Клуб Народной карты

Атрибут участка дороги "Плохое состояние"

Всем привет!

Яндекс.Навигатор планирует предупреждать пользователей о плохих дорогах на маршруте (просили об этом давно), а мы с вами сможем присваивать этот атрибут участкам дорог. Недавно мы провели опрос «Критерии плохих дорог» среди народных картографов. Нам было важно узнать ваше мнение о том, что такое «плохая дорога». На основании данных, которые нам удалось собрать у автомобилистов, в том числе и у вас,  сформулированы критерии плохого состояния дороги.

В Народной карте появился новый атрибут участка дороги «Плохое состояние».

Атрибут доступен к проставлению уже сейчас, но просьба перед его использованием внимательно прочесть текст Правил, п. 3.3.2.13. Плохое состояние, который мы подготовили. 

Переключатель «Плохое состояние» позволяет показать, что участок дороги находится в неудовлетворительном состоянии.

Таким участкам дорог присваивается значение «Да» атрибута (флажок переключателя установлен). Для всех остальных участков — значение «Нет» (флажок переключателя не установлен).

Значение признака задаётся по следующим правилам:

Если на участке дороги задано значение «Нет» признака твёрдое покрытие, то значение «Да» признака «Плохое состояние» включается только в том случае, когда по участку дороги невозможно проехать на легковом автомобиле в сухую погоду.

Примечание: под легковым автомобилем здесь следует понимать усредненный городской автомобиль со стандартным клиренсом 14-20 см и без полного привода.

Если на участке дороги задано значение «Да» признака твёрдое покрытие, то значение «Да» признака «Плохое состояние» включается, если на дороге есть необъезжаемые ямы, а для дороги, выложенной бетонными плитами — если между плитами образовались крупные зазоры, если сами плиты разрушены, в них образовались ямы и обнажена арматура.

Изменять значение атрибута можно только в случае, если критерии плохой/хорошей дороги изменились на участке дороги суммарной протяженностью минимум в один квартал (от одной дороги 7 или более высокого класса до другой) либо длиной минимум 200 метров.

Если суммарная протяженность участка дороги меньше этих величин, то значение атрибута не изменяется.

В пределах населённых пунктов дополнительные участки дорог для выставления атрибута не создаются (участки дорог не разрезаются).

Примеры:

Дорога из бетонных плит в плохом состоянии:

Асфальтированная дорога в плохом состоянии:

Дорога без твёрдого покрытия в плохом состоянии:

Вернемся к новостям Яндекс.Навигатора :)

Плохой участок дороги планируется выделить специальным образом. Есть несколько вариантов показа, но сейчас мы не можем показать конечного решения:) Кроме того, в верхней части экрана можно будет увидеть протяжённость участка плохой дороги, в данном случае это 4 км.

Внимание! Это изображение не является финальным вариантом.


Как будет строиться маршрутизация?

Маршруты, которые построит  Навигатор, будут делиться на три категории:

  • Хорошие. На маршруте не будет ни одного участка плохой дороги
  • Плохие. На маршруте будет хотя быть один участок плохой дороги
  • Очень плохие. На маршруте будет хотя бы один участок очень плохой дороги.

Мы будем стараться предлагать хотя бы один хороший маршрут. А очень плохой маршрут будет предлагаться только в том случае, когда иных вариантов объехать разбитую дорогу не будет.

Как нововведение может выглядеть в Навигаторе?

Это изображение также не является финальным вариантом.

Приглашаем вас к выставлению нового атрибута дорог!

Команда Народной карты.

133 комментария
Дмитрий Елесин
15 мая 2018, 17:17
Не забудьте в навигаторе рядом с галкой "избегать платных дорог" поставить и галку "избегать плохих дорог". Третья галка "избегать дорог без твёрдого покрытия" также приветствуется.


Ну и ждём автоматического анализа качества дорог на основе сбора инфы с навигаторов. Хотя бы для того, чтобы эта информация превращалась в гипотезы.
�🌍🌏 Constantinidis
15 мая 2018, 20:27
Дмитрий Елесин,
+1
Дмитрий Елесин,
а для водителей гусеничных тракторов галку "Избегать дорог с хорошим твёрдым покрытием") 
Василий Александров
15 мая 2018, 17:26
Маршруты, которые будет строить Навигатор будут делиться на три категории:
Хорошие. На маршруте не будет ни одного участка плохой дороги
Плохие. На маршруте будет хотя быть один участок плохой дороги
Очень плохие. На маршруте будет хотя бы один участок очень плохой дороги.

