Клуб Народной карты

Снимки с видеорегистраторов в Народной карте



Коллеги!

Мы живем в быстро меняющемся мире, и уследить за всеми изменениями порой сложно. Потребность в источниках для актуализации карты растет вместе с количеством изменений на местности.

Мы нашли решение, которое поможет пользователям рисовать и поддерживать в актуальном состоянии дорожный граф - один из самых важных слоев карты. Представляем вам новый функционал, переоценить который будет практически невозможно. С сегодняшнего дня все народные картографы могут пользоваться снимками с видеорегистраторов. 

Как работает функционал?

На редакторе рядом с иконкой  «Перейти на Яндекс.Панорамы» появилась иконка «Снимки с видеорегистраторов».



Иконка становится активной  на территориях, где есть снимки начиная с 15 масштаба. Показ снимков включается и выключает кликом на иконку «фотоаппарата». После включения на карте отобразятся точки, в которых спрятаны отдельные снимки (зелёные кружки) и зелёные линии, соединяющие последовательные снимки.

Если навести на точку курсор мышки, можно увидеть направление, в котором был сделан снимок, и его миниатюру.



Если на точку кликнуть мышкой, то на весь экран откроется сам снимок и «карусель» других фотографий, снятых ранее в этом же месте.

Откуда берутся снимки?

Все очень просто. На видеорегистратор пользователя (на данный момент в эксперименте участвуют специально отобранные добровольцы) устанавливается специальное приложение, которое с некоторой периодичностью делает снимки дорог. По мере приближения к перекресткам или другим «точкам интереса» приложение делает снимки чаще, это снижает шанс пропустить важную для народного картографа информацию. После того, как снимок попадает на карту, его могут увидеть все желающие. На данный момент функционал находится в стадии эксперимента и готов меняться в зависимости от потребностей. Это значит, что мы будем очень рады вашим отзывам и пожеланиям.

Важно: сейчас большую часть снимков можно найти в  городе Москве и ближайшем Подмосковье, но мы не планируем на этом останавливаться.

Ближайшие планы:

  • Заезды по городам-миллионникам.
  • Создание приложения для мобильного телефона, с помощью которого желающие смогут, проезжая по дорогам, собирать снимки, а затем при подключении к сети wi-fi передавать их для загрузки на сервис.

Обещаем рассказывать новости по мере поступления :)

Команда Народной карты

116 комментариев
Отлично
Ждём приложение для всех
Саша такмаков
27 апреля 2018, 16:33
MaXiMyS,
+
Занозин Денис
20 апреля 2017, 15:48
Очень хорошая идея!!! Спасибо разработчикам!!!  Но есть замечание по интерфейсу Точки отображения фотографий очень похожи по цвету на точки  "условий движения" Может стоит поменять цвет ? 
Павел Фёдоров
20 апреля 2017, 15:54
Занозин Денис,
присоединяюсь
inakentievitch2013
22 апреля 2017, 20:54
Занозин Денис,
 Присоединяюсь. 
Fleget
Сотрудник Яндекса28 апреля 2017, 12:01
Занозин Денис,
принято. Обсудим ваше предложение. 
Как стать тестером?
Казань
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 17:47
Евгений,
следите за новостями. Мы обязательно всем сообщим о наборе новых тестеров. 
Fleget,
Тоже очень жду, стать тестером, Волгоградская область
Fleget,
Я тоже хотел бы принять участие в качестве тестера.
Дмитрий Митин
20 апреля 2017, 15:52
только андроид?
Даёшь по регистратору модераторам областных центров! =)
Павел Фёдоров
20 апреля 2017, 15:58
alx.bell,
чУдная идея))
©ШвЕц АрTёМ
20 апреля 2017, 16:09
alx.bell,
да!!  ))) я бы тоже от такой штуки не отказался))
Первый же снимок двухлетней давности, уже давно не актуальный. Будет ли фильтр для возраста снимков?
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 16:01
alterbit,
хороший вопрос. Старые снимки естественно будут удаляться и заменяться новыми, но в местах, где снимок всего один, естественно лучше оставить хоть что-то, чем ничего.

