Клуб Народной карты

Релиз мобильной Народной карты - что нового в версии 0.23

Приложение Народная карта получило очередное обновление. Давайте заглянем внутрь!



Основным нововведением стало меню «Мои поездки».  Теперь пользователи приложения могут видеть свои поездки по отдельности, а также удалять отснятый материал не полностью, а выборочно. Возможности меню позволяют самостоятельно выбирать, какие поездки можно выгрузить на Народную карту, а какие — стереть из памяти. При этом приложение обязательно удостоверится, действительно ли вам не нужны эти снимки, чтобы избежать риска случайного удаления.

«Что представляет собой отдельная поездка?» — спросите вы. Одна поездка — это серия снимков, сделанных между открытием и закрытием экрана съёмки. Если быть точнее — каждое новое открытие экрана съёмки является новой поездкой.

Предвосхищая вопрос «А будет ли возможность еще глубже работать с отснятым материалом?», скажем сразу, что мы обсуждаем возможные варианты для более гибкой работы с отснятыми фото. Как только новости об этом появятся, мы обязательно сообщим вам :)

Данное обновление включает в себя также невидимую часть, которая должна улучшить точность позиционирования снимков на карте. Теперь приложение собирает данные акселерометра и гироскопа, которые помогут еще точнее определять место, где была сделана фотография. Также были исправлены недочеты, связанные с изменением разрешения снимков, прекращением работы в фоне и неверными показаниями счетчика фотографий. 

Делитесь вашими впечатлениями о новом меню и результатами поездок с обновлённой версией приложения!

123 комментария
Если съемка продолжается в фоне, то после возвращения к приложению - это та же съемка или уже новая начнётся?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса21 ноября 2018, 17:22
Alexxegorov,
при запущенной съемке, даже если она ведется в фоне (экран, соответственно, свернут), фотографии включаются в одну поездку. Новая поездка начинается, если остановить съемку, закрыть экран и заново его открыть.
Мария Гильфанова,
то есть одна запись от входы и выхода из приложение. Если я остановлю запись и тут же возобновлю - это будет одна и та же поездка, как я понимаю.
Мария Гильфанова,
Было бы здорово иметь возможность включать просмотр последних загруженных фоток своей поездки  как треки в блокноте картографа.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 13:57
Alexxegorov,
да, всё верно. Но если остановить съемку и закрыть экран, при следующем выходе на экран начнется новая поездка.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 13:57
Graviton,
записали пожелание :)
Graviton,
вот это очень нужно. Главное. чтобы они не примагничивались к дорогам как снимки.

