Клуб Народной карты

История одного сотрудника: yndx-klimareva

yndx-gilfanova
24 мая, 15:30

Привет, картографы!

Это вторая история сотрудника, которую вам предстоит узнать. Напомним, что первое интервью мы взяли у картографа Фарготрак. Мы продолжаем писать о команде картографического производства и сегодня расскажем о сотруднике yndx-klimareva. Знакомьтесь, Александра.

Расскажи немного о себе

В Яндексе я работаю с 2011 года. Я сюда пришла региональным обозревателем и делала задачи по проверке регионального контента. Проверяла контент для Афиши и поисковой выдачи Яндекса, но основной задачей была проверка контента именно для карт. Соответственно, так я пришла в Народную карту. Сейчас работаю в екатеринбургском офисе. Образование у меня не совсем картографическое. Я закончила Уральскую академию госслужбы, и у меня был богатый опыт работы с регионами. Собственно, поэтому Яндекс и взял меня когда-то на работу.

Почему картография и карты?

Так, скорее, исторически сложилось.

Как давно ты работаешь с картами?

Мой аккаунт в Народной карте появился в 2013 году. Сразу началось активное рисование. Мы отрисовывали города-миллионники. В частности, я рисовала Екатеринбург. А потом мы стали помогать команде Народной карты с модерацией. То есть сначала это была работа картографа над спецпроектами, а потом я занялась модерацией.

Расскажи, как ты попала в Яндекс?

У меня был в Екатеринбурге хороший знакомый, который раньше работал в Яндексе. Он на тот момент уже закончил свою работу в компании и обратил мое внимание на открывшуюся вакансию регионального обозревателя. Собственно, так я пришла, заинтересовав, наверное, Яндекс тем, что когда-то работала в пресс-службе и имела много командировок по регионам Урала. Яндексу это было интересно.

Можешь подробнее рассказать, чем ты занималась до Яндекса?

Я работала в пресс-службе одной государственной организации. Это была очень интересная работа. Мы ездили по всем регионам Урала. Собственно, тогда я, наверное, познакомилась со спецификой разных областей, посмотрела многие города. У нас были очень интересные пресс-туры для журналистов, где мы посещали крупные промышленные предприятия, проводили совещания, конференции с участием представителей администрации и бизнеса.

Опиши свою деятельность сегодня

Сейчас я координирую работу модераторов. У нас классная команда, распределенная. Мы работаем в нескольких городах и в разных часовых поясах. Поэтому можно иногда заметить, что ваши правки принимаются ночью (по московскому времени) — это значит, что вышел на работу модератор из Иркутска. Если правки проверяются поздно вечером, значит их проверяет модератор из Калининграда. 

Как твоя работа помогает остальной части команды?

На мне в данный момент поддержка расписания работы, поддержка в чате (у нас есть внутренний мессенджер, где мы все общаемся). Мы можем обсуждать сложные кейсы модерации, какие-то случаи «что делать, если объект не учтен в правилах». Такое часто бывает, так как правила не описывают всю реальность на самом деле — они постоянно дополняются и актуализируются. Иногда обсуждаем ответы пользователям. Также я помогаю взаимодействовать с картографами и координирую «противовандальные» дежурства.

По каким вопросам к тебе обычно обращаются пользователи?

Пользователи часто спрашивают, как нарисовать тот или иной объект. Либо пишут какие-то жалобы, что отсутствуют данные: нет адреса либо человек не может понять, почему магазин не добавлен. Кстати, очень помогают в работе ссылки на выложенные на Youtube видео, которые сделали наши замечательные народные картографы. Благодаря им пользователи быстро понимают, как нарисовать лес, домики, и справляются дальше сами.

Кстати, из-за характера работы я иногда работаю в выходные дни и отдыхаю в будни. Поэтому случается, что не сразу отвечаю на вопросы пользователей в будни.

По какому вопросу к тебе можно обратиться и ты не сможешь сказать «нет»?

Наверное, что-то нарисовать. Но не очень большое. Большой контур леса размером с Ленинградскую область я, наверное, рисовать не буду. У нас на такие задачи есть сотрудники, и в порядке приоритета они решают их. Очень люблю править дороги — это мой любимый слой. Если пользователь жалуется, что нет где-то поворота, я не смогу просто оставить это без внимания… пока не починю, не добавлю поворот и не проверю все снимки, потому что я сама автомобилист.

