Привет всем!
Давно у нас не было постов с историями картографов. Но этот перерыв был осознанным и достаточным для того, чтобы сегодня мы могли удивить вас чем-то необычным. Приготовьтесь к интервью, которое пришло к нам буквально с другого конца света.
Скоро исполнится год с момента, как картограф с ником juliot1moteo открыл для себя Народную карту и в скором времени сам стал открытием для проекта. В конце 2020 года он был отмечен как самый активный начинающий картограф и мастер навигации, рисующий дорожный граф. Хулио сделал почти 90% своих правок в родном регионе — провинции Буэнос-Айреса и около 10% в Калифорнии. Более 90 тысяч правок приходится на слой дорог, а на втором месте по числу правок и интересу стоит железнодорожный слой. Но это все сухие цифры, за которыми на самом деле стоит длинная и увлекательная история, которую мы и предлагаем вам прочитать.
Расскажите о себе. Где вы родились и живете, что изучали, и есть ли у вас хобби?
Меня зовут Хулио Тимотео Гонсалес. Я родился в месте, которое сейчас называется Автономным городом Буэнос-Айрес 5 февраля 1969 года, и через 15 дней после моего рождения меня отвезли туда, где я нахожусь сегодня — в cтоличный район Буэнос-Айреса (АМБА), точнее, в город Сьюдад-Селина, муниципалитет Ла-Матанса.
Я посещал начальные классы в католической школе Макнаба Бернала братьев Марист и продолжил обучение в школе среднего образования № 4. До пандемии я посвятил себя юридической почте и изучению судебных закупок в Национальном университете Ла-Матанса. Сегодня я продолжаю учиться только онлайн, потому как невозможно посещать этот университет, учитывая все риски. Я был самоучкой с самого детства — это то, что происходит со многими людьми, но мало кто упоминает об этом.
Среди моих увлечений — прогулки, чтение книг, написание научно-фантастических романов (которые я никогда не заканчиваю), серфинг в интернете и рисование карт, некоторые из которых являются вымышленными в качестве дополнения к этим романам.
Как вы узнали про Народную карту?
Все началось с того, что на одной из операционных систем, установленных на моем ПК, существующие браузеры начали плохо работать, и я вспомнил про Яндекс.Браузер. С установкой браузера у меня появился доступ к новостям и из России. Так как я, по мнению Facebook, являюсь выдающимся поклонником «Трансмашхолдинга» (компания присутствует в нашей стране с 2018 года), я в том числе многое узнал об истории железных дорог в России.
И в своем ежедневном исследовании в Яндекс.Браузере, я нашел раздел с надписью «Карты». Сложно объяснить, но когда я вижу что-то, что выглядит как карты, то для меня это как роковое влечение. «Я увидел свет и вознесся» — таким был для меня вход на Народную карту.
Были ли вы как-то связаны с картографией до Народной карты?
География и история — основа моего существования, потому что эти два предмета были моим хобби с раннего возраста (когда я начал читать книги, мне было четыре года). География описала мне мир с его видимыми характеристиками, а история описала мне шаги, которые тот же самый мир предпринял, чтобы сделать его таким, каким он показан. Я был таким же ребенком, как и другие с временем для игр. Другие отвлекались на что-то интересное, например, на чтение журналов или книг. Но все то, что давали мне география и история, было больше, чем любая известная игра или развлечение.
У моего деда были те дорожные карты, которые обычно продавались в автомобильных и туристических клубах. На них были маршруты, железнодорожные пути, города, достопримечательности… И я часами смотрел на них и «записывал» в свою память.
Мой отец был коммивояжером и в машине всегда возил с собой путеводитель по улицам, чтобы найти адрес на карте и поехать по нему наилучшим маршрутом (это то, что GPS и ГЛОНАСС делают сегодня для нас). Когда я вырос, то стал сопровождать отца. Пока он забирал заказы, я смотрел на бесконечные улицы, которые показывала карта-путеводитель. Я также запомнил это, по-видимому, потому, что сегодня я не использую GPS для передвижения по Буэнос-Айресу и его окрестностям. Мне это не нужно. И в эти свободные минуты я рисовал в путеводителях схему автомагистралей, которые должны быть построены, чтобы облегчить движение. Мой отец злился, потому что делал пометки на карте для себя, но в конце концов один из моих рисунков стал реальностью. Сегодня это Western Access (Национальный маршрут 7). Совпадение или видение будущего — я не осмелюсь тут уточнить.
