Клуб Народной карты

Камеры: нужно добавить категории

Мой первый пост:) Посвящен камерам фиксации нарушений ПДД.

Не так давно появились эти объекты на народной карте, но их уже достаточное количество, они учитываются Яндекс.Навигатором, который предупреждает о приближении к ним голосом. Проблема в том, что сейчас доступно только 3 типа камер: контроль скорости, контроль полосы ОТ, контроль на посту ДПС. Это при том, что в последнее время число нарушений ПДД, фиксируемое камерами в автоматическом режиме, значительно выросло, и это не только превышение скорости. Предлагаю добавить следующие типы камер:

- камера на перекрестке (фиксирует пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора) - начали появляться в Москве и области, очень актуально знать о них;

- камера на ж/д переезде (фиксирует пересечение ж/д переезда на запрещающий сигнал семафора), их очень много в Московской области;

- парная камера (автодория) - правда, насколько я знаю, их начали демонтировать, но тем не менее;

- контроль обочины;

- контроль рядности (фиксация поворота из второго/третьего ряда - актуально в Москве);

- камера системы "Поток" (которая НЕ замеряет скорость (отсутствует радар), но считывает гос.номера). Очень много таких камер обозначены как "Контроль скорости", что неверно.  Навигатор предупреждает о них, водители начинают сбрасывать скорость без причины, некоторые резко оотрмаживаются, создавая аварийные ситуации, и т.д.

- камера системы "Платон" - ее можно не добавлять, просто некторые модераторы отмечают ее как "Контроль скорости", что неверно.

Пока пришло в голову только это, думаю, коллеги добавят категории в комментариях.

Считаю, что пора привести в порядок и более подробно и точно описать существующую базу данных радаров и камер на Яндекс.картах

25 комментариев
Фёдор Рогозин
6 октября 2016, 16:11
Поддерживаю, и сделайте так, чтобы на перекрёстке можно было ставить камеры на все стороны, а не как сейчас только на одну сторону!
1 и 2 тип - одно и то же - камеры контроля проезда на красный сигнал светофора.
Автодория всё-таки относится к камерам контроля скорости. Отдельно для неё не  нужно добавлять категорию.
Камера контроля обочины - не нужна. По ПДД на всех обочинах ездить запрещено, неважно, есть там камера контроля или нет.
Контроль рядности - в принципе, как задел на будущее позже нужно добавить. 
Поток и Платон - не нужны. Они больше для контроля, и нарушать на них правила дорожного движения невозможно.
Удалённый пользователь
6 октября 2016, 15:57
dovos,
камеры контроля обочины и рядности уже и так есть - это "контроль полосы".
dovos,
"По ПДД на всех обочинах ездить запрещено, неважно, есть там камера контроля или нет."
По ПДД пересекать стоп-линию на запрещенный сигнал светофора (да и вообще нарушать правила) запрещено, неважно, есть там камера контроля или нет))
dovos,
Автодория специфический тип камеры, вынуждающий соблюдать скоростной режим на всей протяженности участка, между которым ее камеры установлены. Поэтому необходимо предупреждение (в Я.Навигаторе) именно о ПАРНОЙ камере, с указанием протяженности отрезка дороги, где Автодория установлена, и ограничением максимальной скорости на этом отрезке. Существующим типом камеры (контроль скорости) этого не добиться.
dovos,
не одно и то же. По ПДД ж/д переезд не является перекрестком. А нынешние камеры фиксируют не проезд на запрещающий сигнал, а именно выезд за стоп-линию (что де-юро одно и то же, но фактически разные вещи).
Кстати насчет камер! Недавно а если быть точнее 3 и 4 сентября ездил в Липецкую область!
Так вот у меня Яндекс.Навигатор несколько раз срабатывал на камеры которые установлены как камера контроля скорость! По факту это Ларгус стоял с камерой Платона! 
Это было на М4 Воронежской области участок от Рогачевки до Обьездной Воронежа.
Сейчас камеры становятся многофункциональными. Мне кажется нужно объединять все виды камер в один тип объекта и отмечать "возможности" камеры галочками в свойствах объекта. 
Не очень понятно, зачем наносить камеры системы Платон и Поток, которые не фиксируют нарушения ПДД?
Alexxegorov,
согласен с Вами!
Alexxegorov,
Поток что фиксирует?
Сергей,
если верить написанному в посте, то номера.
Alexxegorov,
Поток и Платон не относятся к камерам контроля скорости, однако многие модераторы зачем-то отмечают их именно так. В результате это приводит в созданию затруднений на дорогах, когда водители резко тормозят перед данными объектами, получив предупреждение от навигатора. Поэтому нужна какая-то другая категория камер для этих объектов..
Алексей,
такие камеры просто следует убирать с карты, потому что они не относятся к категориям камер, отмечаемых на карте. 
С другой стороны можно ввести такую категорию, чтобы использовать её по аналогии со снесенными зданиями. Отметить, чтобы больше никто не отмечал с неправильными атрибутами :)
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
вы очевидно на ошибки камер не попадали, не глядя (или глядя, но не выявленные в следствии ограниченности материалов и/или инспектора) засиленные должностным лицом
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
Может для вас это будет открытием, но исправные камеры тоже ошибаются.
Причем в абсолютном количестве ошибок первенство будет у исправных камер. Поскольку их гораздо больше чем неисправных.
Наличие предупреждения о камере позволяет водителю усилить контроль за скоростью и тп, заблокировать файл регистратора если вас обогнали в камеры, чтобы не стерся. И тп
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
напомню, что исходно я комментировал ваше "Соблюдайте ПДД - и будут вам камеры абсолютно по барабану."
Так вот, как бы вы не соблюдали правила, пока у камер (в том числе исправных) будут ошибки, которые недобросовестные сотрудники ЦАФАП не будут выявлять и исключать, камеры по барабану не будут.


