Клуб Народной карты

Неотмодерированные атрибуты доступности дорог попадают из Народной карты в Яндекс.Карты?

Добрый день!

Правильно ли я понимаю, изменённые атрибуты недоступности для автомобилей существующих (не новых созданных) дорог попадают из Народной карты в Яндекс.Карты без премодерации?

Например, если снять  атрибут "Доступен для: автомобили", изменения попадают в карту, карту используют не только частные лица, но и Яндекс.Навигатор и Яндекс.Такси. Так вот, эти программы перестают стоить маршруты автомобилей через эти дороги (!), пользователи по привычке слепо следуют маршруту Навигатора.  В результате, увеличиваются пробеги автомобилей (на что частные лица могут влиять, не следуя указанию навигатора), а главное - увеличиваются пробеги Яндекс.Такси, на что их клиенты влиять не могут, поскольку доверяют таксисту, а он слепо везет по Навигатору. Один только я потерял на единственной маленькой правке несколько тысяч рублей за месяц, думаю общий ущерб исчисляется огромными цифрами.

Как я это обнаружил. Я постоянный пользователь Яндекс.Такси, следую каждый день по одинаковому маршруту, от московского Казанского вокзала в сторону Новой Риги. Всегда маршрут проходил с Новорязанской улицы, потом всего несколько метров по Рязанскому проезду и далее по Южному проезду на Орликов переулок. В один из дней ситуация изменилась, и все таксисты разных служб начали возить меня вокруг, через Новую Басманную. А это +1,8 км и от +5 до +10 минут. На старте маршрута Яндекс.Такси, по самому дешевому тарифу Эконом, это лишние 100 рублей (примерно), за счёт минимальной суммы начала поездки (не говоря уже про другие тарифы и другие службы такси). Причём, я начал проверять, нет ли пробок, не появилось ли физически новых знаков или временных ограничений на этой дороге, ДТП. Нет, всё по прежнему, физически и по знакам проезд разрешен, свободен и доступен, в моменты проездов пробок не было, в отличие от Новой Басманной. То есть, против любой логики, Навигатор вел такси в пробку, избегая короткого "зелёного" пути.

Сегодня я выяснил, в чем дело. Пользователь Народной карты " Reider889 " 14 сентября 2016 изменил атрибуты нескольких участков Рязанского проезда, убрав атрибут "Доступен для: автомобили / грузовики / велосипеды". Таким образом, допустив попадание из НЯК в ЯК, Навигатор полностью перестал использовать эту дорогу для движения автомобилей, и начал строить все маршруты в объезд (см.скриншот).

Видимо, правки Reider889 попали из НЯК в ЯК, и до сих пор в силе. Поскольку новая правка другого пользователя, отменяющая правки пользователя Reider889, была сделана всего 4 дня назад и ещё не попала в ЯК. А пока, Навигатор строит маршрут на разворот через 2 сплошные (моя правка, запрещающая поворот также ещё не попала в ЯК) и далее по Новой Басманной.

Исходя из простоты вандализма и заметных финансовых потерь, предлагаю запретить выгрузку из НЯК в ЯК изменённого атрибута не-доступности для автомобилей существующих дорог (на новые, создаваемые дороги, правило не распространять), а также любого запрещенного манёвра, без предварительной модерации.

28 комментариев
Добрый день!
Сразу скажем, что правки на Народной карте мимо модерации не проходят. Правки (в частности дорожного графа) проверяются тщательно, однако нам часто приходится верить изменениям пользователей на слово, поскольку знать всю информацию о дорожных ситуациях мы не можем. В этот раз произошло именно так, и изменения были опубликованы. К сожалению, доступность для автомобилей была возвращена лишь недавно, но вскоре эти изменения появятся на карте, и маршрутизация вновь заработает верно. Опубликованы также будут и Ваши правки, в том числе и запрещенные повороты через сплошную.
Спасибо за Ваш конструктивный отзыв!
Если вопросы остались, пишите.
�🌍🌏 Constantinidis
11 ноября 2016, 13:08
yndx-totoschka,
спасибо!
Замечание конечно правильно это все, но не стоит убиваться из за 100р)
�🌍🌏 Constantinidis
11 ноября 2016, 13:10
Сергей,
у меня этими сотнями накапало 2000 за месяц, я езжу там много. Это мелочь, но их тоже где-то взять надо, это как минимум 2-3 поездки можно было оплатить. А если бы год не заметил, получилось бы 24 000.
🌎🌍🌏 Constantinidis,
вы всегда можете попросить таксиста поехать той дорогой, который предпочитаете вы. Если уж вы заметили такой нюанс, то есть возможность избежать лишних трат.
�🌍🌏 Constantinidis
11 ноября 2016, 13:40
Alexxegorov,
сегодня как раз так и начал делать, заметив. Спасибо!
"2.7. Пользователь самостоятельно и всецело несёт все риски и ответственность за выбор Маршрута и следование выбранным Маршрутом. Яндекс не гарантирует правильность, оптимальность, актуальность и/или соответствие Маршрутов правилам дорожного движения и не несет ответственности за выбор Пользователем Маршрута и следование ему."
�🌍🌏 Constantinidis
11 ноября 2016, 13:08
nogo1986,
это из Яндекс.Такси?
🌎🌍🌏 Constantinidis,
Это скорее цитаты из Яндекс.Навигатор. Что в принципе правильно!
�🌍🌏 Constantinidis
11 ноября 2016, 13:42
Сергей,
Вполне допускаю. Однако, в Яндекс.Такси я плачу деньги. Плачу деньги за качественный сервис и за комфорт, а не за круги, и не за то, чтобы 3 часа в день пристально следить, что делает таксист/работать штурманом вместо сна (да, я сплю в такси).
🌎🌍🌏 Constantinidis,
не уверен, что Яндекс.Такси обязывает пользоваться Яндекс.Навигаторам. На мой взгляд, профессионализм таксиста заключается в том числе и в том, что и без навигатора должен знать основные доступные маршруты и текущую обстановку, а соответственно анализировать данные, которые даёт навигатор. Если он этого не делает, или делает, но предпочитает скорее заработать на этом, то это некачественный сервис сам по себе, независимо от Яндекс.Навигатора.
🌎🌍🌏 Constantinidis,
тут уже зависит от таксиста.. насколько он знает местность.
�🌍🌏 Constantinidis
11 ноября 2016, 14:26
Сергей,
согласен
🌎🌍🌏 Constantinidis,
это из Карт, а в Навигаторе пункт 5.5 почти слово в слово.
Сергей,
Да тут надо полагаться на опыт и знание Москвы таксистом . Я к примеру когда работал в такси и знал район никогда даже не включал навигатор а ехал как знаю . Про современных таксистов - они всегда всецело полагаются на навигаторы незадумываясь даже о построении маршрута ....
Сергей К.,
Я сам водитель, но все чаще использую навигатор так как ведёт в обход пробок
Олег Павлович Чечулин
18 июля 2017, 10:32
nogo1986,
по идее, цена поездки на любом виде транспорта вообще не должна зависеть от маршрута, а только от расстояния между пунктами А и Б по прямой. Пассажир не виноват, что где-то забыли построить дорогу или что таксист поехал кругами. Ещё можно обратную зависимость стоимости от времени ввести.
Ну да, бывает и такое. :) Я пару дней назад нашёл в Новокосино перекрёсток, где кто-то запретил все повороты направо. xD