А где вы, простите, увидели снимок двухлетней давности?
Fleget,
 извините за панику). Я, судя по всему, наткнулся на панорамы:
https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/753667?z=18&ll=37.183303%2C55.933364&l=nk%23sat

https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/756973?z=18&ll=37.252663%2C56.002365&l=nk%23sat

Снимки с регистраторов достаточно свежие.
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 16:15
alterbit,
зато мы с вами сразу на хороший вопрос ответили :)
Удалённый пользователь
23 апреля 2017, 14:58
Fleget,
снимок панорамы в городе Курск от 15 октября 2010 года. А-а-а! понял... тестовые снимки!
Обновлено 23 апреля 2017, 14:59
Удалённый пользователь
20 апреля 2017, 16:03
Давно уже думал сделать что-то подобное для Android для себя, чтобы карту удобнее редактировать было, а тут такой сюрприз! Так держать, команда Яндекс!
Это уже сделано.
Mapillary называется.


Обновлено 21 апреля 2017, 16:10
Прикольно. Но у меня в Саратове - это не снимки с регистратора, а переработанные снимки с панорамо-мобиля. 
Зато хоть дату съемки панорам теперь можно узнать
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 16:11
dovos,
есть такое. Это тестовые "снимки" :)
Обновлено 20 апреля 2017, 16:17
Комментарий удалён
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 17:45
Манъ,
не обращайте на эти снимки много внимания. Это тестовые "снимки", если их так можно назвать и загружались для проверки работы функционала. 
Ваши конкуренты (не буду показывать пальцем) имеют функцию загрузки пользовательских панорам 360 на карту для просмотра всем желающим (с пре-модерацией, ессесна).
Планируется ли сделать аналогичную функцию?
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 16:28
Survivor 2007,
не конкуренты, а скорее коллеги :)
Если сравнивать снимки с видеорегистраторов с пользовательскими панорамами, то для нас более приоритетны:
- техническая доступность  функционала;
- частота обновления снимков;
- доступность функционала для всех пользователей во всех регионах.
Поэтому мы планируем двигаться в сторону развития снимков с видеорегистраторов.

Если вас интересует именно функционал пользовательских панорам, то пока таких планов на ближайшее время нет.
Fleget,
На самом деле,  ЯК уже работают с пользовательскими фото, достаточно просто сделать поддержку для 360 с соответствующим плеером для просмотра, и вуаля!


- техническая доступность есть на любом смартфоне, уже есть куча ПО для съемок панорам как горизонтальных, так и сферических
- частота не хуже регов (по регам еще куча технических вопросов - где и как крепить телефон, чтобы дорогу было видно, какой трафик ест, какие настройки по камере и т.п.)
- функция доступна на любом смартфоне
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 17:43
Survivor 2007,
если честно, то пока я с трудом представляю, как можно прямо на ходу  с машины, с телефона снять панораму 360. 

Тем не менее, обязательно передам ваше пожелание ответственным :)
Fleget,
Ну вообще есть камеры, типа Samsung Gear 360 :)
Но я имел в виду, в первую очередь, фото-панорамы, не видео - их можно снять на любом смартфоне. Если ЯК будет поддерживать работу с ними в режиме просмотра фото, то можно будет обновить множество мест быстрее, чем штатная панорам-машина доедет...
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 18:18
Survivor 2007,
пообщался с коллегами по поводу вашего предложения. 
На деле в разработке всё оказывается не так просто, как кажется на первый взгляд.  
Fleget,
Эх, вот так всегда :(
Владислав
21 апреля 2017, 16:12
Поддерживаю. Добавление своих панорам действительно необходимо!

