Клуб Народной карты

Конфликты отображения иконок организаций

Всем привет!

Хотим рассказать о небольших изменениях в работе с точками организаций на карте.

Если посмотреть на вопросы и фидбек, которые приходят к нам и касаются данных на карте, то значимая часть сводится к вопросу «Почему организация не показывается на карте, я же добавил ее в данные?».

Действительно, случаи, когда организация в данных есть, а на карте ее не видно из-за того, что в этом месте есть и другие организации, — очень часты. Все иконки на карту просто не помещаются.

Иконки организаций показываются на карте автоматически. Какую иконку показывать и на каком масштабе начать показывать, определяет алгоритм по нескольким критериям. Один из важнейших — иконки не должны пересекаться, залезать друг на друга. Такие случаи мы называем конфликтом отображения.

Оказалось, что во многих случаях такие конфликты можно устранить, совсем немного подвинув точку организации — после этого иконка начнет показываться на карте.

Возникает резонный вопрос — но ведь подобные подвижки ведут к тому, что точка организации будет не максимально точно расположена в здании? В общем случае это действительно так, и встает вопрос: «Что лучше — показать организацию, немного смещенную в рамках здания относительно реального положения, или вообще не показывать иконку?» Оказалось, что первый вариант предпочтительнее и для пользователей (которым важнее правильная точка входа в организацию, чем досконально выверенная точка внутри здания), и для самих организаций (которым важнее наличие иконки на карте).

Поэтому мы приняли решение подобные конфликты отображения выявлять и по возможности устранять. Уточним, что в большинстве случаев речь идет о незначительных подвижках точек в рамках здания (не о их переносе в противоположный конец дома), иногда о задвигании точки немного вглубь от входа (в случае организаций с отдельным входом с улицы).

Устранение конфликтов позволит нам показывать на карте больше иконок.

Как обнаружить конфликты отображения?

С сегодняшнего дня (при наличии у точки организации конфликта отображения) в верхней части карточки показана плашка, информирующая об этом. В плашке указаны организации, с иконками которых есть конфликт, и масштаб карты, с которого этот конфликт начинается. При наличии показаны также конфликты отображения с адресными точками и точками транспортных объектов (эти объекты, не относясь к слою «Места», также отображаются на карте, и их расположение влияет на показ иконок).

В плашке показаны конфликты отображения, начинающиеся на масштабах с 18 по 21, при этом, как правило, вполне достаточно устранения конфликта на самых крупных масштабах — 20 и 21. При подвижке одной или нескольких конфликтующих точек может измениться (уменьшиться) масштаб, с которого начинается конфликт, а если конфликт отображения устранен и на 18 масштабе, то плашка из карточки пропадает.

Текущий масштаб карты можно посмотреть в url — в самом конце есть блок вида «z=20», где 20 и есть текущий масштаб. На Яндекс.Картах — 21 масштаб, на Народной карте, для удобства рисования — 22.

Помимо других объектов из слоя Места, в плашке указаны также конфликты с адресными точками и с точками транспортных объектов.

Теперь надо будет двигать точки, чтобы не было конфликтов?

Теперь можно будет двигать точки, чтобы устранять конфликты. Мы внесем соответствующие изменения в Правила (и расскажем об этом здесь, в Клубе). Но делать это при рисовании и модерации будет необязательно.

Одновременно в картографическом производстве в ближайшее время, начиная с этой недели, планируются работы по уменьшению числа конфликтов отображения. Они затронут часть организаций в России и странах СНГ (преимущественно, в крупных городах).

Отдельно отметим, что плашка о конфликтах отображения показывается и для точек организаций на схемах помещений, но для схем помещений в настоящее время никаких корректировок расположения делать не нужно.

