Клуб Народной карты

Качество дорог

GT
29 июля 2016, 18:36

Предлагаю вместо галочки "твердое покрытие" ввести атрибут "качество дорог". К примеру из четырех (торгуемо) пунктов - хороший асфальт; плохой асфальт/брусчатка; разбитый асфальт/хороший грунт; протоптанная/проезженная тропа.

22 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Сложно оценить количество участков, которые получатся в ходе проставления таких атрибутов. Дорога может быть с хорошим покрытием и в одном месте иметь яму и наоборот. Также непонятно, как использовать данную информацию. 
Спасибо за фичреквест, пока реализовывать не планируем, но предложение запомним.
yndx-totoschka,
указыапть усредненное значение для участка. оно ведь все равно нигде отображаться не будет, а пригодится разве что для навигации
GT,
совершенно солидарен с yndx-totoschka. Использование информации невозможно, поскольку сам объект вопроса - явление временное (конечно, не всегда, учитывая реалии одной страны) и использовать данные, скажем, в навигации как-то сомнительно. В то же время, на одном соседнем сервисе, где огромное количество атрибутов для тегов, используется тип "paved/unpaved" с расширенным атрибутом "асфальт/бетон/брусчатка/etc..." У нас этого атрибута нет, но и в нём нет необходимости, как таковой, поскольку, для навигации это не принципиально.
berserker ®,
"твёрдое покрытие" тоже временное. Как и адреса, организации, здания.
Котик,
у "твёрдого покрытия", как на нашем сервисе, так и соседнем есть чёткий критерий. Твёрдое покрытие - асфальт, бетон (включая плиты), АБП, мощенка, гравий, фунт (любопытно, сейчас обнаружил, что ледовая классифицируется твёрдым, но сезонным, по нормам одной организации). Главное - не путать фунт с грунтовкой. Адреса и организации - это демагогия.
berserker ®,
адреса могут меняться. Да, могут. Был дом "ул. Центральная, 10", а стал "ул. Центральная, 20". Видел сам такое. Потому что где-то по улице построили ещё несколько зданий, а когда начальство решило перенумеровать дома, адресов с буквами не давали.


Организации появляются, пропадают одна за другой. Особенно в ТЦ и БЦ.


