Клуб Народной карты

Несколько вопросов

В процессе работы с картой и из личной жизни (многочисленные поездки) возникло несколько вопросов с которыми я хочу поделиться

1) Если в одном здании находятся торговый центр и автовокзал, то как правильно следует такое здание обозначить: как торговля, как транспорт или как бизнес и услуги? Такие здания могут быть во многих городах, но и в небольших населенных пунктах (поселках, селах, деревнях)

2) Как правильно обозначить дороги на территории садовоческих и коттеджных товариществ?  В одном садоводческом товариществе дороги были частично обозначены как внутриквартальные подъезды и частично как дороги минимальной значимости, но я сделал все дороги как дороги минимальной значимости

3) Стоит ли на карте рисовать бывшие железные дороги, если пути разобраны и сохранились только насыпи?

И в дополнении на тему автовокзалов хочу задать следующий вопрос: правильно ли ставить остановку общественного транспорта, если можно на карте создать здание автовокзала? Дело в том что часто замечаю да и бывало что сам раньше делал, что на карте обозначена территория для транспорта и на ней остановка с названием автовокзала

26 комментариев
Удалённый пользователь
8 мая 2016, 17:01
1) исходить из значимости и площади занимаемых территорий. Если понятно, что первичен автовокзал, а торговля осуществляется для пассажиров, то - транспорт.
2) в общем случае, как внутриквартальные
3) нет

Бакулин Станислав
9 мая 2016, 17:48
по первому и третьему пунктам все понятно, в отличии от второго, так как с обоих сторон могут быть участки и подъезды к ним
Удалённый пользователь
9 мая 2016, 17:54
Бакулин Станислав,
Ниже MBA раскрыл этот пункт более подробно.
А ещё лучше дайте ссылку на объект, глянем.
Бакулин Станислав
9 мая 2016, 22:00
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1557155006?z=15&ll=27.749209%2C59.385561&l=nk%23sat 
Удалённый пользователь
9 мая 2016, 23:56
Бакулин Станислав,

Я бы разметил эти хорды из конца в конец 7-м классом (для более оптимального выбора маршрута):
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1557189715?z=15&ll=27.746730%2C59.385258&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1557189710?z=15&ll=27.746730%2C59.385258&l=nk%23sat

Всё остальное в пределах этого товарищества - 8 класс.
Удалённый пользователь
9 мая 2016, 23:57
Естественно, при условии, что эти проезды не именованные
Тёма Вязин
8 мая 2016, 22:48
По пункту 3, у наших людей хорошие насыпи обычно без дела не остаются :) Люди там быстренько прокладывают просёлочные дорожки. Так, что если никто этим не пользуется то и размечать не надо, а если уже используют, то можно отметить как полевая/лесная дорога
А вам не все равно какой категорией обозначено здание? Она же никакой роли не играет.
Бакулин Станислав
9 мая 2016, 22:01
Nautilus,
на карте нет, а в реальной жизни может играть роль
Nautilus,
даже на карте может быть значимо. Здания разных категорий исчезают на разных масштабах, по-моему. К примеру, жилые дома уже не видны, а спортивные сооружения всё ещё видны, даже если это какая-нибудь банальная спортплощадка во дворе. Думаю, это было сделано в расчёте на стадионы. Так что зданиям нужно ставить правильные категории.
1) а) транзитные (сквозные) и скелетные класс 5, 6 и 7   б) имеющие название класс 7, 6 и 5   в) остальные без именные класс 8   г) класс 9 не применять   д) тропинки  класс 10. Бывают случаи когда через СНТ проходят 3 и 4 класса, но они до Вас уже обозначены.
Олег Чечулин
9 мая 2016, 17:47
Есть некоторые насыпи, которые стоит обозначить рельефом.
yndx-totoschka
10 мая 2016, 12:35
По пункту 2:
Здесь отметим три ключевые фразы в правилах рисования:
Первая – В СНТ с неименованными улицами к классу 7 относят только магистральные проезды в массивах садовых и дачных участков.
Вторая – Внутриквартальными проездами рисуются отрезки второстепенных неименованных дорог в СНТ и коттеджных посёлках.
И третья – Дороги класса 8 не имеют названий.


Из этого можно сделать вывод, что улицы в садовых товариществах, имеющие названия, рисуются классом 7. Неименованные рисуются классом 8 за исключением ситуаций, описанных в первой ключевой фразе.


