Клуб Народной карты

Несколько вопросов по правилам от новичка

Всем привет!

Опыт рисования в Народных картах у меня пока небольшой, а вот вопросов уже появилось достаточно :) Поэтому задам их здесь - хотелось бы сначала уточнить все нюансы, а только потом уже окунаться с головой в картографирование, дабы избежать лишней работы как себе, так и модераторам в виде откатов и переделок. К тому же, ответы на них могут оказаться полезными и кому-нибудь ещё :)

1. "1.4.1. На Народной карте запрещено рисовать: .... Взлётно-посадочные полосы и сигнальную разметку на них".

На рисование других объектов (зданий и автомобильных дорог), расположенных на территории аэропорта, данное ограничение не распространяется?

2. "1.4.1. На Народной карте запрещено рисовать: .... Газгольдеры".

Есть ли какой-то критерий, как отличить их на спутниковом снимке от танкеров для нефтепродуктов, которые рисовать не запрещено и которые много где отрисованы? Ведь и то, и другое сверху выглядит кругом. Если, конечно, я правильно понимаю, что в данном контексте называется газгольдером.

3. При написании названий организаций, микрорайонов и жилых кварталов следует ориентироваться на точное написание в официальных документах или же приводить его в соответствие с базовыми правилами русского языка? Это касается букв Е/Ё и заглавных/строчных букв. Например, сеть кинотеатров на официальном сайте называется "Империя Грез", хотя по-русски правильно - "Империя грёз". Или "микрорайон Мещерское Озеро" - тут напрашивается слово "озеро" с маленькой буквы (при том, что мелкие микрорайоны, входящие в его состав с припиской цифры в конце, написаны именно с маленькой, а вот большой микрорайон - с заглавной). Как мне кажется, строго следовать букве формальных документов чревато - там могут много подобных казусов наворотить, и никто из подписывающих даже не обратит внимания на подобную мелочь :(

4. Кстати, в Правилах же в пункте 1.3.1.2.9 приведён пример: "Казанский Речной порт". Разве слово "речной" здесь не должно писаться с маленькой буквы?

5. Ещё ситуация с названиями. Возьмём вот этот продуктовый магазин Spar. Поначалу он назывался "Spar". Потом я переименовал его в "SPAR", ориентируясь на официальное написание (не успев погрузиться во все детали правил). Затем пришёл модератор и переименовал его в "Супермаркет Spar", аргументировав свою позицию так: "1. Использование заглавных букв в наименовании допустимо только для сокращений, Спар под эту категорию не подходит; 2. Поскольку Spar слово не русское, то в названии на русском должна быть задана категория - супермаркет, в названии для подписи - без супермаркета". Это было логично, я с аргументами согласился. Но затем пришёл картограф Яндекса и переименовал его ещё раз - в "Супермаркет SPAR", хотя, получается, это противоречит пункту правил про заглавные буквы. Так как же в итоге должен быть назван правильно этот многострадальный магазин, и как должен звучасть соответствующий пункт правил? :)

6. В пункте 4.2.1 про типы зданий сказано следующее: "Тип здания определяется в соответствии с назначением конкретного здания, а не территории, на которой оно расположено". По этой логике получается, что на территории военных частей здания не должны все поголовно рисоваться промышленными, как сейчас, а следует учитывать их реальное назначение: КПП и котельная - как "постройка, сооружение", казармы - "жилые", штаб - "офисы" (аналогия с административным зданием завода), столовая - "культура и отдых" и т. д. Или же этот пункт на в/ч не распространяется? Если так, то, наверное, надо отдельно прописать, что на территории воинских частей абсолютно все здания помечаются как промышленные, начиная с КПП.

7. Ещё в пункт 4.2.1 в описание категории "Офисные здания" неплохо бы добавить про административные здания заводов, депо и иных предприятий - вопрос такой уже возникал.

8. В пункте 6.2.2.7 про телефоны организаций приведён единственный формат - с "+" и кодом страны в начале. В процессе диалога с модератором обнаружилось исключение: номера на 8 (80Х), которые, по словам модератора, не используются с кодом +7. Если это так, то надо правила здесь уточнить.

9. Как правильно категорировать здания АТС - "промышленность" или "бизнес, услуги" (учитывая, что во многих есть отделение "Ростелекома" с возможностью, как минимум, заплатить за телефон по квитанции)? Моё мнение, что логичнее "промышленность" - отделение обычно занимает лишь малую часть здания, да и внешне в целом оно выглядит больше как промышленное, нежели офисное. Тогда служебную территорию вокруг, огороженную забором, можно разметить промзоной. Плюс здание типа "бизнес, услуги" с организацией внутри будет на карте неотличимо от бизнес-центра - только пользователей путать. Если есть внутри отделение "Ростелекома" - то ставить его организацией в этом промышленном здании.