Удалённый пользователь
23 апреля 2017, 15:12
Fleget,
 написал: "Если вас интересует именно функционал пользовательских панорам, то пока таких планов на ближайшее время нет...".
- А жаль!
Хотелось бы видеть те места, где даже машина не проедет и из-за деревьев не видать.
Сфоткал и сделал панораму 360°.
Программы есть у народа, а вот реализации нет панорам.
Обновлено 23 апреля 2017, 15:12
Всё таки по поводу снимков с регистратора. 
А можно как-то сразу отфильтровывать и убрать ночные снимки в тех местах, где большое количество дневных снимков? Зачем нужно тёмное размытое пятно? Например https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/2872101?z=17&ll=37.537195%2C55.723940&l=nk%23sat
или https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/3866987?z=17&ll=37.528666%2C55.722257&l=nk%23sat 
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 16:29
dovos,
качество снимков (ночные, размытые, не четкие и т.д.)  мы планируем модерировать в автоматическом режиме. Дальше будет лучше. 
Обновлено 20 апреля 2017, 16:29
Алексей Зуев
20 апреля 2017, 17:47
Fleget,
А кнопочку пожаловаться... скажем, на неправильную геопривязку снимка планируете?
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 18:21
Алексей Зуев,
мы планируем, что случаев с неверной geo-привязкой или других причин по которым можно будет пожаловаться снимок не будет совсем или будет крайне мало. 
А если такое все же случится, то можно будет написать в службу поддержки. 
Fleget,
На примере снимков от mpartner-toloka  на карте видим обратное.  Очень много снимков с неверной geo–привязкой на которые невозможно пожаловаться. Если по каждому снимку писать в службу поддержки, то придётся забросить редактирование 
Fleget
Сотрудник Яндекса21 апреля 2017, 09:37
Talai,
а ещё, много ночных и размазанных фотографий, более того вместо некоторых снимков встречаются "развёрнутые" панорамы :)
Удалённый пользователь
23 апреля 2017, 15:25
Fleget,
снимки при движении получаются уже смазанными их только в видео формате можно смотреть, а вот пользовательские снимки (к примеру, город Рудный в республике Казахстан) лучший выход из положения!
Обновлено 23 апреля 2017, 15:25
Fleget,
с geo-привязкой снимков проблема массовая. Куда ни сунусь во дворах — везде снимки с других мест.  Как будто на последовательность кадров наложился gps-трек с другой поездки.
Обновлено 5 сентября 2018, 13:17
Удалённый пользователь
20 апреля 2017, 16:34
А у меня телефон нельзя установить так, что бы держатель в кадр не попадал :)


Старые снимки ккк часто будут подменяться новыми в местах активного использования таких фиксаторов?
Обновлено 20 апреля 2017, 16:36
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 16:35
мы запомнили :)
Удалённый пользователь
20 апреля 2017, 16:36
Fleget,
Я вопросик добавил :)
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 16:39
пока затрудняюсь ответить на этот вопрос. 
Дмитрий М.
20 апреля 2017, 16:35
Хочется поучаствовать в эксперименте. СПб.
Неужели дождались Народные Яндекс.Панорамы! ))
☭Okclick,
Панорамы, это когда 360, хотя бы в одной плоскости, а так - просто доп.видео на дорогах.
Survivor 2007,
ну, ладно, понятно, что не 360 и не панорамы. Суть в другом.
Кое-где придётся монитор переворачивать))
https://mrc-browser.maps.yandex.net/feature/3406435/image

https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=18&ll=40.523172%2C54.301895&l=nk%23sat
mshibankov,
Такая же ерунда. По-моему тот же водитель.
https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/4749823?z=17&ll=38.239419%2C55.679933&l=nk%23sat
Надо раздать эту прогу всем таксистам и всем прочим людям, чья деятельность связана с рандомным перемещением по населённому пункту.
Удалённый пользователь
20 апреля 2017, 18:22
☭Okclick,
Экшен-камеры на лоб доставщикам пиццы :)
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
20 апреля 2017, 19:13
☭Okclick,
Так на снимках такси желтки и есть. Уже раздали.
Несколько моментов. По хорошему для картографа важен не вид дороги с регистратора, а вид вбок на окружающую обстановку. Чтобы видеть названия магазинов например.
 При частой езде по одному и тому же маршруту количество фотографий станет избыточным и ненужным.
Чем больше будет таких фото тем чаще будут возникать претензии от тех кто "спалился" по разным причинам. (Не зря же тот кого нельзя называть номера и лица замазывает) ))
Всё-таки мне кажется более удобным для нас было бы приложение на телефон, этакий фотоаппарат с геокешингом от Яндекса. Который позволял автоматом загружать такие фотки в Яндекс фото. А нам возможность видеть эти фото с привязкой, естественно если на фото есть отметка общедоступная.
maxag2,
Для просмотра вбок нужно писать 360-видео, для этого нужна спец.камера, а тут даже фото панорамы не хотят давать выкладывать...

maxag2,
вид вперёд тоже важен: можно увидеть свежие изменения знаков, светофоров, разметки и всего прочего, важного для маршрутизации. Да и вывески по бокам тоже иногда удаётся разглядеть. А снимать вбок обычный регистратор, скорее всего, не сможет, к сожалению. Всё смажется.
☭Okclick,
Само собой, даже в текущем виде будет существенное подспорье для рисования дорог и их текущего состояния, просто хочется больше :)

☭Okclick,
Да это в любом случае здорово, чем больше изображений тем лучше. Однако разметку нам не дают пока наносить. Большинство знаков тоже. Ну светофоры, но их крайне редко меняют. Запреты движения ещё.
А так то у хорошего регистратора днём смаза почти не будет. 
maxag2,
на скорости вид в бок даст ужасный результат. Куча размытых нечетких удаленных объектов на сниках. А именно на ходу фотографии и делаются. И прежде всего функционал рассчитан на более точное и скорейшее изменение дорожного графа и дорожной инфраструктуры.
Удалённый пользователь
23 апреля 2017, 15:35
Я скорее всего процентов 10 буду использовать "размытые", тупо ориентированные на дорогу снимки! Т.к. уже опыт есть с выуживанием информации из свежих не фото, а ВИДЕО-материалов.

