Клуб Народной карты

Новое в редакторе НЯК. Доработки профиля пользователя

Всем привет!

Сегодня у части народных картографов обновятся данные в профиле и мы хотим рассказать об этих изменениях.

Предисловие

В профиле некоторых народных картографов можно увидеть ачивку в виде шапочки и подписью «Эксперт». Такие ачивки разово раздавались в 2015 году народным картографам с большим опытом рисования в разных слоях.  Раздав те ачивки, мы хотели не только сделать приятное  нашим  активным пользователям, но предоставить дополнительную информацию пользователям, которые будут просматривать профили в будущем, этой ачивкой мы хотели сказать: «Перед тобой опытный народный картограф,  если тебе нужен совет, ты можешь смело задать ему вопрос и получить экспертный ответ». Все это время, мы считали саму идею хорошей, но подход к показу данной информации сейчас изменился.

Статус «Эксперт»

Итак, сегодня в профилях многих пользователей НЯК появилось новое поле «Эксперт» и набор иконок, которые  расскажут в рисовании каких слоёв объектов пользователь наиболее опытен. Иконки этих категорий будут «активными», тогда как другие иконки будут полупрозрачными.

Статус эксперта — это признание опыта и вклада пользователя в рисование на Народной карте, так же как, например, ачивка «участник недели подъездов», констатирует вклад и участие в совместном редактировании.  Так, если у пользователя есть знак эксперта в категории «Здания», это означает, что он отрисовал немало разных строений на Народной карте и хорошо знает Правила рисования  в этой категории. 
Знание о том, что пользователь опытен в рисовании конкретной категории объектов, будет полезно для всех, расскажет, что этот народный картограф может выручить советом и делом! 

Статус эксперта в настоящий момент не даёт пользователю новых прав или «технических» возможностей, но в будущем эта ситуация может измениться.

Приятным бонусом для экспертов будет небольшое ускорение публикации вносимых в «экспертных» слоях правок. Они будут автоматически утверждаться на первом уровне модерации и быстрее попадать на проверку в картографическое производство. 

Как стать экспертом?

Для определения потенциальных экспертов мы используем как автоматические, так и ручные методы. Смотрим на количество правок в слое, количество необходимых исправлений при модерации этих правок, количество правок, которые приходится откатывать. Учитываем аккуратность рисования и знание Правил. Также учитывается «широта» рисования в слое — нередко правок много, но они однотипные и простые.

«Простота» правок — неплоха само по себе — не секрет, что большинство правок можно отнести к простым: прямоугольных домиков в частном секторе гораздо больше, чем зданий с криволинейной геометрией, а число дорог 7 и 10 класса  на порядки превышает количество сложных развязок. Тем не менее, чтобы считаться экспертом, необходим опыт работы с более сложными объектами в слое и со всеми основными атрибутами.

Для комплексных слоёв, таких как дорожная инфраструктура или транспорт, эксперту необходим опыт в рисовании и редактировании всех типов объектов, входящих в слой: парковок, заборов, собственно дорожной инфраструктуры; остановок и маршрутов соответственно.

Финальное решение о присвоении статуса сейчас мы принимаем «вручную» в каждом конкретном случае. Учитывается мнение народных модераторов соответствующих регионов, а также отвечающих за регионы сотрудников картографического производства.

Заявку на получение экспертного статуса, в отличие от модераторских прав, подать нельзя — но обещаем — активно, регулярно, а главное — безошибочно рисующий в слое народный картограф без значка эксперта не останется.

Слои модерации в профиле

Также с сегодняшнего дня всем пользователям НЯК, будет доступна расширенная информация о слоях модерации у народных модераторов.  Не секрет, что модератор, может быть «послойным», то есть присматривать только за несколькими слоями объектом. Уверены, что эта информация также будет полезна всем народным картографам (включая коллег по модераторскому цеху)

Мы будем рады вашим отзывы, идеям  и конечно вопросам — постараемся ответить на них в комментариях.