Есть ли у вас опыт рисования в других картографических редакторах?
Да, но не так много, как в Народной карте. Но я сделал несколько вещей, в основном это правки по железным дорогам, которые я делал, следуя прямому и угловому линейному курсу, а не по железнодорожной насыпи. Я мало что сделал, потому что на обычных картах не показаны линии железных дорог со слабым движением. Но они есть, и это довольно серьезная проблема, потому что, когда вы едете на транспортном средстве по сельским дорогам, вы можете столкнуться с железнодорожным полотном, и полет, к которому приведет эта случайная встреча, может быть довольно неприятным. Так как железные дороги без движения не обозначаются, но существуют, водители узнают ощущение полета без самолета… Так же, как это делают раллийные пилоты.
Я использую Google Earth, чтобы пометить себе те вещи, которые сам Google Earth опускает. Например, трамвайные маршруты, как в случае с Москвой, или железнодорожные пути в моей стране, где каждая линия дифференцируется соответствующим цветом.
Как вы думаете, много ли пользователей мобильных карт в вашем городе? Кто-нибудь из них пользуется Яндекс.Картами?
Да, я не сомневаюсь, что есть много пользователей мобильных карт, потому что многие транспортные средства в моей стране уже поставляются со встроенным GPS-оборудованием. Но это зависит от того, обладает ли человек широкими знаниями в области использования мобильных карт. Я не знаю людей, которые знают о Яндекс.Картах. Геополитический климат принятия/отрицания технологий не самый располагающий: если они приезжают из великой северной страны или Европейского Союза — это хорошо, но если они приезжают откуда-то, кроме первого — это бесполезно, отстало и т. д. К счастью, меня так и не удалось убедить в этом.
Первый врач в семье моей матери был русским, его звали Михаил Шерденовский (Mikhail Sherdenovsky), и если бы не его наука и его традиции в моей семье, могли бы произойти неприятные события. Так, например, мы непреднамеренно снимаем обувь после прихода с улицы и надеваем тапочки или пьем чай с лимоном, и очень хорошо знаем, что в то время, когда другие обсуждали квадратуру круга, пилот по имени Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Поэтому, если я увижу, что есть люди, которые не знают про Яндекс.Карты, я буду продвигать их со всем рвением и от всего сердца.
Какова география вашего рисования?
На самом деле у меня нет предпочтений, поскольку они возникают в соответствии с моим интересом к раскрытию определенного сегмента карты. Я могу чередовать равнину и горную местность. Рисовать горные маршруты сложнее: я могу часами отмечать несколько километров и больше, если я не знаю места. Думаю, что я больше выбираю плоские участки, потому что их легче рисовать, и потому что на спутниковом снимке всегда есть что-то, что может удивить.
Мы заметили, что вы так же рисуете в США. Есть ли какая-то причина?
Есть, потому что в дополнение к картографическим или географическим причинам существуют и другие причины или причины, выходящие за рамки первых. Когда человек, которого ты любишь, находится очень далеко (и когда мы говорим «далеко», мы должны сказать «тысячи километров»), рисование местности, где этот человек развивает свою жизнь, или живет, или отвлекается, — это способ приблизиться к нему. И это также способ узнать это место, а если копнуть глубже, то и его историю. И таким образом лучше понять среду, в которой живет этот человек. Яндекс.Карты позволяют это сделать, и это действительно волшебно, потому что за считанные минуты я могу почувствовать себя в месте, где возможно никогда не побываю.
Я мог бы также отмечать дороги в России, потому что на самом деле там есть люди, которые меня интересуют, но на карте России практически все сделано, и нет места для еще одной линии, в тех местах, где живут эти люди. Модератор предложил мне поискать в деревнях, где улицы или тропинки едва обозначены, но Россия такая гигантская страна, что я мог бы потратить три года на поиски деревни, чтобы узнать ее картографию… Это довольно сложная задача. Посмотрим, есть ли какие-нибудь не нанесенные на карту русские деревни. Надеюсь на это…
У вас есть какие-то планы или цели в рисовании?
