Клуб Народной карты

История одного картографа: VooD

Всем привет!

Снова с вами рубрика «История одного картографа». В этом раз героем стал народный картограф и модератор VooD из Мурманской области.

Он настолько подробно и последовательно описал свой путь на сервисе, что дополнительные комментарии тут кажутся излишними. Итак, слово Константину.

Я родился и вырос в п. Зеленоборский Мурманской области. Учился в МГТУ в Мурманске по специальности судовождение. Работаю на торговом флоте помощником капитана.

Я начал свое знакомство с сервисом в 2013 году. Насколько помню, тогда я собирался поехать в один из областных городов и потому искал карту, чтобы иметь представление о нем в целом. Нашел более-менее подробную, но в виде обычного изображения. Тогда же решил поискать карту своего поселка. Но поиски были тщетны, и я стал искать способ, как нарисовать карту самому. Так я и наткнулся на Народную карту.

В те годы Народная карта была отдельным слоем на картах Яндекса. Основной слой карт в поселке по полноте отрисовки оставлял желать лучшего, слой Народной карты был не лучше. И я решил исправить это дело.

Примерно за лето я привел карту поселка в основных слоях в более приемлемый вид. Не обходилось, конечно же, без ошибок. И, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность сотруднику yndx-pavlovao за подсказки, помощь и терпение. Именно она тогда следила за Мурманской областью.

Отрисовка адресов — это вообще отдельная история. Про кадастровую карту я тогда и не слышал (а может ее и не было еще), потому подавляющая часть адресов в поселке срисована с табличек. Все записи велись на кнопочном телефоне, был даже у меня некоторый шифр. Например: Озёрная 35, 37-24, 39-22-41, 43-20, 45-14, 47-16. Читалось это следующим образом: дом № 35, далее друг напротив друга через дорогу дома № 37 и 24, далее 39 и 41 — дома по одной стороне, а 22 дом напротив их обоих либо похожий вариант, но пара никак не получалась, и так далее. Такой шифр был мне удобен тем, что не было необходимости переключаться между буквенной и цифровой раскладками и что-то объяснять словами. Так я записывал адреса буквально на ходу.

В другом районе поселка спутниковый снимок был ужасный, кое-как различались только дороги и крупные строения. Там простым шифром было не обойтись. Туда я приезжал на машине с блокнотом и рисовал уже положения домов, адреса и прочие приметные объекты. Затем я все это переносил на карту. На этом мои труды не закончились. До выхода обновленного интерфейса я периодически заходил поправить что-то в поселке.

С обновлением интерфейса я стал рисовать чаще. В первую очередь поправил свой поселок, т. к. появились новые категории и инструменты, а позже и новый снимок по моей же просьбе. Затем перебрался в соседний город, где часто бываю и хорошо знаком с ним. Так я постепенно стал рисовать по всей области.

Больше всего мне нравится рисовать дороги. Но у нас в регионе, да и в России, сеть дорог в целом была отрисована. И в 2016 году, прыгая по карте, я наткнулся на США, где в этом плане было «чисто поле». Начал с города Риверсайд (хотя его сейчас нет как объекта), тогда там как раз обновился спутниковый снимок. Именно рисованием дорог в Риверсайде я заманил товарища на Народную карту. Он и по сей день периодически заходит на сервис.

Порисовав дороги в одном городе, у меня возникла идея отрисовать всю сеть автомагистралей в США. Начали мы с другом (связывались по скайпу) с автомагистрали Interstate 10, которая проходила через тот же Риверсайд. Там, где позволял снимок, рисовали подробно: со всеми мостами, тоннелями, нужными уровнями. Там, где были пересечения с другими автострадами или дорогами в виде обычных перекрестков, перерисовывал их в многоуровневые развязки.

Так я прошел по всему списку магистралей США, кроме закольцованных городских и подобных им. Закончил работу с автомагистралями я весной 2018-го, и буквально через месяц объявляют, что будет слияние данных из других источников. И тут я подумал: плакали мои труды. Но в итоге подробная отрисовка вроде как везде осталась, а добавили только те дороги, которых не было совсем.

Параллельно с автострадами часто возвращался к себе в регион порисовать что-то кроме дорог. Правил в разных слоях. Комплексно брался за такие города, как Кандалакша, Полярные Зори, Апатиты, Мончегорск, Оленегорск. Правки касались в первую очередь жилых районов: геометрия зданий, внутрикварталок, улиц и прочего. В этих же городах отрисована подавляющая часть подъездов.

С появлением ниток ОТ для пробы нарисовал единственную нитку у себя в поселке, а летом прошлого года нарисовал городскую и пригородную сети в Кандалакше и городскую сеть в Мончегорске.

Осенью попробовал себя в небольших 3D-моделях. Три из них уже опубликованы, оставшиеся две скоро тоже появятся на картах.

Сейчас география моего рисования зависит от настроения. В целом у нас в регионе много чего можно поправить. Но если мне сильно захочется порисовать дороги, я обычно возвращаюсь в те же Штаты. Изредка рисую там, где был во время рейса, в основном это Европа. Целенаправленно «в поля» не выхожу, но где-то по пути сохраняю информацию по различным организациям, маневрам и т. д. Также накатал чуть менее 1000 км с приложением Народная карта.

Вот такая история последовательного развития и расширения как географии рисования, так и типов объектов — от адресов в частном секторе — до сложнейших развязок, 3D-моделей и ниток общественного транспорта. Она же — отличный пример для начинающих (и не только) народных картографов.

4 комментария
6-й год жду снимок Петрозаводска
1 февраля 2019, 17:17
Риверсайд же есть.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 февраля 2019, 14:58
6-й год жду снимок Петрозаводска,
раньше был более крупный объект, через который, действительно проходила I-10, он сейчас удален, поскольку в реальности охватывал территорию нескольких населенных пунктов, они в этом месте образуют единую зону застройки.
‌‍vadimcooltop
1 февраля 2019, 19:16
Приятно видеть человека из Мурманской области, жалко он всё равно далеко ):
Михаил Белоусов
2 февраля 2019, 18:16
Занятная история).