Alexxegorov,
пусть примагничиваются. Важно  видеть на карте  что ты и где наснимал для разбора полетов
Graviton,
тогда получается слишком узкое применение, треки в подавляющем большинстве случаев будут просто повторять местоположение снимков. А так можно будет заодно записывать нормальные треки без использования иных средств.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 ноября 2018, 12:14
Graviton,
кажется, я не совсем верно трактовала пожелание видеть отснятый материал. Я правильно понимаю, что речь идет о появлении треков на карте в приложении? Полезность такой функции не совсем ясна. Опишете?
Мария Гильфанова,
Сейчас снимки привязываются к дорогам. Допустим, мы едем по еще не нарисованой дороге и на спутниковом снимке ее нет, а снимки из приложения привязались к рядом проходящей ранее нарисованной дороге. Новую дорогу по ним нарисовать затруднительно. Здесь был бы полезен отдельно записанный трек без привязки к чему-либо. Танцы с бубном вокруг конвертации треков с других устройств/приложений, честно говоря, порядком надоели.
П. С. Да и возможность видеть свои неопубликованные снимки тоже не повредила бы.
Мария Гильфанова,
 я про то, что  хочется увидеть именно  отснятые за последний день фотки на карте. Как выбираешь  треки из блокнота  записанные в  определенный день Иначе приходится вспоминать где ты ездил и что снял что бы сразу просмотреть и  нарисовать нужное на карте
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 ноября 2018, 17:37
Graviton,
ещё один уточняющий вопрос задам: имеется ввиду возможность смотреть именно свои фотографии на карте? 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 ноября 2018, 17:39
3.dx,
кажется, где-то уже давала ответ на аналогичный вопрос. Сейчас треки и так строятся без дорог, где их нет поблизости. Для того чтобы трек не привязывался к соседним дорогам, необходимо более точное позиционирование. Работа над этим ведется.
Мария Гильфанова,
И имею ввиду, что можно было бы сделать импорт треков из приложения так же, как можно их импортировать из блокнота картографа. Они же все равно записываются. И отображать их так же только для себя в слое блокнота.
Мария Гильфанова,
Ну как получится. Главное свои. и вообще последние загруженные  в карту тоже не плохо. В этом и весь смысл-провести работу по всем свежим снимкам, добавить в карту все новое и изменения на дорогах.
Есть пожелание - при расчёте, когда делать следующий снимок, учитывать не только пройденное расстояние, но и изменение направления, в котором производятся снимки.
Грубо говоря, на поворотах должно быть больше снимков при изменении ракурса даже если автомобиль практически стоит на месте. Иначе можно легко потерять часть информации. Расстояние между снимками до поворота и после может быть значительным, в этом промежутке порой теряются знаки. В свою очередь череда снимков в повороте даёт хороший обзор и понимание обстановки.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса21 ноября 2018, 17:59
Alexxegorov,
могли бы уточнить, как часто возникали ситуации именно с потерей знаков на практике?
Мария Гильфанова,
Я отвечу.  С потерей знаков если и сталкивался, то нечасто. Но приложение используется не только для знаков, но и для разметки, а также для того, чтобы заглянуть на перпендикулярную дорогу. И вот тут частота снимков на поворотах критична. Так что поддерживаю Alexxegorov, на поворотах частоту снимков надо увеличить.
Igor Mercator,
я тоже писал об этом. Перестарались с экономией. в тупиках тоже за 50 метров съёмки прекращаются и после разворота тоже долго не начинает снимать заново.
Мария Гильфанова,
как часто сказать точно не могу, но постараюсь найти примеры.
Хочу отметить, что развороты и повороты - это хорошая возможность составить более полную картину об окружающей обстановке. По ценности сравнимая с панорамами. 
Мария Гильфанова,
На поворотах такое часто встречается. Вот два примера первый и второй
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 ноября 2018, 11:28
Alexxegorov,
примеры уже нашли :) Спасибо , Talai! Снижение частоты кадров кажется не таким критичным, как полное прекращение съемки. Предложение записали.
Мария Гильфанова,
согласен с автором. На поворотах и разворотах хотелось бы получать больше снимков.
6-й год жду снимок Петрозаводска
22 ноября 2018, 19:21
+1
Про более глубокую работу со снимками напишу. :-) Это что бы вам лучше и приятнее думалось над этим и продуктивнее обсуждалось.

Один из наиболее распространённых сценарием у меня это необходимость удалить концовку. Я могу забыть, что приложение снимает и наснимать лишнего. Например заехать куда-то, куда не следует или просто. Хвост надо удалить. Такое было уже много раз. Если хвост есть и его обязательно надо удалить, то тогда приезжает каток и безжалостно удаляется всё что есть, как бы не горевали какие-то глубинные картографические уголки моей души. Теперь каток будет топтать только последнюю поездку. Да, но это только при длительных выездах. Часто случается, что между выгрузками только одна поездка.
dikiy,
поддерживаю. Иногда ездишь по своим делаем, снимая параллельно и не хочется палить своё частное перемещение во всех деталях.
dikiy,
Да, полностью поддерживаю. То, что сделали (разбиение на поездки) крайне неудачное решение. Тем более странно, что просили именно об удалении последних 5 минут съемки.
Я сегодня проехал 500 км, сделав одну остановку. У меня, выходит, 2 поездки по 250 км. И если я захочу удалить 5 минут, мне придется стереть 250 км.