Там где авторегистраторы будут, там и панорамы свежие есть.
Обновлено 23 апреля 2017, 15:35
Fleget
Сотрудник Яндекса24 апреля 2017, 10:05
💥 Дядя Юра 💥,
мы поняли, что вы бы очень хотели увидеть на Народных картах функционал пользовательских панорам. Пока, к сожалению, порадовать вас не могу, но пожелание учтено :) 

Спасибо!
Подумайте в сторону загрузки с обычных видеорегистраторов видеофайла с gps данными.

Программы городить не нужно.

Это будет проще для пользователя, который скопирует файл с карты памяти и зальет на Ваш сервис, где видео обработается и маркеры сами проставятся где надо по треку. Данные будут избыточные.

Можно будет по параметрам скорости движения и g-датчику определять качество дороги, наличие сложных участков, светофоров, и, где нужно делать больше фоток из видео. 
Фото хорошо, а видео по кадрам вообще прекрасно. В фотках смысл пропадает.


У нас тем более каждый второй водитель ездиет с видеорегистратором, а не с телефоном на лобовом)
Обновлено 20 апреля 2017, 16:48
Sunflower,
Кстати отличная идея. Куда плюс поставить? 
maxag2,
Плюсуйте в ответе все кто за
+Ударим по Яндексу террабайтами видео и он уйдет в долгий ребут.
Обновлено 20 апреля 2017, 16:53
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 17:08
Sunflower,
вопрос видеофайлов уже обсуждался. Пока мы не хотим к нему прибегать, т.к. это очень сильно усложнит процесс. 
1. Видео очень много весит;
2. На большинстве регистраторов видео записывается циклически, т.е. постоянно перезаписывается. Соответственно, придется возить с собой много карт памяти и менять их в дороге.
3. После всего этого придется доставать карту памяти с устройства, нести домой и потом еще в течение какого-то времени, скорее всего длительного, придется ждать пока видео загрузится и обработается.

В общем, пока это не входит в наши планы. Тем не менее, все может измениться, и мы очень пристально следим за всеми пожеланиями пользователей.
Fleget,

Со всем согласен.
Исключить человека из этой системы сбора информации идеальный вариант.
Но, в таком случае водитель не контролирует что снимает и когда, а так-же куда это передает = а это слежка! Везде и всё снимать нельзя. Под ответственность попадет не Яндекс, а водитель с телефоном.
Нужно очень граммотное лицензионное соглашение.
Или подтверждение пользователем того, что будет передаваться Вам перед отправкой.
Все это совсем усложняет Вашу систему.
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 17:40
Sunflower,
приложение настроено так, что само понимает, когда машина подъезжает например, к перекрестку, где информации больше всего. Соответственно в штатном режиме на полотне дороги снимки делаются с большим интервалом. 

