Яндекса навигация уже намного  лучше Гугл и Навител.
Удалённый пользователь
9 июня 2019, 20:30
Graviton,
Сразу видно - автомобилист. И видимо со стажем. Что же, мил человек, задам вопрос на (?) долларов. Имея машинку за 1,5 ляма. в коей от производителя бортовой компьютер подороже офисного, пользоваться в смартфоне навигатором это как?
Да, где-то проскользнула инфа, что бортовые компьютеры под Androidом теперь выпускают. Но! Залить Яндекс Навигатор на комп может не каждый, не в каждом городе найдётся умелец нужного уровня тех.подготовки. Про то как всё это работает сотрудники хранят партизанское молчание.
Не знаю, приходилось ли Вам заглядывать к диспетчеру скорой помощи в монитор, видели ли Вы монитор оперативного дежурного в ОМВД. Там же OSM основа всего, там иностранщина, за которую приходится всем нам платить. Да, смартфон и планшет это круто, но АРМ - Диспетчер только на компьютер ставится и только под windows.
Хотя, от взрослого мужика ожидал историю взрослого картографа. Про впечатления от поездок ожидал прочитать. А шаблонно, по трафарету, ну какой интерес к человеку, и какой пример для начинающих картографов?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса10 июня 2019, 16:56
в комментарии поставлены вопросы, которые не относятся к народному картографу,  увлекающемуся отрисовкой дорожного графа. Их нужно адресовывать упомянутым службам или специалистам Навигатора. При этом, продолжать диалог, где вопрос задан с переходом на личности, неприятно.  Старайтесь, пожалуйста, придерживаться общих норм коммуникации.
Удалённый пользователь
10 июня 2019, 17:50
Мария Гильфанова,
Вот ведь оказия, Сергей мне абсолютно параллелен. И хватит защищать тех, кто в защите не нуждается. Хочет человек дороги рисовать, пусть рисует. Хочет он считать, что сие спасёт кому-то жизнь, господь ему на встречу. Однако замечу, что такие истории картографов на форуме недопустимы. Не в огород Сергея, а в огород Марьи камушек брошен. Негоже публиковать не читая. Негоже читать не вникая. Кто Вас торопит с публикациями, кто в спину дуло ружья упирает? В местах моего обитания есть мудрая поговорка: "Подумай, прежде чем сказать, подумай, прежде чем подумать".
так а кто мешает Вам написать свою историю и показать пример? Я думаю, что  история картографа не  в том, где и куда он ездил на авто и с кем.  При чём здесь вообще скорая помощь? вы считаете что карты вообще должны быть без дорог? Или Яндекс не  нужно развивать?
Удалённый пользователь
11 июня 2019, 05:49
Graviton,
Когда и при каких обстоятельствах у меня лично возникла потребность в карте затрудняюсь сказать. Это было очень давно, это было тысячи раз, и это было по различным причинам. Как рассказать свою "историю одного картографа" - понятия не имею. В контекст карты мою жизнь не впихнуть ни как. Или впихнуть?
Вся проблема в том, что Яндекс Карта это инструмент. Одно дело этот инструмент изобрести, другое дело кто и как его использует. Мне ни разу не приходила мысль о том, что на карте что-то  НЕ НУЖНО. Наоборот, на карте необходимо всё. А скорая помощь тому подтверждение. Если Вы автомобилист, если пользовались навигатором, то знаете, что это такое. И знаете, чего навигатору не хватает. И ютуб знает, чего навигатору не хватает. Люди, автомобилисты-путешественники, провели тестирование и сравнили. На сегодняшний день, на территории СССР, Яндекс Навигатор и Яндекс Карта на ПЕРВОМ месте. Народные умельцы кое-где начали заливать ЯК и ЯН на бортовые компьютеры, но Яндекс развивать этот направление своего применения не торопится. Да, о скорой помощи, заглянул в монитор диспетчера, волос по всему телу дыбом встал. Где автомобиль находится? Куда бригада движется? Пустыня с оазисами! Сравнил район на ЯК и на OSM, небо и земля. У нас есть всё, а у них нет ни чего. У них пустыня, и пустыня обширная.
Заглянул к знакомым банкиршам, они нац.проект кредитовали.  Жесть, им бы ЯК в помощь, они бы за пару часов кредит выдали!
К сельскому медпункту подводили ЛЭП. Проектное бюро 3 месяца  резину тянуло, а пара умельцев по ЯК за 2 минуты управились!
В машине ППС разглядел диковинную вещь - планшет! Экипаж по ЯК маршруты прокладывает, штатный навигатор им, как бы это сказать!
К договору о поставке эл.энергии, в районе моего обитания, прилагают фрагмент ЯК. К официальному документу прилагают официальный документ! Нужна ли ЯК?! Нужны ли дороги на ЯК?! Что нужно на карте уже не вопрос. На карте нужно всё! А сотрудники Яндекса сколько угодно могут упираться, мне они не докажут, что на карте не нужно то и это. И НАРОДУ не докажешь, что Яндекс не планировал стать тем, чем стал. Им пора смириться с тем, что произошло. А ВСЕМ НАМ пора засучить рукава и сделать жизнь сограждан немножечко проще и чуточку легче.
Да, чуть не забыл. Что-то искал в инете, лет пять назад, и обнаружил с десяток ресурсов базирующихся на ЯК. А на сегодняшний день таких ресурсов не счесть. Но! Каждый раз на форуме мне говорят, что обмен мнениями не уместен, что выражение ощущений не рекомендуется, а переход на личности не допустим. Где логика, где здравый смысл? Клуб картографов именно для этого предназначен. Клуб это то место, где можно обсудить наболевшее, назревшее и необходимое позарез.
Ну вот у меня авто почти за 2 миллиона и имеется встроенный навигатор от Гугла  естественно ,но он не  удовлетворяет во многих местах в нашей стране. и действительно Яндекс туда всунуть невозможно. Но что я могу сделать для этого? Я тоже всегда считал ,что на карте должно  быть всё! Например сотовые вышки. А то что  в скорой помощи нет нормальной навигации так это как всегда у нас от нехватки денег. Сейчас деньги нужны на  повальное строительство храмов в каждом дворе, а дорожная сеть подождет. В иной мир дороги не нужны.