Команда Народной карты

78 комментариев
Здоровское нововведение!
Восторженные отзывы пойдут ниже, а я спешу предупредить о сопутствующих багах.
Я как раз следил, как мои правки переваливают за 15000. И что же, они застыли на числе 15001! Я, конечно, понимаю, красивое число, но дальше оно не растёт. Вот мой профиль https://n.maps.yandex.ru/#!/users/9540522
В реальности число 15000 перевалило правок 10 назад.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 сентября 2017, 15:57
Alexey Z,
он не сопутствующий, по крайней мере навскидку отношения в экспертным правам иметь не должен. Но посмотрим, в чём может быть дело.
Я правильно понимаю, что по достижении числа в 15001 правку информация в профиле больше не менялась?
Lobov Sergey,
Да. Я специально сделал последнюю контрольную правку здания, она даже автоматически принимаемая, но счётчик не увеличила. Правка № 15001  - 7-я или 8-я с конца в списке моих правок.
Починилось.
а не проще было бы убрать те слои, в которых он не модерирует/не эксперт, и оставить те, которые он модерирует/эксперт?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 сентября 2017, 16:00
Alex Str,
такой вариант дизайна мы тоже рассматривали, но остановились на текущем. Сейчас расположение иконок слоёв у всех пользователей одинаковое, отличие - только в раскраске (цветная или серая полупрозрачная). Таким образом сразу можно смотреть на интересующие слои - эксперт в нём пользователь, модератор, или пока нет.
Lobov Sergey,
мне это тоже больше нравится.
Здорово!
А уведомления будут, типа, «Вы получили ачивку „Эксперт по заборам“»?
И лучше не в почту, а в интерфейсе.
Обновлено 28 сентября 2017, 15:55
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 сентября 2017, 16:01
Сергей,
пока уведомлений нет, но про то, как лучше уведомлять об изменениях (как в почте. так и в интерфейсе) - подумаем.
Ух ты ж ёмаё (первая реакция)

А на самом деле спасибо большое, очень понравилась функция :)
Вайнон,
+1. Такая же 1-я реакция была =))))))))))
▓█ ƬΛV █▓░
28 сентября 2017, 16:12
Класс! Удивили, не ожидал...
Обновлено 28 сентября 2017, 16:14
Почему так мелко? Свободного места справа хватает.
Неплохо, Теперь точно знаю, что я трехслойный эксперт.
ПаVел,
После обновления профиля тоже завис счетчик правок на 28105.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 сентября 2017, 17:13
ПаVел,
уже разбираемся в проблеме, спасибо за обратную связь.
Очень классно! Не понял только, что значит у некоторых пользователей? Работать-то когда будет? Хочу полюбоваться вживую)
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 сентября 2017, 16:42
GoodLuck,
когда мы писали "некоторых", то имели в виду то, что часть народных картографов рисует на сервисе недавно, и пока ещё не стали ни экспертами, ни модераторами. Но уверены, станут со временем.
Дмитрий Елесин
2 октября 2017, 12:59
Lobov Sergey,
10 000+ правок, 6 лет на НЯК. Нет панельки. Я так хреново рисую, что не являюсь экспертов ни в одном слое?
Одобрено.
На данный момент информативность значков не очень хорошая. То что они серые или яркие не очень хорошо заметно. Например "Дорожная инфрастуктура" серая и так, а когда она серая, то её вообще не видно - это вызывает неоднозначность восприятия. А какие-то значки слишком яркие даже когда они серые и могут быть примерно сравнимы с тусклыми значками, которые не серые. Ну в общем вы поняли. :-) Для повышения интуитивности восприятия предлагаю следующее простое решение. Активные значки должны иметь непрозрачный фон, например бледно-серый. Даже минимальный фон даст огромный плюс к восприятию статуса значка активный-неактивный.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 сентября 2017, 16:43
dikiy,
все пожелания и предложения, которые касаются дизайна иконок - мы соберем и обязательно передадим коллегам-дизайнерам.
Спасибо большое за обратную связь.
dikiy,
плюсую за плохую различимость активных и неактивных. В неактивных осталось слишком много цвета, надо бы посильнее обесцветить, почти до серого (а или даже совсем).


А в идеале художникам бы сесть и перерисовать все неактивные иконки упрощённо. Потому что сейчас слишком много деталек для таких маленьких значков.
Сергей,
что вы набросились на эти значки?
Fleget
Сотрудник Яндекса29 сентября 2017, 17:00
Сергей,
учтем ваше пожелание :) 
Сергей,
да достаточно просто покрупнее
Неполученная иконка серая, дорожная инфраструктура серая сама по себе. Поди разбери получил или нет.
Для эксперта в транспорте, я так понимаю, надо нитки редактировать? А если я не хочу запрашивать эти права? Получается как групповое редактирование только у модераторов есть. Да и выходит, что нитки все должны попросить, чтобы ачивку получить.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 сентября 2017, 16:45
alex.bayt,
нет, не так. Права на нитки в силу своей специфики лежат вне логики экспертных прав.
Для получения статуса эксперта в слое транспорт важно иметь опыт работы с остановками и маршрутами транспорта, они доступны любому пользователю.
Однозначно ДА!
Класс. Спасибо за нововведение! 


Вот не совсем понял. У меня стоит модерация и эксперт к примеру по адресным точкам, но в то же время они не утверждаются автоматически на первом уровне модерации если я их ставлю сам, а также не утверждаются после одобрения мной ,если ставит другой пользователь.  Так задумано? 
denis64rus,
задумано так, что правки экспертов идут мимо народных модераторов сразу в Яндекс. А дальше уже, в зависимости от категории объекта и каких-то иных условий, они либо одобряются автоматически, либо их вручную должны одобрить сотрудники Яндекса. В первом случае зелёная галка появится сразу, а во втором — когда у сотрудников до них руки дойдут.
denis64rus,
мои правки (адреса, дороги и организации) тоже утверждаются не сразу, хотя я модератор.
Олег Чечулин
29 сентября 2017, 19:27
Котик,
Лайфхак: можно завести второй аккаунт, с которого делать правки, а с модераторского аккаунта их принимать :)


Специально для МВА: это шутка.
На днях отправил заявку на получение модераторских прав в слое Дорожная инфраструктура, в основном чтобы самостоятельно удалять запрещённые манёвры. Теперь вижу, что условия движения в модерации - отдельный слой, как раз тот, который мне нужен (в панели "Создать" оба слоя в одном разделе).