10. Как правильно категорировать служебные здания железной дороги - пост централизации, горочный пост, помещение составителей поездов, вагонную мойку и т. д.? "Транспорт" или "промышленность"? Модератор предлагает "промышленность", но мне кажется, что тот же пост централизации никак на промышленное здание не тянет. При том, что цеха депо, в которые заходят пути и в которых происходит ремонт подвижного состава, мы категорируем как "транспорт", хотя они намного более близки к заводским цехам, чем здание с пультом управления стрелками и светофорами.

11. В пункте 12.1.2.2.3 про случаи, когда можно рисовать станции ППЖТ на путях необщего пользования предлагаю добавить ещё один, четвёртый пункт - наличие на публичной кадастровой карте Росреестра названия станции в информации о выделенном под неё земельном участке. Например, можно посмотреть информацию по участку 52:18:0040227:309 - будет "Объекты железнодорожного транспорта станции 'Западная'" (она находится на территории Горьковского автозавода). Хотя я и был на экскурсии в УЖТ ГАЗ и, таким образом, имею официальные материалы в виде рассказов сотрудников и собственных фотографий с названиями заводских станций на схемах, но этот пункт может быть полезен для других ППЖТ. Запрещать отображать информацию, взятую с публичной государственной кадастровой карты - было бы очень странно.

12. "12.2.3. Правила атрибутирования платформ ж/д" - "12.2.3.2.4 Номера путей не указываются". Думаю, что было бы полезно указывать номера путей (но как атрибутов именно путей, а не платформ, чтобы не было путаницы - ведь вдоль одной платформы могут проходить 2 пути, с разных сторон) на приплатформенных участках станций и остановочных пунктов - это помогло бы ориентированию на вокзалах. Вряд ли эта информация секретна - номера приведены на указателях, объявляются диктором и подписаны на схеме в зале ожидания :)

13. Предлагаю ввести отдельную категорию для служебных трамвайных путей, чтобы можно было отрисовать путевое развитие в депо и на подъездах к нему без риска замусоривания схемы трамвая, как общественного транспорта. А то нелогично получается: на ЖД можно в том или ином виде рисовать все пути, а трамвай оказался обделён, хотя физически это совершенно аналогичный рельсовый транспорт. С юридической точки зрения трамвайные пути никогда не относились к секретным/режимным/стратегическим/военным (понравившееся подчеркнуть) объектам ;)

Пока вроде бы всё :D Заранее благодарю за ответы и обсуждение!

18 комментариев
Добрый день! Постараюсь ответить по порядку:


1. Да, здания и дороги (чаще всего проезды класса 8) рисовать можно. Однако рисуя вторые, стоит помнить о пункте 3.1.1.5 Правил.


3. Если есть желание заменить букву е на ё в названии, это сделать можно, даже если в официальном источнике написана Е. Менять же обратно Ё на Е будет неверным, поскольку по сути это будет считаться ухудшением подробности карты. 
Что касается подписей микрорайонов, то оно сделано во первых для единообразного отображения объектов на карте, во-вторых, как на примере, микрорайон не является озером, поэтому так и подписывается – оба слова с большой буквы. Это название микрорайона, оба слова являются его частью и пишутся с большой буквы. 
yndx-totoschka,
такой же ответ к пункту 4 — Речной в данном случае является частью имени собственного.
Сергей Ливерко
14 ноября 2016, 16:17
yndx-totoschka,
Получается, и мелкие микрорайоны надо переименовать с большой буквы - "Мещерское Озеро-1", "Мещерское Озеро-2" и т. д.
Обновлено 14 ноября 2016, 16:21
yndx-totoschka,
хотелось бы тоже прояснить пункт 8. Помнится, это обсуждалось давным давно, ещё в старом клубе, и, вроде как, рекомендация была - всегда ставить +7 вместо 8 даже для toll-free номеров. Каков сейчас подход?
6. Ситуация с военными частями оговорена в пункте 1.4.2.1, поэтому да, пункт 4.2.1 на них не распространяется.


7. Ответ также был дан в этом комментарии — верно будет отмечать такие здания категорией «офисы».
Сергей Ливерко
14 ноября 2016, 16:20
yndx-totoschka,
7. Да, я видел, что там был дан ответ. Я писал о том, что стоит дополнить соответствующий пункт в Правилах, добавив туда новое знание:
"Офисы — офисные здания, бизнес-центры, административные здания промышленных предприятий".
Обновлено 14 ноября 2016, 16:20
9. По сути правильно ставить ту категорию, которую составляет большая часть здания (если конечно такая информация известна). Поэтому если Вы уверены, что здание промышленного типа, а у него есть отдельный вход для посетителей, то тогда выбираем категорию «промышленность». В ином же случае «бизнес и услуги». Если есть сомнения, можете прислать ссылку на это место.
10. Все правильно, подобные строения на территории путей рисуются категорией промышленность (либо совсем мелкие постройкой сооружением, в зависимости от предназначения). Транспортом рисуются здания, относящиеся именно к транспортной инфраструктуре – здания вокзалов, станций и т.д.
Сергей Ливерко
14 ноября 2016, 16:20
yndx-totoschka,
Тогда и цеха депо надо промышленностью размечать, так выходит?
Добро пожаловать на Народные Карты!


