Клуб Народной карты

Комплекс зданий

При наличии одинаковых адресов у нескольких зданий, сотрудниками устанавливается атрибут «комплекс зданий». Тем самым по одному запросу будет искаться несколько домов на этот адрес. Данная функция полезна при расположении зданий в шаговой доступности.

В г. Рыбинске имеются здания, которые имеют дублирующие адреса, но располагаются они в пределах 2х км.  В связи  с этим пропали номера у многоквартирных домов 1, 3, 5 (кстати, в карточке к объектам отображаются панорамы частного сектора, что неправильно). Что бы определить номер дома, необходимо пользоваться поиском, или кликать  на дом, что в некоторых условиях бывает сделать не совсем удобно и практично (например, водителям, которые пользуются навигатором).

Как мне пояснили в местном Департаменте архитектуры и градостроительства, дубли будут убираться, и частные дома 1, 3, 5, 7 по улице Бабушкиной будут относиться к Переборскому тракту. Когда это будет сделано не известно и будет ли, остается под сомнениями.

Прошу разрешить создавать дубли адресных точек, при условии большой удаленности и внести соответствующие правки в правила или предложить альтернативные методы, для отображения данных адресных точек на карте.

42 комментария
Отличное предложение, поддерживаю.
Кто вообще придумал это требование про уникальность, и, главное, зачем? Жить мешает всем - и картографам, и простым людям, которые дом найти не могут.
Удалённый пользователь
11 декабря 2017, 12:35
Откажут, без вариантов. Навигатор будет себя вести, как компас обложенный магнитами


Обновлено 11 декабря 2017, 12:36
Чэшырскі К^-^T,
Извиняюсь, а куда сейчас ведёт навигатор, если указать ему адрес, который относится к комплексу пространственно разнесённых зданий? К одному произвольному из зданий? В любом случае потребуются уточняющие действия пользователя.


Кстати, обычные картографы как-то могут определить, что здание входит в комплекс? А то отдельному зданию, не имеющему адресной точки, всем будет хотеться поставить адрес.
Удалённый пользователь
11 декабря 2017, 13:16
Alexey Z,
Приведёт к комплексу. Но !  Одно дело когда здания более-менее кучно, другое дело если расстояние между зданиями измеряется километрами. К которому из зданий навигатору привязываться ? Хотя тут я согласен с автором, обозначать подобные весьма разреженные скопления зданий комплексом не совсем логично.


Решение тут возможно только комплексное. Реализовать, одновременно, и предложение автора  и предложение Alexxegorov
Дублированные адреса - это реальность, которой НЯК и ЯК пытаются сопротивляться.
Нужно модифицировать поиск в ЯК, чтобы он корректно работал с дубликатами адресов. Нужно изменить МЯК и Навигатор, чтобы они предупреждали при поиске, что есть два одинаковых адреса. 
Удалять адреса и делать комплексы зданий там, где никакого комплекса нет - это мертвому припарка.

Удалённый пользователь
11 декабря 2017, 12:52
Alexxegorov,
Ключевые слова, поясняющие почему есть так, как есть. Это, позволю себе пару цитат из вашего комментария, "нужно модифицировать" и "нужно изменить"
Чэшырскі К^-^T,
да, похоже, именно в это всё и упирается.
Alexxegorov,
Реальность с дублированием адресов надо видоизменять встряхиванием мозгов в администрациях населённых пунктов:  секретаршам и уборщицам!
Фома,
Руководящему составу бесполезно, они - временные!
Фома,
вы хоть раз пробовали это сделать - заставить ответственные органы изменить адреса зданий? Ну так.. ради интереса.
Alexxegorov,
Пробовал. И нецензурно ругался на попытки роботов обыграть адрес моего дома.
Alexxegorov,
Когда они принимали решение о введении улиц в городе для юрадресов, я позвонил своей учительнице - матери одного из депутатов городского совета - и сказал, что он порет чушь.

