Привет, картографы!
Это вторая история сотрудника, которую вам предстоит узнать. Напомним, что первое интервью мы взяли у картографа Фарготрак. Мы продолжаем писать о команде картографического производства и сегодня расскажем о сотруднике yndx-klimareva. Знакомьтесь, Александра.
Расскажи немного о себе
В Яндексе я работаю с 2011 года. Я сюда пришла региональным обозревателем и делала задачи по проверке регионального контента. Проверяла контент для Афиши и поисковой выдачи Яндекса, но основной задачей была проверка контента именно для карт. Соответственно, так я пришла в Народную карту. Сейчас работаю в екатеринбургском офисе. Образование у меня не совсем картографическое. Я закончила Уральскую академию госслужбы, и у меня был богатый опыт работы с регионами. Собственно, поэтому Яндекс и взял меня когда-то на работу.
Почему картография и карты?
Так, скорее, исторически сложилось.
Как давно ты работаешь с картами?
Мой аккаунт в Народной карте появился в 2013 году. Сразу началось активное рисование. Мы отрисовывали города-миллионники. В частности, я рисовала Екатеринбург. А потом мы стали помогать команде Народной карты с модерацией. То есть сначала это была работа картографа над спецпроектами, а потом я занялась модерацией.
Расскажи, как ты попала в Яндекс?
У меня был в Екатеринбурге хороший знакомый, который раньше работал в Яндексе. Он на тот момент уже закончил свою работу в компании и обратил мое внимание на открывшуюся вакансию регионального обозревателя. Собственно, так я пришла, заинтересовав, наверное, Яндекс тем, что когда-то работала в пресс-службе и имела много командировок по регионам Урала. Яндексу это было интересно.
Можешь подробнее рассказать, чем ты занималась до Яндекса?
Я работала в пресс-службе одной государственной организации. Это была очень интересная работа. Мы ездили по всем регионам Урала. Собственно, тогда я, наверное, познакомилась со спецификой разных областей, посмотрела многие города. У нас были очень интересные пресс-туры для журналистов, где мы посещали крупные промышленные предприятия, проводили совещания, конференции с участием представителей администрации и бизнеса.
Опиши свою деятельность сегодня
Сейчас я координирую работу модераторов. У нас классная команда, распределенная. Мы работаем в нескольких городах и в разных часовых поясах. Поэтому можно иногда заметить, что ваши правки принимаются ночью (по московскому времени) — это значит, что вышел на работу модератор из Иркутска. Если правки проверяются поздно вечером, значит их проверяет модератор из Калининграда.
Как твоя работа помогает остальной части команды?
На мне в данный момент поддержка расписания работы, поддержка в чате (у нас есть внутренний мессенджер, где мы все общаемся). Мы можем обсуждать сложные кейсы модерации, какие-то случаи «что делать, если объект не учтен в правилах». Такое часто бывает, так как правила не описывают всю реальность на самом деле — они постоянно дополняются и актуализируются. Иногда обсуждаем ответы пользователям. Также я помогаю взаимодействовать с картографами и координирую «противовандальные» дежурства.
По каким вопросам к тебе обычно обращаются пользователи?
Пользователи часто спрашивают, как нарисовать тот или иной объект. Либо пишут какие-то жалобы, что отсутствуют данные: нет адреса либо человек не может понять, почему магазин не добавлен. Кстати, очень помогают в работе ссылки на выложенные на Youtube видео, которые сделали наши замечательные народные картографы. Благодаря им пользователи быстро понимают, как нарисовать лес, домики, и справляются дальше сами.
Кстати, из-за характера работы я иногда работаю в выходные дни и отдыхаю в будни. Поэтому случается, что не сразу отвечаю на вопросы пользователей в будни.
По какому вопросу к тебе можно обратиться и ты не сможешь сказать «нет»?
Наверное, что-то нарисовать. Но не очень большое. Большой контур леса размером с Ленинградскую область я, наверное, рисовать не буду. У нас на такие задачи есть сотрудники, и в порядке приоритета они решают их. Очень люблю править дороги — это мой любимый слой. Если пользователь жалуется, что нет где-то поворота, я не смогу просто оставить это без внимания… пока не починю, не добавлю поворот и не проверю все снимки, потому что я сама автомобилист.
Есть ли у тебя любимчики среди народных картографов?
В первую очередь — это Свердловская область, где когда-то я сама модерировала и где сейчас есть такие сильные народные модераторы, что правок в Свердловской области я просто не вижу вообще. Большой привет alexfox, ekbmap, sansan, Александру и еще народному картографу Newkolian из города Алапаевска. Недалеко от Алапаевска есть город Реж, в котором я часто бываю. А Алапаевск и Реж — города побратимы, поэтому Алапаевску большой привет.
Есть ли у тебя какое-то хобби?
Наверное, мое хобби сегодня — это Народная карта, потому что я провожу в ней много времени. Как говорилось ранее, я автомобилист и люблю водить машину. Еще я велосипедист и активно использую велосипед в летний сезон. Наверное, поэтому слой дорог — мой любимый, и его можно шлифовать бесконечно.
Я добавляю новые маршруты в тех местах, где побывала. Если путешествую, то обязательно вернусь в это место на Народной карте и расставлю там кафе, магазины, пешеходные дорожки, газоны отрисую. Мне это интересно, так как хочется оставить информацию для людей, которые туда приедут. До Народной карты моим хобби было рисование. Наверное, поэтому получилось, что я теперь картограф. Хотя до этого я когда-то не поступила в архитектурную академию.
С детства любимой книгой был атлас СССР моего дедушки, с которым я часами могла рассматривать разные страны — дороги, города, названия — это было безумно интересно. Еще у меня была любимая игра — железная дорога. Не куклы, а именно железная дорога. Поэтому я вдобавок к дорогам люблю редактировать и модерировать железки.
Какова твоя миссия на проекте?
Я очень люблю навигационные сервисы Яндекса и, наверное, моя миссия — чтобы пользователь всегда мог построить маршрут. Когда я ставлю адрес, то понимаю, что туда доедет такси, доставка, скорая помощь, и для меня это очень важно. Я модерирую слой дорог, слежу за качеством и связностью маршрутов. У меня высокие требования к отрисовке схемы, поэтому часто можно увидеть мои правки, наверное, на грани перфекционизма.
Если бы ты себя охарактеризовала одним словом, то каким?
Наверное, все-таки «автомобиль». Потому что я рисую, я еду. Яндекс.Карты — это навигация, они нас везут, дают нам драйв, цель, и мы к ней движемся.
Ник yndx-klimareva можно увидеть по всему свету: характер работы предполагает еще и постоянное изменение территорий, когда необходимо быть везде на подмоге и понимать особенности модерации разных стран. Работа модератора Народной карты сопряжена с большой ответственностью, поэтому не постесняйтесь напомнить о себе, если ваше сообщение затерялось, — модераторам могут приходить десятки сообщений в день.
Напоминаем, что мы следим за никами сотрудников, которые вы оставляете в комментариях, поэтому пишите те из них, чьи истории вы хотели бы почитать в будущем.