Здание построили, здание снесли...
berserker ®,
то же с твёрдым покрытием. Была грунтовка, за неделю сделали асфальт. Через много лет от асфальта ничего не осталось, особенно если его использовали не как положено.
yndx-totoschka,
А я вот такую идею предложу, по качеству дорог. Это всё-таки не к нам, а к разработчикам Яндекс Навигатора. Ведь данные по пробкам собирают через Навигатор, по качеству покрытия можно тоже данные собирать так же.
Во-первых если добавить в дорожные события знак Яма.
Во-вторых можно собирать данные с акселерометров, так же как и данные по скорости. Ну и в зависимости от силы тряски можно составить представление о качестве покрытия. Таким образом можно вычислить и места где находятся отдельные крупные ямы. Если несколько машин резко замедляется и дальше трясёт акселерометр, значит здесь яма. 
Откалибровать случайные приборы можно автоматически проезжая по участкам дорог с точно известным состоянием покрытия, по которым проезжали например сотрудники Яндекса :)
viazin2012,
Зная "яма" вы предлагаете ставит на каждом сантиметре или на въезде в страну?
Котик,
Это было бы смешно, если бы не было так грустно. 
Вот пусть и посмотрят где надо, что ага -  отчитались, что дорога отремонтирована, а она как была "красная" по качеству дороги в Яндексе так и осталась. 
В Москве и области этот атрибут может сильно меняться - дороги ремонтируют часто, ямы латают быстро. Не сработает.
Субъективное восприятие того, что такое "хороший асфальт" и "плохой асфальт" у каждого своё. Кто-то едет на BMW M3 и ему любой асфальт будет плохим, а кто-то на Mitsubish Pajero на AT'шной резине и ему что есть дорога, что нет - всё не плохо :)
NetFarmer,
Вспомнил наклейку на L200 приятеля - "Мне off на ваш road"
Модераторы прислушиваются, проставляют в маршрутизаторе потолок скорости, обусловленный качеством дороги.
jalanajak,
 и это не правильно
jalanajak,
как уже говорили, "Кто-то едет на BMW M3 и ему любой асфальт будет плохим, а кто-то на Mitsubish Pajero на AT'шной резине и ему что есть дорога, что нет - всё не плохо :)". Один может быстро ехать и ему ничего, а другому и медленно - плохо. Зависит не только от автомобиля, а и од предпочтений человека.
Котик,
Хорошо. Допустим, ввели этот атрибут. Как он может оказаться полезным пользователю. Не редактору народной карты, а обычному человеку с картой в телефоне? Как доехать из города до чьей-то дачи? Человек просто спросит у хозяина, как там дорога. Как доехать из города А в город Б? Человек просто наберёт в гугле "городА городБ дорога отзывы", и исходя из проходимости своей машины, стиля езды и располагаемого времени сделает выводы. Если в навигаторе две асфальтированных дороги, одна из которых втрое длиннее, но навигатор всё равно говорит, что в объезд быстрее -- может быть, владельцу M3 стоит прислушаться к навигатору?
Александр
31 июля 2016, 02:28
полная байда. у нас постоянно дороги делают. я с ума сойду менять. ладно мелкие города, а региональники уже другое уровень, это надо как минимум не один месяц делать. да и могут внезапно через день начать все делать, когда еще вчера об этом не было известно, а вчера ты поставил "убогая дорога", а сегодня "идеальная".
При этом, опустив вопросы внедорожников, для любителей прокатиться на роликах информация о брусчатке критична, т.к. соваться на этот вибростенд, мягко говоря, не полезно. Прокладывать маршрут приходится по памяти или по чужим отзывам.
PyroComp,
Я на скутере на севастопольскую брусчатку не хочу соваться - не очень весёлый дыгыдым получается. Особенно восстанавливать крепления пластика после поездок. А у нас если соблюдать правила (а таких мало людей - особенно на мототехнике) проехать от Пожарова на Горпищенко и не делать круголя через пол города - то только по брусчатке, т.к. центр для мото закрыт (знаки стоят, но походу только для меня). ;)
Станислав,
ну вот примерно об этом и речь, только не ясно как размечать. Да и... вон в Феодосии брусчатку (гранитную, коей за сотни лет ничего не сделалось) под асфальт укатали. Обновлять придётся часто. Пусть хотя бы "пешеходный" навигатор допилят. Потом прочие будут. Надеюсь.
Здравствуйте! Понравилась идея со знаком "Яма". Есть ГОСТ на ямы (ГОСТ Р 50597-93). согласно ему: 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Вот критерий! У меня на "маршруте" есть ямища прямо на повороте (ночью или в дождь незаметна). Глубина см 10-20 - колесо оставить не только на мотоцикле оставить можно!

А дорожники у нас(Крым) - вредители - заместо ям понаделали бугров, если яма была 20см в диаметре (можно объехать между ними), то бугры по 30-40 см. На мотоцикле не объехать уже (на машине тем-более). Хорошо хоть "качественно" сделали - через пару месяцев о ремонте только воспоминания.

Но и о общем состоянии некоторых участков можно предупреждать. Например: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1657262011?z=13&ll=33.900196%2C44.542385&l=nk%23sat

числится как дорога районного значения в НЯК, но Боже упаси кому-нибудь поехать туда с низкой подвеской (да я на скутере пару раз чуть не улетел) - дорога размыта до ужаса (после Новополья и до Передового)! А она горная - можно не только оставить там мост/колесо, но и жизнь! Да, и она была с покрытием из насыпного щебня (сейчас - частично).
Станислав,
к сожалению состояние дороги на ее региональность или федеральность (в плане трасс) не влияет – в перечне написано, что дорога региональная, значит обозначаем. 
По сути обозначение ям с помощью Яндекса не решение проблемы.