Разработчики, сделайте возможность удаления последних пяти минут.
Igor Mercator,
Да не, разбивать на поездки - это правильно. Но и возможность хвосты тоже очень нужна. Например, заеду я к заказчику на участок и случайно сниму его (и заезжал, и снимал)), а ему это может не понравиться. Я считаю, нужна возможность удаления любого снимка автором этого самого снимка из редактора НЯК. Еще было бы неплохо иметь доступ к просмотру и удалению автором забракованных снимков, чтобы понять что сними не так, учесть на будущее (например телефон по другому повесить) или пожаловаться на ложную забраковку. Все равно, насколько я понял, эти снимки у Яндекса где-то лежат.
3.dx,
Еще было бы неплохо иметь возможность просмотра своих снимков до окончания модерации.
dikiy,
трудно нажать кнопку стоп?
Graviton,
Бывает трудно. Особенно когда приложение свернуто в фон, а пользователь за рулем.
Graviton,
нажимание кнопок - второстенная задача для водителя. Кроме того, кнопки стоп вовсе нету. Для начала надо перейти в приложение, т.к. оно в фоне.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 13:22
dikiy,
спасибо за облегчение размышлений! :) Насчет концовки. Здесь, не совсем ясно, какой должна быть такая концовка - это могут быть и последние 5 минут, а могут быть 5 последних фотографий. В этом смысле не понятна польза удаления именно минут, а не пачки фотографий, условно.
Мария Гильфанова,
про минуты это не я писал. :-) Нужна обрезка примерно как если бы Вы обрезали видео в телефоне. Вариант 1: просто отмотать назад перемещая бегунок и видя потенциальную последнюю фотографию в поездке и потом "ОК". Вариант2 (если планируется дать просмотр фотографий для каких-то иных целей): просто тыкаем на фотку в списке и нажимаем кнопочку "Задать как последнюю".
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 ноября 2018, 12:18
dikiy,
спасибо за предложение! Идея про удаление фотографий как кадров видео показалась интересной.
‌‍vadimcooltop
21 ноября 2018, 20:40
Хорошее обновление!)
Обновлено 21 ноября 2018, 20:41
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 13:23
‌‌‍vadimcooltop,
спасибо! Могли бы вы уточнить, что именно вам больше всего понравилось? Меню "Мои поездки" или приложение у вас заработало более корректно в чем-то?
‌‍vadimcooltop
22 ноября 2018, 13:39
Мария Гильфанова,
Больше понравилось новое меню "мои поездки.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 14:01
‌‌‍vadimcooltop,
отлично! Следите за новыми обновлениями! :)
1. Есть ли смысл в съёмке в Беларуси? Что на данный момент известно по поводу разрешений на показ снимков на НЯК?
2. Если смысл жизни... Тьфу, съёмки в РБ всё-таки есть, то разместите прямую ссылку на приложение в тексте поста, т.к. из РБ через Плей маркет его скачать невозможно.
3. Многие снимают для последующего просмотра своих же снимков, с целью нанесения на карту, например, места недавно открывшегося кафе (при старом снимке) или новой дорожной разметки на перекрёстках, а то и вовсе новой дороги. Сотрудник, просматривающий снимки, всё это учитывать не будет, а робот - тем более. Поэтому ждём возможности самим просматривать снимки.
4. Для снимков, сделанных собственноручно, должна быть возможность редактирования поштучно: 1) удаление снимка; 2) сдвиг снимка в нужную точку; 3) поворот снимка.
Коллеги, дополните, если я что-то упустил :)
Удалённый пользователь
21 ноября 2018, 22:23
Павел 1985,
Забудь. Пока не утрясётся с законодательством - всё будет заглушено. А с учётом того, что у нас в перспективе маячит закон о полном запрете фотографирования людей без разрешения - будущее данного приложения, в нашей стране, даже не туманно. Его вообще нет
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 13:30
Павел 1985,
отвечаем по пунктам:
1) Нам тоже бы хотелось, чтобы приложение стало возможным для использования в Беларуси, и мы работаем над этим. Следите, пожалуйста, за новостями.
2) И это не случайно :) Приложение доступно только для скачивания в России. 
3) Здесь, немного не ясна цель вопроса. Речь идет о возможности просмотра снимков именно в Беларуси? Если так, то ответ в пункте 1. 
4) Вопросы поворота и неправильного положения снимков мы стараемся решать системно. А вот, про удаление отдельных снимков мы подумаем, спасибо!
Мария Гильфанова,
Немного не дописал мысль :( По 3 пункту имел ввиду возможность просмотра хотя бы для автора снимков, в странах, где остальным они не доступны.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 ноября 2018, 12:37
Павел 1985,
каких-либо исключений насчет использования фотографий, сделанных за пределами России, сделать невозможно, даже если речь идет об использовании одним человеком. Передача таких фотографий 3-м лицам тоже может быть нарушением (это зависит от конкретной страны). Хотелось бы, чтобы в Беларуси приложение можно было бы использовать полноценно, и всем.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 ноября 2018, 18:07
Павел 1985,
добавлю по п.3 то, что информация со снимков используется всецело, в том числе для проверки наличия той или иной организации. Но, конечно, хотелось бы, что фотографии стали доступны и пользователям - это даже не обсуждается.
Мария Гильфанова,
К сожалению, на самих фото организации чаще всего не видны, но видимые на них объекты могут служить ориентирами для рисования по памяти. Связано это с тем, что телефон с приложением снимает только вперёд, а голова человека вертится в разные стороны :)
Павел 1985,
зачем тогда записи, если разметку и организации не учитывать?
Обновлено 22 ноября 2018, 21:32
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 ноября 2018, 16:17
Котик,
уточните, пожалуйста, свой вопрос. 
Мария Гильфанова,
писали, что сотрудники разметку и организации, которые видно на записи, не учитывают. Зачем тогда нужны замиси, если это не учитывается?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 ноября 2018, 17:42
Котик,
предлагаю перейти  в личную переписку, так как не могу понять ваш вопрос.
1) Нужна возможность удаления не всей поездки или 5 минут а определённых фото. Как будто вы галерею в смартфоне чистите. 
2) На мой взгляд много мусора скопилось уже на няк. Зря только память занимает и неудобства доставляет. 
Речь о перевернутых снимках, снимках сбоку и прочее. 
Срочник нужен дворник) имхо
Обновлено 21 ноября 2018, 21:37
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 13:35
Сергей,
отвечаем по пунктам:
1) Почему вопрос стоит именно в минутах, а не количестве фотографий?