Что касается запрещенного и нежелательного контента, то во-первых будет автоматическая премодерация снимков. Во-вторых, приложение будет понимать, что устройство не двигается, а значит и снимки делать не будет тоже.  Ну и наконец, ни что не мешает нам просто выключать приложение перед походом в баню :)
Сергей Ливерко
21 апреля 2017, 11:45
Sunflower,
Насколько я знаю, водители и так никогда не выключают видеорегистраторы (ну разве что за редким исключением), и снимают всё и всегда, что попалось на пути автомобиля :)
Sunflower,
Позвонил телефон в бане, а на следующий день на народной карте голые *опы красуются)
Обновлено 20 апреля 2017, 17:23
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
20 апреля 2017, 19:15
Sunflower,
Или у ФСБшников в коллекции хоум видео даже и без этого приложения.
Хотелось бы попробовать новый метод редактирования в Питере. Буду с нетерпением ждать:)
Это возможно только в городах присутствия Яндекс.Такси?
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 17:09
hehasamail,
конечно же нет. В будущем мы планируем дать возможность установить такое приложение всем желающим. 
Fleget,
Спасибо. Планируется ли использовать в таком приложении технологии распознавания изображений от Яндекс? Например, распознав дорожный знак, влияющий на расстановку на НЯК условий ДД, сделать фото с координатами и отправить модератору.
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 17:59
hehasamail,
насколько мне известно, сейчас об ИИ, который будет сам распознавать и отмечать дорожные знаки разговор не идет.
Занозин Денис
20 апреля 2017, 18:05
hehasamail,
Ну по сути можно отправить письмо модератору или сотруднику, о том что в данном  месте есть ошибка и указать, что на сервисе панорам от пользователя можно это увидеть Ну или поправить эту не точность самому. 
Олег Чечулин
20 апреля 2017, 20:30
hehasamail,
в некоторых городах некоторые люди очень любят поворачивать дорожные знаки на столбах под произвольным углом, а ответственные службы не очень-то за этим и следят.
Например, перед одном из перекрёстков знак "конец одностороннего движения" висел повёрнутым в противоположную сторону месяцев 5, если не больше.
Можно теперь сделать игру "Покемяндекс".
Пользователь ходит ловит Покемонов, заодно фотографирует все вокруг и сливает нам.
В роли Покемонов выступают гигабайты Я.Диска, бесплатные месяцы Я.Музыки и скидки в Я.Такси.
nogo1986,
думаю, скорее таксисты получат бонус к карме. Хотя может даже и не только к карме, а и деньгами что-то. Типа, поехал в дальний раён брать не очень выгодный заказ, но по пути приложение нафотало хороших нужных кадров — водителю бонус!
Сергей,
скорее наоборот. Кто будет пользоваться приложением, навигатор будет бесплатным, для остальных платным. В свете этого.
Обновлено 24 апреля 2017, 11:31
nogo1986,
там чушь в той статье. То у них навигатор «де-факто уже платный», а потом оказывается, что речь про «лимит запросов с сервера», то есть явно не приложение, а API.


Хотя я не против, чтобы Навигатор стал платным, и его поскорее закрыли, а развивали Мобильные Карты, которые выглядят нормально.
Обновлено 24 апреля 2017, 11:49
"зелёные кружки" очень похожи на "запрещённый манёвр" . Стоит цвет поменять.
Fleget
Сотрудник Яндекса20 апреля 2017, 18:22
Stan Sto,
спасибо, учтем!
Молодцы , здорово придумали 
Удалённый пользователь
20 апреля 2017, 18:26
Хотелось бы, что б была возможность рейтинговать снимки, что бы они удалялись и не вводили в заблуждение, если с момента съёмки ситуация сильно изменилась.
Алексей Т.
22 апреля 2017, 00:28
+
Это волшебно, спасибо.
Наше старе село
21 апреля 2017, 02:08
Неплохо. Так будут снимки и сел - даже тех, гуда Гугл не доехал со своими панорамами.
Также регистраторы будуть фотографировать свои гаражи, и это будет забавно.
Роман Петров
21 апреля 2017, 04:37
Хорошо бы была возможность добавлять фото зданий.
Согласно информации некоторого сайта, больше 50 % жителей моего города используют только сервисы гугла. Думаете, у вас будут фото с этого города?
Обновлено 21 апреля 2017, 12:19
Fleget
Сотрудник Яндекса21 апреля 2017, 13:22
Котик,
50 не 100 :)
Удалённый пользователь
21 апреля 2017, 13:27
Котик,
иногда бывает так, что достаточно и совсем небольшого количества активных пользователей, что бы там какой-то сервис хорошо работал :)
Ведь будет инструмент, наверняка и сами приложите к этому руку в интересах самого же города :)
Котик,
включите у себя слой треков, и поймёте, в каких удивительных местах пользуются ЯК. Даже там, где, казалось бы, нет никакого смысла их запускать по причине негодного качества.


