Клуб Народной карты

Классы дорог на разрезных кольцах

Oleg Kriushin
17 мая, 09:57

Указал этот вопрос в ветке ошибок, но тема шире.

Изначально возник вопрос 

"На круговом движении сам круг имеет тот же класс, что и дорога с наивысшим классом, которая в него входит."
однако есть ситуации с кольцам, которые еще и разрезаны (Пример)
на таких кольцах с одной стороны это правило должно соблюдаться.
С другой стороны есть исключение, если дорога высокого класса приходит к разрезному кольцу, и проходит через кольцо в разрез кольца, то класс кольца лучше определять не по этой дороге, а по наивысшему классу других дорог, приходящих на кольцо, как это сделано тут.

На вопрос получил ответ что это не кольцо.

Однако вопрос вот тут.

Если буквально следовать правилам и это не кольцо, то связки между разными направлениями Партизанского проспекта в восточной части кольца и разными направлениями Ванеева в южной части кольца должны быть классом ниже? Или все же коректировать правила?

Похожий вопрос может возникнуть и на кольцах, где разрезы в обоих направлениях типа. Тут западная часть кольца тогда тоже может ыбть сделана классом ниже

13 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Во всех примерах всё правильно. Нужно смотреть, какие участки соединяют дороги какого класса. Если необходимо проехать по кольцу, чтобы продолжить движение по дороге высокого класса, тогда кольцо получает такой же класс. Если главная дорога проходит насквозь, тогда кольцо получает класс примыкающей дороги.
Олег Чечулин
17 мая, 10:57
☭Okclick,
под термином "главная дорога" здесь, надо полагать, понимается "дорога с наиболее высоким классом", а не обозначенная знаком "главная дорога"?
Олег Чечулин,
да, имел в виду класс.
Oleg Kriushin
17 мая, 12:24
☭Okclick,
ну как это правильно?
развороты не делают классом дороги. могу показать примеры. делают только связки проезда между дорогами.
https://n.maps.yandex.ru/#!/feeds/users/480322705?z=18&ll=27.610583%2C53.878406&l=nk%23map

вот тут например два проезда по 3 классу. с запада на юг и с юга на запад.
эти два маршрута между собой не связаны
соответсвенно
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/31284823?z=19&ll=27.610229%2C53.878503&l=nk%23map не должен быть 3 классом (и еще один маленький кусочек такой же).  Итого это кольцо получится частично 3 частично 4 класса (если считать что такая развязка не кольцо).
а если считать что такая развязка это кольцо, то https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=17&ll=23.840433%2C53.700766&l=nk%23sat не правильно, кольцо тогда надо повышать классом
Oleg Kriushin
17 мая, 12:25
☭Okclick,
виноват, опечатался. имел в виду естественно не запад,  маршруты с востока на юг и с юга на восток
alexei-zuyev
17 мая, 10:55
Разворот - это тоже вариант связки дорог, поэтому максимальный 3-й класс на площади Ванеева и у метро Пушкинская ровно там, где должен быть, мне так кажется.
Oleg Kriushin
17 мая, 12:33
alexei-zuyev,
нет, так не делают.
тогда половина развязки (да и ооочень многих других)
https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=16&ll=37.589371%2C55.908402&l=nk%23map

На ней чтобы развернуться надо проехать под развязку, проехать по внутреннему лепестку клевера, еще раз по следующему и выедешь назад. Но их то не рисуют 1 классом.
ну или вот
https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=20&ll=37.587266%2C55.905723&l=nk%23map

при движении с севера можно развернуться, почему не 4 класс?
развороты не рассматривают при рассмотрении класса связок при связках дорог разного класса.
Обновлено 17 мая, 12:33
alexei-zuyev
17 мая, 13:02
Oleg Kriushin,
Хорошо, согласен, на классических развязках-клеверах обычно можно развернуться через два лепестка (развязка на МКАД по ссылке слишком продвинутая, и на ней такие развороты не строятся). Значит, из эстетических соображений мы либо учитываем возможность разворота, либо нет (если траектория разворота достаточно сложная). Для перемычек, являющихся продолжением других дорог, есть отдельный пункт правил. А классические развороты рисуются как раз классом основной дороги.
Oleg Kriushin
17 мая, 17:54
alexei-zuyev,
В данном случае я задал вопрос о развязках. При построении классов на развязках не оценивают вариант разворота на развязке (даже в примерах правил это видно). 
Если же считать что развороты тоже надо учитывать, то это место
https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=17&ll=23.840433%2C53.700766&l=nk%23sat