То есть по сути то, как сейчас нарисованы дороги с приведенном ниже примере – это неправильно (если конечно каждая улица не имеет названия). Посмотрев на садовое товарищество можно выделить одну дорогу, которая будет иметь класс 7, остальне верно будет нарисовать классом 8.

yndx-totoschka
10 мая 2016, 12:40
По пункту 1:
Пользователь 0x2102 в первом комментарии прав – важно понять, какая организация в данном случае является основной. Обычно бывает, что в здании автовокзала арендуются помещения для торговли, и параллельно с ним начинает работать полноценный торговый центр, но суть автовокзала не меняется, поэтому опираться нужно на него. Реже (да и наверное никогда) бывает, что в торговом центре возникает автовокзал.
Сергей Зельдинов
10 мая 2016, 17:58
yndx-totoschka,
Ну почему никогда, пример - автовокзал "Южные ворота".
yndx-totoschka
11 мая 2016, 13:25
Сергей Зельдинов,
в данном случае два здания – одно автовокзал, другое торговый центр, поэтому проблем с отнесением каждого из них к конкретному типу нет.
yndx-totoschka
10 мая 2016, 12:45
По пункту 3 – нет, насыпи, оставшиеся от бывших железных дорог, на карте не рисуются.
Олег Чечулин
10 мая 2016, 14:49
yndx-totoschka,
почему их нельзя обозначать рельефом? Они могут достигать в высоту десятков метров, являются неплохим ориентиром на местности и серьёзным препятствием для прохода/проезда.
Олег Чечулин
10 мая 2016, 14:51
yndx-totoschka,
если, конечно, под словом "насыпь" мы понимаем одно и то же... А то некоторые люди словом "насыпь" ошибочно называют балластную призму (та, которая из щебёнки состоит), что, конечно же, неправильно.
yndx-totoschka
10 мая 2016, 14:01
И в дополнении на тему автовокзалов хочу задать следующий вопрос: правильно ли ставить остановку общественного транспорта, если можно на карте создать здание автовокзала? Дело в том что часто замечаю да и бывало что сам раньше делал, что на карте обозначена территория для транспорта и на ней остановка с названием автовокзала


Можете привести конкретный пример? 
По сути автовокзал и остановка общественного транспорта разные сущности и ставятся они для разных объектов.
Олег Чечулин
10 мая 2016, 14:50
Лично я бы остановкой обозначил то место, где собственно и производится посадка в автобусы на автовокзале - посадочную платформу. По аналогии с ж.д. вокзалами.
Бакулин Станислав
10 мая 2016, 19:18
yndx-totoschka,
например вот это https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1557550929?z=19&ll=28.199874%2C59.369158&l=nk%23sat или https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1557521335?z=18&ll=24.774953%2C59.427431&l=nk%23sat
yndx-totoschka
11 мая 2016, 13:34
Бакулин Станислав,
в целом важно понять, к чему относится та или иная остановка. Если это остановка общественного городского транспорта (автобусов, маршруток и т.д.), которая находится рядом со зданием автовокзала, или другоими словами, чтобы доехать до автовокзала, нужно сесть в автобус и выйти на этой остановке, то в подобных случаях остановка рисуется. Если же это отправной пункт принадлежащий автовокзалу, то дополнительную точку на каждый такой пункт (платформу) не ставим. Все это относится к автовокзалу.
1. Я бы тоже предположил, что лучше как транспорт размечать. И вот по какой ещё причине. На картах Apple, если выбрать транспортный вид, то все здания транспортной инфраструктуры немного подсвечиваются (всякие вокзалы, терминалы). Тогда они лучше видны на фоне жилой и коммерческой застройки. У Яндекса в Транспорте такой фишки нет, но она довольно очевидно напрашивается.
yndx-totoschka
11 мая 2016, 13:35
Сергей,
пожалуйста, напишите Ваше предложение в фичреквесты (ссылка на них есть в заглавном посте клуба), чтобы оно не потерялось.
yndx-totoschka,
честно говоря, немного унизительно писать фичреквест в качестве комментария к какому-то посту, и в котором этих комментариев и так уже больше тысячи. Я уж лучше отдельным постом напишу (и тогда вы сможете его не показывать публично, если захотите). Или письмом. То что нет отдельного клуба по Транспорту — означает ли это, что разделение всё ещё под вопросом?