Клуб Народной карты

Карта отделов супермаркетов

Скорее всего каждый сталкивался с некоторыми из этих ситуаций:

  • пришел в новый супермаркет, и тратишь кучу времени на то, чтобы найти, где лежат макароны.
  • классный супермаркет сделал так что крупы можно найти в трех разных секциях (бакалея, здоровые товары, товары по скидке).
  • постоянно забываешь, где что находится в том супермаркете, в который постоянно ходишь.
  • секции супермаркета организованы по-дурацки и совершенно нелогично.

В таких ситуациях уйма времени и нервов тратиться на попытки найти нужные секции.
Было бы здорово иметь схематичные карты расположения отделов/секций супермаркетов в Я.Картах.


Данная идея принадлежит пользователю Беньямин Гинзбург — Вастрик.Клуб.

19 комментариев
Удалённый пользователь
2 июля 2020, 11:45
1 - GPS и прочие системы глобального позиционирования в помещениях работают крайне плохо. Если вообще работают. К примеру, на данный момент, разбежка между реальным положением моей тушки и отметкой навигатора - 10 метров. А это, для магазина, вполне приличное расстояние.
2 - за специалистами по продажам магазиной водится такая нехорошая вещь, как менять всё местами. Сегодня отдел с макаронами в одном месте, а через неделю в другом. Т.е. данные надо постоянно актуализировать. Впрочем, это относится ко всем данным.
3 - в час-пик, пока вы будете бродить между рядами с навигатором, вас затопчут другие жаждущие пищи. По крайней мере узнаете о себе много нового.

