Клуб Народной карты

Неверное скоростное ограничение

Вопрос про «ссобщения об ошибках», связанные с неправильной скоростью 

Например РАЗ или ДВА — эти сообщения находятся в месте, где нет ни панорам, ни снимков с регистратора — т. е. где-то на дальних куличках

Непонятно, как их исправлять, как проверять правильно сообщений о них?

При этом, также непонятно, кто их оставляет — из Навигатора? из Карт? Откуда эти ошибки возникают?

Можно ли их изменить, доработать:

— указывать источник жалобы (из карт, из навигатора или ещё откуда она пришла)

— сделать возможность обратной связи с пользователем, если в Навигаторе или Картах он залогинен под аккаунтом Яндекса.

P. S. C гипотезами об ошибках скорости намного удобнее работать.

20 комментариев
Владислав Львов
19 марта 2018, 15:23
Ну не работайте с ними, Вас никто не заставляет.
А вообще есть шмугловские снимки, на них можно посмотреть)))
Поддержу. За пределами городов практически не разбираю ошибки о скоростях, так как не могу валидировать никакими средствами.
Что бы ещё могло, на мой взгляд, помочь:
- Если ошибка была добавлена из карт или навигатора во время движения, указывать в каком направлении при этом двигался автомобиль.
- Если ошибка добавляется не во время движения, запрашивать указание в каком направлении действует ограничение (пускай в свободной форме, например, "в сторону Москвы")
- И самое главное! - сделать снимки с регистраторов на всем протяжении трасс, а не только около перекрёстков. Перекрёстки на трассах редки, ценность снимков на трассах стремится к нулю.
Обновлено 19 марта 2018, 15:28
Alexxegorov,
+1. С такими доработками намного проще будет разбирать эти ошибки.
Вот кстати тоже давно заметил. Начинаю проверять по доступным источникам - вроде правильно все ограничения стоят. Если отклонить, то через некоторое время опять появляется.
qr2100 (AS VLG),
знаки меняются чаще, чем может показаться. А ещё иногда появляются временные, которые тоже репортят. Увы, факт повторного появления жалоб, не свидетельствует ни за ограничения, ни против них. 

У меня есть показательный случай - на территории оптового рынка регулярно приходит пачка жалоб, что ограничение скорости 60, а не 20. Кто все эти жалующиеся люди - непонятно. С чего они вдруг решили, что на прилегающей территории может быть 60 - тоже не ясно.

Я уж молчу про прочие косяки. Когда, например, люди жалуются, что ограничения нет, потому что ограничение действует только в одну сторону. Естественно, те, кто едут в другую сторону будут постоянно жаловаться. Конца и края этому нет.
Регулярно отклоняю сообщения об ограничениях, которые уже выставлены. Обычно они немного до знаков (которые установлены точно), но порой ошибки стоят ровно на пересечении, где ограничение, а то и позже.
Обновлено 19 марта 2018, 15:50
Alexxegorov,
не похоже, что это люди жалуются. Я понимаю, если бы человека спровоцировал навигатор, сообщая о превышении там, где его нет. А если наоборот, то водитель просто проедет по знакам и не заметит, что там в телефоне нарисовано. Тем не менее несколько раз убеждался, что эти сообщения об ошибках очень быстро появляются там, где на местности поставили новые знаки, снижающие допустимую скорость, например, с 60 до 40.
☭Okclick,
а кто ж ещё, если панорам и снимков с регистратора в этой местности нет (если говорить о трассах)? Я вполне допускаю, что некоторые, только завидев знак, могут не дожидаясь показаний навигатора, сообщать об ограничении. Стоит так же учитывать, что навигатор показывает ограничение скорости с некоторой задержкой, потому что местоположение отслеживается с не большой задержкой, а бывают просто ошибки определения местоположения.
Alexxegorov,
если местные увидели новый знак и решили о нём сообщить? Да, тоже возможно.. В любом случае получается, что эти сообщения можно считать достаточно достоверными, особенно, если они настойчиво повторяются. Но без дополнительной информации всё равно трудно понять, к какому именно участку они относятся.
☭Okclick,
сообщения о меньшей максимальной скорости, чем сейчас, можно считать более достоверными. Они могут быть недостоверными, если это на самом деле временные ограничения скорости или если у ограничений есть дополнительные таблички, из-за которых их отмечать нельзя  (например ограничение по времени действия). Опять же, это может быть ограничение, которые уже указано, просто почему-то о нём сообщают раньше, чем оно организовано в действительности.

