Клуб Народной карты

Как собираются GPS-треки?

Всем добрый день.
Анализируя GPS-треки на Народной карте, я пришёл к выводу, что они собираются только в моменты, когда устройство пользователя онлайн.
Если это так - то на приложенной картинке можно чётко увидеть, где в деревне работает мобильный интернет, а где нет.
Разработчики, подтвердите или опровергните мою догадку?
Если данные собираются только онлайн, то почему бы не копить их на устройстве, чтобы потом передать на сервер?

Пример сбора GPS-треков. Я не думаю, что дальше середины деревни никто не ездит.
26 комментариев
Яндекс не раскрывает своих секретов)
Дальше середины деревни, может, кто-то и ездит, но далеко не всегда у него при этом будет включён Яндекс.Навигатор. Там, может быть, на всю деревню один человек им пользуется, вот до его дома треки и ведут)
☭Okclick,
 Интересно, не однократно замечал подобные треки по всему полю (трактористы что ль по Я.Навигатору ездили.
http://www.imageup.ru/img92/2801451/342346.jpg
Обновлено 28 июня 2017, 18:18
MaXsus sl,
есть предположение, что это те случаи, когда тракторист просто забыл выключить навигатор в своём смартфоне (или свернул вместо того, чтобы закрыть), поэтому тот продолжает пожирать батарейку в гаджете хозяина и портить нам статистику) Предположительно, похожее происхождение и у подобных пятен, которые почему-то часто возникают в гаражных кооперативах.
☭Okclick,
я немножко не про пятна а про навигацию в целом на полях. (Если трактористы пользуются Я.Навигатором то почему Яндекс против полей для них?) И очень хотелось бы посмотреть как это работает:
продолжайте движение 1200 метров,  далее развернитесь)))
Удалённый пользователь
27 июня 2017, 11:22
Везёт вам, у вас работает.
Лично мне больше интересно, почему хорошая в общем-то задумка в Эстонии работает абы как. Треки видны на тех масштабах, на которых они бесполезны.
Обновлено 27 июня 2017, 11:23
Чэшырскі К^-^T,
полагаю, что это одинаково работает везде. Редкие треки видны для малозначительных дорог на таких масштабах, на которых не получится их нарисовать.
Удалённый пользователь
27 июня 2017, 14:05
Alexxegorov,
Дороги с индексом "Е-" сложно назвать малозначительными. Тем более, что если что-то работает - то оно работает при любых масштабах. А если на одних нет, а на других да - то задумка не работает. Я так думаю.
Чэшырскі К^-^T,
тогда на каких масштабах треки бесполезно для дорог с индексом E?
Дмитрий Елесин
27 июня 2017, 11:24
Я не прошу Яндекс раскрывать секреты :-)
Вполне достаточным будет улучшение функционала при наличии технической возможности.

А если руководствоваться Вашей, Okclick, логикой  (про включённый Яндекс.Навигатор), то можно утверждать, что когда другой человек едет по полю юго-восточнее деревни, то он намеренно на участке поля выключает программу, а потом снова её включает :-)
Обновлено 27 июня 2017, 11:24
Дмитрий Елесин,
может быть он и выключил программу в поле, смска пришла полез читать, навигатор свернул, GPS отключился. По интенсивности видно, что это единичные треки, там может быть всё, что угодно.
Дмитрий Елесин
27 июня 2017, 12:20
nogo1986,
По своему опыту могу судить, что единичные треки выглядят куда более жидко. Здесь же уже наблюдается некая закономерность.
Возможно, это просто глюк отображения, а данные там есть. На разных масштабах все по разному.
Дмитрий Елесин
27 июня 2017, 12:24
nogo1986,
Эти треки видны только на 16-м масштабе.
Сразу использовать свежие данные проще и надёжнее. Если начать копить их оффлайново, возникают всякие вопросы — а не подсунул ли кто файлы прямо на диск (не знаю, зачем, но причины найдутся), а долго ли мы ещё пробудем без сети, а что делать, если мы всё без сети и без сети, а данные копятся, и скоро их уже станет слишком много... Слишком много сложностей, а выгода сомнительная. К тому же без сети точность позиционирования может проседать, то есть, данные могут хуже быть.
Сергей,
ничто не мешает заливать данные собранные в оффлайне не позднее какого-то опреденного времени. Подсунуть данные - не очень понятно кому и зачем это может понадобиться, поэтому на это вообще не стоит ориентироваться, а при желании можно и защитить данные.
Польза вполне понятная: в отдаленной местности, где плохо с инетом, где и так с данными туго, а кое-где и со снимками, GPS-треки будут очень кстати.
Обновлено 27 июня 2017, 13:57
Alexxegorov,
Поддержу. Можно накапливать минут по 15-20 (это разработчикам виднее) и считать подобные данные свежими. Поскольку на просторах нашей Родины полно зон с провалами связи (зачастую не полностью: голос работает, а интернет хоть и светится, но "не качает"). Из-за этого частенько наблюдаются действительно "рваные пробки" на дорогах.
Fleget
Сотрудник Яндекса27 июня 2017, 16:06
dimon.dim0ni4,
в таком случае данные о движении будут собираться только в одну сторону, что никак не передаст реальную ситуацию на дороге. 
Fleget,
Что значит "в одну сторону"? Я, по сути, имел ввиду "большой таймаут". Сейчас данные передаются на сервер в живом режиме. Думаю, если примерно через минуту пакет с данными не удалось отправить, то данные выкидываются. Вот я и предлагаю увеличить эту минуту до 15-20.
Fleget
Сотрудник Яндекса27 июня 2017, 17:18
dimon.dim0ni4,
вот у вас и получится так, что если вы выедете на территорию без сигнала на длительный срок, то передадутся только те данные, которые вы соберете непосредственно перед въездом в зону сигнала. И чем больше будет эта минута, тем длиннее будет пусть с треками в сторону территории с сотовым покрытием.