38 комментариев
Вопрос: А это что то новое или эта табличка была раньше?
Timofeyp.ru,
жёлтая табличка появилось впервые
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса22 сентября 2020, 18:04
vere.min,
собственно в посте и написано "с сегодняшнего дня" (сейчас уже с вчерашнего) - раньше подобной плашки, действительно, не было.
Сергей, вот здесь никакого конфликта нет, но иконки даже после подвижки не отображаются
ya-dfilatov
Сотрудник Яндекса21 сентября 2020, 21:57
Пудога,
Там другая проблема, в служебных атрибутах. Поправил, после следующего релиза должны появиться.
ya-dfilatov,
спасибо.
Другой вопрос: я создал организацию и дал ей название на 2 государственных языках моей страны: на русском и на белорусском. В первую очередь я написал название на русском, а потом на белорусском языке. Но на карте отобразилось название на белорусском, которое  никто не употребляет и оно может ввести пользователей в заблуждение. Когда я открыл описание самой организации, там уже на первом месте стояло название на белорусском языке. Почему так произошло?
Удалённый пользователь
21 сентября 2020, 22:58
ТechnoMapper,
домен в адресе Я.Карты  .by ?  
У меня адрес Я.Карт https://yandex.com/maps
У хорошего знакомого из Минска https://yandex.by/maps
Может из-за регистрации беларусского сегмента Я.Карт в доменной зоне  .by так и получается ? Хотя поиск должен срабатывать на обоих языках.
Была-бы ссылка на организацию, о которой вы говорите, можно было-бы провести эксперимент :-)
Lord of Shadows,
Вот ссылка: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/4114282892?z=19&ll=30.905070%2C52.347475&l=nk%23sat
Αλέξις ο Μέγας
22 сентября 2020, 04:46
ТechnoMapper,
если речь про отображение на Народной карте и вы добавили это название в Беларуси, то все названия организаций в первую очередь показываются на локальном (т.е. государственном, т.е. белорусском) языке.


Если локального нет, то по умолчанию идёт русское название.
Обновлено 22 сентября 2020, 04:47
Αλέξις ο Μέγας,
В Беларуси 2 государственных языка: русский и белорусский. И вот даже хотелось бы чтобы локальным был русский. Потому что почти всё белорусское население говорит на нём. Но я думаю, что всё-таки разработчики этого не сделают :(
Обновлено 28 сентября 2020, 19:06
ТechnoMapper,
Я вообще бы хотел бы что бы можно было явно задавать язык вывода подписей на карте. Пусть бы было в настройках - либо автоматически выбрать, либо конкретный язык отображения. По ситуации в Беларуси вообще печалька - в реальности белорусский язык не используется большинством населения практически совсем, однако это не мешает разным сервисам с маниакальным упорством стараться подписывать всё на белорусском... 
mixdm2013,
у нас в Казахстане такая же проблема. Придумали казахский язык на латинице, но официально его не приняли, потому что не могут определиться с правильным написанием некоторых звуков и символов. В итоге, везде используется казахский (кирилица), а казахский (латиница) официально нигде не используется. Но государственные и частные учреждения и организации маниакально везде пихают латиницу на вывесках. И в НЯК эта латиница стоит в приоритете, Хотя служба поддержки это отрицает. Но на НЯК на лицо явный факт приоритета латиницы над кирилицей, потому что дошло даже до смешного, пишут на казахском латинском, а указывают казахский кирилицу или вообще украинский ))) С языками на НЯК вообще беда.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса22 сентября 2020, 18:11
ТechnoMapper,
порядок названий в карточке в Народной карте значения не имеет. А показ названий, действительно. зависит от домена карты, и в ряде случаев от выбранного языка на конкретном домене (так, например, в картах на .kz или .ua можно выбрать язык, и он будет влиять на язык подписей).
Речь идёт о точках на НЯК или ЯК? Теперь если двигать точку в НЯК, точка в справочнике будет сдвигаться за ней? 
dvizik,
давно уже двигаются, только не сразу, и иногда отъезжают обратно.
dvizik,
Если двигать точку в НЯК, то подвижка приходит на модерацию модераторам справочника, мы их не знаем и не видим. В половине случаев подвижку не принимают. Т.е. в навигаторе, мобильной и браузерной картах, точка остаётся где была. Подпись иконок тоже показывается из справочника, как у них записано, а не как в НЯК.
Удалённый пользователь
22 сентября 2020, 08:46
Максим Дм.,
пишите в комментариях в таком случае! Причину смещения метки для модераторов и сотрудников Яндекса.
💥 Дядя Юра 💥,
комментарий в народной карте? В народной карте подвижку метки, или изменение подписи примут (будет статус "опубликовано"), но в обычной карте она где была, там и останется, потому-что владельцы организации или модераторы справочника подвижку не примут, они наши комментарии не видят.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса22 сентября 2020, 18:11
dvizik,
да, в рамках стандартной синхронизации.
Владимир aka VOV
22 сентября 2020, 00:02
Агента Справочника сначала надо оптимизировать! В основном он двигает точки и восстановление положения через некоторое время приводит к новым перемещениям. А если пропустить, телодвижения Агента превращаются в дальнейшее внесение хаоса!
этот шабаш когда-нибудь прекратится?
Владимир aka VOV,
именно так. Агент Справочника лепит точки даже на номера домов, нарушая правила. Какую бы красоту и удобство я ни сделал, этот Агент спустя некоторое время переставляет точки настолько кучно, что названия не видны даже при самом крупном масштабе.
Владимир aka VOV,
полностью поддерживаю. Смысл сейчас народных картографов заставлять что-то исправлять, если Агент по всей карте сотнями двигает организации на адресные точки.
1. Адресные точки сами убегают и прячутся в дальний угол, когда в здании появляются организации. Зачем проверять конфликты с объектами, которые всё равно отобразятся в другом месте?