2) Перевернутых снимков должно было стать значительно меньше. Во всяком случае, на системном уровне проблема преимущественно (или совсем) должна быть решена. Соответственно, примеры свежих перевернутых снимков отправляйте - будем разбираться. Старые снимки должны постепенно "уйти" на задний план.
Мария Гильфанова,
легко прикинуть, сколько минут назад, ты поехал дорогой, которую не хотел снимать. А вот сколько снимков успело сделать приложение - непонятно.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 ноября 2018, 12:44
Alexxegorov,
действительно ли так легко прикинуть, сколько минут назад, происходила часть съёмки, которую нужно удалить? :) Хотя привязка ко времени в плане удаления разумнее, чем количество фотографий - это уж точно. 
Мария Гильфанова,
всяко легче. Время - это то, что можно прикинуть. Мы со временем имеем дело всю жизнь. А вот с кишками приложения и особенностями работы внутреннего алгоритма мы ни капельки не знакомы.
А ещё у людей бывают видеорегистраторы. При желании по нему всегда можно уточнить нужный отрезок времени.
Обновлено 23 ноября 2018, 12:52
Когда появится возможность делать точечные снимки? Как блокноте картографа.
qdron,
Хотелось бы более расширенный функционал: при одиночных снимках(возможно необходимо размещение на другом отключаемом слое), в НЯК видеть точку с которой производилось фотографирование и самое главное направление в котором оно производилось.
2. Возможность загружать из галереи панорамные фотографии с геопривязкой.
Обновлено 22 ноября 2018, 08:15
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 13:55
mrDoSTR,
могли бы уточнить, почему загрузка должна происходить именно из Галереи? Кажется, в этом смысле нам интересен самый актуальный снимок, а не тот, что был сделан когда-то давно.
Мария Гильфанова,
По пункту2 моего пожелания частично с Вами согласен, просто боюсь, что в процессе реализации качество панорамных фоток получаемое программой будет такое же как сейчас в программе Народная карта (смазанные, размытые, маленького разрешения)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 13:53
qdron,
мы работаем над реализацией части функций Блокнота картографа. Следите за новостями! :)
Ещё я просил сменить контраст дорог на карте в углу экрана . не всегда понятно куда ты едешь. лучше иметь возможность  увеличивать или растягивать карту на экране взамен изображения дороги
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 14:05
Graviton,
не совсем ясен вопрос. Приложение давно умеет работать в фоновом режиме. Кажется, что удобнее для навигации использовать Навигатор, а не этот маленький кусочек карты. Или речь о чем-то другом? Уточните, пожалуйста.
Мария Гильфанова,
 проблема часто  бывает что едешь по дороге которая не нарисована а снимки либо прилипают на соседнюю дорогу куда -то во  двор например или вообще хаотично  прыгают в другое место. Получается и нужное  не снял как положено и другая дорога осталась без снимков по которой и можно было проехать
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 ноября 2018, 16:22
Graviton,
речь идет о точности позиционирования - над этим мы работаем, и как раз в новой версии начали собирать для этого данные. 
Мария Гильфанова,
Дело не в позиционировании. Есть 2 дороги. На карте отрисована левая. я фактически еду по правой, которая не отрисована. Снимки автоматом липнут на  левую.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 декабря 2018, 13:12
Graviton,
это и есть точность позиционирования :). То, насколько точно определяется местоположение, другими словами.
Обновлено 4 декабря 2018, 13:12
Мария Гильфанова,
Нет. Это не то. Снимки именно притягиваются к ближайшей дороге когда заливаются в карту.
Хотелось попросить подключаемую опцию звукового оповещения работы в фоне что  бы точно  быть уверенным в том что запись производится.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 14:06
Graviton,
хм... а плашки, которая показывает работу приложения поверх других в фоновом режиме разве недостаточно? 
Мария Гильфанова,
извините , а где такая плашка?  что это такое?  В верхней панельке? Не обращал внимания. Но это меня не убедит наверное при выключенном экране.
gilfanova@yandexmapeditor.yaconnect.com
23 ноября 2018, 14:10
Graviton,
плашка, которая появляется во время съемки в фоновом режиме поверх других приложений. Но при выключенном экране, действительно, не ясно ведется ли съемка. А почему пропадает уверенность о том, что ведется съемка? Или это сугубо психологический момент?)
gilfanova@yandexmapeditor.yaconnect.com,
у меня съемка иногда останавливается из-за плохой совместимости телефона и приложения. И в активном режиме, и в фоновом. Поэтому приходится проверять.
Обновлено 23 ноября 2018, 20:41
Igor Mercator,
Я всего один раз пока прокатился, но запись не прерывалась. На 95% уверен, что в предыдущей версии вылет бы был. В активном режиме никогда не езжу, так что про него ничего не скажу.
Igor Mercator,
У вас точно последняя версия? Или, быть может, мне самому ждать новых прерываний съемки?
3.dx,
версия последняя. Но проблема не в ней, а в телефоне, т.к. на других устройствах вылетов нет. У меня Андроид 9, с ним, похоже, приложение не очень дружит.
gilfanova@yandexmapeditor.yaconnect.com,
Нет. Просто нужна гарантия
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 ноября 2018, 16:25
Graviton,
могли бы уточнить, для чего нужна такая гарантия? Приложение должно работать и при выключенном экране. Если проблема именно в слетах, то лечить нужно их.
Мария Гильфанова,
нет у меня ни каких слетов. Зачем гарантия нужна?  для чего нужна всем гарантия?-что  бы дома не удивляться что зря проехал 500-600 км в то место где возможно ещё 5 лет ни кто не поедет
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 ноября 2018, 17:50
Graviton,
тогда если слетов нет, то почему может не вестись съемка? Опишите причины?
Мария Гильфанова,
не туда нажал  по ошибке или поговорил с кем-то . Батарея села. и т. д. 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 декабря 2018, 13:11
Graviton,
нужно разобраться с фоновым режимом и посмотреть не отпадет ли потребность в таком звуковом сигнале после появления плашки. Есть опасение, что такой сигнал будет мешать. 
Мария Гильфанова,
Ну кому мешает может не включать оповещение  в настройках
В очередной раз прошу сделать возможность сделать в меню программы галочку "фокусировка на бесконечность", Вот совсем недавно часть цитаты из переписки:
"Поняли почему наша модерация отклонила фото. У телефона слетела фокусировка + ... "



