Клуб Народной карты

Классификация ниток и маршрутов транспорта

Предлагаю добавить разделение ниток общественного транспорта по типам. Например, по метности (городские, пригородные, междугородние, международные), по скорости (экспресс, обычный), по доступности для инвалидов, можно также добавить цену на билет, но это сложно будет реализовать с некоторыми машрутами. 

И так же хорошо было бы, если нитке транспорта можно было написать название, чтобы было более понятно на самом сервисе карт

13 комментариев
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса23 марта 2020, 09:55
Спасибо за предложение.
Сразу хочется уточнить, как вы видите использование предложенных опций в конечных продуктах (в Яндекс. Картах прежде всего)?
Без этого сложно отнестись к этим предложениям.
Lobov Sergey,
Разделение ниток, потому что иногда бывает бардак из разных типов маршрутов, если открыть остановку в картах, доступность для инвалидов это понятно, цена это хорошо для городских маршрутов, экспрессы также хорошо выделить, применение названия я уже объяснил в комментарии ниже
iwartus123,
как можно выделить доступность для инвалидов для целой нитки?  Доступность зависит от конкретного транспортного средства, а на одной нитке могут быть совершенно разные модели, как приспособленные для маломобильных граждан, так и не приспособленные. Это же относится и к остановочным пунктам.
Alexxegorov,
Есть некоторые маршруты, специализированные для этого
iwartus123,
Что за специализированные такие маршруты?
Alexxegorov,
http://barautopark.by/services/freight/49/      Пример
Обновлено 23 марта 2020, 13:29
iwartus123,
Я вижу отдельные рейсы для колясочников, что равносильно отдельным транспортным средствам на линии, подходящим для мало обильных граждан. Это все равно не свойство нитки.
Lobov Sergey,
не смогу предположить ответа от автора, потому параллельно с ним отвечу вместе с ним.


Часто маршрутная сеть муниципального общественного транспорта выстраивается самостоятельно, дабы полностью удовлетворять потребностям пассажиров в городской черте. Например, в Перми между всеми муниципальными автобусными и трамвайными маршрутами с 15 июля будет действовать система бесплатной пересадки, а также оплата по банковским картам. С 1 февраля текущего года на этих же муниципальных маршрутах возможна оплата Единой транспортной картой, по которой помимо бесплатной пересадки в течение 40/60 минут предоставляется скидка 2 ₽. Это лишь самые откровенно бросающиеся в глаза различия между муниципальными и межмуниципальными маршрутами (именно только между этими двумя типами), смысл разделения которых я вижу.


Пригородные маршруты = межмуниципальные маршруты.


Деление на экспресс/обычный автобус, на мой взгляд, нежелательно, т.к. в понимании каждого пассажира, а также в зависимости от местных реалий сильно отличается. Для некоторых экспресс – это автобус, имеющий лишь первую и вторую конечную; для вторых – проезжающий мимо ряда остановочных пунктов; для третьих проезжающий мимо хотя бы одной остановки (или значимой остановки, в таком случае поднимается вопрос что подразумевать под значимой остановкой, что в большинстве случаев, полагаю, является сугубо субъективно).
Добавить стоимость проезда – в ряде случаев установлена разная стоимость при разных способах оплаты, а также в некоторых регионах встречаются маршруты с разной стоимостью в разное время. Часто на длинных межмуниципальных маршрутах введены тарификационные зоны, при которых стоимость проезда разная в зависимости от длины поездки. Иногда на маршруте работают несколько перевозчиков, каждый из которых устанавливает разную стоимость проезда (это встречается как на маршрутах с тарификационными зонами, так и на маршрутах с фиксированной одной зоной).


По доступности инвалидами несколько лет назад коллеги из Яндекс.Транспорта в ходе встречи с картографами рассказывали, что в Москве на некоторых маршрутах реализовано отдельное отображение меток транспортных средств, которые являются низкопольными. Тогда было заявлено, что этот функционал возможно распространить и на другие территории, однако это до сих пор не произошло, хоть и реализовано на портале МКУ «ГорТранс» (г. Пермь), о чём я информировал тогда сразу же. К слову, аналогично не распространяется на другие даже крупные регионы функционал внесения расписания городских и пригородных электричек для отображения в Яндекс.Картах, а также построения по ним маршруту, но это уже другая пьеса, пускай и также, кажется, беспросветная. 
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса23 марта 2020, 10:04
И про названия уточнение - можете привести пример такого названия для нитки, пожалуйста.
Сейчас в Картах названия формируются автоматически и имеют формат "номер маршрута, начальная остановка, конечная остановка". Насколько я понимаю, предлагается формат, отличный от текущего
Lobov Sergey,
Допустим, автобус едет из А в Б. Допустим, есть две вариации просто из А в Б и через В, а на картах и то и другое будет написано А-Б. Но если будет название нитки, то можно будет понять различные вариации маршрута
Lobov Sergey,
то, что назвал Илья (разные маршруты в одну и ту же точку) — это полезно либо для маршрутов без номеров (Пункт А — Пункт Б), либо для маршрутов с общим номером, но разными буквами, скажем, 13 и 13Д. В этом случае и правда может быть полезно указывать, через какое место едет этот вариант.


Это было бы интересным заданием для интерна — алгоритм генерации маршрутного уточнения ("через центр", "мимо больницы") по заданной паре маршрутов. Автоматически отмечать экспресс-маршруты вообще элементарно — по пропущенным остановкам или по меньшему числу остановок.
Я согласен, что хочется что-то сделать с маршрутами, но не все идеи онинаково полезны.


Разделение по типам маршрутов слишком разнообразно в природе. Основной вопрос от пользователя — а есть ли ему разница, обычный это маршрут или необычный? Если он точно так же довезёт куда надо. Если экспресс идёт быстрее или что-то там пропускает, то Яндекс это и так учитывает в маршрутизации.



Доступными бывают не линии, а остановки и отдельные автобусы. К ниткам это привязывать не надо (даже если такие где-то и существуют). Но в принципе, если можно собрать всю инфу — что нужные остановки доступны и автобус подойдёт доступный — это можно как-то обозначать. Есть страны, в который полностью весь транспорт доступный, так что ещё не ясно, нужно тут выделять доступность или же недоступность.


Цену и правда можно было бы добавить. Хотя бы там, где она известна.


А названия же и так уже есть на карте (конечная остановка).




Сергей,


> Основной вопрос от пользователя — а есть ли ему разница, обычный это маршрут или необычный?


Ну как бы есть. По городу ходят как городские, так и пригородные ( и.т.п.) маршруты. 
Я, например, первый раз в городе, купил талон в киоске и хочу приехать из пункта А в пункт Б (внутри города). Однако мне предлагает маршрут по городу на межгородском автобусе (о чем я за ранее и не подозреваю). И в итоге я не в курсе, что мой талон в этот автобус не подойдёт и что цена проезда будет другой, и что расплачиваться надо будет наличными и т.п. И более того, не на все маршруты межгородских автобусов можно сесть в городе и проехать до нужной мне остановки (если этот же город == конечной), т.к. часто водители только ВЫСАЖИВАЮТ пассажиров, но не забирают их.
Обновлено 25 марта 2020, 11:09