Чем отличается (в атрибутах НЯК) плохая и очень плохая дорога?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса15 мая 2018, 17:30
Василий Александров,
очень плохая - это грунтовка в плохом состоянии. Это, таким образом, сочетание значений атрибутов "Твердое покрытие" и "Плохое состояние"
Lobov Sergey,
а просто дорога без твердого покрытия будет относится к "хорошим" или "плохим"? Или где-то между?
Алексей Т
18 мая 2018, 15:06
megabit,
кстати хороший вопрос
Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая 2018, 12:08
megabit,
о любой дороге без твердого покрытия будем предупреждать. 
На Народной нужно добавить соответствующий фильтр (раскраску), чтобы можно было увидеть какие дороги уже отмечены как "плохие"
KDS29,
например  черными точками по  длине линии любого класса дороги
KDS29,
Поддерживаю! Чтобы оперативно найти и внести изменения в случае ремонта таких участков дорог.
KDS29,
 обязательно, иначе объективный контроль просто нереален и невозможен
Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая 2018, 11:59
KDS29,
больше раскрасок богу раскрасок! Вероятно будет, но так же вероятно нужно будет подождать :) Уточню вопрос.
Fleget,
лучше не добавляйте новую, а модернизируйте существующую "Покрытие участков дорог", будет намного удобнее)
roshcko.konstantin
10 июня 2018, 13:15
megabit,
Поддерживаю
Дорога из предпоследнего примера выглядит проезжей в сухую погоду. Более того, она - щебеночная, и вероятно, вполне проезжая в слякоть.
Короче, я бы проехал (Лада Калина):))
Нужны два разных параметра - грунт и щебень/гравий и возможность исключить их  из навигации снятием соответствующей галочки.
3.dx,
+1
Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая 2018, 12:09
3.dx,
обсудим, подумаем. Но кажется, что будет сложно собирать такую информацию со всех дорог. Может у вас есть предложения? :)
Fleget,
Можно приравнять щебень к дорогам с покрытием плохого качества. Очень много щебеночных дорог и так помечены галочкой "твердое покрытие". В любом случае информация будет постепенно набираться.
3.dx,
Иногда разбитый щебень от разбитого асфальта отличить сложно)
3.dx,
А иногда асфальт стирается до щебня, и только по небольшим кусочкам можно догадаться, что он там был.)
Fleget,
у нас есть брукованки, их куда вносить в твердое покрытие?
Задавал вопрос про гравийки, ответили что это не твердое покрытие.
Павел Фёдоров
15 мая 2018, 18:34
Ждём неделю плохих дорог
Капита ль Мар
15 мая 2018, 18:47
Павел Фёдоров,
 +
Олег Павлович Чечулин
16 мая 2018, 04:20
Павел Фёдоров,
а хватит ли недели? :)
Павел Фёдоров
16 мая 2018, 07:50
Олег Павлович Чечулин,
риторический вопрос?)
Павел Фёдоров,
На самом деле соответствующих правилам дорог очень мало!
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса16 мая 2018, 13:03
Graviton,
сейчас - да, поскольку атрибут новый и по умолчанию он у дорог не выставлен.
Lobov Sergey,
атрибут здесь ни при чём. очень хочется многим дорогам выставить атрибут плохого  качества но  в соответствии с правилами это не позволяется
Никита Юшков
15 мая 2018, 18:34
В помощь трудящимся:
ПРОЕКТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА
«Дорожная инспекция ОНФ / Карта Убитых Дорог»
К отмеченным участкам приложены фото. Можно самостоятельно оценить ситуацию.
Капита ль Мар
15 мая 2018, 18:47
Никита Юшков,
 +
Тёма Вязин
15 мая 2018, 18:48
Базироваться только на данных народных картографов это будет слишком мало верных данных.   сколько сейчас исправляю грунтовых дорог с галочкой твёрдое покрытие, просто ужас. Для правильности и актуальности данных нужен автоматический анализ по данным акселерометров навигаторов. такой анализ позволит также указать водителю на резкую смену качества покрытия или крупную яму/ неровности. Отзывы народных картографов и пользователей конечно тоже нужно учитывать, но лишь как вспомогательное средство.  Да и просто галочка - у дороги может быть куча состояний промежуточного состояния. Хотя бы 5ти бальная шкала оценки качества. От 1 совсем убита. Только для вездеходов. До 5 - отличное покрытие. Подойдёт любой машине.
Хорошо конечно, что хоть немного сдвигаемся с мёртвой точки в этом направлении. Но останавливаться нельзя.  Иначе опять получим неработоспособный параметр, которым никто не будет пользоваться.  нельзя это оставить вот так в виде просто ещё одной галочки
Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая 2018, 12:19
Тёма Вязин,
акселерометр слишком ненадежная вещь. Достаточно его плохо закрепить, чтобы он показал, что дорога совсем разбитая. А ведь еще есть разная подвеска у машин.
Тёма Вязин
24 мая 2018, 12:57
Fleget,
Вот тут я не согласен. Знаете чем будет отличаться данные с закрепленного от напрмер лежащего в кармане. Некоторой амплитудой и глубиной графика. То же у подвески. У мягкой будет более плавный и ровный график чем у жесткой. Но он у всех будет показывать отклонение от нормы в местах где плохое покрытие. Проанализировав не одну запись с акселерометра можно отбросить яано ошибочные значения или неисправные приборы и получить качественный средний результат.  Чем больше народу проедет по этой дороге тем более точной будет оценка качества её покрытия. даже если кто-то специально будет трясти телефон - это лишь отбросит его показания в ошибку. Всё будет зависеть от количества людей проезжающих по этой дороге , но ведь тут нам можно не торопиться и подождать например пока не проедет 100 человек. Из них 80 передатут нормальные данные по которым можно строить средний график качества и выставить оценку. Подумайте над этим. Акселерометр наоборот самый надежный , непредвзятый и быстрый способ получения данных о дороге. Если есть ещё вопросы я постараюсь ответить.
В связи с запретом установки атрибута  на расстоянии менее 200 метров Сразу появилась проблема в бессмысленности данного атрибута на Критических участках! Например есть места у нас в городе -спуски без твердого покрытия длиной в 20-50метров где НЕвозможно ни заехать ни спуститься на обычном автомобиле с адекватным водителем за рулём. такие участки в навигаторе  точно не станут приветствоваться водителями. Как  быть?
Тёма Вязин
15 мая 2018, 18:56
Graviton,
Кстати да , есть участки где например неплохой асфальт был перекопан на небольшом участке и не восстановлен. Как обозначать такое ? 
Тёма Вязин,
перекопан это всё временно  а эти участки дечятилетиями
Тёма Вязин
15 мая 2018, 19:32
Graviton,
Это в Москве перекопан временно. Я одно место знаю там уже лет пять как разрыли мусором потом присыпали и так оно и осталось. До следующего ремонта видимо.  Который когда будет не ясно.
Graviton,
может пересмотреть класс таких участков, чтобы маршрут по ним не строился? Можно пример?
Alexxegorov,
 нужно  сделать фото. позже
Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая 2018, 12:21
Graviton,
может быть тогда и доступности для легковых автомобилей не должно быть на таких участках. Зачем предлагать водителю маршрут там, где он не заведомо не сможет проехать?
Обновлено 23 мая 2018, 12:21
Fleget,
Пока нет отдельной внедорожной маршрутизации. УАЗик - тоже легковушка.)
Fleget,
правилами вроде не разрешается убирать возможность проезда легковушек! проехать  физически возможно. но  кто  станет насиловать авто  ради такого маршрута?  
Как всем известно хорошие дороги в России - нонсенс. Выложите фото примеров дорог в хорошем или удовлетворительном состоянии состоянии (с небольшими ямами) для сравнения.
Обновлено 15 мая 2018, 19:33
Wondermaster,
ага, и абсолютно не соответствует тексту правил
Беляев Александр
15 мая 2018, 19:43
Почти все дороги моего города можно так атрибутировать.(((
Дмитрий Елесин
16 мая 2018, 05:42
Беляев Александр,
Ну не скажи )
На полгода можно атрибут и убирать кое-где )
Хотя, с нынешней периодичностью релизов это потеряет смысл.
Беляев Александр
16 мая 2018, 08:54
Дмитрий Елесин,
Согласен, на зиму можно убирать атрибут( даже в частном секторе).
Как говорит один мой знакомый: Скорее бы зима, так хочется ровной дороги.
Ещё от пользователей навигатора обратную связь было бы неплохо получать. 
Максим Степанов
16 мая 2018, 08:39
1. Фраза "невозможно проехать на легковом автомобиле в сухую погоду" очень не конкретная. Как известно с дуру можно сделать что угодно и проехать в сухую погоду в принципе тоже где угодно, даже по полю. Знаю много таких мест где проехать я конечно проеду и даже в дождь, но делать этого не буду так как машину жалко.
2. И как уже выше писали ограничение в 200м это очень много и не разумно. Знаю например дорогу в щебне которая позволяет объехать одну вечную большую пробку, но на ней в одном месте есть гора с такими рытвинами в полметра глубиной, что попробовав раз я больше туда не сунусь и лучше постою минут 40 в той самой пробке.
Обновлено 16 мая 2018, 08:40
Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая 2018, 12:29
Максим Степанов,
спасибо, учтем ваше мнение. Правила пока предварительные, и скорее всего, будут еще дополнятся и улучшаться. 
Алексей Зуев
16 мая 2018, 09:12
Прошу добавить признак "Плохое состояние" в список для выбора при групповом редактировании атрибутов. Спасибо.
Тёма Вязин
16 мая 2018, 10:44
Алексей Зуев,
Поддерживаю , у меня тоже этот пункт не появился.
"Если на участке дороги задано значение «Нет» признака твёрдое покрытие, то значение «Да» признака «Плохое состояние» включается только в том случае, когда по участку дороги невозможно проехать на легковом автомобиле в сухую погоду."