Вот если бы он автоматом фокусировался на бесконечность...
Обновлено 22 ноября 2018, 16:06
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 ноября 2018, 14:13
mrDoSTR,
можно часто не спрашивать, так как это пожелание давно отмечено :). Задача довольно сложна в реализации, поэтому фокус перед началом съемки всё же необходимо настраивать вручную.
6-й год жду снимок Петрозаводска
22 ноября 2018, 19:50
Было бы удобно вывести кнопку "стоп" или две кнопки "старт" и "стоп" на "плашку" съёмки в фоновом режиме. Потому как переключать окна приложений и нажимать "стоп" слишком трудоёмко, особенно на ходу.
6-й год жду снимок Петрозаводска,
Поддерживаю. Было бы очень удобно.
6-й год жду снимок Петрозаводска,
поддерживаю! И счетчик кадров в фоновом режиме тоже нужен, а то у меня зависает запись иногда.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 ноября 2018, 16:42
Igor Mercator,
наличие такой плашки указывает на то, что съемка включена, поэтому счетчик в данном случае не будет решать проблему зависания. 
Мария Гильфанова,
Мне бы хотелось, чтобы эта плашка была меньше. Просто красный кружок, например. Может ее размер сделать настраиваемым?
3.dx,
про какую плашку вы постоянно говорите? У меня она  и так маленькая. по верх других приложений вообще нет ни какой плашки. только в панельке сверху. 
Обновлено 30 ноября 2018, 06:46
Graviton,
Про ту, на которой написано "запись включена" при работе приложения в фоне.
3.dx,
Блин. Я ни разу такую плашку не видел. Где её берут?
Graviton,
Ее берут когда запускают запись и разворачивают другое приложение.
3.dx,
Обновлено 30 ноября 2018, 10:22
3.dx,
Фига се! У меня ни когда такая не появлялась! Как это понимать?
Graviton,
А у вас последняя версия?
Graviton,
В настройках приложения "Съемка в фоновом режиме (Продолжать съёмку, когда приложение сёрнуто)" _*
ползунок переключили в право (желтым горит)?
mrDoSTR,
Конечно  горит иначе как  бы я снимал. Нажимаю на старт-идут кадры. Нажимаю на кнопку-ДОМОЙ-приложение сворачивается и появляется иконка дороги в панели задач. включаю другую программу-плашка не появляется.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 декабря 2018, 11:13
Graviton,
очень странно - плашка должна быть, если в настройках включен фоновый режим. Проверьте, пожалуйста,на всякий случай, переключен ли ползунок. Если переключен, напишите, пожалуйста, модель вашего телефона и версию системы.
Мария Гильфанова,
Андроид 7.0   HTC-10.  Остаётся вариант-снести программу и установить заново  и второй вариант -жесткий сброс ПО
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 ноября 2018, 16:41
6-й год жду снимок Петрозаводска,
не будут ли эти кнопки мешать в использовании других приложений? И как часто возникают ситуации, когда съемку необходимо остановить на ходу?
Мария Гильфанова,

