Клуб Народной карты

Новое в редакторе Народной карты. Перегруппировка кнопок

Всем привет!

Сегодня на сервисе изменились расположение и вид нескольких кнопок.

Чтобы понять, как сделать Народные карты удобнее, мы изучаем сценарии использования сервиса. Считаем клики на элементы интерфейса, смотрим на последовательность этих кликов.

Постоянные пользователи привыкают к недостаткам интерфейса и перестают замечать, а вот новые пользователи, сталкиваясь с неудобствами, непонятными вещами, расстраиваются и уходят:(

Мы увидели, странное распределение кликов между кнопками настройки слоев и переключения типа карты. Посчитали количество ошибочных кликов (когда пользователь нажимал не на ту кнопку, понимал это и сразу же переключался на нужную) и увидели, что такие ошибки происходили в 70% случаев (!).

Причина таких ошибок:

•  Иконка с изображением глаза не ассоциируется со слоями

•  Иконка переключения типа подложки ассоциируется со слоями

•  Кнопки были расположены рядом

Когда начали искать решение проблемы, подошли к необходимости перегруппировки кнопок. Отталкиваясь от того, какими кнопками пользуются чаще, мы разработали новую группировку кнопок:

•  Кнопкой переключения слоёв пользуются чаще всего, поэтому она выше всех

•  Переключение подложки нужно реже, поэтому кнопка в самом низу, в углу. При этом мы сделали её визуально нагляднее.

•  Кнопки изменения масштаба и определение местоположения теперь разнесены с блоком инструментов и настройки карты. На кнопки из этого блока нажимают реже всего

Дополнительно:

•  Кнопка включения снимков стала белой, как и остальные кнопки настройки, без перехода на страницы других сайтов.

•  Вид кнопки перехода на Панорамы синхронизирован с кнопкой на Яндекс.Картах.

В процессе работы над решением мы спрашивали картографов, как они пользуются этими кнопками. Частым ответом было, что кнопка «Моё местоположение» используется редко, да и линейкой пользуются не так часто в сравнении с другими кнопками.

Расскажите, а как вы пользуетесь линейкой и в каких случаях нужно «Моё местоположение»? Возможно, что этим кнопкам не место в этой части интерфейса?Ответы на эти вопросы помогут и дальше работать над улучшениями интерфейса.

_________________________________

Спасибо, что обратили наше внимание на проблему с отображением списка слоев на некоторых экранах. Для быстрого решения проблемы, кнопка включения панели слоёв перемещена ниже и добавлена возможность прокручивания панели. Полоса прокрутки становится доступна при необходимости.

65 комментариев
Сделайте кнопку переключения слоя круглую, более эстетично будет смотреться.
И кнопки "Моё местоположение" и масштаб тоже вернуть бы вниз, в центре экрана они больше мешаются
WildShadow,
+1 к круглой кнопке
Новая кнопка переключения подложки - большая глупость, выбивается из общего стиля и нет смысла делать ее динамичной, но да, с этим нужно было что-то решать, сам неоднократно мазал.
Линейка нужна в основном для рисования линейных парковок, иногда по ней ровняю дорожный граф.
Кнопка «Моё местоположение» абсолютно бесполезна на десктопных системах.


Обновлено 25 июля 2018, 14:12
Согласен, я часто путаю «глаз» (это у вас там масон нарисовал?) и «слои». Теперь станет удобнее и аккуратнее.
На основной карте лично я кнопкой своего местоположения пользуюсь только на сотовом, ибо там проще на неё нажать, чем приблизить участок города, как это я делаю на компьютере. Да и нечасто на компьютере нужно именно своё местоположение, в отличие от мобильного телефона. На Народной карте я этой кнопкой вообще не пользуюсь, ибо рисую не вокруг себя. Наверное, те, у кого ноутбук, могут пользоваться.P. S. Жесть, вы там даже такие клики отслеживаете.
P. P. S. Кнопка группового редактирования теперь размещена тоже там, где нужно =)
Кнопкой моего местоположения пользуюсь очень редко, например, когда нужно быстро перейти в свой город, но через поиск это происходит быстрее.