Вы это не поймете, пока не поглотаете пыль в судах, оспаривая очередную ошибку камеры.
Если вам повезет - это будет легкодоказуемая тень, отблеск фар и тп.
Если не повезет - это будет чужая либо завышенная скорость. Что вы запаритесь доказывать правоприменителям
В принципе, идея хорошая, однако камер сейчас начали устанавливать столько, что уже на каждом перекрёстке хоть что-то из описываемого вами, да есть. Не получится ли, что ЯН будет постоянно надоедать напоминаниями, чем залюбит водителя до смерти?
Дмитрий М.,
вы правы, риск, что пользоваться этим станет решительно невозможно, велик. Думаю, отчасти поэтому, не вводят камеры проезда на красный свет. Перекрёсток должен быть сам по себе как предупреждение водителю, тем более светофор на нём. 
Дмитрий М.,
Эти предупреждения можно отключать. Я вот, когда езжу с Навителом (периодически обновляю спидкамы), никогда не напрягаюсь количеством предупреждений, а их там не мало. Предупрежден - значит вооружен!
По нормальному, что касается камер, Яндексу просто надо договориться с ресурсами типа mapcam.info, а не заниматься дублированием.
Там информация обновляется гораздо более оперативно, и сама информация о типе и зоне контроля достовернее. 
А я вот категорически поддерживаю эту идею!
Вообще, реализация предупреждений хорошо реализована на mapcam.info. Было бы просто супер взять оттуда идею реализации:
1. Для опасностей: тип, направления оповещений, расстояние - за сколько метров до опасности предупреждать;
2. Количества предупреждений, доступных сейчас в Навигаторе, чрезвычайно мало и не информативно. Это касается камер, засад и других опасностей.
3. Если Яндекс по каким-то своим причинам не захочет на своих картах отображать большое количество предупреждений, то хотелось бы иметь возможность подцеплять хотя бы SpeedCam.txt Навителовского формата.


Для предупреждений вообще было бы хорошо иметь возможность задавать события как свойства объекта: например, не лепить 1 камеру на 1 тип контроля, а поставить камеру (например, на перекрестке) и задать в свойствах все данные из. п. 1 для всех типов контроля, поддерживаемых данной камерой - контроль рядности, полосности, проезда на красный свет и т. д.
Олег Чечулин
7 июня 2017, 16:39
"камера на ж/д переезде (фиксирует пересечение ж/д переезда на запрещающий сигнал семафора), их очень много в Московской области;"


Семафоры в стране можно по пальцам одной руки пересчитать...
Олег Чечулин,
Семафоры по пальцам руки? Ничего не путайте? Семафоры установлены практически на всех переездах, вне зависимости от наличия шлагбаума и барьеров.
Олег Чечулин
8 июня 2017, 16:50
Алексей,
по-моему, это Вы что-то путаете :)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%84%D0%BE%D1%80_(%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0)



Знаете, как отличить железнодорожника от обычного человека? Обычный человек железнодорожные светофоры называет семафорами :)


В 2006 году действующие семафоры водились всего примерно на 10 станциях в России: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1987
Обновлено 8 июня 2017, 16:53
Олег Чечулин,
нашли к чему придраться. Я не железнодорожник и разницу не ощущаю,  Все поняли, о чем речь


Но буду знать)
Обновлено 8 июня 2017, 20:36