1. Если они будут в шторке уведомлений. как управление плеером например, то мешать не будут это очень удобно.
2. Всегда  на ходу и останавливаю съемку, чтобы не снимать лишнего. Так как нет возможности перед выгрузкой удалить лишнее.
6-й год жду снимок Петрозаводска
29 ноября 2018, 14:19
Мария Гильфанова,
 их можно разместить вместо длинного текста на плашке. Ситуации возникают часто.
И ещё. У меня в городе на некоторых улицах скопилось столь много снимков (> 20 треков), что они уже мешают, сливаются в сплошную зелёную линию, и чтобы выбрать и посмотреть какое-то конкретное направление съёмки на НЯК, нужно постараться. Сделайте с этим что-нибудь.
6-й год жду снимок Петрозаводска,
На карте показывать например только последние отснятые не зависимо от последнего срока. То есть не в последний лень  а последние отснятые на  любом участке. получится, что все отснятые участки будет видно,  но на карте отобразятся только точки от последней съёмки. а при нажатии так же появятся все снимки в которых потом ковыряться до нужного эффекта.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса4 декабря 2018, 11:15
6-й год жду снимок Петрозаводска,
пометили себе идею на будущее, обсудим. Насчет слияния треков в один из-за большого количества фотографий, уже жаловались, поэтому подумаем об этом.
А когда добавят возможность кадрировать съемку (чтобы обрезать капот и не замусоривать кадр, особенно в вертикальном формате). Пару месяцев назад объявили это интересным и обещали заняться :)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 ноября 2018, 16:51
dimon.dim0ni4,
вы пока были единственным, кто внес такое предложение. Могли бы вы уточнить по случаю, насколько критично отображение полного кадра? Наличие приборной панели или капота в кадре (но не на его значительной части) не влияет на общую информативность снимка и на отбраковку. При этом, вертикальная ориентация сама по себе менее предпочтительна, чем горизонтальная. Сейчас эта идея выглядит не как что-то необходимое, скорее - как что-то дополнительное.
Обновлено 4 декабря 2018, 13:04
Мария Гильфанова,
На мой взгляд, оно может и не критично, но весьма не сложно и функционально. Всего лишь надо кропить картинку при сохранении. 
Например, сейчас некоторые снимки выглядят так:  https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/37437981?z=17&ll=41.839009%2C53.582907&l=nk%23sat При этом полезной информации там в средней трети экрана, т.к. снизу капот, а сверху небо. Не забываем, что это пережатая картинка под формат Яндекса, причем пережатая по вертикальной составляющей, чтобы влезть в некий "квадрат". Такое пережатие очень ухудшает по качеству эту среднюю часть с информацией.