Линейкой пользуюсь при отрисовке линейных парковок, очень помогает:)
Block,
+ линейку использую при рисовании подъездов через Nmaps Tweaks.
Gregory Fiodorov
25 июля 2018, 14:35
линейку для огр скорости юзаю, а местопложение почти не юзаю
Пользуюсь "Моим местоположением", чтобы вернутся в случаях, когда рассматриваю карту где-то в далеких от привычного региона редактирования местах. Вместо лишних телодвижений, типа долгого зума, нажал кнопку -- и уже в "домашнем" регионе.
Линейкой пользуюсь совсем не часто. Для выравнивая объектов по прямой легче создавать объекты со снеппингом.
Непривычно, но вроде как практично) Со временем, думаю, станет более яснее какие перемены произошли)

Кнопка «Моё местоположение» лично у меня в Яндексе никогда не отображала реальную локацию, показывая вместо этого рандомное место в городе, а потому не вижу необходимости не функционирующей опции в НЯК (ровно как и на Я.Карте).


Линейкой пользуюсь, в основном, в трёх ситуациях: для измерения расстояния линейной парковки и зоны действия других дорожных знаков, для рисования прямых участков дорог/улиц/перекрёстков и просто для ориентира на местности. 

Единственное «но» на первый взгляд: 
«Кнопкой переключения слоёв пользуются чаще всего, поэтому она выше всех».
У меня логика иная: мне удобнее машинально увести курсор не глядя в угол и сразу же там клацнуть на угловую иконку. Ну это моё личное мнение) 
�🌍🌏 Constantinidis
25 июля 2018, 15:02
Кнопка с подложками теперь очень наглядная, спасибо!
Мое местоположение часто, т.к. постоянно рисую вокруг себя и для быстрых возвратов из отдаленных земель. 
Очень не хватает отдельной вынесенной кнопки для отключения/включения всех слоев вообще - использую почти при каждом редактировании, т.к.каша из объектов сильно мешает
🌎🌍🌏 Constantinidis,
Для включения/выключения всех слоёв есть горячие клавиши Ctrl+Shift+H. Сам часто пользуюсь
Обновлено 25 июля 2018, 21:06
Lex,
спасибо за подсказку. :-)
dikiy,
Больше горячих главиш и не только можно посмотреть здесь https://tinyurl.com/faq-NYK
Моё местоположение нужно с планшетов и телефонов. В том же Блокноте. Поэтому лучше чтобы у этой кнопки рядом ничего не было. 
Не пользуюсь ни линейкой, ни «Моим местоположением».
Обновлено 25 июля 2018, 15:14
Привет. С недавних пор начал использовать новый планшет. На нём мне вполне сносно удавалось отредактировать некоторые ошибки в дорожном графе, скоростные ограничения, манёвры или покрытие, а также расставить точечные объекты находясь прямо "в поле", хоть это и не так удобно, как на компьютере. Раньше я вообще не знал, что в редакторе есть кнопка "Моё местоположение", но найдя её на планшете очень обрадовался. Это очень удобно для исправления обстановки вокруг себя, так сказать, в реальном времени. Это позволяет в ряде случает использовать полноценный редактор вместо блокнота картографа перемотав карту на себя. Также это позволяет проверить на правильность некоторые моменты на карте, если возникают сомнения. Сразу, не отходя от кассы.

Линейка требуется не часто для выравнивания линейных парковок относительно дорог в основном.

Кнопка переключения подложки смотрится немного странно по двум причинам: 1) кнопка прямоугольная (не квадратная даже), а остальные круглые; 2) выравнивание относительно вертикально расположенных кнопок не точное, смещение вправо. Думаю круглая была бы органичнее, а фон на кнопке сейчас нравится куда больше чем старая иконка. Понятнее.

Очень-очень часто использую кнопку отключения/включения всех слоёв. Тоже хочу видеть её в доступности одного клика, а не двух.

Кнопки масштаба на планшете смотрятся хорошо, а на компьютере слишком высоко.

