Я вижу что с классами дорог в карте полная каша. несмотря на правила в каждом куске узкий круг модераторов совместно с сотрудниками яндекса имеют некий междусобойчик с договоренностями, которые никак не вынесены в правила.
Глобальный вопрос - какая алгоритмика построения роута, в первую очередь какое влияние оказывает на нее дороги 1, 2 и 3 классов. И в каких случаях можно отклоняться от формальных правил, где и как фиксировать эти отклонения от правил, чтобы люди не исправляли. Или какие изменения надо внести в правила чтобы зафикисровать эти отклонения.
Примеры:
Польша. Все республиканские дороги, даже такие которые соединяют субъекты 3 уровня. или формально проходят через субъекты 2 уровня, но по сути не являются основными транзитными проездами между субъектами 2 уровня - все отнесены ко 2 классу. За пределами Польши практически все эти дороги сразу становятся 4 классом, несмотря на шенген и отсутствие таможенного и пограничного контроля таким образом граница на роут не должна влиять, но класс меняется. Ответ от местных - так договорились. Если у Польши другая алгоритмика построения роута, то может Польшу и аналогичные страны выделить в отдельный интефейс? Если на роут не влияет класс, то зачем мы паримся и на карте выделяем?
Беларусь. Дороги отнесенные государством к магистральным (М дороги) сделаны 2 классом. Дороги отнесенные к республиканским (далеко не всегда соединяют областные центры, но на них как правило целый ряд райентров) - сделаны как правило 3 или даже 4 классом. При этом много где есть нарушения формальных принципов заложенных в правила:
1. дорога Р1 сделана 3 классом. Это основной выезд из Минска на Брест. 6 полос, перекретски в разных уровнях, зебр нет, скорость 120. Правда съезды чаще чем 3 км что не позволяет отнести ее к 1 классу. Но второго она заслуживает стопроцентно. все остальные выезды на областные центры сделаны 2 классом. Но на 2 класс я получил отказ.
2. кольцевая вокруг Минска. сделана 1 классом. 6 полос, скорость 90, зебр и пересечений в одном уровне нет, но выезды слишком часто. Да, есть места где интервал между выездами больше 3 км, но также очень много мест где намного чаще чем 3км. В среднем по всей кольцевой у меня получилось что выезды чазе чем через 3 км. Считаю что должен быть 2 класс.
3. М2. Выезд из Минска на аэропорт и М1. Как по мне - то трасса практически аналог Р1, только Р1 ведет к М1 на юго-запад, а М2 к М1 на северо-восток. Тоже нет зебр, перекрестков в одном уровне, но состоит из двух участков: первый до кургана славы и потом второй после перекрестка к аэропорту. И елси со вторым нет вопросов, там и 120 и все норм, то первый кусок - ограничение скорости 90, очень плотный поток и больше 100 практически никто не едет, даже если хочешь, будешь постоянно упираться в других. Много съездов, чаще чем через 3 км. Считаю что его тоже надо убрать из 1 класса по общей логике.
4. Московская кольцевая, да и целый ряд магистралей у крупных городов в Европе. Местами количество съездов зашкаливает, явно чаще чем через 3 км, точно не считал, но визуально скорее всего тоже не выполняет формальные критерии. По совести я не борюсь за снижение класса на МКАД, но почему МКАД заслуживает 1 класс при таком количестве съездов а другие дороги типа Р1 в Беларуси не заслуживают по формальному критерию "Съезды чаще чем раз в 3 км". Может просто критерии должны быть изменены?
5. Плотность дорог определенного класса. Я получил отказ в повышении класса у Р дороги с 4 на 3 (конкретно Р44), хотя она реально ведет через разные области и вообще говоря является частью маршрута между городами второго уровня то есть формально может быть и 2 классом. Прична - слишко много дорог 3 класса. Я знаю ну минимум 3 маршрута которые предпочитают разные люди при движении из Гродно на Брест. Ни один из них не нарисован целиком не то что 2 классом, даже 3 нет. то есть некоторые куски то 3 класса, но по маршурут 3 класса только пьяный неадекват поедет. Вопрос сложный, и состоит из частей - на какой транспорт опираемся. есть участки, где дорожники предлагают ехать грузовикам из-за максимально допустимой нагрзуки и можно было бы эти дороги делать классом выеше, но при этом легковым удобнее ехать по другой дороге (меньше деревень, лучше покрытие). Так вот какой из двух маршрутов делать классом выше, а какой ниже при условии что они в целом недалеко расходятся, на 300 км расстояние между ними думаю в переделах 30 км. Вторая часть этого же вопроса - а на каком вообще основании выделять классом выше похожие маршруты? я например знаю из Гродно в Брест шутки 3, и разные люди даже на легковиках имеют разные предпочтения, причем отличаются в том числе из какой части города едешь. Повышение класса на одной дороге фиктивно притягивает к ней построение роута. Я склонен к формальному соблюдению правил и указания всех дорог 3 классом, даже несмотря на их слишком плотную сеть.
6. Отсутствие единых принципов. В рамках пригорода одного города, единых условий в виде наличия рядом в объезд Миснка дороги 1 класса М1 - одну дорогу ведущую на северо-восток, по формальным правилам не имеющую права быть 1 класса, оставляют 1-м, вторую ведущую в противоположном направлении - которая по всем критерем не хуже первой - не позволяют сделать даже 2-м.