Если сперва фото обрезать (crop), а только потом сжимать (а разрешение, и качество), то вполне можно получить более информативную фотографию. Для задания области можно сделать функцию аналогичную разделению областей окна в Excel (не из меню, а рядом со скролбарами ползунки)
Обновлено 8 декабря 2018, 17:58
И снова прервалась запись.((( Правда, в этот раз параллельно шла выгрузка отснятого.
3.dx,
Вот я уже и засомневался. Возможно, я забыл нажать на старт.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 ноября 2018, 18:22
3.dx,
тогда понаблюдайте, пожалуйста.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 ноября 2018, 18:21
3.dx,
это была новая версия? Есть ли какие-то изменения в положительную сторону после обновления?
Мария Гильфанова,
Да, новая. Улучшения, определенно есть. Каждодневные прерывыния записи прекратились!) Было только одно, да и в нем, как я уже писал выше, я неуверен.
Мария Гильфанова,
Да как  теперь зимой тестировать?  смысла до весны снимать нет. Разметки, газоны, переходы, и половина дорог не видны.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 11:44
3.dx,
Ура! В новой версии как раз системно удалось поработь над этой проблемой .
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 11:45
Graviton,
разметки, действительно во многих местах будет не видно, но будет видна дорожная инфраструктура, поэтому смысл снимать однозначно есть. 
Graviton,
Знаки! Видны знаки. И немного магазинов и т. д.
Может быть немного не в тему, но в г.Казани последнее время гипотезы об ошибках не верно распознают знак ограничения скорости 40км/ч, предлагают поставить 80 км/час( это Толока или "нейростеть" ошибается?). Например:

https://n.maps.yandex.ru/#!/feedback/tasks/1803591
https://n.maps.yandex.ru/#!/feedback/tasks/1804220
https://n.maps.yandex.ru/#!/feedback/tasks/1801869
https://n.maps.yandex.ru/#!/feedback/tasks/1801893
https://n.maps.yandex.ru/#!/feedback/tasks/1803638
https://n.maps.yandex.ru/#!/feedback/tasks/1801922
Обновлено 4 декабря 2018, 11:55
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 декабря 2018, 11:57
mrDoSTR,
спасибо за фидбек. Попробуем подучить алгоритмы.