Надо ужесточить критерий - "когда невозможно проехать на легковом автомобиле в дождь/снег  и тем более, если невозможно проехать даже в сухую погоду."
Климат у нас не сказать, что засушливый и безоблачный. В сухую погоду проезжаются практически все дороги, а в дождь уже гораздо меньше. Если исходить из критерия только сухой погоды, то навигатор с большей вероятностью будет подставлять пользователей в дождливую погоду.
Alexxegorov,
К дорогам без покрытия по правилам НЯК относятся и щебеночные, по которым можно проехать всегда. А если такие дороги в огромных ямах? А грунтовки 7-го класса - это, в основном, единственные подъезды к деревням, которые не объехать, а по лесным/полевым сквозная маршрутизация и так не строится, хотя в сухую погоду по некоторым можно развить до 80 км/ч спокойно.
Обновлено 16 мая 2018, 09:43
3.dx,
и в чём вы видите противоречие с изложенным мною выше?
На то и ввели раздельный атрибут "плохая дорога", чтобы можно было отделять хорошие дороги без твердого покрытия от плохих. Если по щебёночной дороге можно всегда проехать - это хорошая дорога без твёрдого покрытия. Не ставьте атрибут "плохая дорога".
Если единственный подъезд к деревне размывает в дождь, то  это значительный повод, чтобы предупредить водителей, даже если при этом им не будет предложен альтернативный маршрут. А если единственный подъезд к деревне, отмеченный на карте, хуже, чем альтернативная просёлочная дорога, то стоит задуматься, о том, чтобы поменять на карте основной подъезд к деревне.
Обновлено 16 мая 2018, 09:55
3.dx,
ок, я как-то упустил это предложение "А если такие дороги в огромных ямах?"
Да, моя формулировка такие случаи не покрывает, равно как и текущая. Если вы считаете, что плохой дорогой нужно считать ещё больший круг дорог - предложите свою формулировку :)
Alexxegorov,
Как я писал выше, нужен отдельный атрибут щебень/гравий и для таких дорог тоже нужен атрибут "плохое состояние".
В остальном - согласен. Просто поток сознания.))
3.dx,
 А еще нужно сократить минимальную длину плохого участка, т. к. может быть одна, но крайне труднопреодолимая яма.
Тёма Вязин
16 мая 2018, 10:50
Alexxegorov,
Нельзя плохую дорогу вот так оценить одной галочкой. Я считаю что нужно было хотя бы пятибальную систему оценки плохой дороги сделать. А галочка. Для одного это уже плохая дорога , другой скажет нормальная ещё
Тёма Вязин,
конечно для полноценного анализа качества дорог одной галочки недостаточно. Но на карте эта галочка имеет вполне конкретное применение и определённые критерии. Если вы введёте пятибальную шкалу, то вы получите пять критериев. Представьте какие войны будут за эти критерии. По сложности этот атрибут будет сравним с классом дорог. 
После всех этих разборок придется ещё решить, как же потом эти 5 уровней использовать в приложении. Признаться, я не очень понимаю, как потом с ними работать.
Тёма Вязин
16 мая 2018, 14:45
Alexxegorov,
Сейчас попробую описать саму суть как можно работать с 5-ти бальной системой. Ведь подобное уже работает например для магазинов. 5 звёзд. Каждый пользователь проставляет свой критерий по 5-ти бальной шкале. Далее этот критерий суммируется и выставляется среднее значение. Такие же оценки могут проставить и обычные пользователи карт и навигаторов. Балы картографа могут приравниваться к 2 балам обычного пользователя, эксперта к 4 обычным оценкам, модератора к 8 например. По истечении, например, пол года старые проставленные оценки удаляются. В дальнейшем и автоматические данные можно будет к той же системе оценок присоединить, только с меньшим временем актуальности.