Фома,
Справка: город в советское время был в юрисдикции Средмаша. Улиц не было, только номера - достаточно распространённый случай в России.
Фома,
так что в итоге-то?
Alexxegorov,
На НЯКе мой дом, отдельно стоящий корпус со сквозной нумерацией квартир, значится под несуществующей в прописке улицей. А с депутатом я больше не разговариваю. Мама такая хорошая, про Владимира Мономаха детям втирает...
А как добавлять здания к "комплексу", где они вообще, ни одного пока не видел.
Rom Martin,
Пока только просить сотрудников.
Fleget
Сотрудник Яндекса11 декабря 2017, 17:21
Если поставить дубль адресной точки, то при поиске один из адресов не отобразится со 100% вероятностью, что очень плохо. Кроме того, многие организации пользуются нашими картами на своих сайтах, но не могут выбрать через него нужный адрес. В том случае если адреса буду достаточно удалены друг от друга это тоже может привести к плохим последствиям.
Конечно, нынешняя система не идеальна, но она точно будет дорабатываться.
Fleget,
а если успользовать "уч"? Вроде в Правилах есть такой финт ушами:



* участок → «уч»;
адрес записывается без пробела: уч25.
используется только при адресации участков кладбищ, а также в тех случаях, когда отсутствие сокращения «уч» создаст дубль адреса.
Fleget
Сотрудник Яндекса11 декабря 2017, 18:11
Почему я?,
это только в тех случаях, когда в официальных документах есть адрес "уч25". 
Fleget,
А как тогда правильно указывать дублирующиеся адреса? Например, в одной деревне есть частный дом 1 и есть многоквартирный дом 1. Модератор (или сотрудник, не знаю) в первом случае указал "уч1".
Fleget,
прошу разрешить в данном случае, в качестве исключения, указать для частных домов уч.25. Иначе получается абсурд. Данные дома не образуют комплекс. Это просто чья-то ошибка, из-за которой страдают данные
Fleget,
ну а почему бы не использовать как обходной вариант? Другие геоинформационные сервисы видоизменяют адреса, чтобы они не дублировались. Пишут через дробь, например.
Fleget
Сотрудник Яндекса12 декабря 2017, 12:39
Ivo Schenkenberg,
а можно взглянуть на такой пример?
Fleget
Сотрудник Яндекса12 декабря 2017, 12:54
Alexxegorov,
мы хотим использовать на карте реальные адреса.
Fleget,
Да, конечно. Московская область, деревня Крюково Одинцовского района:
https://n.maps.yandex.ru/-/CBagi-VpkB - частный дом № 1 (рядом дома 2, 3, 4)

https://n.maps.yandex.ru/-/CBagi-WtpA - многоквартирный дом № 1 (рядом дома 3, 4)
Fleget
Сотрудник Яндекса13 декабря 2017, 10:05
Вова Ш.,
как прописаны адреса в оф. документах этих домов?
Fleget,
Информацией, к сожалению, не владею. На кадастровой карте информация имеется только на многоквартирный жилой дом, на частный нет
Fleget,
вот, посмотрите, есть многоквартирный дом и частный дом с одинаковым адресом "ул.Морозова, 4".
Дома расположены на расстоянии 2 км друг от друга.
Сделали из них комплекс зданий, как вам нравится?
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/102269408?z=18&ll=38.926944%2C47.263537&l=nk%23sat
Обновлено 13 декабря 2017, 11:39
Fleget
Сотрудник Яндекса13 декабря 2017, 12:38
Почему я?,
не нравится. Будем улучшать.
Олег Чечулин
11 декабря 2017, 19:13
Fleget,
Что мешает исправить поиск?
Fleget,
чем комплекс зданий лучше, чем найденный один из двух адресов?
Fleget
Сотрудник Яндекса12 декабря 2017, 12:40
Alexxegorov,
комплекс зданий отображает сразу два найденных здания. 
Fleget,
вот я ищу комплекс из двух зданий, но нахожу только одно https://yandex.ru/maps/-/CBacj6x62C
Олег Павлович Чечулин
13 декабря 2017, 06:57
Fleget,
даже если между ними несколько километров?
Fleget
Сотрудник Яндекса13 декабря 2017, 10:05
Олег Павлович Чечулин,
нет, но это есть в планах доработки. 
Удалённый пользователь
15 декабря 2017, 09:46
Fleget,
может разработчикам добавить ссылку на существующую метку адреса? Т.е. второе, ... пятое  здание без видимого номера, но при наведении показывало адрес (со ссылкой) на метку.
Обновлено 15 декабря 2017, 09:48
Олег Чечулин
11 декабря 2017, 19:11
Таких случаев много где есть.
Комментарий удалён
calibrator33,
этот пример не относится к обсуждаемой теме, там нет дублей адресов, и вообще нет никакой проблемы.
Почему я?,
не успел удалить до вашего ответа :) Понял
Обновлено 12 декабря 2017, 16:25