Есть ли у тебя любимчики среди народных картографов?

В первую очередь — это Свердловская область, где когда-то я сама модерировала и где сейчас есть такие сильные народные модераторы, что правок в Свердловской области я просто не вижу вообще. Большой привет alexfox, ekbmap, sansan, Александру и еще народному картографу Newkolian из города Алапаевска. Недалеко от Алапаевска есть город Реж, в котором я часто бываю. А Алапаевск и Реж — города побратимы, поэтому Алапаевску большой привет.

Есть ли у тебя какое-то хобби?

Наверное, мое хобби сегодня — это Народная карта, потому что я провожу в ней много времени. Как говорилось ранее, я автомобилист и люблю водить машину. Еще я велосипедист и активно использую велосипед в летний сезон. Наверное, поэтому слой дорог — мой любимый, и его можно шлифовать бесконечно. 

Я добавляю новые маршруты в тех местах, где побывала. Если путешествую, то обязательно вернусь в это место на Народной карте и расставлю там кафе, магазины, пешеходные дорожки, газоны отрисую. Мне это интересно, так как хочется оставить информацию для людей, которые туда приедут. До Народной карты моим хобби было рисование. Наверное, поэтому получилось, что я теперь картограф. Хотя до этого я когда-то не поступила в архитектурную академию.

С детства любимой книгой был атлас СССР моего дедушки, с которым я часами могла рассматривать разные страны — дороги, города, названия — это было безумно интересно. Еще у меня была любимая игра — железная дорога. Не куклы, а именно железная дорога. Поэтому я вдобавок к дорогам люблю редактировать и модерировать железки.

Какова твоя миссия на проекте?

Я очень люблю навигационные сервисы Яндекса и, наверное, моя миссия — чтобы пользователь всегда мог построить маршрут. Когда я ставлю адрес, то понимаю, что туда доедет такси, доставка, скорая помощь, и для меня это очень важно. Я модерирую слой дорог, слежу за качеством и связностью маршрутов. У меня высокие требования к отрисовке схемы, поэтому часто можно увидеть мои правки, наверное, на грани перфекционизма.

Если бы ты себя охарактеризовала одним словом, то каким?

Наверное, все-таки «автомобиль». Потому что я рисую, я еду. Яндекс.Карты — это навигация, они нас везут, дают нам драйв, цель, и мы к ней движемся.

Ник yndx-klimareva можно увидеть по всему свету: характер работы предполагает еще и постоянное изменение территорий, когда необходимо быть везде на подмоге и понимать особенности модерации разных стран. Работа модератора Народной карты сопряжена с большой ответственностью, поэтому не постесняйтесь напомнить о себе, если ваше сообщение затерялось, — модераторам могут приходить десятки сообщений в день.

Напоминаем, что мы следим за никами сотрудников, которые вы оставляете в комментариях, поэтому пишите те из них, чьи истории вы хотели бы почитать в будущем.