Сообщения о большей максимальной скорости куда менее достоверные. Как уже писал выше, это может быть ограничение, действующее в противоположную сторону. Пользователи об этом, естественно не знают, и их винить в этом нельзя, но исправив эту "ошибку", получим неверные данные.  Такие сообщения встречаются сплошь и рядом. Несимметричные ограничения на трассе, к примеру, встречаются чаще, чем симметричные.
Ещё пользователи любят иногда завышать скорость (занижать они любят меньше). Мне приходилось на М-7 откатывать сообщения об ограничении скорости 100 км/ч, которого там отродясь не было, как нет и сейчас. Ну или как на рынке - 60 км/ч кому-то норма.
Обновлено 19 марта 2018, 17:57
qr2100 (AS VLG),
вот ещё показательный случай. Есть мост Миллениум в Казани. На нём долгое время было ограничение скорости 50 при осадках с соответствующей табличкой. Из-за этой таблички ограничение скорости было по умолчанию установлено 60. Через некоторое время начали поступать сообщения об ошибке, что ограничение скорости 50. Но я-то помню, что есть табличка, поэтому сообщения отклонял. Потом решил проверить лично. Оказалось, что таблички сняли. Я поправил на 50. Стали приходить сообщения о 60 км/ч, видимо, от тех, кто считал, что табличка всё ещё на месте. 
Если бы я обрабатывал сообщения в слепую, я мог бы бесконечно менять туда-обратно.
Никита Юшков
19 марта 2018, 19:20
Помню, как-то пользовался сервисом https://mapcam.info/speedcam/, там отмечены некоторые знаки. А вообще зачастую эти сообщения связаны с временными знаками, как мне кажется. 
Но вообще, сколько я наблюдал, сотрудники всё-таки выражают доверие пользователю, если сообщение более-менее похоже на реальность.
Тёма Вязин
19 марта 2018, 22:42
Интересно, а нельзя ли в слое ГПС треков вместе с интенсивностью и направлением, добавить информацию о скоростях на этом участке. Было бы полезно в таких случаях.


А вообще я ещё стараюсь найти ролики на ютубе от дальнобойщиков, по крупным дорогам такие есть зачастую. По мелким сложнее. По ним можно найти место и сориентироваться, не всегда конечно.
Тёма Вязин,
ну, во-первых, бывают пробки, и иногда даже постоянные пробки. Во-вторых, бывает так, что один ряд стабильно стоит на поворот или на съезд, а другие ряды быстро едут. И тут даже средняя скорость мало чего даст.


Показывать другие скорости, помимо средней — опасно, потому что это граничит с потерей приватности. Гипотетический пример — сотрудники полиции видят, что на таком-то участке есть сильные превышения скорости и предлагают Яндексу (через суд) выдать имена и телефоны нарушителей. Ничего страшного, казалось бы, но Яндекс резко потеряет доверие пользователей.
Сергей,
а вот что можно — автоматически находить подозрительные массовые перепады скоростей и ставить туда гипотезу о скоростном режиме. Автоматика эффективнее ручной работы.
Сергей,
раньше на Яндекс.Карта была статистика по пробкам в разные дни недели и часы. Если бы вернули этот инструмент, можно было бы уже как-то ориентироваться. 
Alexxegorov,
статистика никуда не делась. Слева от кнопочки включающей пробки есть часики. Они открывают панель настроек пробок, где можно выбрать вкладку "Статистика" и далее день и время.
dikiy,
спасибо. Вообще не заметил этой кнопки, думал убрали возможность. Интересно, статистика данные за какой период учитывает.
dikiy,
взял для проверки кусок трассы с ограничениями 90, 50 и 70. Везде на всём протяжении средняя скорость 80. Похоже детализация и градация средней скорости не подходит для этой задачи.
Alexxegorov,
не за что.
А когда планируют сделать возможность поставить скоростное ограничение в зависимости от направления движения?