Клуб Народной карты

Изображение Московского центрального кольца (бывш. МКЖД) и наземных линий метрополитена

1. В настоящий момент Московское центральное кольцо (МЦК) изображено на карте как железная дорога, но оно будет работать в режиме метро, иметь 11 бесплатных пересадок на метро. По сути это то же самое, что и наземный участок метро, но почему тогда не обозначить МЦК как линию скоростного транспорта?

2. Почему наземные участки линий метро (например Филевской) указаны с уровнем -1, хотя это такая же железная дорога, как и МЦК с уровнем 1.

3. В настоящий момент на карте не видно наземную линию метро и кажется, что там пустырь. Нужно добавить возможность наносить на карту наземные участки линии метро, которые будет видно на карте.

12 комментариев
1. Как линию метро мы его конечно же обозначим, но сами, своими руками и ближе к открытию. Пока просим пользователей ничего не рисовать.
3. Есть ряд законодательных ограничений, не позволяющих нам отображать схему метрополитена в точности его расположения, в том числе и открытые участки. Поэтому схема сейчас выглядит так.
Второй вопрос на уточнении.
yndx-totoschka,
в соответствии с каким Законом имеют ограничения подскажите, пожалуйста? 
Diletant,
https://habrahabr.ru/post/185648/
http://gis-lab.info/docs/law/secretlist-2012.html
Survivor 2007,
получается все картографические сервисы надо прикрыть. 
На самом деле, все это выглядит на грани паранои.
yndx-totoschka,
 С МЦК никаких трудностей не будет, когда его построят. Все станционные здания и переходы можно будет отрисовать и обозначить так же, как наземные вестибюли метрополитена. железнодорожные линии очевидны всем на снимках. Трудности будут только в обозначении путевого развития на больших станциях, в обозначении третьего грузового пути, который придётся привязывать непонятно к чему, так как второй путь на маистральных линиях не обозначается - причина этих двух пунктов является отсутствие на сегодня новых снимков кольца, которое переложено полностью заново, - и самый интересный вопрос будет со станцией Площадь Гагарина, которая полностью подземная, там, очевидно, будет обозначен только выход. А вот обозначать как метро или как городская железная дорога - это будет холивар надолго. Обозначение линии на карте метро в этом случае вряд ли будет помощник. МКЦ имеет полностью железнодорожное брендовое оформление, обслуживается РЖД. Метрополитен только продаёт общие билеты. Даже технические устройства, в частности, сигнализация и тому подобное на линии установлены железнодорожные, не метрошные, метрошного автоведения не предусмотрено, вождение в два лица... Короче, электричка электричкой!
5-й год жду снимок Петрозаводска
12 июля 2016, 06:51
МКЖД - электричка или метро? Это холивар.
5-й год жду снимок Петрозаводска,
холивара никакого нет, есть понятие "городская электричка". Не пригородная, а именно городская - подвижной состав, как на пригородных линиях, а график движения, почти как у метро (еще пример - Эс Баны в Германии).
Удалённый пользователь
12 июля 2016, 08:26
5-й год жду снимок Петрозаводска,
если совсем формально МКЖД на балансе ОАО РЖД (МЖД).
Но пообещали нанести на карту метрополитена, что не есть правда, но, видимо, всем картографическим сервисам стоит этого придерживаться :)
У яндекса фобия относительно всего, что касается метро. Разрисовывать конфигурации подземных переходов и станций - ничего страшного, а отрисовать наземные и надземные участки метро - нарушние Закона (самое главное, какого, никто внятно ответить не может). Если следовать этой логике, то наземные участки ЖД тоже нельзя рисовать в точности, т.к. это такой же стратегический объект.
Чего уж, замазывайте на снимках нитки путей и все прочее. Если уж гнете такую политику, то гните до конца. 
Андрей Широких
12 июля 2016, 08:39
Diletant,
у меня есть бумажная карта Москвы, год примерно 2007, там наземные участки метро нарисованы желто-белым цветом, а подземные  полупрозрачным (как сейчас на яндекс карте) и тем самым всем видно и понятно, что здесь идет линия наземного метро и что в этом месте на другую сторону не перейти, на яндексе сейчас это не понятно.
Diletant,
это некий довольно старый (но действующий) документ несуществующей уже Роскартографии, в соответствии с которым нам и запрещено рисовать точно метро, указывать электростанции, ЛЭП, маяки и взлётно-посадочные полосы аэродромов на территории РФ. Яндекс не указал явно, что закон применим только к РФ, поэтому маяки и ВПП у него не показаны нигде, в отличие от гуглокарт, например.


У других стран есть свои ограничения, например, у Турции куча кварталов в Анкаре и Стамбуле замазана (посмотрите), а у Китая вообще какой-то дикий бред про то, что карты обязательно должны быть неточными. Поэтому даже у Гугла там схема и спутниковые снимки заметно расходятся.


Но это ладно, нас-то волнует наша страна. Я считаю, что нужно поднимать почаще этот вопрос и бороться по мере сил за снятие устаревших ограничений. Например, про маяки, которые в прямом смысле являются туристическими Points of Interest, а военная значимость их давно упала. Также ВПП публичных аэропортов уже глупо скрывать, когда у миллионов пассажиров с собой по цифровой фотокамере с навигатором, а окна в самолётах прозрачные.
Сергей,
для меня это вообще верх дикости. Получается все спутниковые снимки надо запретить, т.к. они все подпадают под запрет. Как же тогда функционирует OSM, на котором отрисовывается буквально все? Карты которого используются во многих приложениях и сервисах.
Разумеется, корпоративный уровень Яндекса и OSM не сопоставимы, однако, мне все равно непонятно. И, судя по интернету, непонятно многим. Если столько ограничений, а после какого-то масштаба карта вообще считается секретной, каким образом вообще все эти сервисы функционируют?
По идее, мы не имеем права отрисовывать пром зоны и вообще размечать промышленные объект, не говоря уже об их идентификации.