Все возникает спонтанно, и до сих пор так было. Когда вся карта мира Яндекса будет закончена, я буду чувствовать себя частью этого, потому что в минуты своих дней и ночей я открывал миру какую-то улицу, кольцевую развязку или железнодорожное полотно. Надеюсь, что есть еще много цифровых картографов, которые как и я, поместят свою песчинку на Яндекс.Карты.
Есть ли кто-то из картографов на проекте, с кем вы поддерживаете связь?
Я думаю, что этот вопрос относится к модераторам, которые всегда есть, даже если их нет (вот как я понимаю вопрос). У меня есть два «ангела-хранителя», известных мне как yndx-mezencev и yndx-alex7rog, которые всегда своими орлиными глазами видят, как я рисую улицы, или какую категорию я даю этой улице, или маршруту, или шоссе.
Я понимаю, что когда они приходят после моих правок и исправляют их, именно потому, что они следуют правилам, они, конечно, знают их гораздо лучше, чем я. Потому что когда я классифицирую маршрут, я следую логике и здравому смыслу, применимым к моей стране, которая имеет особенности в отношении дорог, городов и железных дорог, и иногда это не совпадает с тем, как правила классифицируют тот или иной маршрут, город или железную дорогу.
И у них есть золотое терпение, когда они объясняют мне причину своих правок после проверки «шума» моих. Это сдержанный шум, потому что я не создаю карту для себя, я всегда думаю о гражданине России, которому, возможно, однажды (после того, как этот мировой кошмар пройдет) посчастливится посетить мою страну, и он захочет узнать, какой маршрут, улицу или путь выбрать, и почувствует удовлетворение от того, что не заблудился.
Еще у меня есть кто-то вроде школьного учителя, который, когда я совершаю ошибку, графически объясняет что является правильным, а что нет. Этот учитель, объясняющий правила на примерах, известен мне как nmap.
В конце прошлого года вы получили звание «Новичок года». Поздравляем вас еще раз! Есть ли какие-то достижения на проекте, которыми вы гордитесь? Может быть, есть населенные пункты, отрисованные «с нуля»?
Я очень благодарен за признание и не предполагал, что это может произойти, я всего лишь выполнял миссию, которая заключалась в том, чтобы показать пользователям Яндекс.Карт часть себя, то есть места, где я живу и провожу свою жизнь.
Территории, отрисованные с нуля. У меня есть несколько, я уже сбился со счета. Одним из последних был Сими-Вэлли — тот, что в Соединенных Штатах, и соседний город Мурпарк.
Думаю, я горжусь тем, что могу показать своим коллегам-картографам природу аргентинских железных дорог, потому что в отличие от РЖД, которая на всей территории России представляет собой единую железнодорожную компанию, разделенную на административные участки (Октябрьская железная дорога и т. д.), Аргентинские железные дороги — это государственное образование, которое контролирует семь железнодорожных линий, имеющих собственный менеджмент и обладающих собственной идентичностью. Например, в городе Лухан, есть центральная платформа, принадлежащая компании FC General Bartólomé Mitre, и две смежные платформы, принадлежащие FC Domingo Faustino Sarmiento.
Здесь вы можете оставить послание картографам Народной карты.
Подарок, как правило, представляет собой закрытую упаковку с цветной бумагой и красочным бантом, и в ней обычно содержится что-то очень личное и эмоциональное, что порадует получателя. С точки зрения цифровой картографии, подарок — это сама карта, подготовленная, завернутая и украшенная картографом, чтобы пользователь, который не хочет потерять дорогу домой или путь для встречи с кем-то, мог развернуть ее и получить самые приятные сюрпризы.
Планету можно открыть, ее можно созерцать с помощью изображений, публикаций, документальных фильмов. Картограф всегда рядом, чтобы указать путь к этому открытию. Потому что, если бы не существовало карт или картографов, не было бы и истории. И еще мы бы меньше знали мир, который нас окружает, планету, на которой живем. Давайте продолжим раскрывать эту историю и эту неоткрытую географию с помощью цифровой картографии, в которую Яндекс.Карты впускают нас. Спасибо за все!
Нельзя не отметить, что на сегодняшний день число правок, сделанных Хулио на Народной карте, приближается к символичной отметке в сто тысяч. Заранее поздравляем с приближающимся юбилеем и благодарим за это трогательное и глубокое послание картографическому сообществу.
Думаем, что картографу будет приятно, если вы оставите комментарий под постом :)