Клуб Народной карты

Как работает Народная карта?

Народная карта, как небольшой завод, день за днем работает над тем, чтобы все мы могли пользоваться лучшими картами уже сегодня. Здесь у каждого есть свои обязанности и все выполняют их с максимальной отдачей, а порой — и фанатизмом :)
Сегодня мы хотим рассказать вам, как устроена наша большая команда и кто за какой фронт в ней отвечает.

Сотрудники отдела картографического производства проверяют все пользовательские правки. Следят за качеством всех вносимых данных и готовят новые страны для публикации. Именно тут осуществляется самая большая часть внутренней работы над картой. На плечах этих ребят лежит ответственность за итоговое качество Яндекс.Карт — как в крупных городах, так и в далекой сельской местности.

Картографическому производству помогает команда экспертов — специалистов по отдельным тематическим слоям карты (административно-территориальному делению, транспорту и т.д.). Они собирают актуальную информацию по важным и спорным вопросам, возникающим у народных картографов и сотрудников при редактировании карты, после этого передают ее в отдел коммуникации или в отдел картографического производства. Эта же команда участвует в проверке данных перед публикацией.

Служба контента готовит к публикации новые спутники и панорамы, следит за их обновлением. 


 

Дизайнеры Народной карты работают над отображением новых слоёв и объектов, готовят новые раскраски. Именно они придумывают, как в редакторе должны выглядеть иконки новых инструментов, и на каком месте они должны быть расположены. Дизайнеры делают все, чтобы пользователям было максимально удобно рисовать.

Отдел аналитики изучает поведение пользователей сервиса и собирает самую разнообразную статистику, в том числе для итогов совредов и новостей в клубе.

В отделе коммуникации с пользователями тоже кипит работа. Здесь разбираются заявки народных картографов в службу поддержки. Готовятся совреды, новости для клуба и группы ВКонтакте. Для службы контента записываются заявки на обновление спутниковых снимков и панорам. Для разработчиков собираются сообщения об ошибках и пожелания по развитию сервиса. 


Ну и наконец — без малейшего перерыва кипит жизнь в отделе, без которого не было бы Народной карты, — в отделе разработки Народной карты. Здесь наши программисты трудятся над реализацией новых проектов и возможностей. Воплощают в жизнь самые смелые идеи народных картографов. Поддерживают сервис в постоянной «боеготовности» для того, чтобы в любое время суток и любой день в году, народные картографы занимались любимым делом — рисованием и актуализацией  лучших карт!

Наши народные картографы часто высказывают желание лучше узнать о том, как работает наша команда. Поэтому мы решили подготовить для вас серию постов, о том, как работают наши отделы.  О том, как мы работаем — для вас. 

Команда Народной карты.