Далее дорога с баллами от 1 до 1,5 - практически непроезжая, от 1,5-2,5 труднопроходимая/ для внедорожников, 2,5-3,5 - плохая дорога, 3,5-4,5 - нормальное качество, 4,5-5 баллов - отличная дорога. 
Тёма Вязин,
идея может сработать только для массового сервиса, где за каждый участок дороги смогут и главное будут голосовать множество пользователей. С народной картой это не сработает. На большинство участков дорог приходится не столь и большое количество пользователей, которые так или иначе их трогали. Во многих случаях, это вообще косвенные правки. А из тех, кто правили атрибуты, ещё далеко не все знают о качестве дороги. В итоге, зачастую это будет не статистика мнений пользователей, а частное мнение одного пользователя.
Как баллы использовать в навигаторе?  Как на пользователе скажется разница, например между нормальной и отличной дорогой? В чём будет разница между практически непроезжей и труднопроходимой?

Обновлено 16 мая 2018, 15:42
3.dx,
прежде, чем предлагать дополнительные атрибуты, нужно представлять, как они будут использоваться. Если сейчас введём атрибут "гравий", как должно измениться поведения маршрутизатора?
Alexxegorov,
Если пользователь захочет, то сможет исключить из маршрутизации либо только грунтовки, либо грунтовки вместе с щебеночными дорогами (если есть возможность). Щебеночные дороги, как правило, доступны во время распутицы. Если маршрутизация ведется по щебеночным дорогам, для них вводится скоростной штраф, такой же как для асфальта в плохом состоянии. Для щебня в плохом состоянии штраф больше.
Обновлено 16 мая 2018, 16:00
Alexxegorov,
Например, здесь навигатор строит транзитные маршруты (7 класс, улица с названием), плохое состояние ставить нельзя, т. к. это дорога без покрытия, по которой легковой проедет влюбую погоду. 
Поставить атрибут "щебень" и навигатор будет ее штрафовать.
Alexxegorov,
Я считаю, что в крайнем случае, можно приравнять щебеночные дороги к дорогам с покрытием в плохом состоянии, но не к грунтовкам.
Тёма Вязин
16 мая 2018, 16:33
Alexxegorov,
"идея может сработать только для массового сервиса" Хорошо, что у Яндекса всё-таки массовый сервис. ;) Голос будет распространятся не на конкретный участок, а метров на 100 в обе стороны (может больше)
".....зачастую это будет не статистика мнений пользователей, а частное мнение одного пользователя." Это именно то, что мы получаем на данный момент. Причем если когда-то кто-то проставит галочку плохая дорога, так она и будет висеть годами, даже если дорогу уже отремонтируют.



"Как баллы использовать в навигаторе? Как на пользователе скажется разница, например между нормальной и отличной дорогой? 



Например разрешить пользователю выбрать тип проходимости машины - это раз. 1-2 Балла - красная дорога. Маршрут через такие дороги Только с предупреждением, что для внедорожников, например. Если не выбрано специально, строить в обход таких участков. Далее оранжевый цвет, если есть участок дороги с хорошим (зелёным) покрытием пусть даже более длинный, то вести в обход  или предлагать на выбор.