2. Если вы начинаете официально требовать от пользователя смотреть на номер масштаба, тогда нужно отображать его где-то в интерфейсе редактора (например, в углу, рядом с координатами). Предлагать пользователю искать значение какого-то параметра в адресной строке - не серьёзно. Тот же Яндекс.Браузер по умолчанию скрывает адрес и показывает вместо него заголовок. Многие люди просто не поймут, о чём речь.
Обновлено 22 сентября 2020, 07:26
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса22 сентября 2020, 18:15
☭Okclick,
на текущий момент мы как раз ничего не требуем от народных картографов, но только информируем о возможности и допустимости таких правок и предупреждаем о возможных правках сотрудников.
Но сама хотелка понятна и оправдана, записали ее, смотреть масштаб в url-e, действительно, неудобно. А ориентироваться на масштабную линейку не всегда надежно, особенно ближе к северным широтам, где искажение проекции больше.
В целом нововведение полезное. Но,:
1) у пользователей карты показывается в разы больше иконок (ориентиров), чем в НЯК (справочник сам показывает иконки организаций, независимо от того, есть они в НЯК или нет).
2) положение иконок на обычной карте, и в НЯК, а также их подпись, в половине случаев разное (опять-таки справочник сам решает, где располагать иконки и как их подписывать, НЯК им не указ).
3) приоритет показа иконок тоже определяет справочник в зависимости от рубрики и платного/бесплатного размещения.
4) Агент-справочник ежедневно двигает "места" в НЯК на те координаты, где они показываются у юзеров в обычной карте (на координаты, записанные в справочнике в свойствах организации). При этом откат правок агента ни на что не влияет (у юзеров иконка как была в неправильном месте, так и остаётся, порой даже на дороге вместо здания).


Резюмируя это, толку от нашей работы с "иконками" немного. Для показа у юзеров (в навигаторе, мобильной и браузерной картах) положение и подпись иконок в НЯК имеет лишь рекомендательный характер. Итоговое положение и подпись в конечных сервисах остаются на усмотрение владельцев организаций и модераторов Справочника.


Сергей, можете это прокомментировать? Будут какие-то изменения по моим замечаниям?
Обновлено 22 сентября 2020, 08:17
Максим Дм.,
всё верно. Слой "Места" в своём нынешнем рудиментарном виде не нужен на Народной карте. Создавать и двигать организации логичнее и проще в первоисточнике - в Справочнике. И зачем разработчики пилят для "Мест" новую функциональность - для меня загадка.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса22 сентября 2020, 18:37
Максим Дм.,
давайте по пунктам:
1. Это, действительно, так. Но это никак не влияет на конфликты, которые существуют в том наборе организаций, которые в НЯК есть, в том смысле что все эти конфликты отображения все равно есть. Плюс база НЯК постоянно пополняется, как руками народных картографов, так и путем централизованных заливок. Значимая часть организаций, для которых актуально показывать иконку - в НЯК есть, в первую очередь это торговые точки, места оказания услуг, достопримечательности.
2. Изменения геометрии точек в  НЯК уходят в Справочник в рамках синхронизации, и в большинстве случаев меняют координату точки в Справочнике
3. Приоритет показа актуален как раз в случае конфликтов отображения - когда все иконки показать не можем, не помещаются, и нужно что-то выбрать. При устранении конфликта покажутся все иконки.
4. Изменение геометрии в НЯК после ошибочной правки Агента, в общем случае как раз меняет координату в Справочнике (п.2)
Мне кажется, мы не в том порядке решаем проблемы.


