Клуб Народной карты

Несколько вопросов про дороги.

1. Не устарело ли правило, когда мосты и туннели для дорог отмечались контурными сооружениями? Насколько я помню, это правило было введено очень давно, когда ещё атрибутов дорог не было толком. Сейчас это всё отмечается, а атрибутах и смотрится куда лучше, чем прямоугольник, захламляющий территорию (особенно в развязках, где и так полный хаос). Что даёт вот эта штука? https://n.maps.yandex.ru/-/CCg8UUn8 Её на ЯК почти не видно. Вот эту тоже почти не видно на ЯК https://n.maps.yandex.ru/-/CCg8YQi0. Зато на НЯК она даёт дополнительный хаос в линиях.  Может, пора отменить это правило?

2. Что фактически дают для схемы «Конструктивные особенности» дорог?
И более частные вопросы по ним:
2.1. Две проезжие части — нужно ли ставить, когда дорога двойная, но нарисована одной линией (да, знаю, нужно рисовать двумя, но ко когда качество снимков не очень, а не нарисованных дорог тысячи километров, то не до таких деталей).
2.2. Съезд — я верно понимаю, что любая часть развязки, которая отличает развязку от обычного перекрёстка должна получить метку «съезд»?
2.3. Иногда съезды слабо отличимы от разворотов: https://n.maps.yandex.ru/-/CCg0BA4v Как быть?
А иногда развязки такие бестолковые. что непонятно, где кончается съезд, а начинается дорога: https://n.maps.yandex.ru/-/CCg8AWJw 

3. Ограничение скорости часто проставляется автоматом. Это баг или фича? Если я не знаю ограничение, то я предпочёл бы не задавать его вовсе, чем брать автоматические 60 км/ч например.

4. При выборе класса в целом одинаковых с конструктивной точки зрения дорог внутри города, логично дать более высокий класс тем дорогам, которые являются «главными дорогами» согласно дорожным знакам. Но в правилах об этом не сказано. 

30 комментариев
И ещё.
5. Можно как-нибудь простым смертным редактировать сразу несколько участков дорог сразу?
Например выбрать с шифтом несколько штук и изменить какой-либо атрибут им сразу всем. Очень пригодилось бы:(
akbars
Сотрудник Яндекса9 июля, 12:54
HA-KAPTE,
можно. Нужно много и без ошибок рисовать дороги. После получения статуса экспертов в слое дорог будет доступно групповое редактирование атрибутов у дорог.
akbars,
статус автоматом дастся или нужно заявление куда-нибудь писать?
HA-KAPTE,
Пулемётом.
HA-KAPTE,
местный модератор может написать.
В продолжении 2.2. 
https://n.maps.yandex.ru/-/CCgkm2pX
Это съезд или не съезд? Если съезд, то где он начинается?
HA-KAPTE,
это съезд, начинается вот тут https://n.maps.yandex.ru/-/CCsQrAKb
а из под моста уже выходит две проезжие части
Типа как тут https://n.maps.yandex.ru/-/CCsQvYKj