В чём будет разница между практически непроезжей и труднопроходимой?" - Разница в том что выбранный Вами тип транспорта не пройдёт по этой дороге совсем, а по труднопроходимой - пройдёт, но не в любую погоду например. В любом случае это плохой балл.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса16 мая 2018, 13:24
Alexxegorov,
на текущий момент хочется предупреждать именно о тех дорогах, которые малопроезжие независимо от погоды. Поскольку данная норма относится к дорогам без покрытия, то именно для них осадки очень сильно влияют на "проезжабельность" дороги. Много "хороших" грунтовок, которые в хорошую погоду многие предпочтут дорогам с плохим покрытием, но которые становятся непроезжими в дождь. 
Пока учитывать особенности текущего маршрута в режиме реального времени мы не умеем, к сожалению (верю, когда-нибудь мы сможем при работе с маршрутами делать поправку на прошедшие недавно сильные дожди, к примеру), а потому применяется общий для нас подход - задать нормы исходя из наиболее массового сценария. Применительно к грунтовым дорогам это все-таки относительно сухое состояние. Именно поэтому текущая норма Правил считает очень плохой только грунтовку непроезжую и в сухую погоду.
Кстати, ровно этот принцип работает в том, что Правила нормируются на "усредненный" легковой автомобиль. Начинаем с показа самого массового случая, и держим в голове, что водитель внедорожника сейчас сам сделает поправку на степень проходимости своего автомобиля.
Lobov Sergey,
Именно поэтому дайте, пожалуйста, нам возможность полностью исключать маршрутизацию по грунтовкам в дождь (снятием галочки) и оставить такую возможность для щебеночных дорог.
Lobov Sergey,
суть моего предложения как раз в том, чтобы предлагать маршрут независимо от погоды. Я хочу, чтобы независимо от погоды, навигатор предлагал более адекватный маршрут.
Если использовать текущий критерий, навигатор может повести в дождь по размытой дороге. Мнение водителей о качестве навигации будет зависеть от погоды. Если загодя отметить такие дороги как плохие, навигатор даст более адекватные рекомендации пользователям.
Отмечу, далеко не все дороги без твердого покрытия размывает (в качестве примера можно упомянуть дороги покрытые щебнем, хорошо укатанные песчаные дороги). Когда мы отделяем такие дороги от просёлков по чернозёму, где очень быстро можно застрять в дождь, мы можем предлагать более надёжные маршруты и предупреждать водителей о плохих дорогах загодя, помогая им избегать неприятных ловушек.


Рассмотрим размываемую дорогу и оба варианта критерия в мокрую и сухую погоду.


Мокрая погода, размытая дорога:
Мой критерий: Навигатор отдаёт предпочтение другим дорогам - и правильно делает. Никто из нас не хочет, чтобы пользователь застрял где-то посреди поля. А если и поведёт этой дорогой, то предупредит, что она плохая. 
Текущий критерий: Навигатор может повести пользователя по дороге, где он может застрять. Никакого предупреждения не будет.


Сухая погода, сухая дорога.
Здесь я хочу заострить внимание на важном моменте. Тот факт, что дорогу размывает в дождь, непосредственным образом влияет на качество этой дороги в сухую погоду. На размытой дороге образуется колея, а порой и несколько, когда машины пытаются объехать грязевую ловушку разными путями. Когда все это высыхает, дорога становится похожа на картинку интерференции света, когда множество следов от машин образуют хаотичный набор ям и кочек. Все это по-прежнему можно преодолеть на обычном автомобиле, да только удовольствие ниже плинтуса.
Мой критерий: Навигатор предпочитает другие дороги, пользователь не будет трястись по кочкам и рисковать рядом с колеей. Предупреждение о плохой дороге будет как нельзя кстати.
Текущий критерий: Ничего не подозревавший пользователь будет трястись по кочкам или рисковать угодить в колею, если навигатор предложит этот маршрут.


Стоит также отметить, что сухая проезжаемая дорога в случае дождя очень быстро может превратится в непреступную для легкового автомобиля. Это ещё один повод, почему их заведомо стоит помечать плохими.
Пример из личной опыта. Вот дорога, которая по нынешним критериям не является плохой. Кто-то воскликнет, что она самая что ни на есть плохая. Но я скажу: вы не смотрите на глубокую колею, легковые автомобили прекрасно проезжают сухую дорогу по широким гребням и делают это довольно резво: сама поверхность гребней  ровная, без камней и кочек. Честное слово, в сухую погоду я получал удовольствие гонять по ней. Колея поблизости лишь добавляла изюминки и щекотала самолюбие добавляя +5 к ловкости. 
Ситуация коренным образом изменилась, когда внезапно пошёл ливень. Мне хватило минуты, чтобы преодолеть самый глубокий участок колеи, но за это время чернозём под колесами полностью забил протектор летней резины и неуправляемая машина соскользнула в колею. Всё. Буквально пара минут может разделять легко проезжаемую дорогу от непреодолимой. 
Обновлено 16 мая 2018, 20:23
Alexxegorov,
а как разъехаться со встречкой на этой дороге? :-)
dikiy,
ну в большинстве случае колея все-таки преодолима, если быть аккуратным, так что не конец света. В наиболее неудобных местах приходится искать пятачок для разъезда. Кому-то возможно придется сдать назад - тогда это весело.
Сергей Зельдинов
17 мая 2018, 18:43
Alexxegorov,
Мое мнение по поводу дороги, которую Вы привели на фото - ей однозначно нужно ставить атрибут "Плохое состояние". Подавляющее большинство водителей предпочтут сделать крюк в 2 раза дальше, чем ехать по такой дороге. Одно неверное движение рулем, и на стандартной легковушке там можно застрять так, что потребуется трактор или подготовленный джип. Что делать со встречным разъездом, тоже не ясно.
Насчет сырой погоды, допустим лето, прекрасное солнечное утро, но перед этим целый день шел дождь. Верхний слой дороги подсох. Вы на легковой попробовали поехать по этой дороге, как советует навигатор, и просто сели там намертво. Я попадал в такие ситуации.
Обновлено 17 мая 2018, 18:41
Сергей Зельдинов,
полностью с вами согласен. Именно поэтому считаю важным, добавить в критерий, что плохая дорога - та, которую размывает в дождь.
Alexxegorov,
В дождь может размыть любую грунтовку. Она может выглядеть ровной, но быть при этом скользкой и даже небольшой уклон может вызвать проблемы. Именно поэтому я считаю, что грунтовки должны отключаться в навигаторе независимо от асфальта и щебня.
3.dx,
мой критерий отлично выделяет ваш любимый щебень на фоне остальных грунтовок. Однако утверждение, что любую грунтовку размывает - неверное. Именно потому лучше иметь критерий не на основе конкретного конкретного типа покрытия, а на его устойчивости к воздействию внешних факторов.
Alexxegorov,
Не такой уж и любимый. Асфальт лучше.)