Изменения внесли проблемы в использование редактора на планшете. Из-за того, что кнопка настройки слоёв стала выше (или из-за чего-то другого) и само меню поднялось вверх и теперь самые верхние элементы, которые видно - это галочка "Дорожная инфраструктура" и список управляющий раскраской парковок. Раскраска дорог уже за пределами экрана (горизонтальная ориентация экрана). Это печально и обидно, т.к. только я пристрастился к новой плюшке, как её тут же забрали.
Если со спутника совершенно не видны подъезды, то если мне известно их количество и сторона дома на которой они расположены - пользуюсь линейкой для их расстановки.


Функцией "Моё местоположение" пользуюсь часто, особенно с мобильных устройств. Удобно возвращаться из чужих городов в свой регион. 
Удалённый пользователь
25 июля 2018, 15:42
Расположением не пользуюсь вообще.
Линейкой - 1 раз в пол.года. А то и реже.
Ай-яй!! Зачем такой жосткий редезигн? Теперь хоткеи в скриптике перестали работать! [Пошёл чинить...]

P.S. Новая кнопка спутник/схема какая-то несуразная. Как будто в замочную скважину подглядываешь. То какие-то куски надписей торчат, то просто жёлтый фон. Сделали бы тогда уж нормальную мини-карту, а для переключения подложки — обычную кнопку с изображением космического летательного аппарата, было бы понятнее.

P.P.S. Я постоянно пользуюсь линейкой, чтобы идеально ровно (и быстро) рисовать сетку улиц и внутриквартальных проездов, особенно в тех местах, где плохо видно разметку и границы проезжей части. Если бы ещё реализовали прилипание к линейке узлов редактируемого объекта, да ещё сделали так, что уже нарисованная линейка становится "прозрачной" для мыши при отключении кнопки (то есть мышь цепляет не линейку, а объект под ней), о чём прошу со времён ещё, кажется, старой Народной карты, то была бы вообще красотища!

НО! При этом я не пользуюсь экранной кнопкой, и мне всё равно, в каком углу она находится. Я сделал хоткей, и у меня левая рука сама нажимает нужные клавиши на клавиатуре, как только мозг захотел включить линейку или переключить спутник на схему. Пожалуйста, не надо больше ничего переделывать!

P.P.P.S. Кнопку «моё местоположение» использую в среднем несколько раз в день, когда хочу быстро вернуться незнамо откуда в центр родного города.
Обновлено 25 июля 2018, 15:55
Удалённый пользователь
25 июля 2018, 15:55
Кнопка переключения подложки "спутник/схема" реализована крайне неудачно. "Ползающий" кусок пейзажа на этой "миникарте" абсолютно бесполезен и только мешает. Сделайте обычную кнопку, без лишних украшательств, анимации 
Я линейку использую для хотя бы приблизительной установки железнодорожных пунктов "*** километр", у которых на местности нет посадочных платформ (т.е. со спутника их не разглядеть) либо их тяжело обнаружить, относительно узловых станций.
У нас есть кнопка "Моё местоположение"?! о.О


Линейкой пользуюсь... В обшем, случается, инструмент хороший и удобный. 


