Клуб Народной карты

Квартиры в частных домах

Согласно пункту 4.1.4.1.1 адресные точки, обозначающие квартиры в частных домах, состоящих из двух (или более) частей с отдельными входами и, как правило, отдельными придомовыми территориями, рисуются при условии, что это — официальный адрес, подтверждённый кадастровой картой. Другими словами, адресную точку квартиры на здании можно обозначить только тогда, когда эта квартира размежёвана на кадастровой карте (имеет красный контур).

Пример трактовки из правил: А) двухквартирный одноэтажный жилой дом размежёван на кадастровой карте (имеет участки) — отмечать адресные точки квартир можно; Б) в двухквартирном одноэтажном жилом доме межевание не проводилось — отмечать адресные точки квартир нельзя (только общий адрес).

Если попытаться отметить две (квартирные) адресные точки на жилом доме не имеющем участки на кадастровой карте (межевание не проводилось), то можно столкнуться с тем, что сотрудниками эти адреса не будут приняты с ссылкой на вышеуказанный пункт правил. Естественно, можно отметить лишь общий адрес такого двух-, трёх- или четырёхквартирного дома.

Собственно, а почему нельзя отмечать квартиры в частном секторе, имея при этом точные сведения из других источников, например, панорам, схем дома или фотографий адресных табличек? Особой захломлённости быть не должно. Это при том, что бывают четырёхквартирные жилые дома, въезды к которым находятся с разных сторон здания. Это в первую очередь приводит к тому, что такси подъезжает «не к той квартире». Сам несколько раз сталкивался с тем, что таксист стоял у дома с обратной стороны, так как он приехал на общий адрес, а не к конкретной квартире.

Ещё одна проблема квартир в частных домах — отсутствие унификации. Очень часто можно встретить такую ситуацию, что у одного соседа будет адресная табличка с номером 25/2, а у второго — 25 квартира 1 (25 кв. 1 и т. п.), к примеру. По правилам Народной карты — то, что указано/написано, то и пишем в адрес (т.е. если через дробь записано — пишем через дробь на НЯКе). Было бы неплохо приводить такие квартирные адреса к единому стандарту (унификация).

Итог: Прошу разрешить на уровне правил отмечать адресные точки с квартирами вне зависимости от того, имеется ли чётко обозначенный участок в кадастровой карте (межевание проведено) или нет с учётом того, что в качестве источников информации могут привлекаться как панорамы, так и другие фотографии адресных табличек чётко указывающие на то, где и с какой стороны находится квартира. Помимо этого следует также понимать, что квартирами (в понимании проблемы данного поста) считаются частные одноэтажные дома от двух до шести/восьми квартир и двухэтажные дома на две-три квартиры. Это уточнение позволит избежать отмечать квартиры в различных домах типа «бараков» и прочих двух-трёхэтажных малоквартирных домах, не имеющих собственной выделенной придомовой территории.

25 комментариев
Прошу запретить название кв, ввиду того что это 1) Захламленность
2) Вид карты убогий. 
Исключение если это разные дома с разным подъездом.
3) на общем доме толку будет мало. 


На кадастре написано 39/1 и 39/2 а если дом разжеван то просто 39.
Когда указываем номер дома пишем номер дома а не кв..
В данном посте считаю можно нанести кв так как разные подъезды и как я понял разные дома. 
Обновлено 26 октября 2018, 18:43
Αλέξις ο Μέγας
27 октября 2018, 08:56
Сергей,
Там, где идёт захламлённость, должны вывозить настройки отображения, которые сейчас есть на ЯКе. В целом «вид» получается, действительно не очень красивый и приятный на глаз, однако информация выглядит полнее. В прочем, такое, как мне кажется, должно решаться какими-нибудь дополнительными настройками отображения или же возможностью отмечать квартиры не адресной точкой, а, скажем, как объект типа «подъезд».