А вообще, я в целом согласен, но параметры типа покрытия и его качества должны существовать совместно. Одно другому не мешает.
Обновлено 17 мая 2018, 23:16
Сергей Зельдинов,
я бы тут поехал, только если бы это был единственный путь при этом мне прям ну очень туда надо было. :-)
Максим Степанов
16 мая 2018, 17:12
Alexxegorov,
вот кстати да. При чём тут сухая погода в правилах если маршрут будет одинаково прокладываться в любую?
Максим Степанов,
это просто критерий качества дороги. 
Добрый день. А что значит ограничение 1 квартал? Квартал - это что конкретно?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса16 мая 2018, 10:31
dikiy,
Добрый день, имеется в виду что плохая дорога должна быть на участках дорог  либо минимум от одной дороги 7 класса до другой, либо 200 и более метров.
Давайте я приведу скриншот с примером, чтобы было понятнее. ограниченное синими стрелками-квартал, красными-нет.
Sand dan Glokta,
спасибо. Так гораздо понятнее.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса16 мая 2018, 11:10
Спасибо за ваши вопросы, постараюсь ответить на них.

1) Про штучные большие ямы: атрибутом "плохое состояние" хочется собирать и в дальнейшем использовать для построения маршрутов информацию  именно о протяженных участках на которых возникают проблемы с проездом, а не штучных ямах, даже если они большие. Собирать информацию о штучных ямах тоже думаем, но не инструментом плохое покрытие, пока более конкретной информации сообщить не можем, следите за обновлениями



2) участки с перекопанным и не восстановленным асфальтом можно отмечать как дороги без покрытия (если я правильно понял ваши примеры, то после ремонтных работ покрытия там нет)



3) примеры дорог с твердым покрытием, которым выставлять атрибут "плохое состояние" НЕ нужно:

1
2
3

4

5

6
Обновлено 16 мая 2018, 11:15
Тёма Вязин
16 мая 2018, 11:53
Sand dan Glokta,
С примерами 2 и 3 позвольте не согласится. После поездки по 2 дороге нужно бежать к дантисту, проверять не выпали-ли пломбы (шутка конечно, но ощущения очень противные по таким дорогам ездить, уж лучше по грунтовке). 3 - просто опасна. Протяжённые вдоль движения ямы с острыми краями, особенно в ночное время да на большой скорости. 
Обновлено 16 мая 2018, 11:54
Тёма Вязин,
Вы придираетесь. Нормальные дороги, бывает ГОРАЗДО хуже...
Тёма Вязин
16 мая 2018, 12:34
3.dx,
Ну в том, что бывают гораздо хуже, я даже не сомневаюсь. Вот видите отсюда вытекает ещё одна проблема при подобной простановке плохой дороги. Предвижу в некоторых случаях войну правок. То, что один будет считать плохой дорогой, для другого будет - нормальным покрытием. именно поэтому я ратую за автоматическую простановку качества покрытия по данным акселерометров и за минимум пятибальную систему качества покрытия.
Почему я?
16 мая 2018, 12:34
Тёма Вязин,
если можно ехать 30км/ч+ и при этом не бояться потерять подвеску, значит это не плохая дорога.
Тёма Вязин
16 мая 2018, 13:03
Почему я?,
Да если можно ехать +30 и не боятся - это просто отличная дорога! :) 
А вот это например плохая дорога или нет 1 вроде по фотке и выглядит неплохо, а я по ней ехать замучился и решил, что лучше бы я по грунтовке поехал. Постоянные удары по подвеске вплоть до срабатывания датчика удара регистратора. Больше 60 не разгонишься. А местами и выше 30. Острые края мелких ямок и куча заплаток разной степени убитости.
Тёма Вязин,
Здесь я полностью согласен. (Я про автоматическую простановку качества)
Обновлено 16 мая 2018, 13:34
Тёма Вязин,
судя по фотке - здесь лучше не ездить. :-)
Тёма Вязин,
да вроде есть конкретные критерии, которые более или менее однозначные. Атрибут выставляется по ним, а не по личному мнению :)
Тёма Вязин
16 мая 2018, 16:18
Alexxegorov,
Критерии есть, а толку от них мало. Поверьте мне будут ставить по личному мнению. Как модератор сможет проверить? С каждого кто поправил фотки требовать? Панорам свежих - это меньше процента от всех дорог. Тут только личное мнение каждого картографа и никак не проверить без личного выезда на место
Тёма Вязин,
в этом плане это правило ничем не отличается от всех остальных. Высоту зданий пользователи тоже ставят по личному мнению и мне как модератору приходится уточнять у пользователей исходя из чего они выставляют высоту и рассказывать про правила. И это справедливо для множества других атрибутов.
Тёма Вязин,
По практике на данный момент при проверки правки  смотрят Панорамы, если их не достаточно, то просят фото/видеоподтверждения, сообщения СМИ, любые другие подтверждающие источники
Тёма Вязин
17 мая 2018, 22:09
KDS29,
Да у меня уже просили, Вы только представьте как это муторно, что для пользователя, что для модераторов, что для сотрудников. Теперь сразу в комментарии фотки размещайте, чтобы время сэкономить. 
Sand dan Glokta,
Это разбитый асфальт. Какое состояние и тип покрытия ставить?
Только приложение Яндекс.Навигатор будет учитывать атрибут "плохое состояние" или Мобильные карты и веб-версия тоже?
Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая 2018, 12:52
megabit,
пока не можем дать ответ на этот вопрос :)
Доброго дня всем. Откуда взялся критерий про 200 метров? Сложно себе представить, что участки меньшей протяженности машина перелетит. Уже столкнулся с ситуацией, когда выезд из района, длинной 70 метров разбитый до такой степени, что цепляешь днищем края ям нельзя отметить согласно правилу "200 метров". Есть объезд. Но навигатор по нему не поведет, благодаря правилу "200 метров" он отправит автомобилиста кратчайшим путем не щадя шин, дисков и днища автомобиля.
Илья,
добрый. Быть может этот участок попадает под ограничение на 1 квартал? Посмотрите скриншот.
https://yandex.ru/blog/narod-karta/novaya-funktsionalnost-v-yandeks-navigatore-plokhie-dorogi#5afbdae05ccb9400218b8ef8
dikiy,
Посмотрите, пожалуйста. https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/2235105346?z=19&ll=41.356669%2C56.837373&l=nk%23sat
Я думаю, чем больше разнообразных условностей, тем больше будет желания у модераторов отклонять правки. Плохая дорога она и в 20 метров плохая. Если перед тобой котлован, не имеет смысл для навигатора строить через него дорогу. Те же таксисты скажут спасибо, если подъезд в район или к дому будет пролегать по ровной дороге.
Илья,
похоже что данный случай не подпадает под ограничение в квартал. Однако можно всё же снизить вероятность прокладки маршрута через проблемное место. Нужно обратиться к сотруднику Яндекса или в службу поддержки и попросить снизить скоростной интервал у данного участка из-за плохой дороги, т.к. реальная скорость движения тут допустим 5 км/ч или какая-то другая. Это приведёт к снижению приоритета у маршрутизатора. Этот путь конечно более затратный для Вас, но проверен неоднократно. :-)
Илья,
также надо перед этим участком разрешить разворот, если это возможно, что бы маршруты начинающиеся в направлении этого участка по данной улице могли предложить развернуться.
dikiy,
Я все же считаю, что правила не совсем удачные. Я начал с этого и пока меня никто не переубедил в обратном. Видимо, это непреодолимое ограничение для алгоритма навигатора. Что ж, пусть остается так 200 метров или квартал, только о таких плохих дорогах узнает Яндекс и его аудитория)
Илья,
я всего лишь предложил Вам решение в конкретной ситуации без нарушения текущих плавил, какие бы они там не были. ;-)
dikiy,
Я вас понял, спасибо) Меня отправили на это обсуждение, чтобы высказать свои замечания относительно правил. Просмотрел ветку, вижу, что я не одинок.
Fleget
Сотрудник Яндекса23 мая 2018, 12:51
Илья,
все еще впереди. Возможно правило в 200 метров изменится со временем. Нужно смотреть на то, как оно себя покажет, и как будут реагировать водители. 
Хочу добавить еще одно предложение. Хотелось бы чтобы плохие дороги подсвечивались каким-то цветом, чтобы их не только было бы заметно, но и чтобы при изменении ситуации на этом участке, водители могли бы актуализировать карту. Для этих целей можно также с некой периодичностью (раз в три месяца) отправлять просьбы авторам правок, по возможности, подтвердить или снять отметку "плохая дорога", так как в России есть сезонный фактор, ямочный ремонт, капитальный ремонт. Но, например, март-июнь - это всегда всплеск новых ям и непроездных путей.
Разве это не плохое состояние? Дорога без покрытия (щебень), проехать можно в любую погоду.
Когда уже ожидается выход  приложения Народная карта для Андроид? И где когда будет инструкция для ознакомления пользования этой програмулиной?
Graviton,
Раз уж тему подняли - не хватает приложения под iOS =)
Хотел бы добавить еще одно предложение по маркировке труднопроходимых участков. На мой взгляд, было бы удобно ставить признак "плохого состояния" не по разрезанным участкам, а как-то иначе. Иногда, участок дороги слишком изрезан и атрибут приходится применять к нескольким десяткам элементов, а бывает, что наоборот, участок с плохим дорожным покрытием короче, чем существующий отрезок.
Если на участке дороги задано значение «Да» признака твёрдое покрытие, то значение «Да» признака «Плохое состояние» включается, если на дороге есть необъезжаемые ямы, а для дороги, выложенной бетонными плитами — если между плитами образовались крупные зазоры, если сами плиты разрушены и в них образовались ямы и обнажена арматура.