Это как с видеорегистраторами, которые записывают только последние несколько часов пути. Вернувшись домой (в зону сигнала) вы не сможете посмотреть дорогу в ту сторону, а только обратную. 
Обновлено 27 июня 2017, 17:21
Fleget,
А чем полное отсутствие данных лучше их частичного наличия? Буду хоть в одну сторону пробки видеть. Кроме того, обычно разрыва минут в 15-20 хватает, чтобы в принципе проехать "яму" в покрытии, а это значит, что трек будет непрерывным. Вот например. Большой прогал - всего 11км: https://yadi.sk/i/2NP_1_SF3KWbHw


Более того, Яндекс может собирать гео-треки для корректировки расположения дорог. Здесь можно вообще без тайм-аута. 
Fleget,
что-то вы перемудрили. Я вообще не понял, каким образом сохраненные данные, но не переданные будут мешать последующим данным. Нет связи - сохраняем, появилась связь - передаем и новые данные и сохраненные ранее. С видеорегистратором сравнение некорректное - там объем данных заставляет перезаписывать файлы, а у треков размер на два-три порядка меньше, их можно хранить в огромном количестве.
Fleget
Сотрудник Яндекса27 июня 2017, 14:18
Не беремся судить о том, как в действительности обстоят дела в деревне, которую вы привели в пример. Тем не менее, да, для записи треков нужно подключение к сети. 


Ваше пожелание и пожелание коллег услышано. 
Обновлено 27 июня 2017, 14:19
Дмитрий Елесин
27 июня 2017, 14:48
Fleget,
Спасибо!
Возможность записи, хранения треков и сброса в Яндекс оффлайновых координат несёт некоторую пользу сервису (можно обсудить, значительную или не очень) и не несёт пользы пользователю. Это усложнит логику приложения и увеличит его размер. Кто-нибудь из исследователей наткнулся бы на этот код и побежал бы писать разоблачающую статью на хабр. ЯНДЕКС ЗАПИСЫВАЕТ ВАШ ТРЕК В ФАЙЛЫ. А ПОТОМ! ВЫГРУЖАЕТ ЭТИ ФАЙЛЫ К СЕБЕ НА СЕРВЕР! АААА, МЫ ВСЕ УМРЕМ!


А вообще, на мой взгляд, это типичный гугловый подход, когда интересы пользователя стоят на втором месте, а на первом — данные. И тогда телефон уже не владельцу служит, а сервису. А пользователь — просто бесплатный агент исследования новых территорий.


Предложите ещё писать треки даже когда приложение не запущено. Такие возможности же пропадают!
Обновлено 27 июня 2017, 18:02
Сергей,
чем вам будем мешать запись оффлайн? Визга на Хабре не будет, потому что и так все знает, откуда Яндекс берёт данные о пробках.
Когда-то давно сбор данных о пробках работал и в фоне, по понятным причинам это убрали.
Alexxegorov,
это было до Androidное время. Сейчас он запрещает использование GPS с выключенным экраном.