Я за то, чтобы водителю в незнакомом городе было проще ориентироваться на сложных перекрёстках. Чтобы навигатор сообщал о "круговом движении", которое по факту имеет место быть не зависимо от знаков.
Некто Медведев решил, что нужно сделать все кольца главной дорогой и приравнял предписывающий знак 4.3 "Круговое движение" к знаку приоритета 2.4 "Уступи дорогу". Это страшно не понравилось ГИБДД и мерии г. Новосибирска и они поснимали знаки 4.3 практически со всех перекрёстков с круговым движением в городе, заменив их чем смогли и как смогли, лишь бы не менять сложившуюся схему движения. Аргумент один: нет знака 4.3 - нет кругового движения. Абсурдный, если честно.
понятно. В правилах написано, что круговое движение - это участки дорог, объединённые в круговое движение (кольцо). Наличие знака не обязательно. Знаки и приоритеты водитель может и сам увидеть глазами. А атрибут нужен для правильной работы голосовых и прочих оповещений. Иначе тут будет в наличии целая толпа перекрёстков. :-)
Я так понимаю, тут нужен вердикт администрации и возможно личная беседа сотрудников или местных модераторов с пользователями, что бы не было "войны правок" в регионе.
Лично я до сего дня думал, что признак кругового движения на карте совпадает с аналогичным понятием из ПДД, принятых на соответствующей территории. В правилах нужно чётко прописать, так это или нет.
пункт 13.11(1) ПДД: "При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 ...". Как я понимаю, это утверждение приравнивает перекрёсток, на котором организовано круговое движение, и перекрёсток, обозначенный знаком 4.3.
не приравнивает. Здесь идёт перечисление признаков перекрёстка, на который распространяется данный пункт правил. Именно это перечисление оставляет лазейку, когда есть перекрёсток с круговым движением, но нет знака.
т.е. по вашему если есть перекрёсток с круговым движением, но нет знака "круговое движение", то водитель, при въезде на такой перекресток, должен пропускать всех, кто на нем находится?
вы пропустили частицу "не". Не должен пропускать всех кто на нём находится. Именно такая схема сейчас действует на большинстве перекрёстков с круговым движением в Новосибирске!
тогда по каким ещё признакам, кроме знака 4.3, водитель сможет определить, что подъезжает к перекрёстку, на котором организовано круговое движение? Понаблюдать, как движутся другие транспортные средства?
Кажется, как раз знак 4.3 служит для организации кругового движения на перекрёстке.
этот перекрёсток по своим конструктивным признакам является перекрёстком с круговым движением не зависимо от знаков. Знак должен быть установлен именно исходя из конструктивных признаков, а не наоборот. Выдержку из ГОСТа почитайте ниже. МКАД это не перекрёсток.
и, кстати, в этом ГОСТе я не нашел определения "перекресток с круговом движением" или "круговое движение". Без этих определений нельзя доказать, что какой-либо перекресток имеет признаки кругового движения.
Если этих определений нет, то перекресток с круговым движением определяет только установленный перед ним знак
нет, если знак не установлен на таком перекрёстке (где по конструктивным признакам имеет место круговое движение), то это нарушение ГОСТа и больше ничего.
потому, что проезжие части дорог, образующих перекрёсток, не пересекаются между собой напрямую, а посредством отдельной проезжей части, имеющей форму круга.
найдите хотя-бы один перекрёсток, где: 1. Проезжие части дорог, образующих перекрёсток, не пересекаются между собой напрямую, а соединяются посредством отдельной проезжей части, имеющей форму круга, или другой замкнутой кривой, и находящейся в пределах рассматриваемого перекрёстка. 2. Имеется центральный островок безопасности (практически он уже содержится в первом пункте, когда выделяется отдельная проезжая часть в виде замкнутой кривой она обязана иметь центральный островок безопасности, иначе это не отдельная проезжая часть). 3. Не организовано фактически круговое движение (отсутствие знака 4.3 не в счёт, он не организует движение, а только информирует водителей).
тогда вот. Надеюсь, тот факт, что по части проезжей части в виде круга теперь движение не осуществляется, не лишает её права называться отдельной проезжей частью, замкнутой сама на себя? Или вот ещё интересный пример - здесь по части кольца осуществляется только движение маршрутного транспорта, а все остальные ездят по другой проезжей части (снимок, кстати, здесь устаревший, и на него ориентироваться не стоит).
Пример первый характеризуется тем, что теперь часть круга отделена конструктивно от другой части круга, что, как вы справедливо заметили, лишает её права называться проезжей частью. Второй пример - типичное круговое движение без вопросов. Общественный транспорт, если он не трамвай, также движется по проезжей части.
в первом примере, насколько я вижу, она не отделена конструктивно, а всего лишь знаками/разметкой. В июне там буду, если не забуду, посмотрю лично :) Во втором примере на въезде на эти участки круга стоят "кирпичи" и гаишники. Это несколько нетипично для типичного кругового движения, не находите?
Освежите пдд. Термины "проезжая часть" и "разделительная полоса". Разметка сплошная отделяет проезжую часть, а вот кирпич не отделяет. Атрибуты на карте в обоих случаях установлены верно.
подумайте хорошенько, взвесьте все "за" и "против" исходя из реальной сложившейся ситуации, когда фактически перекрёстки с круговым движением перестали обозначать соответствующими знаками.