А вот всё, что идёт после цифры 3, я не особо уловил, простите)
Обновлено 27 октября 2018, 08:57
Αλέξις ο Μέγας,
а для чего вот это вот всё? Довёл тебя навигатор до дома, ты глазами окинул его и пошел к нужной калитке. И не придётся тратить время на разбор корявого кадастра, где участки и квартиры нарисованы как попало, и вангование по космоснимкам.
Ну и вот тебе пример блокированной застройки из крупных двуэтажных домов с прописанными адресами. А представь такие подписи ни маленьких домиках. https://yandex.ru/maps/-/CBBDjEvp9A
Αλέξις ο Μέγας
27 октября 2018, 12:32
QQшка,
Я выше уже описал вариант, когда квартира может находиться с другой стороны дома. Представьте, что на улице проливной дождь, а дорога вся в грязи и лужах. И здесь мне во имя всего святого хочется, чтобы таксист подъехал к нужной стороне дома, а не пришлось обходить весь дом, так как таксист стоит на другой стороне дома.


Пример по ссылке решается настройками отображения (в противном случае сотрудники вообще могут «скрыть» квартиры, но они будут искаться поиском, что уже хорошо).
Обновлено 27 октября 2018, 12:34
Αλέξις ο Μέγας,
в Яндекс.Такси уже решили эту проблему: в последней версии Таксометра водитель может видеть реальное местонахождение клиента, и подъедет к нужной точке без дополнительных уточнений.
‌‍vadimcooltop
26 октября 2018, 22:49
У вас ник (имя) прикольное.
Αλέξις ο Μέγας
27 октября 2018, 08:57
‌‌‍vadimcooltop,
спасибо, это на греческом)
Кажется, проблема слегка преувеличена.

Приведите хотя бы пару реальных примеров на карте, где к квартирам должны строиться разные маршруты (например, кв1 и кв2 отделены забором, и подъезжать к ним надо с разных направлений).
Αλέξις ο Μέγας
28 октября 2018, 14:41
Почему я?,
«отделены забором»? Квартиры общей стенкой в едином доме отделены. Что вы просите вам показать?
Αλέξις ο Μέγας,
я прошу вас привести реальные примеры, когда подъезд к каждой квартире должен производиться с разных направлений (с разных улиц). Т.е. бывают ли ситуации, когда единая адресная точка здания не позволяет правильно проложить маршрут к одной из квартир.
Как например здесь: https://i.imgur.com/XQH3iRF.png (пример вымышленный, я же прошу реальный).
Обновлено 29 октября 2018, 12:10
Αλέξις ο Μέγας
29 октября 2018, 13:34
Почему я?,
реальных примеров со ссылками сейчас не вспомню. Но уверен, что такие случаи есть.
Почему я?,
Вот здесь пример: 64.705821, 40.616360 .
Αλέξις ο Μέγας
2 ноября 2018, 08:41
fnaq,
да, хороший пример. А вот к дому № 2, я так понимаю, всё же подъезд с южной стороны идёт к обеим квартирам?
Αλέξις ο Μέγας,
нет, с юга -- только к кв.1.
Согласно пункту 4.1.4.1.1 адресные точки, обозначающие квартиры в частных домах, состоящих из двух (или более) частей с отдельными входами и, как правило, отдельными придомовыми территориями, рисуются при условии, что это — официальный адрес, подтверждённый кадастровой картой. Другими словами, адресную точку квартиры на здании можно обозначить только тогда, когда эта квартира размежёвана на кадастровой карте (имеет красный контур).


Покажите мне здесь красные контуры и адреса.
Котик,
не надо придумывать. В пункте 4.1.4.1.1 нет ни слова о цвете контура:


квартира → «кв»;
используется при адресации в частных домах, состоящих из двух (или более) частей с отдельными входами и, как правило, отдельными придомовыми территориями; в таких случаях в адресе можно писать номер квартиры, при условии что это — официальный адрес, подтверждённый кадастровой картой.
Почему я?,
зато о цвете контура говорится в посте.
Αλέξις ο Μέγας
28 октября 2018, 14:43
Котик,
я надеялся, что вы поймёте, что в примере поста (как и на скриншоте из поста) речь идёт о российском кадастре. У кадастров других стран — свои цвета и масти)
Мне вообще не нравится идея писать квартиру в адресной точке. 
Традиционно (на бумажных картах) это никогда не делалось. 
Если и реализовывать, то через что-то, похожее на нынешние подъезды. 
Но. 
В ФИАС и в базе данных Росреестра есть адреса, которые хранятся именно так. У «нормальных» домов адрес заканчивается идентификацией дома, а уж квартиры пусть почтальон сам дальше определяет или клерк пусть сам вписывает в документ. 
Потому, как мне кажется, разработчики ввели это правило про номера квартир в адресной точке, чтоб ЯндексКарты были совместимы с ФИАС и ПКК, но сделали это с превеликим омерзением и ,чтоб не заполонить карту этим уродством, ввели упомянутое ограничение на официальность адреса.
fnaq,
Поддерживаю! 
Смотрится действительно ужасно. При этом здание одной высоты начинают делить, вставлять "кв." в адрес. И это все выборочно делается в основном сотрудниками. Может быть не нужно этого делать (обращаюсь к сотрудникам Яндекса)?
Αλέξις ο Μέγας
29 октября 2018, 08:14
soline,
поддерживаю обоих в плане того, что сам нынешний формат записи в в виде адресной точки выглядит не совсем гладко и слаженно. За вариант проставления квартир в частных домах в виде подъездов — я «за».
Делить здание на части из-за разных адресов/квартир, лично для меня, некорректно. Если здание едино и одной высоты, то зачем создавать «мнимые» контуры и «стенки».
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса29 октября 2018, 15:34
Добрый день, существует несколько сущностей которые упоминаются в контексте микромаршрутизации, это не только квартиры, но и помещения, офисы и прочее, но мы считаем, что нынешний критерий разметки именно квартир, указанных на кадастровой карте оптимальным, поскольку он: 1) вызывает минимальное количество спорных ситуаций, которые разрешаются простой проверкой на кадастровой карте. 2) мы не видим большого количества фидбека на то, что в данных не достает той или иной квартиры в частном секторе.
Αλέξις ο Μέγας
29 октября 2018, 15:46
Sand dan Glokta,
Почему тогда отсутствие соседних существующих участков на кадастровой карте уже ломает этот «оптимальный» критерий? Очень плохо выходит, что от действий кадастровой карты и инженеров, проводивших межевание, зависит наличие «квартирного» адреса на Народной карте. Другими словами выходит так — соседу межевание провели — он свою квартиру на НЯКе отметить может. Мне межевание не провели — я не могу отметить свою квартиру.
Обновлено 29 октября 2018, 15:46
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса30 октября 2018, 12:04
Αλέξις ο Μέγας,
на самом деле от инициативы отдельных людей часто зависит вид карты, и это касается не только адресов.
Поставили жители шлагбаум - изменили локальную маршрутизацию и сделали резидентными парковки во дворе (убрав их с общего парковочного слоя).
Аналогично - с заборами.
Установленный дорожный знак (а это тоже не всегда самостоятельная воля соответствующих служб, а результат активности жителей) может также менять ситуацию.
С выделением квартир - та же логика. Мы не хотим подписывать на карте  адресами все возможные помещения с отдельным входом, и потому ограничиваем такие подписи. Критерий наличия выделенного участка на кадастровой карте является универсальным в масштабах страны.
Хотим заметить, что речь идет в массе своей про малоквартирные дома, где ситуация вида "заблудился и долго искал вход" - редка, именно с этим и связано отсутствие жалоб по этому поводу.
 Также обращаю внимание, что тут мы рассматривает только ситуацию с жилым фондом, поскольку если в такой отдельной квартире с отдельным входом расположена организация, то в общем случае вопрос её нахождения на карте решается добавлением точки организации и входа, а не адреса с квартирой.
Αλέξις ο Μέγας
30 октября 2018, 12:49
Lobov Sergey,
спасибо за ответ)