Ну а если речь идёт о том, убирать кнопку, или нет - то ни в коем случае её убирать не надо, она нужна (и кнопка, и линейка :D ).
Почему я?
25 июля 2018, 16:28
Линейкой пользуюсь часто для выравнивания дорог.
1) Нужна горячая клавиша для линейки (вкл/выкл)
2) Сделайте наконец прилипание узлов к линейке, вас уже годами об этом просят!
«Кнопкой переключения слоёв пользуются чаще всего, поэтому она выше всех»
А вот это зря, ибо меню со слоями теперь не помещается в экран. Зато если кнопку слои и групповые операции поменять местами, то всё в экран влезает. К тому же у многих ещё мониторы 1366x768, так что проблема актуальна.
Обновлено 25 июля 2018, 16:29
Анна К.
Сотрудник Яндекса25 июля 2018, 17:15
AlexPS,
Спасибо за отзыв, ищем решение
Анна К.,
спасибо, что опустили кнопку вниз, я даже не успел вслух выругаться.
Анна К.,
спасибо, теперь и на планшете всё в порядке. Меню настройки слоёв не помещается целиком, но оно получило прокрутку и теперь стало ещё лучше, чем было до всех изменений, т.к. оно с учётом прокрутки может показать 100% опций. :-)
Групповые операции должны появляться сверху, а не сдвигать вверх кнопку Слои.
сначала подумал глюкануло снизу слева, присмотрелся - наверное мини-карта, только непонятная какая-то. Ааа, это переключение слоев :). Круглях, имхо поэстетичней смотрелся бы с изменяющейся иконкой.
Линейкой и "моим местоположением" не пользуюсь. Вот чего реально не хватает последнее время - это групповое проставление адресов. Есть улица, с отрисованными домиками в частном секторе, штук 100-200. И чтобы проставить адреса всем делаешь 500 кликов (выбрать дом, нажать добавить адрес, выбрать улицу, ввести номер, нажать сохранить - для каждого дома). Думаю, вы поняли :).
В качестве идеи - выбрать группу домиков сразу на одной улице, и врубить некий автонумератор (опции - начальный и конечный адрес, чет/нечетная сторона, направление) и после уже руками доправить особенности (дома с литерами итд).
andrey.ru68,
автонумерация домов потенциально источник неточностей
Почему я?
25 июля 2018, 23:25
andrey.ru68,
есть же ускоренное создание: сразу после создания очередного адреса нажимаете мышкой (или Ctrl-C), и у вас открывается карточка нового адреса где улица уже прописана, остается только ввести номер.
Моё местоположение использую иногда, чтобы быстро вернуться в домашний регион.
Линейкой ну очень редко: для линейных парковок и чтобы адресную точку подвинуть к нужной дороге поближе, но мне кажется для этого надо сделать отдельные инструменты с привязкой к дороге.
Мое положение и кнопки масштаба не использую совсем.
Линейка регулярно для выравнивания дорог и не только.
Мне нравится. Я ещё просил сделать наложение сетки на карту для удобного рисования некоторых объектов. Мне кажется нужная штука.
Обновлено 25 июля 2018, 17:05
Семён Федотов
25 июля 2018, 17:38
Нажимаю кнопку с изображением схемы в уголочке — переключается спутник на схему. Чтобы вновь вернуться со спутника на схему, нужно нажать на кнопку с изображением… тоже схемы?
Пошаманьте, пожалуйста, чтобы изображение кнопки менялось на спутник при включённой схеме, а не оставалась всегда изображением схемы.
Fleget
Сотрудник Яндекса25 июля 2018, 18:58
Семён Федотов,
вообще, так и есть. Страничку обновляли?
Семён Федотов
25 июля 2018, 19:36
Fleget,
работает с задержкой. Видимо, тогда что-то не прогрузилось. Сейчас всё нормально.
Fleget
Сотрудник Яндекса26 июля 2018, 11:38
Семён Федотов,
и это хорошо :)

Васюхин Алексей
25 июля 2018, 18:24
вообще не пользуюсь ни линейкой ни местоположением, остальное достаточно удобно и органично теперь расположено
Пока только начав пользоваться НЯК с новым интерфейсом, мне пока всё нравится, хоть и слегка непривычно.
Кнопкой "Моё местоположение", насколько я помню, ни разу не пользовался вообще. Но линейка - это другое дело. Нужная вещь! Я с помощью неё:
1.Ровняю дороги, особенно в узких улочках с частыми перекрёстками
2.Отмеряю 4.5 м при отрисовке линейных парковок
3.Меряю сдвиг крыши зданий относительно футпринта и таким образом точнее расставляю подъезды
4.Отмеряю протяжённость действия знаков, если нет знака отменяющего тот
5.Если на снимке Яндекса нет чего-нибудь(здания, дороги и т.д.), но есть на снимке Гугла, то я по координатам тыкаю угловые точки, либо отмеряю расстояние до точки от какого-нибудь угла(это сложно так сразу понять, простите)
Впрочем, я думаю, что некоторые люди могут найти ещё применения это инструменту. 