учтите, что кругового движение определяет не только приоритеты движения, но и расположение и возможные манёвры транспортных средств по полосам. Если карта ошибочно сообщит пользователю, что он въезжает на круговое движение, то пользователь может принять неверные решения исходя из этого.
круговое движение - это термин, который определяется знаком 4.3 и соответствующими положениями правил. А не тем, какой формы дорога. Есть всячески причудливые конфигурации движения, когда дорога лишь имеет такую форму, а есть когда и форму вообще не круглая, а круговое движение есть.
"Ребят, если нет соответствующих знаков, значит нет кругового движения."
Сейчас в правилах такая формулировка, как будто у кругового движения знак не обязателен. Возможно, она вызвана тем, что не во всех странах необходимым признаком кругового движения является этот знак, но всё равно написано как-то неоднозначно. Поправить бы, чтобы предупредить споры.
в ПДД нет такого требования, чтобы на всех перекрёстках с круговым движением устанавливался знак 4.3. Там сказано, что разрешается движение в указанном направлении и всё. Такое требование есть в ГОСТе, но он, как мы видим, не всегда соблюдается мэрией и ГИБДД.
в ПДД в принципе не может быть требований по установке знаков, поэтому аргумент, что по ПДД знак не обязателен совершенно нерелевантный. Ещё раз повторю. Не форма дороги определяет круговое движение, а именно знак. Потому что на дороге в форме круга можно и двустороннее движение организовать. А в какую сторону двигаться и с каких полос поворачивать указывает именно знак. И тогда дорога становится с круговым движением, а не наоборот.
вы не правы. Перекрёсток был изначально спроектирован и построен для кругового движения. Он имеет для этого соответствующую конфигурацию пересечений проезжих частей. Размеры и форма дороги первична, а знаки вторичны.
вот, кстати, есть довольно старый, но действующий документ: http://docs.cntd.ru/document/1200041476 где описаны все конструктивные признаки перекрёстка с круговым движением.
вы говорит про конкретный случай, я говорю вообще. Конкретно в вашем случае может быть косяк ГИБДД и прочих. Но суть от этого не меняется. Водители не обязаны соблюдать требования к круговому движению там, где нет соответствующих знаков. Косяки на местности исправляются через соответствующие инстанции, а не попыткой натянуть правила на косяк.
вот ещё можете почитать на эту тему: http://rosavtodor.ru/storage/app/media/uploaded-files/odmkolbtsaapr2017.pdf уже свежее. Проблема в том, что косяки накручиваются как снежный ком один на другой. Сначала один не подумал, принял дурацкое постановление, потом другие пошли на нарушение ГОСТа, а теперь на карте перекрёсток с круговым движением перестал быть таковым. Есть в Новосибирске компания 2ГИС, так вот там есть отдельный штат картографов профессионалов, и они даже не думали менять схему движения на перекрёстках.
поддержу Alexxegorov. Если совсем утрировать, то если в здание изначально строилось под квартиры, и в нем в последствии открыли магазины - это не делает его жилым домом.
кто сказал, что 2Гис сделали это правильнее? Когда людям сообщают не то, что на самом деле - это правильно? Понятие кругового движения несколько шире, чем просто круглая дорога с движением в одну сторону (кстати, знаки одностороннего движения при этом удосужились поставить, убрав знаки кругового движения?). Методические указания - это хорошо, только вы их должны не нам показывать, а тем, кто занимается организацией дорожного движения.
кстати, в посте вы просили поставить точку в споре. Сотрудники Яндекса её поставили - в конце концов они определяют как делать правильно. К чему тогда дальнейший спор?
В приведённых двух документах используется термин "кольцевое пересечение" и вроде бы нигде не сказано, что он эквивалентен понятию "перекрёсток, на котором организовано круговое движение" из ПДД, также как и не утверждается обязательность обустраивать кольцевое пересечение знаками 4.3.
2ГИС как раз сообщает правду. Там профессионалы работают над созданием карты, они голову включают, а не тупо толдычат одно и то же "нет знака-нет круга". А Вам бесполезно что-либо доказывать. Сотрудники Яндекса не аргументировали свою точку зрения, а без этого она для меня не авторитетна.
Вот что я ещё вам скажу: помимо ПДД существует ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения):
п. 5.5.6 Знак 4.3 "Круговое движение" устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение.
Соответственно, на данном перекрёстке, как и на многих других в нашем городе имеет место прямое нарушение этого пункта. Отсюда и весь спор. Разбираться нужно с ГИБДД, на каком основании сняли знаки.
движение по кругу (специально не употребляю "круговое движение") можно организовать с помощью лишь предписывающих, запрещающих и других знаков, без знака 4.3. Так что в самом действии, что сняли знаки "круговое движение", я криминала не вижу. Лишь бы текущие знаки не противоречили друг другу и не создавали опасных ситуаций.
п. 5.5.6 Знак 4.3 "Круговое движение" устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение. Значит, раз знак не установлен, то и круговое движение на данном перекрёстке не организовано.
Свою цитату ещё раз перечитайте. Знак устанавливается на въезде на перекрёсток, на котором (уже, изначально, при проектировании перекрёстка, при выборе схемы пересечения проезжих частей) организовано круговое движение.
Посмотрите на Лубянскую площадь в Москве. То, что там сейчас, круговым движением никак нельзя назвать, однако, несомненно, что изначально она проектировалась под круговое движение.