Клуб Народной карты

Механика построения графов для навигатора

Всем привет, в особенности Я.Сотрудникам

Мне не удалось добиться вменяего ответа от службы поддержки по Я.Навигатора, поэтому хочу задать вопрос в клубе. Мне кажется, здесь больше знающих людей.

Итак. Меня интересует, по какой механике идет выбор будет ли маршрутный граф построен в конкретную страну или нет? В частности интересует следующее — берем маршрут Выборг — Гамбург, да проходит через несколько стран, да длинный. НО — в Я.Навигаторе не строится. Строится до границы Польши с Германией, а дальше никак, даже до столицы ФРГ, Берлина. Однако, Я.Карты строят маршрут и даже несколько вариантов.

Поддержка Я.Навигатора ответила сухо — «К сожалению, на данный момент построение маршрутов доступно не во всех странах.», но мне этого ответа недостаточно. Хотелось бы больше подробностей. Почему Я.Карты строят, а Я.Навигатор нет? Разные базы графов? Где можно посмотреть список с доступными странами для маршрутизации?

11 комментариев
Fleget
Сотрудник Яндекса25 сентября 2017, 10:33
Добрый день!
В общем, служба поддержки вам дала правильный ответ. Дело в том, в некоторых странах Яндекс использует данные других поставщиков по лицензии, а значит не всегда может строить свою навигацию в этих странах. 
Однако, у нас есть хорошие новости для вас. Сейчас все наши геосервисы начали планомерный переход на свои данные и уже в ближайшие месяцы появится возможность построить маршрут Выборг — Гамбург. 
Со списком стран, где Навигатором можно пользоваться как дома можно ознакомиться в этом посте.  
Обновлено 25 сентября 2017, 13:19
Fleget,
Наверное, вопрос был почему Навигатор и Карты используют разные графы?
Fleget
Сотрудник Яндекса25 сентября 2017, 13:47
Survivor2007,
нет, граф один тоже. Тут вопрос касается не возможности построить маршрут, а возможности потом вести по этому маршруту. То что, Навигатор не будет Навигатором если не сможет вести по построенному маршруту понятно и так :)
Fleget,
Хм, глупый вопрос, а что мешает вести по уже готовому маршруту? Это же только проговаривание поворотов и прочего...
Fleget
Сотрудник Яндекса25 сентября 2017, 14:28
Survivor2007,
договоренности со сторонним поставщиком. Собственно поэтому мы переходим на свои данные.
Fleget,
Михаил, не в обиду, но, я думаю, не нужно вводить пользователей в заблуждение. Ведь граф достроен еще не до конца. Скажем, совсем не до конца и грамотный маршрут может и не построиться, не смотря на то, что основные магистрали уже есть.
Fleget
Сотрудник Яндекса25 сентября 2017, 14:29
berserker ®,
нет, конечно не в обиду. Отвечаем при условии, что граф уже есть. Конечно, построить маршрут туда, где нет дороги — невозможно.
Fleget,
правильно ли я понимаю, что хоть Я.Карты и строят маршрут, но по нему не поведут, а Я.Навигатор не строит, но по построенному участку поведет?
Fleget
Сотрудник Яндекса25 сентября 2017, 14:30
Diletant,
если совсем утрировать, то да. 
Василий Александров
25 сентября 2017, 16:36
Fleget,
Как так не проведут? Ведь в Яндекс картах есть функция "ведения по маршруту". Она же будет работать?
Василий Александров,
 вопрос про Навигатор. В Я.Картах работать [наверное] будет