Обновлено 11 июля, 10:10
И ещё. 
6. Как можно склеить 2 участка дороги в один?
akbars
Сотрудник Яндекса9 июля, 12:55
HA-KAPTE,
удалить пересечение (узел) между двумя участками. Удаление доступно, если у обоих участков все атрибуты одинаковые.
akbars,
но есть служебные, которые мы не видим... и не понимаем, что происходит. Часто такие участки приходится просто удалять. Надо бы как-то исправить это.
alex.kurk,
вот как раз удалять не стоит. Иначе теряются служебные атрибуты. Лучше не трогать. По крайней мере для основной сети дорог. Внутриквартальные дороги и просёлочные редко имеют специфичные служебные атрибуты.
Alexxegorov,
они мне мешают, а удалять никто не запрещал. И такие штуки есть везде, даже в странах, где о Яндексе не слышали. Там-то наверное можно удалять безболезненно. В РФ и соседях это просто не заметно, потому что сеть нарисована полнее.
alex.kurk,
удалять что-то, что может привести к ухудшению данных просто потому, что тебе это мешает... это точно нормальный подход? Даже когда объясняют, почему это лучше не делать. Эгоцентричненько как-то.
akbars
Сотрудник Яндекса9 июля, 12:53
Добрый день.
Отвечу по пунктам.
1. Нет, не устарело. Полигональные мосты и тоннели позволяют полноценно показывать эти сооружения на подложке карты, подписывать их (в том числе и в тех случаях, когда дорога на карте будет подписана названием улицы, проходящей по мосту), искать их по названию, показывать полигоном в результатах поисковой выдачи. Так что отменять правило пока не планируем. 
2. Для схемы практически ничего, отдельно выделены только пешеходные переходы, но этот атрибут нужен для маршрутизации и аннотации маршрутов.
2.1 Если дорога отрисована в одно ребро ставить 2 проезжие части не нужно.
2.2 В типовом случае это так (съезды - участки дорог, не относящиеся к основным дорогам, пересекающимся на перекрестке или развязке, а соединяющие их для разделения потоков машин или непересечения потоков), в том числе в р, но в конкретных нетиповых случаях могут быть нюансы. Тукже нужно уточнить, что и на "обычном" перекрестке, одноуровневом, могут быть съезды.
2.3 Для разворота есть критерий - наличие знака, это указано в Правилах. Если знака нет, то скорее всего тут съезд. Вторая ссылка в этом пункте ведет на тот же съезд, что и первая, так что посмотреть, что имелось в виду во фразе "непонятно, где кончается съезд, а начинается дорога" - нет возможности.
3. Фича, считаем что в подавляющем большинстве случаев значение ограничения по умолчанию верное и облегчает работу картографам по ручной простановке.
4. Так происходит не всегда, знак "Главная дорога" -  один из косвенных признаков более высокого класса, но прямого соответствия нет, поэтому в Правилах также нет жесткой нормы.
akbars,
по 2.3 там разные ссылки, у меня всё ок. Вот вторая как раз особо показательна. Километр безымянных съездов.
Отсюда у меня вопрос 2.4 Какова аргументация запрета на добавление съездов к улицам? Особенно интересен вопрос в контексте трасс, маршрутов и шоссе, например, когда одно шоссе как бы через съезд вытекает из другого или это длинный съезд-дублер.
alex.kurk,
есть ли конкретные примеры по запрещённым съездам и по перетекающим съездам.
Alexxegorov,
я имел в виду, что на съезд нельзя повесить улицу.
Ссылки я не сохранял и искать сейчас не буду, но из пункта 2.3 вторая ссылка нечто похожее на такие развязки.
Alexxegorov,
вот, например, съезд разрезал трассу  https://n.maps.yandex.ru/-/CCglr-nl
alex.kurk,
а съезд ли это вообще?
А во-вторых, что мешает его назвать той же улицей?
HA-KAPTE,
Ну решать про съезд я там не буду, не ездил. А мешает назвать правило именования съездов. Им можно присваивать только номера.
alex.kurk,
в каждом правиле должны быть исключения. Это правило для навигатора, как я понимаю. Чтобы не было Езжайте по Х, поверните на У, поверните на Х и т.д.
Если одна дорога/улица переходит в ту же самую дорогу улицу, то тут вступает в игру правило о непрерывности дорожной сети.
Иначе можно и вот тут название убрать. Чем не съезд? По прямой идёт Нижняя Масловка, а не ТТК. Если всё воспринимать буквально, это типичный съезд.
HA-KAPTE,
"в каждом правиле должны быть исключения" - это с чего вдруг? :)
alex.kurk,
Это не съезд. В эту сторону движение по трассе прямолинейное, никуда съезжать не надо. А вот в обратную сторону, надо через серию съездов.
Съезд по определению - участки, связывающие разные дороги. А этот участок одной и той же дороги.
Обновлено 10 июля, 15:09
HA-KAPTE,
вы чего-то теплое к мягкому притянули. Правило про целостность отвечает только за соединение участков дорог. Название этих участков вообще не учитывается.
Если название не меняется, навигатор ничего не говорит.
Alexxegorov,
там стоит атрибут съезд, название трассы ставить нельзя, пункт 3.3.3.3.1.2. Вы просили пример, где разрывается трасса, я его дал.
alex.kurk,
Я знаю, что атрибут стоит, я говорю, что стоит он неправильно.
Я бы ещё добавил пункт 1.1 Атрибут мост над жд и реками. Выставление этого атрибута ничего не дает в паре с этими объектами, зато усложняет и тормозит рисование и редактирование дорог.
alex.kurk,
да, про железные дороги, похоже вообще забыли по сравнению с автомобильными. Какой был функционал 10 лет назад, такой и остаётся.
alex.kurk,
мост на карте визуально по-другому отображается. По внешнему виду карты можно понять, например, мост там либо ж/д переезд.
bob,
но уровни для этого рисовать не надо. хватает просто атрибута мост, чтобы на карте он был мостом.