Привет всем!
Сегодня мы хотим представить вам настоящего фаната дорожного графа. В прошлом году он стал абсолютным чемпионом в этом слое, сделав более 75 тысяч правок. Нам стало интересно, кто находится по ту сторону профиля, из которого день за днем прокладываются аккуратные линии дорог, образующие навигационную сеть везде, куда заглядывает народный картограф. Знакомьтесь — Сергей из города Оренбурга.
Свое свободное время стараюсь проводить на природе, огороде и активном отдыхе при хорошей погоде. Через 7 лет я уйду на пенсию и уже точно знаю, чем буду заниматься в свободное от воспитания внуков время. Надеюсь, к тому времени на карте останется место для моего хобби.
Мои художественные способности никаких особенностей не имеют, за исключением того, что я случайно к Новому году в возрасте 6 лет умудрился скопировать красками на стекле часть открытки. Когда отец приобрел в 1981 году автомобиль ВАЗ, я был подростком и не имел возможности водить авто, поэтому досконально изучал купленный атлас автомобильных дорог СССР, чтобы быть лоцманом в наших семейных странствиях по дорогам Советского Союза.
Сегодня громадное количество информации и современные технологии привели нас на новый уровень использования различных сервисов. Современная карта —унифицированный справочник. Несколько лет назад я заходил на Народную карту, но она меня ничем не впечатлила. И вот более года назад я снова решил посмотреть, что изменилось в карте. Заметил грандиозные изменения, покатался с навигатором и понял, что в нем многого не хватает. Печальный опыт навигации при некоторых поездках в незнакомые места привел меня к мысли самому навести порядок там, где возникают вопросы по навигации. Пообщавшись с картой некоторое время, понял, что для ее совершенства нужно проделать еще гигантскую работу.
Однажды, в поездке из Оренбурга в Челябинскую область через Магнитогорск, навигатор упорно вел меня по полевой дороге через овраги и заросшие камышом места, где можно проехать только на тракторе. Мы потеряли уйму времени, а потом еще на грейдере (это несколько десятков километров) мне в лобовое стекло прилетел камень. С этого момента я понял, что такая навигация не приносит удобства и пользы, и пришел к выводу, что если мы сами не сделаем нашу карту безупречной, то этого не сделает больше никто.
Занялся устранением недостатков. Очень не люблю читать правила и разбираться в них, поэтому некоторое время было очень много ошибок и сложностей. Очень понравились видеоуроки, которые очень помогли мне. В них все наглядно, понятно и просто. Надеюсь, Яндекс сможет увеличить количество обучающих роликов.
Естественно, решил в первую очередь внести данные туда, где я был или собираюсь побывать. Для разнообразия бываю в разных уголках мира, нахожу интересные места и обязательно оставляю там свой след отрисовкой некоторых объектов. Особенных мест для картирования объектов на карте у меня нет, главное, чтобы пользователи получали максимально полезную информацию для себя.
По возможности стараюсь делать снимки дорог, приоритетом в этом являются те места, которых нет в панорамах. Съемки делаю в родном городе и окрестностях. Обязательно вешаю мобильник во время путешествий в соседние регионы, чтобы снять дороги к интересным местам, памятникам природы и достопримечательностям. Мечтаю о том, что со временем у нас будут снимки каждого закоулка, и все смогут воспользоваться этой информацией.
Больше всего я люблю рисовать дороги, мосты и считаю это главной задачей для карты. Рисуя дороги, я скорее представляю, что строю их. Думаю, дорога или даже любой ориентир на карте в определенной ситуации может без преувеличений спасти жизнь. Еще очень приятно осознавать, что в какой-то момент навигатор направляет пользователя по нарисованным мной дорогам.
Поэтому я здесь!
Всем начинающим народным картографам желаю терпения и стремления к совершенству, а остальным — просто хорошего настроения.
Очень благодарен модераторам, которые вели меня во время обучения и помогли мне набраться опыта. С сотрудниками Яндекса тоже всегда приятно общаться! Еще я мечтаю побывать на встрече народных картографов, но пока нет возможности.
Ну вот, теперь и вы знаете, кто скрывается за аватаром маленького бойца. Благодаря ему сотни водителей нашли на карте дороги, которых могло бы и не быть. Сергей, как и другие народные картографы, увлекающиеся дорожным графом, в буквальном смысле день за днем прокладывает путь в разные уголки карты. Все ближе тот день, когда картой можно будет пользоваться как в крупных городах, так и в самых отдаленных регионах. Ждем Сергея в гости, а от всех остальных—новых историй.