Lord of Shadows,
согласен с вами полностью. Товары расставляются по планограммам, планограммы регулярно изменяются, понятие "отдел" в супермаркетах применимо лишь к заприлавочной зоне (в супермаркетах это сохранилось для кулинарии и мясной разделки, где товар, отпускаемый на вес, запечатывается в присутствии покупателя; эти отделы стационарны с момента открытия торговой точки). Гораздо проще обратиться к любому продавцу супермаркета (не обязательно к работающему/ей на выкладке в зале), который/ая или объяснит, или проведёт не только к нужному стеллажу, а даже к нужному товару на полке. Знание расположения специализированных стеллажей и наполнения "сезонки" и "акционки" является обязательным требованием к квалификации продавца супермаркетов. Кроме того, под потолком и на стенах есть нужная поисковая информация, помогающая с ориентированием в торговом зале, стоит лишь поднять голову.
Мне кажется, что данная вещь будет актуальна разве что для более-менее крупных магазинов, гипермаркетов и т.п. Если речь идёт о Дикси или Пятёрочке на первом этаже дома, то быстрее будет самому найти нужный отдел, чем лезть для этого в карты.
artemm307,
Вот как для Ашан или Лента — ещё соглашусь. В Ашане "эти" аллеи, в Ленте — названия. Там не так часто изменяются отделы — можно уследить, т.к. там очень много людей, а особенно люди которые занимаются картами, они то особенно проверят всё.
У больших супермаркетов, гипермаркетов и ТК — делать можно!
Хорошая идея. Можно формировать список покупок по порядку разделов :)
qr2100 (AS VLG)
2 июля 2020, 12:38
Сразу вспомнились 6 кадров: "ох уж этот левый поворот!"
У нас в супермаркетах каждый месяц товар местами меняют, и кто эти перестановки будет рисовать?
�🌍🌏 Constantinidis
2 июля 2020, 12:58
1) да, это актуально скорее для гипермаркетов типа Икеа или Глобус и т.п. Можно просто расширить на них правила для Схем
2) надо добавить также планы кинотеатров, там вообще почти никогда ничего не меняется, их залы-коридоры затемнены, на местности ориентировать сложно, нумерация неочевидна, настенная навигация не универсальная и схем  на офсайтах - днём с огнём не сыщешь. А некоторые ещё и многоэтажные или имеют проходы с десятками изгибов и разветвлений. Каро в Вегасе в Красногорске, например. Здесь больше вопрос информативности и пешей маршрутизации, чем доступности GPS
3) то же самое про нумерацию под- над- на - земных парковок, особенно многоэтажных. Вот помню я, условно, D17 розовый, стою у D18  салатовый и просто развожу руками) 
4) немного оффтоп, но расширение к предыдущему пункту, наземные парковки у ТЦ, БЦ и ТД и ТП. Тоже можно долго меж корпусами искать номера линий. Может, разрешить именовать, как улицы, внутрикварталки на открытых парковках? Есть такие, которые в разнобой, которые на четные-нечетные, которые по алфавиту, но зигзагом. Казалось бы, открытое пространство, но из-за уличного шума и смены ориентиров (крупные машины, закрывавшие обзор взяли и уехали) можно блуждать дольше, чем на подземной, даже если запустил поиск по звуку на брелоке,
Не стану поддерживать данную инициативу по одной наглядной причине: крупные торговые сети (напр., «Пятёрочка») не редко меняют местами стойки, холодильники и совершают прочие перестановки в торговых залов своих супермаркетов. Однако если сами крупные торговые сети пойдут навстречу Яндексу и будут хотя бы оповещать об изменениях, то это, конечно же, прекрасное дополнение детализации карт, которое улучшит информирование пользователей.
Роман Чиянов
2 июля 2020, 17:10
Хотите разработать доп. слой? Как схемы помещений?
Роман Чиянов,
не это всего маленький намёк.
Обновлено 2 июля 2020, 20:07
Не знаю как вы, а у нас эти отделы всегда (не часто, но всё равно) меняются. К примеру молочная продукция была на углу, теперь она возле касс. Надо, чтобы ещё кто-то проверял наличие изменения. В ТЦ сообщает компания, что она закрылась/открылась/переехала, а здесь не знаю.
НСК 154,
Согласен 
Umr25,
В ТЦ есть схема-карточка всех организаций. О переезде/закрытии она сообщает, и  мы можем исправить. В обычных супермаркетах нет этих схем, и более точно нарисовать не получится, + отделы меняются местами. В гипермаркетах и ТК людей много, и те кто занимаются картами — могут уследить и примерно нарисовать (т.к. и название есть, и некоторые удобные вещи). Мне кажется, у супермаркетов по-желанию пусть делаются схемы, т.е. тот человек, который хочет сделать схему, и посещает его часто — пусть делает. А вот с гипермаркетами (не только продуктовыми) — уже нужно у всех делать.
Обновлено 14 июля 2020, 11:38
Удалённый пользователь
3 июля 2020, 17:07
Кстати, есть мысль. Изобразить предлагаемое, и на основе полученных данных зашивать в навигатор систему маршрутов по магазину, в зависимости от надобности. Как то:
1 - Похмельный обычный: отделы вино-водочный, пива, минеральных вод, кулинария.
2 - Похмельный-экспресс: отделы вино-водочный и пива;
3 - Подготовительный: отделы колбасный, молочных продуктов (сыра), вино-водочный, минеральных вод, хлебо-булочный, соков, одноразовой посуды;
4 - Пикниковый: отделы колбасный, хлебо-булочный, мясной, минеральных вод, соков, хозяйственный, вино-водочный, пива, одноразовой посуды;
5 - Студенческий: отдел с макаронными изделиями быстрого приготовления, отдел мороженных продуктов, хлебобулочный;


Ну и так далее :-)
Не знаю кто что меняет в супермаркетах, бываю там крайне нечасто, но есть другая проблема.
Это всё по GPS должно работать? Так если включить GPS в здании, то он другое здание покажет, если не дальше.
Котик,
Бывает меняются отделы. В гипермарктеах реже, в супермаркетах почаще. Нам бы хотя бы схемы (как у ТЦ).
Общая идея на поверхности, и предлагается давно. Упирается она в одно большое ограничение: позиционирование в помещениях сейчас не работает (работает с огромными ошибками).
1. Это значит, что приложение не сможет правильно вести по маршруту внутри помещения.
2. Также это значит, что сейчас очень трудно выстроить точную схему помещений, потому что её нельзя проверить без сложного оборудования.


Конкретно ваша идея упирается ещё и третье ограничение: все крупные супермаркеты специально переставляют товары время от времени, чтобы вынудить постоянных покупателей менять свои маршруты. Жутко бесит, конечно.


В общем, для магазинов пока ещё очень и очень рано планировать такую фичу.


А вот для вокзалов и аэропортов — уже пора задумываться. Там это вопрос не просто удобства поиска крупы, а успеешь ты на свой поезд или самолёт. Потихоньку это решается вводом схем помещений. А позиционирование будет улучшаться и без нас.

А вот и интересное решение подъехало!
https://twitter.com/DentReality/status/1311671301531209728