Привет, друзья!
Мы взяли интервью у народного картографа из Армении — Тиграна. Читайте о том, как развивалась его личная история в Народной карте.
Тигран нарисовал свою первую дорогу в июне 2016 года. С тех пор многое изменилось. Из обычного пользователя он вырос в модератора нескольких стран, разобравшись в рисовании тринадцати картографических слоев. На днях количество его правок достигло отметки 80 тысяч — внушительная цифра, о которой он наверняка и подумать не мог три года назад.
Как ты узнал про Народную карту?
Я давно знал про карту, просто не хотел рисовать, думал кто-то сделал это для меня, и плюс не было снимков Армении. Все началось с того, что Гугл закрыл возможность редактировать карту.
Через какое-то время Яндекс подумал, что в Армении можно запустить Я.Такси. Если я правильно помню, я зашел в Народную карту в день запуска, когда увидел, что уже запускается Такси и все это на картах Яндекса.
Первые несколько минут я был в шоке)). Я до сих пор помню это. Карта Еревана готова на 90%. Чуть не начал плакать. Это была моя мечта, чтобы в Армении была карта, где можно найти все.
И начал я рисовать. Я хотел нарисовать одну дорогу, ту, которую я пробовал рисовать в Гугл карте много раз, но так и не смог…
Нужно было раньше дать нам возможность рисовать в Армении!
Можешь рассказать о себе в двух словах? Чем приходилось заниматься до Народной карты? Есть какие-то увлечения, хобби?
Я никогда не работал в этой сфере, даже как волонтер, и никогда не рисовал карты или что-то похожее (Гугл уже закрыл свой проект, когда хотел начать). Закончил факультет «как создать бизнес» (АГЭУ). У меня было собственное дело — автосервис, но пришлось закрыть.
Скажу как есть, очень люблю плавать, но уже не хожу в бассейн. Не успеваю физически.
Как все, играю в футбол, у нас была собственная команда мини-футбола. Не люблю это слова — «была»:(
Моим хобби стало рисование карты :)
Есть ли какие-то особенности картирования в Армении? Может быть, вспомнишь какие-то необычные картографические случаи?
В Армении все сложно. Начиная с этого до того, что у нас камеры дорожного движения работают по другому принципу.
Самое сложное в Армении, что мы поставили цель — все названия, не имеет значения, какие, должны быть написаны на 3 языках… Некоторые пользователи рисовали целые села, и их правки надо было принять и сделать перевод названий всех улиц.
Не будем забывать, что в Армении нет источников информации. Один раз говорил с представителем мэрии и понял, что даже они не знают номера всех домов. Если сейчас посмотрите на карту Еревана, Гюмри и Ванадзора, там адреса из кадастровой карты. Я знал, что это будет, знал, что есть договоренности, но не знал когда.
Что тебя увлекает в рисовании больше всего?
Скажу по-другому. Классно, когда еду куда-то или ищу что-то на карте и потом понимаю, что это моих рук дело, и несколько тысяч человек, как я, смогли найти эту дорогу или информацию.
Есть ли какие-то достижения на НЯК, которыми ты гордишься?
Их много. Но я скажу одно единственное: когда нормальный водитель такси говорит… «Почему нормальный?» — я знаю, вы уже спросили. Потому что в Армении многие водители не любят навигатор и карты, сами не знают почему, наверное, многие из них из СССР :). Ну вот о чем я… Да, когда «нормальный» водитель говорит, что карта и навигатор работают очень хорошо и есть много чего. Вы понимаете, если даже будем думать, что в Ереване работает 50 таксистов, то я помог им с работой. Это то, за что можно быть гордым за себя :)
Наверняка у тебя есть запас историй, как ты помогал местным жителям благодаря правкам на НЯК. Есть какой-то особенный случай, который запомнился тебе больше всего?
Скажу так как есть. За 2 года такого особенного случая не было, просто потому, что все друзья и знакомые просят добавить что-то на карту. Может, это помогло их бизнесу, может, кому-то помог добавить на карту то, что он не мог добавить на других картах несколько лет или месяцев. Не знаю, честно, скажу больше — понятия не имею, главное, что они все благодарны :)
Как ты относишься к обучению пользователей, что только начали рисовать. Может быть, есть пользователи, которым ты помог освоиться на сервисе?
Их несколько. Некоторые рисуют до сих пор, и спасибо им за это, некоторые нет, а некоторые хотели денег за это.
В Армении, если пользователь начинает рисовать и сделал первую правку, я ему/ей пишу письмо со словами «Добро пожаловать», «Чем я могу помочь?», даю линк на нашу неофициальную группу. Если пользователь начинает рисовать и в следующие дни, уже сам начинаю помогать и объяснять, что и как нажать, потому что сотрудник не сможет помочь.
Многие не понимают русского, и им надо писать на латинице. Сложно у нас все. Я никогда не блокировал и не откатывал правку, если можно было помочь пользователю с этой правкой. Каждый пользователь на вес золота. Только несколько дней назад заблочил одного навсегда. Нервы не выдержали.
Твой совет начинающему народному картографу.
Сделай правку и скажи нам, чем тебе помочь. Главное, помни, что твои правки используешь не только ты, а еще несколько миллионов пользователей.
Особенностью модерации правок в Армении является и непривычный для русскоговорящего картографа алфавит, и то, что многие пользователи не знают русского языка. Помощь Тиграна в общении с такими пользователями сложно переоценить: он не только помогает новичкам адаптироваться, но и собирает уникальную информацию с местности во время переписки с ними. Желаем народному модератору из Армении, чтобы карты его страны становились точнее, чтобы у него было больше поводов гордиться своим делом.
____________________________________________________
У вас есть своя интересная история о том, как вы начали рисовать в Народной карте? Поделитесь ей в Клубе или по почте ymaps@yandex.ru (тема «История одного картографа»).