Турция аж прям вся синяя светится (это не к тому, что там качество плохое, но вот народные карты там ещё надо дорабатывать).
Сергей,
аж подозрительно, откуда у них такие треки.
Котик,
в Турции активно пользуются ЯК, по-видимому. Просто там «сторонний поставщик» карт, причём даже не тот, который на весь остальной мир, а какой-то чисто турецкий. Поэтому там карты хорошие, но турецкие. НК в них, насколько я понимаю, не участвует.
dspos Дмитрий
21 апреля 2017, 17:35
Посмотрел снимки регистратора на Калужке. Они уже устарели((( В динамично развивающихся районах нужен механизм учащенного обновления подобных снимков. Накидываю мысли - сделать для снимков чек-бокс "устарело". Соответственно обновлять эти снимки первоочередно - дать возможность формировать запрос на добавление снимков. Например хочу заполучить снимки или получить их в большем количестве. Выбираю точку и формирую запрос. - чек-бокс "плохое качество" для снимков на которых ничего толком не видно. Наткнулся тут на ночные снимки через грязное лобовое стекло. Мусор, а не снимки.
Смотрел на такой снимок минут 10, думал неверная гео привязка, а нет оказалось, что снимок настолько стар, что я и забыл как было раньше:)
inakentievitch2013
22 апреля 2017, 20:58
Очень нужная функция. Надеюсь снимки с видеорегистраторов будут доступны во всех городах. Особенно это будет важно в тех городах где нет панорам.
Владислав
26 апреля 2017, 01:22
Добавьте в Я.Карты слой веб-камер, для онлайн просмотра!!
Для Смартфона Однозначно
Вчера увидел вчерашние же снимки пользователя (он проехал по М2 практически полностью через область) все нормально снято единственное если по точкам на карте смотреть то вроде нормально 3-4 до 1 на и 3-4 после перекрестка но на деле 1 до 1 на и 4-5 после перекрестка что не способствует рисованию/исправлению.
Lynn «Кофеман»
29 апреля 2017, 19:12
А может ещё с OpenStreetCam договориться?
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/OpenStreetCam
Обновлено 29 апреля 2017, 19:12
Даниил Прокопьев
18 июня 2017, 19:05
блин здорово а еще хорошо было б договориться с производителями и вшить эту прогу в устройство и дать скидку на него.
Fleget
Сотрудник Яндекса19 июня 2017, 09:32
Даниил Прокопьев,
скидку на устройство или на приложение? 
Даниил Прокопьев
19 июня 2017, 16:16
Fleget,
 Если снимки происходят на видеорегистратор то на него скидку в магазине. Если это приложение на андроид то замечательно было б дать какой - нибудь бонус.
Давно не хватает возможности добавить, аналогично комментарию, несколько фото к любому объекту на карте.Конечно можно добавить обязательное условие - наличие gps координат в фото.  Например фото разметки на дороге. Например в нашем городе, разметка появляется раз в 5 лет после ремонта дороги, и если её зафиксировать в нужный момент, то потом проще и модераторам будет. 
Так же иногда  кто-то из картографов "запретит" разворот, или наоборот и фотография была бы лучшим аргументом, а главное после ... любой пользователь перед желаемым изменением понимал бы почему так.


В комментарии я например стараюсь описывать или вставлять ссылки, если у коллег могут возникнуть вопросы.
Олег Чечулин
17 июля 2017, 19:15
Дмитрий,
стёртая разметка не имеет юридической силы и ни к чему водителей не обязывает. Но в целом идею поддерживаю, в старой НЯК это было.
Олег Чечулин,
про разметку не знаю, но отсутствующий знак, например не освобождает от наказания за нарушения знака. Конечно будет суд и примут во внимание, если вы зафиксируете во время...


 Например в Воронеже в год несколько сотен знаков, уничтоженных вандалами,  ежегодно восстанавливают. К сожалению многие думают, что оторвав знак кирпич им разрешён короткий проезд к дому )))


Но я имел ввиду, что Яндекс Навигатор будет вести водителей по безопасному маршруту, т.е. советовать развернуться, где это предусмотрено безопасностью. И главное у прикрепившего фото - будет аргумент внесённых изменений.
Андрейка активист
26 июля 2017, 11:31
оо я бы тоже хотел снимки делать!))) где технику в Саратове получить можно?
Каждый день накатываю по Липецку 150-200 км. Готов предоставлять данные.
Олег Павлович Чечулин
15 июля 2018, 06:03
Valfon,
есть приложение "Народная карта". Смартфон крепится на лобовое стекло автомобиля, делает снимки 1 раз в секунду и отправляет их на народную карту.
Почему нет приложения под iOS?
Нет авто на данный момент... А Если на велосипед установить? Пойдет?
Смартфон на машине креплю так, чтобы удобно было пользоваться яндекс навигатором. При этом снимки получатся вертикальные, никому не нужные. А вот хорошие снимки в это же время делает видеорегистратор. Он же и координаты запоминает. Нельзя ли как-то отправлять в карты заснятые регистратором видео?