Зачем такие сложности с определением качества дороги, почему просто не отталкиваться от возможной скорости движения на этом участке дороги, если максимально возможная скорость не превышает более 30км/ч, то это дорога с плохим покрытием.
Почему я?
27 мая 2018, 15:38
R39,
полностью согласен. С точки зрения водителя дорога тогда является "плохой", когда состояние покрытия вынуждает его искусственно замедлять движение.
А ямы там или арматура — совершенно без разницы. Зря нагородили такую кучу критериев.
Это разбитый асфальт. Какое состояние и тип покрытия ставить?
3.dx,
 на какой скорости там можно проехать? 
R39,
30 км/ч можно, но уже не комфортно. Там такой асфальт' что он почти щебень. Больших ям нет, но и асфальтовое покрытие местами стерто полностью до щебня.
Получается, что если считать, что там асфальт, то т. к. нет ям плохое состояние не ставим, если считать что там щебень,  то, опять же нее ставим плохое состояние, т. к.  можно спокойно проехать в сухую и не только погоду, но отключаем твердое покрытие. Лично я такую дорогу хорошей не считаю и не знаю как поступить.
3.dx,
значит плохая дорога, смысла нет по такой дороге вести
R39,
Если это асфальт, то можно поставить плохое состояние, но он стерт вомногих местах до щебня, и если считать, что это щебеночная дорога, плохое состояние ставить нельзя. Вопрос в том, какое здесь ставить покрытие.
3.dx,
да сделали бы проще, какая разница какое покрытие.
Добавили бы просто галочку запретить транзит и все.
R39,
Что-то я не припомню такой галочки. Да и не стоит там ничего запрещать. Нужно, чтобы навигатор адекватно оценивал время движения по участку.
3.dx,
зачем надо чтобы навигатор вел по медленному участку дороги и ломал машину? вас устраивает эта дорога для проезда?
R39,
Этот участок не так уж убит, и если голова на месте, машину врядли убьешь. Если по плохому и медленному участку можно сильно срезать путь, и соответственно, выиграть время, то почему бы его и не учитывать? Водитель сам примет решение, ведь есть предупрежление. Но мне хочется большей конкретики правил или хотя бы разъяснений сотрудников на данном конкретном примере.
3.dx,
просто поставить, что дорога без твердого покрытия, на навигаторе будет отображаться как плохая, но маршрут по ней прокладываться будет
R39,
Это все понятно. Вопрос в том как по правилам. Тут, вроде асфальт, который уже и не асфальт.)
Протяжённость маршрута составляет 1000 км. На маршруте есть платная дорога. Как на этом маршруте увидеть отрезок пути платной дороги и его протяжённость?
Сделайте отображение этого участка каким-нибудь цветом.
Вот здесь размыло проезжую часть ливнями до глубины 50 см - как по правилам 200 метров нет, но на скорости 40 км можно оставить колесо или пробить картер. Нужно обязательно указать маркером... а вот каким надо решить вместе
https://n.maps.yandex.ru/-/CBBBqKfSsC
Владимир ^
17 мая 2020, 19:42
Дороги рядом с Шадринском и волгоградом сразу обводите красным. В волгограде пробки у аккумулятора после ТО в Арконте повылетали от тряски и коротнуло. А рядом с Шадринском  держатель регистратора на пополам отломился. Дорога по Казахстану!!! По дороге Орск, Актобе, Атырау. Дорогу оч. трудно дорогой назвать. Направление забросанное порванными колёсами. Макан - Новониколаевка под Орском. Рисует серую дорогу - это гравийка. А в объезд км на 20 но таки по асфальту даже ска не предлагает. Я на этой гравийке ночью под проливным дождём оказался, там есть долгий довольно крутой спуск к реке ППЦ ......   Живы остались. Чуть чуть занесло. Но навигатор долго поминали крепким словом, когда местный сказал что здесь ни кто особо не ездит, лучше в объезд..... ска. 
 По дороге на Махачкалу он подружился с местными бесами и с хорошего асфальта нас заставлял уехать в поле по барханам покататься он де там хорошую дорогу знает! Разумный подход нас не подвёл и по трассе мы спокойно до Махачкалы доехали.  Эта пропостина к нам перед самым городом вернулся. Интернет появился. Баку, не изученный навигатором город. Попасть куда либо трудно, дорога ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ а не реальная. Турция, Ризе - Батуми, дорога прямей не бывает. Вдоль моря. На многополосную трассу сошёл оползень. занял одну полосу. Навигатор нашёл  дорогу по горам, разум нас остановил когда я перешёл на первую карабкаясь в гору. Возвращаясь на трассу под безумные вопли дурака что дорога потеряна и нужно вернуться в горы, выяснилось что он этого оползня боялся, за ним успокоился и не мешал. 
Отлично. 
Давно нужен такой сервис.