Клуб Народной карты

Масло масляное: запрет манёвра для съездов 8-го класса

Давно принята практика простановки запретов манёвров предотвращающих неоптимальную маршрутизацию, например, при высокой загруженности дорог. Как правило, это перекрёстки сложной конфигурации, со съездами:

Пример 1.
Пример 2.
 

Всё это логично работает так как и ожидается если все дороги 9-го класса и выше. Но, если данное пересечение съездов образуют дороги 8-го класса, то вступает в силу ещё и особенность связанная с механизмом маршрутизации, который предотвращает построение транзитного маршрута через дороги 8-го и ниже классов. Т.е., если говорить предметно, через такое пересечение маршрут и так не построится, без каких-либо дополнительных запретов:

Пример 3.

При этом важно, что все остальные смежные проезды классом выше, и речь идёт только про подобные ситуации.

Исходя из этого, стоит ли проставлять запреты манёвнов как на примере 3 и если да, то с какой целью? А если нет, то стоит ли сделать на данный счёт соответствующую ремарку в правилах?

8 комментариев
На мой взгляд, запреты проставлять необходимо повсеместно, ибо данные манёвры не только с целью недопущения построения недопустимой навигации добавляются, но и с целью не построения разворотов/поворотов в недопустимых для этого местах. 
kirill1303,
согласен. Да и вообще, запреты эти никому не мешают - даже если они кажутся избыточными, ну и пусть себе будут - кушать они не просят.
Запрет ставить нужно. Вот такой маршрут https://yandex.ru/maps/-/CBusYPvcCC без запрета строился бы как раз через указанный запрещенный манёвр, так как он начинается на дороге 8 класса.
Обновлено 3 августа 2018, 15:16
Согласен с ответами выше и добавлю ложку своего мнения.
При проставлении запретов желательно не отвлекаться на правила, касающиеся их лишь опосредованно. Завтра проезд получит название или формально станет считаться продолжением существующей улицы и получит класс 7 -- маршрутизация не должна будет сломаться.
И, конечно, показателен пример mercator2111, который возникнет, если водитель случайно съедет раньше на съезд 8-класса и маршрут будет перестроен.
Alexey Z,
совершенно верно сказано. А ещё может принцип работы маршрутизации измениться, и 8 класса дороги будут учитываться иначе, запрет при этом все равно должен быть.
Alexxegorov,
Тоже хотел написать, но побоялся вызывать лишние споры.
Если гипотетически когда-нибудь в будущем в крайнем случае, например 11-бальной пробки или страшного события на дороге, маршрутизатор в виде исключения будет учитывать 8-ки для объезда этой неприятности, навигация по ним должна осуществляться корректно.
Запрет манёвра - это вещь объективно существующая независимо от класса дороги.
Удалённый пользователь
3 августа 2018, 18:35
Alexey Z,
Все доводы звучат вполне разумно и обоснованно, смысла сильно оспаривать их я не вижу )
Fleget
Сотрудник Яндекса7 августа 2018, 11:39
В общем, ребята уже ответили верно, плюс, масло не всегда масляное ))