Клуб Народной карты

Камеры

Как-то давно у МЯК и Навигатора все было хорошо с камерами. На карте размечались ДЕЙСТВУЮЩИЕ камеры контроля ПДД. Не знаю кого и куда клюнул петух, но теперь этих камер стало очень много. Причем рисуются даже обычные камеры наблюдения. Отчего на карте полный хлам в этом слое. Теперь, чтобы определить тип камеры и работает ли она приходится читать комментарии к камерам в МЯК.

 Время идет и сейчас карты не соответствуют реалиям по этому слою. На НЯК всего два типа камер и те без дополнительных параметров. Сейчас как минимум появились камеры средней скорости. Что-то планируется делать с этим?

Теперь приходится в фоне включать «HUD Speed» (Антирадар).

Кто считает, что все это не нужно — проходите мимо, не тратьте ресурс кнопок клавиатуры.

31 комментарий
Про камеры средней скорости (т.н. «ловушки», которые замеряют за какой период времени проехал участок автомобиль и высчитывают его среднюю скорость) – очень актуально, ибо такие комплексы активно появляются.
kirill1303,
а какая ПРАКТИЧЕСКАЯ польза от этого? С обычными - понятно, чтобы случайно не превысить на пару км/ч, а в этом случае?
sansan (Alexander)
17 мая 2019, 11:51
venuelab,
Если будет информация о камере "Автодория" - ясно, что замеряется средняя скорость. У регистраторов с функцией GPS есть такая фишка. Очень удобно. Было бы здорово, чтобы у нас в НЯК это тоже сделать.
sansan (Alexander),
ну вот ясно вам стало, и что? Не превышать? Так это в принципе нормально и так надо делать.
sansan (Alexander)
17 мая 2019, 12:20
venuelab,
Если не знать, что это Автодория, то многие (кто не знает, что это Автодория) просто притормаживают перед камерой, а затем набирают скорость, а потом к ним приходят штрафы.
venuelab,
если речь в целом о камерах, то они иногда помогают, когда пропустил знак 40 в городе и тут тебе приятный голос и скажет, что камера-то на 40. :-) Да, есть звук превышения скорости, но он такой ненавязчивый в стандартной озвучке. В режиме танкиста вот он более менее адекватный.
Неистово плюсую, скоро это начнет работать как баннерая слепота.
На данный момент у меня в Нивигаторе включены только пользовательские точки-камеры, которые поставили водители. Всё остальное, что идёт с Народной карты пришлось отключить, т.к. функционал не устраивает.
qr2100 (AS VLG)
17 мая 2019, 12:12
Скорее всего опять ляжет в долгий ящик. Уж сколько лет не могут сделать ограничения скорости в разные стороны.
Зачем отмечать камеры, которые не работают (не присылают штраф).
lipatovso,
кто-то решил, что если власть устанавливает муляжи и хочет обмануть водителей, значит не нужно ей мешать.
Обновлено 17 мая 2019, 15:53
lipatovso,
потому что далеко не всегда можно однозначно сказать муляж это или нет. Да, где-то достоверно известно, что муляж (обычно в городах), а где-то мнения разойдутся. Поэтому лучше предупредить там, где муляж, чем не предупредить там, где есть настоящая камера.
Если на карте появляется камера, которая не является камерой фиксации нарушений ПДД - нужно запрашивать её удаление. Правила не менялись и смысл этих точек не менялся. Валидировать камеры бывает проблематично, особенно за городом. Приходит фидбек от пользователя, у которого толком даже не уточнишь. Снимков с регистратора нет, панорам нет - вот и ставят. Так что если у вас есть свидетельства, что отмечена неверная камера - сообщайте.
Alexxegorov,
Но часть камер в Москве переводят на мультифункциональные, т.е. они снимают двойную сплошную, скорость, выезд на встречную полосу, контроль полосы, скоро и на пешеходов, а с виду как обычные. Поэтому лучше перестраховаться, чем нет. 
Удалённый пользователь
17 мая 2019, 13:38
По базе Mapcam.info можно сверяться - там все камеры отрейтингованы, указаны их типы и есть обсуждение для всех объектов с подтверждениями. 
К сожалению, на пару пустотелых объектов в НЯК я не смог добиться удаления. Доверия к камерам, в Яндекс, соответственно ниже, чем к специализированным сервисам.
Тут изначально проблема в том, что количество типов камер и параметров к ним  недостаточное для их достоверного учёта.
Прохор,
я думаю так. Как бы получается, что Навигатор в плане камер - это сервис, что бы было, для всех-всех. А то что тут указано, сторонний сервис - это как бы для профи. :-) И эти самые профи там сидят и сами для себя поддерживают актуальность. А тут, на НЯК, получается, что профи должны делать тоже самое для всех пользователей навигатора, что вроде бы очень хорошо, но... Т.к. функционал тут (в Навигаторе) не для них, а для всех и им не подходит, то им вероятно и не интересно тут. Т.е. такой как бы конфликт интересов получается.
Удалённый пользователь
17 мая 2019, 21:17
dikiy,
В целом, это так. Но и хотелось бы качественного улучшения ситуации с камерами т.к. по остальным типам объектов дела обстоят (субъективно), не в пример лучше. 
Николай Филатов
18 мая 2019, 21:07
пусть из правил уберут про муляжи и поудаляют их с карты, все полегче дышать будет. а то понаотмечают офисные хомячки картонные скворечники и сидят с чувством выполнненого долга, а водитель на дороге проклинает этих горе профессионалов, слушая предупреждения о несуществующих камерах
Николай Филатов,
столько страданий для водителей, прям ужас.
Николай Филатов
20 мая 2019, 15:47
Alexxegorov,
Поездейте пару раз на дню мимо такого муляжа, да не одного, начнете страдать. Ужас состоит в том, что нет доверия ЯН при таком наплевательском отношении. Сколько не спрашивал, никто вразумительно не может ответить, зачем они эти муляжи. Довод один - может стать настоящей. Так вот, такие поделки настоязщими никогда не становятся, а если повесят нормальную рабочую камеру, уж будьте уверены максимум пара недель и она будет на карте.
Николай Филатов,
у меня рядом с домом висит муляж, регулярно езжу мимо него. И искренне недоумеваю, в чём проблема. Никаких неудобств это не создаёт. Громкие слова о "наплевательском отношении" вызывают искреннее недоумение.
Если вы достоверно знаете, что это муляж, просто спокойно едете дальше. 