20 комментариев
MaXiMyS
Модератор блога24 мая, 15:44
<<выложенные на Youtube видео, которые сделали наши замечательные народные картографы.>> - ой, про видео было приятно слышать, что они помогают рисовать :) Не зря значит старались 
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса27 мая, 12:24
MaXiMyS,
определенно не зря! 
Александр
24 мая, 15:45
и вам здрасти :-)
Руслан
24 мая, 15:46
Очень интересное интервью:)
Александра прекрасный сотрудник, всегда помогает и отлично выполняет свою работу.
Никита Юшков
24 мая, 17:36
Руслан,
полностью поддерживаю! Также она всегда оставляет подробные комментарии, что и почему сделала. Очень удобно для понимания ситуации с объектами. Александра одна из лучших в команде НЯК. Всегда выполняет работу очень качественно, и очень приятна в общении)
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса27 мая, 12:24
Руслан,
очень радуют такие позитивные комментарии - спасибо!
Кстати, про "контур леса размером с Ленинградскую область" и сотрудников, которые решают такие задачи.
В Камчатском крае отсутствует 85% леса. Нарисуете?
Обновлено 24 мая, 16:44
Павел 1985
24 мая, 20:17
bob,
Странно, что это написал не Алексей, с Камчатки)
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса27 мая, 11:51
bob,
в интервью ставится акцент на то, что модератор готов помогать, но только не с масштабными задачами, так как их решают отдельные сотрудники. В свою очередь сотрудники решают их в порядке внутренних приоритетов. 
yndx-gilfanova,
проблеме с лесом уже четыре года.
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса30 мая, 12:34
bob,
актуализировали вопрос. В связи со всеми преобразованиями, интенсивно проходившими последние годы, задача могла просто уходить на второй план из-за своей объемности.  
Модерация ведётся круглосуточно?
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса27 мая, 12:01
Котик,
модерация на местах ведется в дневное время, но из-за разницы в часовых поясах может получатся так, что ваши правки будут рассматриваться ночью по Москве (в это время у сотрудника из Иркутска будет утро).
Турист
25 мая, 08:37
Интересная история! И девчонка интересная (наверняка). Однако, сложилось впечатление от прочитанного, что Александру вырастили в инкубаторе. Ни детских воспоминаний, кроме атласа дедушки, ни впечатлений, ни слова об эмоциях, возникших в результате поездок по огромной части территории РФ. Мне её анкетные данные для отдела кадров Яндекса ни к чему! От этого мне ни тепло ни холодно. Как к Александре обращаться не понятно. Иногда на карте возникают ситуации, когда хочется задать сотруднику вопрос: "А папа с мамой как к результатам труда твоего отнеслись, как дедушки и бабушки отреагировали на..."
У меня просьба к авторам рассказов о сотрудниках, не игнорируйте личную тему жизни сотрудников, у которых берёте интервью. Не делайте из людей существо без души, роду и племени. Не делайте из человека, из личности, бесчувственного чиновника.
И ещё есть пожелание, видео интервью было бы интереснее, полезнее и познавательнее, ибо сказано уже не раз: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать".
Семён Федотов
25 мая, 16:41
Турист,
про видео-интервью полностью поддерживаю. Пускай монтаж займёт больше времени, зато в разы интереснее и «живее».
Турист
26 мая, 16:27
Семён Федотов,
Монтаж занимает минут 5 - 10, если правильно снял. И кодировка занимает не так много времени. https://youtu.be/QyKlZ6k4UFc Из личного опыта, сей сюжет сделан минут за 20, а может и того меньше. С их-то техникой, с их-то способностями, это же плёвое дело.
Хотя, не все сотрудники согласятся предстать перед объективом. Мало их, тех, кто сможет перед камерой рассказать о себе. И "журналист" наш пока только учится ремеслу публициста.
Никита Юшков
26 мая, 17:48
Турист,
вы не учли, что они работают в разных городах
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса27 мая, 12:22
Турист,
 благодарим за то, что читаете истории! Это приятно :)

В целом, во время интервью не ставится каких-либо ограничений на рассказ о себе - респондент сам решает, чем он хочет поделиться. В то же время, в Клубе мы ставим акцент именно на профессиональном аспекте и на предмете - картах, картографии, модерации, правках. Поэтому прямо здесь ответим, что о личной жизни сотрудников мы не планируем рассказывать подробно, разве о тех ее деталях, которые находятся именно в контексте карт. В данном случае личные воспоминания об атласе или игрушках с картами непосредственно связаны. Понятное дело, что жизнь гораздо многограннее, и можно было бы сделать историю интереснее, поделившись чем-то личным, но цели привлечь дополнительное внимание засчет этого у нас нет.

Насчет видео идея интересная. Мы об этом тоже думали, но пока решили оставить на уровне идеи. 
Турист
27 мая, 17:45
yndx-gilfanova,
Так именно этот контекст меня и интересует. Чуточку поподробнее, и в чуточку большем объёме. И картиночек можно бы, ну, о тех местах, которые впечатлили и вдохновили.
yndx-gilfanova
Сотрудник Яндекса28 мая, 15:08
Турист,
спасибо! Будем стараться задавать больше интересных вопросов про карты  :)