По запрещённым объектам:
Карты служат практическим целям, и мы все тут, по идее, должны бы руководствоваться здравым смыслом. Если ВПП видна на всех спутниковых фотографиях, а навигационная инфраструктура — на публичных фоточках в инстаграме и в споттерских блогах, то попытки прятать её на картах смотрятся комично. К сожалению, в ответ на подобные вопросы администрация всегда молчит, из чего можно сделать вывод, что они бы и рады, но кто-то им запрещает.
Я верю, что Яндекс должен бы поактивнее лоббировать снятие устаревших запретов, потому что они ухудшают карту ему, при этом несильно мешая конкурентам. Например, вы не найдёте у Яндекса ни единого маяка из-за этого запрета — и вам прямая дорога в гугл, где все они есть. ВПП в российских аэропортах гугл убрал (и то недавно, по-моему) — вне России они все видны.


Но сейчас главный принцип пункта 1.4 — как бы чего не вышло. Всё, что запрещено рисовать в РФ (а в законе прямо сказано, что он действует только на объекты на территории РФ) — на Народных Картах запрещено рисовать по всему миру. Если кто-то попытается вокруг ВПП нарисовать газоны (так что ВПП станет очевидной) — их все удалят. У меня недавно модератор удалила поликлинику в центре города среди гражданской территории только потому, что аббревиатура — МСЧ УВД (это медсанчасть) — выглядела подозрительно. Как бы чего не вышло.
Сергей Ливерко
14 ноября 2016, 19:37
Сергей,
Спасибо! По поводу поликлиники МСЧ УВД - вообще жесть. А если в ведомственную поликлинку могут и обычные люди ходить, надо её вообще не показывать или "левое" название выдумывать? А разве модератор уполномочен принимать решение, основываясь на своём субъективном мнении насчёт "подозрительно"? А завтра кому-нибудь покажутся подозрительными отделения полиции, военкоматы, территориальные управления ФСБ, СИЗО...
По трамвайным путям уже тоже обсуждалось. Можно было бы маршрутные пути рисовать красным (который выбран сейчас), а непубличные пути — серым, например. Тут даже не нужно проставлять вручную, а достаточно наложить на пути все действующие маршруты, а остальное оставить серым. Это решит и проблему заброшенных путей в городе, которые попадаются пользователям под колёса.
Также вспомогательную транспортную инфраструктуру типа депо, троллейбусных парков можно было бы отмечать какими-нибудь серыми транспортными иконками — но не промышленностью! Автобусный парк ни у кого не ассоциируется с промышленностью, иконка будет плохо работать.
Сергей Ливерко
14 ноября 2016, 19:38
Сергей,
А территорию депо тоже надо промышленной размечать? Я полагал, что здания - промышленность, а территория - таки транспорт. Территории ЖД-станций же не промышленными размечаются.
Дмитрий М.
15 ноября 2016, 08:10
Сергей,
Правила о служебных трамвайных путях давно уже надо пересмотреть. Ведь они могут быть достаточно протяжёнными (до 2 км) и пересекать дороги общего пользования. Во-первых, на местности было бы гораздо легче ориентироваться (стою на улице, тут трамвайные пути, о, вот они, на карте). Во-вторых, на таких улицах существует ненулевой шанс отхватить трамвай в бок машины, или даже в лоб, т.к. трамвайные пути могут идти в том числе по встречной полосе. Мне кажется, рисовать только гражданские маршруты нелогично, т.к. мы рисуем карту местности, а на местности эти пути есть.
Дмитрий М.
15 ноября 2016, 20:33
Сергей,
А вообще, я парки отмечаю категорией "транспорт". Категория фирмы - коммерческая организация, т.к. так попросил модератор.
Поддержу 5-й вопрос про супермаркет Спар. Унификация по именованию на данный момент исчезла, сотрудник yndx-tbredina меняет названия, которые раньше прописали yndx-tnc

В моём случае вообще произошло "ухудшение подробности карты" - были удалены синонимичные названия на английском языке
kuma,
+1 про SPAR )
А вообще о сети :  "Название сети было сложено из первых букв слогана, который отражал суть организации: "Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig", что в переводе означает Все выигрывают от сотрудничества. SPAR в переводе с голландского означает ель." 
С одной стороны аббревиатура , а с другой Ель )
Обновлено 14 ноября 2016, 23:06