тоже потребует изменения в классах на кольце, что по совести - глупость.
высокие классы в роутовых системах важны при построении длинного трафика. А длинный трафик не должен рассматривать развороты. Локальный трафик для подъезда к точке уже на месте наоборот по сути игнорирует классы, не стремится к высоким. Так что повышать класс искусственно для разворотов - только вредить системе, когда при построении транзитного трафика через кольцо поиск вынужден будет анализировать по сути не нужные дороги высокого класса.
Oleg Kriushin,
В идеале маршрутизатор должен учитывать все возможные дороги, без зависимости от их класса (кроме дорог без транзитного движения 8 и 9 класса) вне зависимости от длины маршрута, ориентируясь только на время проезда по ребру.
Oleg Kriushin,
На практике же, некоторые ребра 6 и 7 классов иногда игнорируются при построении транзитного маршрута. Это заметно когда при езде по маршруте свернешь на какую-то улицу, и прогнозируемое время в пути резко уменьшается (иногда более чем на 10 минут). Причем наиболее часто такое бывает как раз в часы пик, когда нагрузка на систему высока.
В идеале такой ситуации быть не должно.
Предполагаю, что это связано с ограниченностью вычислительных мощностей на серверах построения маршрута, ибо построение с учетом всех возможных дорог до 7 класса включительно будет занимать слишком много времени.
Обновлено 18 мая, 17:24
Oleg Kriushin
18 мая, 18:14
zeldinov,
если маршрутизатор будет учитывать все дороги, то будет работать медленно. именно для выбора маршрута, особенно на дальних дистанциях и используются классы.
Если говорить что маршрутизации только по скорости, то зачем мы тогда вообще делаем классы? Я могу привести куча примеров когда классы важны. есть две дороги с формальной скоростью 60. маршруты идентичны. но у одной находится рынок, и куча запаркованных машин, которые выезжают, медленно едут пока ищут парковку, что снижает скорость потока. Опять же при выборе класса по совести смотрят еще и на количество перекрестков, наличия на них главной дороги безостановочной или светофоров, которые замедляют движение, даже с перекрестками и светофорами дороге на которой 60 но настроена зеленая волна и рядом дороге с 60, на которой ее нет - я первой дороге дам класс выше.То есть много нюансов. и опираясь на эти классы навигатор и выбирает маршрут. Да, скорость влияет, но как правило она имеет не решающий выбор.  Например при дистанции 10 км анализируются дороги до 5 класса включительно, 6-7 игнорируются, используются только в пределах 1 км первой и последней мили. и если в пределах средних 8 км есть маршрут по 1 классу в 20 минут, и есть маршрут по 5 классу в 19 минут - будет выбран первый вариант несмотря на вроде меньшее время, так как рисков задержки там меньше, а в случае если по 5 классу 15 минут - будет выбран второй вариант.Именно потому что я пишу "как правило" - я и начал тему, потому что как именно у Яндекса - я не знаю и не вижу логики. Если правила четко определяют - то надо их безусловно придерживаться. Если можно отклоняться от правил - то тогда должны быть выписаны принципы на что смотреть, какие есть важные моменты в поиске роута. А сейчас и от правил отклоняются, и логику не пишут
Oleg Kriushin,
Классы нужны не только для навигатора, но и для визуальной ориентации на карте.


Насчет скорости, я имел ввиду не максимальную разрешенную скорость движения по ребру (похоже она как раз навигатором игнорируется), а скорость с учетом пробкоданных и среднюю скорость движения по ребру в отсутствии данных о пробках (служебный атрибут). И вот эти данные у Яндекс.Навигатора похоже как раз и имеют решающее значение. По крайней мере должны были бы иметь решающее значение в идеале, кроме тех случаев, когда вычислительные мощности не позволяют анализировать все дороги до 7 класса, о чем я написал выше.
Обновлено 18 мая, 20:05