На Народной карте нет возможности указать отдельный вход для организации или какой из общих входов используется для доступа к организации. Размещение точки организации около входа в неё - практически единственный способ указать, где её искать. Это важно как для визуальной ориентации, так и для построения маршрутов. Стоит разместить организацию не в том месте - и маршруты будут строиться некорректно.
Если мы начинаем двигать организации, чтобы исправить отображение, мы рискуем испортить навигацию. Вместо решения обеих задач, мы выбираем одну. Где-то получиться убить двух зайцев, где-то нет.
Прежде чем стимулировать народных картографов двигать организации нужно дать им возможность указывать место входа в организацию, тогда можно смело двигать точки внутри контура здания, надёжно сохраняя навигацию.


Если говорить о настройки отображения, то перемещение — это лишь полумера. Сотрудники Яндекса имеют возможность настраивать приоритет отображения. Они используют подобные подсказки, чтобы расставлять приоритет. А мы можем только двигать, не имея всех возможностей настройки. Двигать помогает далеко не во всех случаях, особенно когда здание небольшое. В таких условиях давать подсказки о конфликтах отображения народным картографам без вручения всех возможностей по настройке не имеет особого смысла. Лучше оставить их сотрудника Яндекса и не морочить голову Народным картографам.
Обновлено 22 сентября 2020, 10:40
Alexxegorov,
Маршрут к организациям (и к адресам) уже год как строится к "точке прибытия", а не к иконке (или точке адреса). "Точка прибытия" эта делается динамически по статистике от юзеров навигатора, и может изменяться от месяца к месяцу (как правило это "гостевая" парковка). Редактировать "точку прибытия" не может даже владелец организации, это полностью автоматический атрибут. Возможно, для вновь созданной организации, первый маршрут действительно построится до иконки, а последующие уже туда, где водители обычно оставляют машину.
Обновлено 22 сентября 2020, 12:54
Капита ль Мар
22 сентября 2020, 14:37
Alexxegorov,
Вот в чём https://yandex.ru/adv/products/geo/sprav дело 
Владимир aka VOV
22 сентября 2020, 17:00
☭ Капита ль Мар,
Мне вот это гравится! :)
Стоимость Услуги, оказываемой Яндексом в соответствии с настоящими Условиями, отображается в рублях в веб-интерфейсе при заказе Услуги и определяется автоматически с использованием технологий машинного интеллекта в соответствии с данными статистики Яндекса, исходя из рубрики организации, места расположения организации, срока оказания Услуги, признания Карточки организации связанной, стоимости Целевого клиента, а также прогнозируемого Яндексом потенциального количества Целевых клиентов. Итоговая стоимость услуг отражается в актах об оказанных услугах.

Скока, скока?
Владимир aka VOV,
От 30 до 120 тысяч в год в зависимости от вида деятельности, по своему опыту. Это у меня во Владимире. В Москве наверное больше. А где-нибудь в селе меньше.
Обновлено 22 сентября 2020, 17:25
dspos Дмитрий
25 сентября 2020, 13:18
Alexxegorov,
Спасибо, что ещё раз подняли тему входов в организации. Я уже размещал хотелку на доске. Ещё раз прошу поддержать голосами.
Ещё мне кажется, что пока у НЯК не будет безусловного приоритета в размещении ПОИ на карте, размещения входов в организации, заниматься отрисовкой и перемещением точек  на НЯКе нет никакого смысла. Я уже давно бросил заниматься отрисовкой мест, поскольку всё будет испорчено справочником.
Я не вижу никаких причин отдавать справочнику или владельцу карточки именно картографию - размещение POI на карте. Это объективная информация, которую НЯК может и должен забрать у справочника. Меня меньше волнует правильное название и контакты, но совершенно выводит из себя, когда справочник начинает двигать организации.
Огромная просьба к сотрудникам Яндекса решить вопрос с приоритетами и зонами ответственности между НЯК и Справочником по размещению организаций на карте. Это же очевидно. Справочник должен вылить всю информацию по POI на НЯК, после чего картографы расставят точки на свои места, а на основную карту информация по местоположению и входу в организацию должна подтягиваться уже из НЯК.

Обновлено 25 сентября 2020, 13:19
Агента Смита (Справочника) ещё свяжите - расставишь точки по ТЦ, через неделю заходишь, мать.... все хрен пойми где, часть удалена, часть за пределами здания, часть одна на одном десять штук.


Пример: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1542439939?z=21&ll=27.527786%2C53.907539&l=nk%23sat
Обновлено 22 сентября 2020, 17:09
Rom Martin,
Поддерживаю!
> значимая часть сводится к вопросу «Почему организация не показывается на карте, я же добавил ее в данные?»
Ответ: Пользуйтесь поиском. Там "найдется всё".

Яндекс забыл что он начинался как поисковая система.