Так что Навигатор там такие кругаля строит, чтобы повернуть направо. xD
�🌍🌏 Constantinidis
11 ноября 2016, 14:26
B-Igro,
жуть))
Самый худший вандал- вандал скрытый. Его вандализм тяжело заметить, потому что он похож на правду. 
Модератор пропустил, не заметил, но он ведь тоже простой человек и у него нет доступа к данным ГИБДД к сожалению.
Кстати в этом плане на старой НЯК было удобнее. Я всегда следил за своими объектами. Видел если их кто-то поменял. Или испортил. Может стоит сейчас подумать о возвращении такого функционала или чего-то подобного. 
Подписки конечно хорошо.  Но иногда пропускается именно своё, то что знаешь хорошо, а лезет лишнее или то, что не знаешь правда это или нет.
�🌍🌏 Constantinidis
11 ноября 2016, 14:32
maxag2,
в одном конкурирующем (правда, уже почти мёртвом) картографическом wiki-сервисе есть удобная менюшка "Инструменты->Списки наблюдений". Там висят все объекты, которые ты когда-либо правил (а если не хочешь, можно исключить любой из наблюдения). Вот, там видно все эти объекты, в разрезе обновлений. То есть, отображаются только те из исправленных тобой ранее объектов,  которые кто-то изменил, а ты ещё этого не увидел. Очень просто отслеживать изменения в течение всей жизни объекта, смотреть историю, смотреть профили пользователей (легко вычислять множественные вандальные или неправильные изменения), модерировать. Было бы здорово здесь иметь нечто похожее.
🌎🌍🌏 Constantinidis,
Подобное есть и на НЯК. В Уведомлениях есть вкладка Подписки. Там отображается список созданных вами подписок (названий территорий, выделенных вами). Вы будете получать уведомления о всех правках в пределах этих территорий. Подробности в правилах
🌎🌍🌏 Constantinidis,
Да примерно так же было и на старой НЯК. 
Нужно как-то делать и сейчас чтобы следить за своими объектами. 
Если нас ещё читают разработчики, осмелюсь предложить такой вариант как премодерация, т.е. чтобы о тех объектах которые я создал или менял в случае их изменения приходили уведомления. Так же как сейчас когда сообщение приходит от модератора. И чтобы просмотрев такое уведомление я бы мог выбрать вариант согласен я с правкой, не согласен или не уверен в правке. И уже с такой рецензией её увидит модератор. 
Успеет раньше одобрить, ну молодец значит сам знает, что всё правильно, а если он в чем то сомневается может открыть диалог по объекту с авторами всех правок.
Talai,
Пдписки это хорошо, но подписка на конкретный объект сейчас отсутствует. А если в данном месте прошла массовая правка объектов, то те свои можно и пропустить. И не заметить, что в нем поменялось что-то важное.
maxag2,
полностью согласен и добавлю.
Есть пользователи, которые правят пало, и только свои улочки, так как знают их. Увы, сейчас нет инструмента для слежки изменений тех или иных атрибутов после собственных правок. Вполне возможно что "мои" правки через пять минут будут отменены модератором и я про это и не узнаю, пока когда нибудь снова не наткнусь на тот же объект
Сергей Зельдинов
15 ноября 2016, 22:44
Как вы думаете, эта правка была специально сделана таксистом с целью накрутки времени и расстояния? Или просто ошибка?
�🌍🌏 Constantinidis
15 ноября 2016, 22:52
Сергей Зельдинов,
думаю, намеренно, но не с той целью, а с целью снизить трафик в этом месте - так там больше места для халявной парковки
 Замечание дельное. У модератора должны быть приоритеты правок. Иначе он пачкой примет все правки.  В первою очередь дороги, потом адреса, потом все остальное...


 И в дальнейшем... Либо замораживать некоторые правки... Либо правка должна  требовать подтверждения 3-х или более пользователей... 



 Либо, при построении маршрута, навигатор опирается на данные статистики в первую очередь, а на атрибуты, запреты и скоростные ограничения - во вторую, читай последнюю очередь :)