И хочу сказать вам спасибо за то, что хоть как-то прислушиваетесь к пожеланиям пользователей!!
Семён Федотов
25 июля 2018, 19:38
GoodLuck,
огромнейший плюс про 4,5 м. Самый частый вариант использования линейки. Не понимаю, почему остальные пишут «вообще не пользуюсь линейкой, мне она не нужна». Очень полезный инструмент.
Мое местоположение использую чтоб вернутся домой, после брождения по регионам (полезно). Линейку не разу не использовал.
А за это: "мы изучаем сценарии использования сервиса. Считаем клики на элементы интерфейса, смотрим на последовательность этих кликов" я на вас в суд подам, за незаконный сбор информации.
Nautilus,
Доброе утро, проснулись! Благодаря только тому, что вы выходите в интернет, некоторые компании знают о вас больше, чем вы сами.
Скажите, а информацию о том, что вы сделали клик мышкой, можно использовать? Если нет, как же вы будете работать с интерактивными сайтами?
Класс! С путаницей проблемма точны была и вы её решили. Кнопкой моё местоположение не пользуюсь вообще, также как и кнопками масштаба карты. Линейку надо оставить так как она помагает выверять растояние для линейных парковок (больше её не использую) возможно линейку можно как-то интегрировать в инструмент создание линейных парковок


Только теперь кнопка груповых редактирований выбивается из общего стиля
Обновлено 25 июля 2018, 21:03
Линейкой пользуюсь очень часто, и пусть останется на своем месте :)
Не понравилось то, что на мобильных устройствах иконки стали меньше, теперь стало сложнее в них попадать. Вообще планируется создание народной карты (приложения/адаптации сайта) под смартфоны?
1) Переключить подложку на схему - то, что эта кнопка наконец-то перестала выглядеть как кнопка Слои это очень хорошо, неоднократно путал. Но интерактивность картинки там не к месту - на крупном масштабе она часто выглядит как бежевый квадрат.
2) Слои - соответственно то, что кнопка Слои стала наконец-то стала выглядеть как кнопка Слои это тоже хорошо, правда находится она в самом углу, как то это не очень эргономично. Инструменты редактирования в одном углу, слои в противоположном - приходится между ними метаться.
3) Групповые операции - то же неудобство с углами: начинаем операцию в одном углу - продолжаем в противоположном.
4) Моё местоположение - вообще ни разу не пользовался, даже не видел ее раньше.
5) +/- - тоже не использовал никогда, они раньше разве были?
6) Линейка - использую часто: помимо прямого назначения использую также для красивого детального симметричного рисования зданий и как вспомогательную прямую линию при отрисовке дорог. Очень хотелось бы чтобы линейка "прилипала" к линиям, вершинам и узлам, хотя бы в слоях зданий и дорог.
Обновлено 26 июля 2018, 00:09
Линейкой пользуюсь очень активно, практически во всех случаях, о которых уже писали. Вот решил скриншотами продемонстрировать некоторые юз-кейсы. Какие-то очевидные, какие-то заменяются скриптом NMaps Tweaks, но и до них я не сразу догадывался.
1) Выравнивание прямых участков дорог 
2) ... или перекрёстков/развязок.
3) Расстановка подъездов.
Alexey Z,
1, 2 - именно таким способом использую линейку чаще всего)
А в NMaps Tweaks по сути автоматизирован пункт 3.
Alexey Z,
Также линейка незаменима, чтобы
4) Померить отклонение объекта от его реального положения
5) Измерить диаметр кругов на полях. Похоже, у инопланетян тоже метрическая система мер.
Обновлено 26 июля 2018, 15:52
Alexey Z,
не воспринимайте на личный счёт. Просто глаз зацепился за слово и решил написать на эту тему. У каждого есть чему поучиться. У Яндекса тоже. Учитесь у Яндеска только хорошему. :-) Не перенимайте манеру коверкать свою речь всякими транслитерированными кракозябрами. Такие штуки очень часто встречаются в речах сотрудников на выступлениях. Гораздо чаще чем я слышу где-либо ещё. Не всегда, но довольно часто можно подобрать вполне нормальные слова для выражения мысли на родном языке. Обращение к сотрудникам. Обратите внимание на то, что возможно для многих из ваших слушателей, в основном наверно из молодого поколения, вы вероятно являетесь примером. А это повышенная ответственность. Публичные выступления и обсуждения и рабочие моменты - это ведь не одно и тоже. К тому же внимание к деталям сделает лучше и вас самих тоже. Разве это не здорово? ;-)
dikiy,
совершенно согласен. За это слово мне стыдно, как не было стыдно ни за какие <strike>фейлы</strike> проколы в клубе. Сотрудников сильно не журите, лично я этому у себя на работе научился, тут вообще на транслите разговаривают.
Удалённый пользователь
26 июля 2018, 13:22
"Слои" наверх поднимите. А "Линейку" можно и пониже. "Групповые операции" сделать отдельно. "Подложку" сделать просто кнопкой, без абсолютно бесполезной и отвлекающей анимации.
Удалённый пользователь
26 июля 2018, 15:47
А можно ссылку на тот пост, где вы (по вашему собственному утверждению) спрашивали у пользователей ? Видимо я что-то пропустил, а хотелось-бы ознакомится. Если не затруднит, пожалуйста, ссылочку
Мне понравилась эта перегруппировка кнопок и дизайн, теперь стало понятнее. Линейкой не пользуюсь. Моё местоположение использую крайне редко, хотя для быстрого перемещения с другого региона наверно нужна.
Теперь на экране смартфона все кнопки отображаются по периметру экрана стало намного удобнее.
 Кнопкой мое местоположение пользуюсь всегда, когда открываю НЯК на смартфоне и хочу в полевых условиях добавить на карту подъезды.
mrDoSTR,
А раньше не по периметру были?
Котик,
То, что было раньше попробую описать словами: из-за маленького разрешения на смартфоне приходилось двигать меню вниз(как будто меню это отдельная карта, перематываешь меню влево, правая часть меню уходи за пределы экрана, перематываешь вниз меню: верхние кнопки уходят за пределы экрана.
Осложнялось это еще тем, что нужно было перематывать меню по кнопкам, если не поверх кнопок, то передвигалась карта, приходилось перезаходить на сайт заново.
Сейчас этот эффект получил, только после получения нового сообщения и его прочтения...
Обновлено 27 июля 2018, 14:47
Олег Чечулин
27 июля 2018, 05:02
mrDoSTR,
а у меня на смартфоне при попытке зайти на НЯК предлагает зайти в блокнот картографа и всё.
Олег Чечулин,
Чтобы открыть НЯК на смартфоне нужно зайти на сайт, затем в Меню -> поставить галочку "Полна версия"
Как понимать "Кнопка включения снимков стала белой, как и остальные кнопки настройки, без перехода на страницы других сайтов."? Не понимаю, о какой кнопке говорится, о каких переходах на страницы других сайтов - тоже не понимаю.