43 комментария
Интересно. Жду продолжения!  👍🏻
Павел Фёдоров
13 июля 2017, 17:46
Внутренняя кухня, ммм) Буду читать с интересом.
Fleget
Сотрудник Яндекса13 июля 2017, 17:47
Друзья. Сейчас у вас есть шанс задать интересующие вас вопросы, касающиеся внутреннего устройства команды Народной карты. Не обещаем, но возможно нам удастся ответить на некоторые из них. 
Александр
13 июля 2017, 18:47
Fleget,
Сколько всего человек трудятся над созданием Народной карты ?
Александр,
181 тысяча человек
Fleget
Сотрудник Яндекса13 июля 2017, 18:53
Fleget,
мы ждали этот вопрос. Обязательно расскажем, но немного позже :)
Fleget,
Здравствуйте Михаил! У меня есть не большой вопросик связанный как раз с командой , но хотелось бы задать его не так официально (в клубе) куда можно написать? (на Вашу почту)
Fleget
Сотрудник Яндекса13 июля 2017, 19:30
MaXsus sl,
и вам доброго вечера! Можно написать, как пост в клуб и оставить его на модерации. Мы просто не будем его публиковать, но сможем продолжить общение там.  Либо, если разговор совсем личный, могу написать вам свои контакты в виде сообщения в редакторе Народной карты. Как вам будет удобнее? :)
Fleget,
В редакторе будет проще ибо вопрос не сложный и не большой
Fleget
Сотрудник Яндекса13 июля 2017, 20:26
MaXsus sl,
хорошо. Напишу вам в ближайшее время.
Fleget,
я уже написал )
Fleget
Сотрудник Яндекса13 июля 2017, 21:07
MaXsus sl,
а я ответил :)
Удалённый пользователь
13 июля 2017, 18:03
Как работает...
Посредственно...
Олег Чечулин
13 июля 2017, 18:03
Все сидят в офисе, или есть люди на удалённой работе?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса14 июля 2017, 10:45
Олег Чечулин,
в основном в офисе.
Олег Чечулин
14 июля 2017, 21:03
Lobov Sergey,
то есть, удалёнка, всё-таки, есть? :)
А где имена, явки, пароли?)
Атлас Фобоса?!! Не слабо!!! Для Деймоса тоже есть?
Манъ,
ЯК выходит на космический уровень?
Fleget
Сотрудник Яндекса13 июля 2017, 21:08
Павел 1985,
наши коллеги являются ярыми поклонниками всех типов карт :)
Павел 1985,
У Гугля уже  есть карты Марса, Луны.
Манъ,
Угуглить и перегуглить конкурентов!
Манъ,
Атлас заметили а вот Винище за ним нет вот и думайте какие у них там карты!
MaXsus sl,
Ну, кто куда смотрит. Для смеха предположу это на те запущенные случаи, когда без ста грамм не разберёшь.
Fleget
Сотрудник Яндекса14 июля 2017, 11:47
MaXsus sl,
стоит для особо торжественных случаев! 
Олег Чечулин
14 июля 2017, 21:15
Fleget,
поняли, уже выезжаем :)
Удалённый пользователь
13 июля 2017, 19:19
Самые тяжёлые вопросы у меня, как правило, связаны с границами АТД, где начинается и заканчивается улица и по какому пути она проходит. Где сейчас как пронумерованы "Проектируемые проезды № XXX" и т.п.
Как я понял, это всё вопросы к Картографическому производству? Есть ли у них возможность прямого взаимодействия с картографами в соответствующих службах администраций или проектирующих организаций, и официально запрашивать источники данных по которым можно было бы вести работу хотя бы?
Получить такие данные обычным пользователям довольно проблематично.
Обновлено 13 июля 2017, 19:20
Калифорния плавно перетекает в Жлобин)

Фома,
Калифорния это бывшее село (или урочище) недалеко от Саранска
MaXsus sl,
Депардьё знает выход из положения)
Фома,
Не только выход но и вход. )
Не хватает фотографий живого процесса работы.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса14 июля 2017, 10:51
nogo1986,
это, как кажется, не так интересно, как атлас Фобоса - ведь на внешний взгляд "живой процесс работы" - это просто люди за компьютерами у мониторов. Ну или люди за обсуждениями в переговорках.
А как именно происходит сбор актуальной информации командой экспертов — специалистов по отдельным тематическим слоям карты?



Если, скажем, возник сложный вопрос о существовании какой-либо организации в здании, они производят поиск по справочника, проводят обзвон для проверки информации?



То же самое по сложным адресам (например, два разнесенных в пространстве здания - жилое и коммерческое с одинаковыми адресами) - производится выезд сотрудников для выяснения реальной ситуации на местности?
Евгений Язев
14 июля 2017, 21:37
Ждёте ли каких либо изменений в работе команды НЯК, в связи с объединением Убера и Я.Такси?
Интересно послушать об архитектуре сервиса, основных используемых программных решениях и кратко о железках. Спасибо.
Αλέξις ο Μέγας
15 июля 2017, 05:48
Атлас Фобоса 😌
Василий Александров
15 июля 2017, 12:54
Αλέξις ο Μέγας,
а за ним вино
Αλέξις ο Μέγας
15 июля 2017, 14:20
Василий Александров,
Ох ты ж мать, а я и не заметил:DDDD
Обновлено 15 июля 2017, 14:20
Наше старе село
15 июля 2017, 17:18
Будет хорошо активных картографов зачислять в штат сотрудников
Олег Чечулин
15 июля 2017, 19:15
Наше старе село,
тсс! Не спугни :)
Какое примерное количество сотрудников по отделам (отдел картографического производства, служба контента и т.д.) трудятся с Картами Яндекса, если не секрет?