Вы смотрите на доверие с одной стороны. А что если пользователь проедет мимо неотмеченного муляжа, и не зная, что это муляж, будет считать, что Яндекс не знает об этой камере, и что Яндекс его "подставил". Доверия не будет. 

Хоть отметь муляж, хоть не отметь, недовольные всегда найдутся. Приходится исходить из оценки рисков.


Что будет, если не отмечать муляжи на карте? Есть риск принять за муляж настоящую камеру - пользователю грозит штраф. Есть риск, что пользователи возмутятся, что не все камеры отмечены (они не обязаны разбираться что муляж, а что нет, и не всегда просто это сделать)


Что будет если, отмечать муляжи? Будут возмущаться пользователи, которые  считают, что муляжи им дико мешают. Но больше они ничем не рискуют. 

В таких условиях выбор, по-моему, очевиден. И как по мне, "наплевательским отношением" будет подвергать пользователей риску быть оштрафованным в угоду немногим пользователям, которые готовы дотошно разбираться в камерах и в муляжах.
Обновлено 20 мая 2019, 16:12
Николай Филатов
20 мая 2019, 16:19
Alexxegorov,
я предлагал сделать признак муляж, кому не надо отключат в навике. Овцы целы, волки сыты.
Но что-то видать лень повернуться лицом к пользователю.
И потом, кто ставит камеры они обязаны дотошно разбираться иначе будет то что есть, лепят все подряд. я вот вчера проезжал мимо одной такой: метеокомплекс с камерой, сотрудник влепил ее как контроль скорости. Если он не разбирается, какого лешего он ее ставит?
Умеешь печь пироги пеки и не фиг тачать ботинки
Обновлено 20 мая 2019, 16:23
Николай Филатов,
отключите вы муляжи, и пропустите камеру которую неверно посчитали муляжом.
Я все пытаюсь понять, какую проблему вы хотите решит. Что идёт не так, если вам приходит уведомление о камере, которая на самом деле муляж. 
Николай Филатов
20 мая 2019, 17:18
Alexxegorov,
Проблема в том, что камер слишком много стало, о настоящих-то замучаешся слушать, так еще и муляжи, неправильно установленные. Все набегает. Суть: перестаешь доверять, в общем-то неплохому продукту. Слышать надо о реальной опасности,а не о муляжах. Еще раз предлагаю, дайте в настройках камер "муляж" а в навике возможность отключить их и все будет ОК. Кто хочет слушать обо все подряд - пусть слушает.
Активный муляж да, трудно отличить от настоящей, я говорю о поделках, которые явно видны и не вызывает никаких сомнений, что камеры тут нет и никогда не будет. А если и повесят, то это ржавое барахло уберут, подведут провода, поставят системный блок - будет сразу понятно, что тут нормальное оборудование висит, а не наспех сколоченный пятиклассником скворечник
Обновлено 20 мая 2019, 17:21
Николай Филатов,
Поддержу на счёт муляжей. Кому нужны - слушают, кому нет - выключают.
Alexxegorov,
Тут упоминался один сервис, там муляж объявляется как "возможно муляж" если кому дано и никаких проблем ни для кого. :-)
dikiy,
и очень правильно, что "возможно".
Николай Филатов,
вам совсем плохо будет, если вы лишний раз сбросите скорость до разрешённой по правилам дорожного движения? "Реальная опасность" - это ездить с превышением, а потом жаловаться, что лишний раз предупреждают о камере.
Николай Филатов,
а соблюдать ПДД - не? Тогда и оповещений о камерах нет в Нави.
Знак ограничения максимальной скорости ограничивает максимальную скорость и быстрее ездить как бэ нельзя. Забавно, да?
Пересекать сплошную линию тоже нельзя. Как и поворачивать без соответствующих знаков из второго и далее рядов. Как и ездить по обочине. (Хотя конечно эти камеры всё равно озвучиваются в Нави).
Виталий Андреевич
24 мая 2019, 22:55
Мне кажется куда большей проблемой запрет на рисование камер на триногах. 
У меня в районе города штуки 3-4 стоят каждый день по определенному графику. Стоят прямо за поворотами, да еще и под знаками нестандартными типа 50 или 70.
И отметить их мне запрещают, хотя камеры стоят там каждый день. Аргумент с временными рамками, что интерфейс сделать позволяет, не прокатывает.