Клуб Народной карты

"Карманы" на АЗС отдельными ребрами дорог

akbars
26 декабря 2018, 18:00

Всем привет!

В ближайшие дни вы можете столкнуться на карте с отрисовкой отдельным ребром дороги 8 класса «кармана» у АЗС в случаях, когда заправка расположена у края проезжей части, но без выделенного заезда, а просто с расширением проезжей части улицы.

Такие правки вносят сотрудники, участки дороги 8 класса могут быть заблокированы.

Подобная отрисовка — эксперимент (проводится он коллегами из Навигатора), мы понимаем, что текущим Правилам она противоречит.
По результатам проверки практикой такая отрисовка может быть «легализована» в Правилах, либо же «лишние» ребра будут удалены.

Подобные правки вносятся только на территории России, подобных заправок достаточно мало, так что масштаб эксперимента ограничен априори.

Пример такой заправки: НЯК, Яндекс.Панорамы.

12 комментариев
Интересный эксперимент. А в чем смысл таких отрисовок карманов с практической точки зрения?
kalach-k,
Как минимум, думаю, чтобы Нави говорил "через 1 км держитесь  правее" или чтобы строил заезд с правильной стороны (если случай не на набережной/не у стены), или чтобы не говорил радостно "вы приехали!" когда найденное АЗС по факту оказывается через сплошную от места) это лишь личное мнение, не претендую на правоту
Constantinidis,

На свежем примере с которым столкнулся до появления этого поста, отрисованный для АЗС карман, на мой взгляд, как раз является спорным моментом, так как он в чем-то вводит водителя в заблуждение, что у АЗС есть отдельная территория, возможно съезд с дороги через который ещё и развернуться можно.
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3365841087
И не получится ли, что при следовании по дороге вдоль которой отрисован карман навигатор будет притягивать автомобиль не к тому участку по которому он едет, и как результат начнет перестраивать маршрут, а параллельно ругаться на превышение скорости, так как в кармане возможно скорость будут указывать меньше чем фактически разрешенная на самой дороге.
Но в приведенном выше примере зачем-то и сам проезд вдоль АЗС, являющийся улицей, по скорости ограничили 5 км/ч, хотя можно было тогда только этот карман так обозначить, раз отрисовывают его, а знак 5 км/ч там вообще на несколько метров распространяется. 
Странное нововведение. Всё-таки понять бы для чего это делается.
kalach-k,
выскажу запрашиваемое у меня мнение, внутри Вашего текста




Constantinidis, На свежем примере с которым столкнулся до появления этого поста, отрисованный для АЗС карман, на мой взгляд, как раз является спорным моментом, так как он в чем-то вводит водителя в заблуждение, что у АЗС есть отдельная территория, возможно съезд с дороги через который ещё и развернуться можно. Нельзя, посмотрите пример сотрудников из стартового поста, там запреты стоят
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3365841087
И не получится ли, что при следовании по дороге вдоль которой отрисован карман навигатор будет притягивать автомобиль не к тому участку по которому он едет, и как результат начнет перестраивать маршрут По внутрикварталке? Вряд ли перестроит. Даже если и так, не вижу проблемы в перестроении на полосу-две вправо, ведь скорость и так будет небольшая, иначе какой смысл программе перестаивать, а параллельно ругаться на превышение скорости, нет проблемы притормозить, есть проблема превысить, но не в этом случае так как в кармане возможно скорость будут указывать меньше чем фактически разрешена на самой дороге.
Но в приведенном выше примере зачем-то и сам проезд вдоль АЗС, являющийся улицей, по скорости ограничили 5 км/ч.
Странное нововведение. Всё-таки понять бы для чего это делается. ждем завершения эксперимана, мы все узнаем одновременно. Либо не узнаем при отказе, мб) 
Constantinidis,
Когда внутрикварталка отрисована рядом с основной дорогой, то бывают ошибки притягивания точки движения, едешь по улице, а притягивает к дороге на парковке вдоль неё, когда она необоснованно близко отрисована. Выскакивает ограничение 20 км/ч, а едешь с разрешенной 60 км/ч. Проблем притормозить особо нет, но вот в плотном потоке да запуганные штрафами за скорость водители могут и неадекватно дать по тормозам. Всякое бывает. 
Возможно надо на таком проезде скорость ставить как на основной дороге чтобы таких накладок не было.

А если неправильно притянет на этот проезд, то сразу начнет перестраивать маршрут.  В случае с притягиванием к дороге на парковке моментально начинал перестраивать. 
Имея в виду разворот, подразумевал визуальное восприятие водителем территории АЗС для маневра. Понятно что по факту все обозначено как надо.
Подождем результатов эксперимента.
Кстати, в примере от Яндекса наверное надо основную осевую все-таки сместить на её законное местно, там где она видна на снимке, а то хоть на несколько метров, но искажение ширины "кармана" получается.
akbars
Сотрудник Яндекса27 декабря 2018, 17:28
kalach-k,
за маневрами (в частности запретами на разворот, если развернуться нельзя и скоростными ограничениями) должны следить.
На "привязку" к ребрам будем смотреть, кажется, что тут проблем возникать не должно (исходя из типовой геометрии получающихся "карманов"), но на реальный результат будем смотреть.
Дискриминация по признаку расположения бензобака!
akbars
Сотрудник Яндекса27 декабря 2018, 17:26
dan.3dx,
расчет на массового пользователя и наиболее частый вариант расположения бака.
akbars,
Ну, да мне пофиг, у меня горловина справа.)
Наше старе село
27 декабря 2018, 22:30
Я ещё не видел таких заправок без заезда. Это в Дагестане такие? 
Наше старе село,
на картинке в посте типичный Дагестан :)
Наше старе село,
в Греции такую встречал - единственная на моей памяти :)