Клуб Народной карты

Маршруты

Новость: объединение Яндекс.Транспорта и Яндекс.Карт.

-Круто!

Ну, а с поездами что? Ничего. Все осталось на САЙТЕ Яндекс.Путешествия. Стоит ли надеяться, что однажды появится возможность залить на карту все маршруты поездов? Хоть обычным пользователям, хоть сотрудниткам. А потом, как с пригородными электричками в крупных городах: кликаешь и видишь весь маршрут, примерное время до каждого остановочного пункта, да еще и билет тут же можно купить. И Яндекс.Электрички можно также объединить с картами. 

Может даже руки дойдут до аэропортов? На международном уровне? И тогда будет альтернатива для Яндекс.Авиабилеты?

Что вы об этом думайте?

Ждем ответа сотрудников.

12 комментариев
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса26 февраля 2020, 13:18
В посте фактически, задается три вопроса: про поезда, электрички и про самолеты.
Если вопрос состоит в том, есть ли планы работать с расписаниями электричек, поездов и самолетов в Народной карте так, или примерно так, как сейчас ведется работа с маршрутами общественного транспорта - то пока таких планов нет. 
Поясню ответ: для таких маршрутов важно именно расписание движения (а вот трассировка имеет гораздо меньшее значение). Существующая в Яндекс.Расписаниях/Яндекс.Путешествиях инфраструктура для работы с расписаниями - вполне справляется тут со своими задачами. 
Если же вопрос состоит в том, если планы показывать в Яндекс.Картах такие расписания, то тут можно ответить по пунктам:
Электрички. Сейчас расписание ближайших электричек показывается в Картах для Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и соответствующих регионов. Расширение покрытия тут - возможно. При желании посмотреть подробное расписание по станции - есть возможность быстро перейти на сайт Расписаний/в приложение Яндекс.Электрички.
Поезда. Тут пока информации о расписаниях в Картах, действительно, нет. В отличие от электричек, планирование поездок на поездах осуществляется заранее и задача "сесть на ближайший поезд" стоит все же нечасто.
Самолеты. В десктопных картах при построении маршрута между городами с аэропортами, показывается, что между ними есть авиасообщение, и есть возможность быстро перейти в Яндекс.Авиабилеты, чтобы посмотреть подробную информацию о рейсах. При этом альтернативой сервису Авиабилеты эта информация в Картах ни в коем случае не является. Авиабилеты - профильный сервис, где есть вся нужная потенциальному авиапутешественнику информация. Для Карт же важна возможность быстро перейти в Авиабилеты, если самолет является для пользователя подходящим способом перемещения.
Lobov Sergey,
мне кажется, вопрос скорее в том, когда Яндекс начнёт строить совмещённые маршруты, как это умеет делать, например, Google. Можно запросить, например, маршрут от Екатеринбурга до Дублина на общественном транспорте - и он построит со всеми автобусами, поездами как дальними, так и региональными. Это просто шикарно, когда вся информация сводится воедино, чтобы позволить человеку выбрать наиболее подходящий способ передвижения в одном интерфейсе: хоть пеший маршрут с паромом до Дублина, хоть на машине с тем же паромом, хоть на поездах с десятком пересадок, хоть на самолёте с двумя пересадками. 
Яндекс так не умеет пока. И даже не может построить пешеходный маршрут дальше, чем на 50 км. Porque?!
Обновлено 26 февраля 2020, 13:31
Lobov Sergey,
поддержу обращение в плане распространения практики по расписанию электричек непосредственно в Картах. Учитывая успешный (?) опыт Москвы, Питера и ряда других городов, считаю необходимым активное продвижение и по ряду других крупных населённых пунктов, где перевозчики оперативно предоставляют информацию о расписании пригородных электропоездов, а также об изменениях и отклонений от фактического расписания. Полагаю, полная интеграция приложения Я.Электрички в Я.Карты была бы абсолютно логичной, оправданной и, возможно, менее ресурсозатратной. При этом эта интеграция значительно улучшит построение маршрутов на общественном транспорте, что также повысит конкурентоспособность в этом направлении в сравнении с продуктами других компаний.
kirill1303,
здесь должна быть какая-то автоматическая интеграция с РЖД. По идее у них же есть информация о расписании. 
Alexxegorov,