Кнопка "Моё местоположение" была бы довольно полезной, когда порисовал где-то далеко и захотел вернуться в свой город. Но я её не использую, потому что она либо бросает в Киев, либо вообще никуда.



Зато линейкой пользуюсь постоянно, для меня это один из основных инструментов..
Обновлено 26 июля 2018, 21:05
Аллилуйя! Наконец-то это исправили, даже не пришлось багрепорт писать. Я — я был тем самым пользователем, который постоянно нажимал не ту кнопку. Спасибо, что сделали, стало хорошо.


Линейкой не пользуюсь, гипотетически она полезна. Моё местоположение на НК тоже, в принципе, не сильно нужно.


А давайте расскажу, чего мне реально очень не хватает. Мне часто бывает нужно включать/выключать слой «GPS-треки» при отрисовке дорог. При включенном видно, где реально ездят люди, но на популярных улицах треки так густо намазаны, что бывает нужно их отключить, чтобы посмотреть на фотоснимок. Хотелось бы уметь одной кнопкой туда-сюда переключать этот слой. Думаю, проще всего подвесить клавиатурное сочетание.
Олег Чечулин
27 июля 2018, 05:04
Сергей,
многие эти кнопки путали, но молчали об этом, чтобы не казаться ламерами :)
Привет Аня!
Кнопки это хорошо, мня дико интересует почему постоянно скидываются настройки отображения "фитбека", стоит только закрыть браузер и при открытии постоянно 5 из всех строчек отключаются.