расписание пригородных электричек – зона ответственности региональных пригородных компаний, а не РЖД. Например, в нашем регионе – АО «Пермская пригородная компания», она регулярно 24/7 обновляет информацию об изменениях в Яндекс.Расписании и Яндекс.Электричках.
Мне же (и не только) с точки зрения пассажира хочется видеть всю информацию о городском общественном транспопрте в одном месте – в Яндекс.Картах, а не открывать отдельный сайт на компьютере или скачивать отдельное приложение на мобильное устройство.
kirill1303,
полностью согласен, что должно быть единое место, где пользователь может построить маршрут с любым транспортом. И дело даже не в том, чтобы не открывать лишний сайт (хотя и это тоже), а в большей степени в синергии, которую можно получить от совокупности всех данных. Когда система может предложить интересные комбинации с совершенно различными транспортными системами. Вот тебе такси до Внуково, оттуда самолётом до Омска, из Омска электричкой до районного центра, оттуда автобусом до центра сельского поселения, оттуда пешком до нужной деревни. Без объединения данных такое будет попросту невозможно.
Alexxegorov,
+++
Добавлю ещё, что именно по электричкам технически уже всё реализовано, а потому не понимаю что мешает распространить реализацию повсеместно когда главная задача (техническая разработка) решена.
kirill1303,
Вот и я о том же в этом посте. Фейс палм, когда в гугле есть эта информация,а у нас нет. Это тоже самое, если бы у нас был отрисован Чикаго на 95%, а в гугле на 30%.
Lobov Sergey,
Мне кажется, автор имел ввиду аккумулирование в одном сервисе для сравнения альтернативы маршрутов: из одного города в другой можно доехать автобусом, электричкой, поездом или самолётом, при этом понадобится столько-то времени (с учётом пересадок) и денег.
Однако это сильно утяжелит карту, поэтому, моё мнение, лучше объединить автобусы, электрички, поезда и самолёты в один сервис, и сделать быстрый переход на него, как в твоём ответе.
А по поводу электричек и поездов могу сказать, что у нас электрички ходят редко, и их расписание составлено так, что друг друга не дублируют. Т.е. я, к примеру, еду в Минск, электричка будет только через 3,5 часа, а поезд - через 40 минут. Естественно, мне лучше ехать на поезде, но сервис мне его даже не показывает. А кроме того, у нас есть скоростные электрички, которые являются по сути промежуточным звеном между поездами и электричками.
Lobov Sergey,
Спасибо за развернутый ответ!
Я понимаю, что Яндекс.Расписания и Путешествия справляются со своими задачами. Но. Я не хочу заходить в браузер, не хочу писать в поиске "Москва-Владивосток поезда", не хочу дальше выбирать дату, место и оплачивать. Я хочу зайти на Я.Карты, построить маршрут/выбрать станцию во Владивостоке, нажать на маршрут,  дальше посмотреть нужную мне дату, выбрать место и оплатить тут же. И билет у меня будет сразу в приложении, я смогу зайти в профиль и скачать pdf файл.
Про аэропорты - действительно, именно так это и представляется - вижу маршрут - кликаю и перехожу в приложение/браузер. И тут можно дальше развить мысль по быстрой покупки билета, прямо в приложении.
Lobov Sergey,
во-первых, как насчёт пешей маршрутизации к нужной платформе? Это можно сделать только средствами Карт. Быстро подсчитать, успеет ли человек добежать до нужной электрички или нет — это тоже возможно только средствами Карт (потому что нужно знать время в пешем пути).


И обратно, Картам требуются расписания электричек, потому что это важный общественный транспорт. И если мы едем за черту города, должна быть возможность построить маршрут на электричке. А если там проходит удобный ПДС, то и на нём. И, кстати, на междугородном автобусе тоже, если они есть в Расписаниях. В общем, данные из Расписаний стоит затянуть в Карты.


Стоит ещё посмотреть, не пользуется ли большинство приложением и сайтом Я.Расписаний только потому, что этих данных сейчас нет на Карте? Может, если эти данные на Карты добавить, то Расписания и скиснут за ненадобностью? И не жалко, если честно. То есть, отдельное приложение можно оставить — для тех, кому милее данные в форме расписания — но административно это должен быть один проект, я считаю.
Сергей,
Я тоже думаю, что после копирования информации на карту, больше людей будут пользоваться именно картами. Быстро нашел нужное и купил билет.