Заявка в данный момент на рассмотрении, как мне уточнить, чего я хотел? :)
Обновлено 28 сентября 2017, 16:38
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 сентября 2017, 17:10
hehasamail,
в дорожную инфраструктуру входят: контурная инфраструктура (мосты, тоннели, площади), заборы и парковки. В слой условия движения - камеры, светофоры и собственно условия движения - запрещённые манёвры и шлагбаумы.
Лучше всего написать в службу поддержки, уточнить, на какие именно объекты запрашиваются права.
Lobov Sergey,
Хорошо.
Думаю, можно удалить ветку комментариев, так как она не по теме записи.
Спасибо конечно за доверие:
https://yadi.sk/d/wiwvYZDw3NJATS
но самолётов и кораблей я вообще не рисовал)))
Обновлено 28 сентября 2017, 16:48
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 сентября 2017, 18:31
Rom Martin,
у некоторых опытных во всех "основных" слоях пользователей, действительно, "авансом" выдан статус эксперта в "редких" слоях - воздушного и водного транспорта.
Можем убрать:)
Lobov Sergey,
 мне кажется это глюк, посмотрел профили - у многих модераторов меньше "значков", чем у меня. 
Lobov Sergey,
нарисовал пару подводных аэродромов в метро, что бы не так обидно было. :D
Павел Фёдоров
28 сентября 2017, 16:58
Хорошее нововведение. Теперь можно убрать из блока "О себе" профиля список слоёв которые в модерстве) Считаю что иконки нормальные и всё понятно, тем более что появляются подсказки есть при наведении. Можно увеличить размер иконок, но совсем чуть-чуть. И да, у меня тоже счётчик правок сломался((
Обновлено 28 сентября 2017, 16:58
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса28 сентября 2017, 17:12
Павел Фёдоров,
да, текстовое описание, действительно, можно убирать. При изменении модераторских прав (добавлении слоёв) информация в профиле обновится автоматически.
Павел Фёдоров,
и как помогает подсказка при наведении? Там же только название слоя. Если бы подсказка была "Эксперт в слое Здания" / "Не эксперт в слое Здания", тогда да. Я по своей карточке профиля понять не мог, активен у меня скоростной транспорт или нет (он сам по себе серый). Сравнивал насыщенность иконок у себя в профиле и в данной новости и недоумевал. Только вопрос Rom Martin и ответ "выдали авансом" прояснили ситуацию.
Предлагаю сделать разные подсказки для выданных/не выданных прав. А чтобы добавить оптимизма, отрицательную подсказку формулировать как "Пока ещё не эксперт в слое ..." :)
Павел Фёдоров
28 сентября 2017, 23:51
Alexey Z,
помогает на 100% понять что иконка слоя на который ты думаешь что это гидрография действительно гидрография)  Хотя мне по одной иконке уже все понятно, т.к. она ярче чем остальные. Плюс, там ведь два блока: экспертный и модерация. В каждом свои иконки выделены. Зачем какие-то подсказки "эксперт/ не эксперт", если можно взглянуть в блок экспертных слоёв и сразу всё понять? 
Павел Фёдоров,
 "т.к. она ярче чем остальные".
В том-то и дело, что у меня все иконки появились одинаково яркие. Некоторые из них имеют чёрно-белый дизайн, некоторые - цветной. Трактовать такую картину можно было разными способами: все включены, никакие не включены, включены те которые цветные.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса3 октября 2017, 13:22
Alexey Z,
записали хотелку, она, действительно, осмысленна.
Здорово. Классно. Молодцы. Так держать.
Спасибо за заботу о нас картографах.
Яндекс с удовольствием готов сообщить, что Вы продолжаете работаеть БЕСПЛАТНО, думая что работаете на себя
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 сентября 2017, 11:59
Николай,
не на себя, а для себя, как пользователя сервисов и поиска Яндекса, а также для тысяч других пользователей.
Можно вопрос: Если картограф эксперт по какой то категории, то он эксперт только своего региона или всей карты? Эксперт может делать разное количество ошибок в разных регионах и потом за не правильные правки в других регионах не лишат прав эксперта этого слоя.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 сентября 2017, 12:02
МВА,
можно.
Статус эксперта в слое присваивается без учёта территории,  поскольку опыт рисования и знание Правил от территории не зависит в общем случае. Если допустить, что пользователь в одном регионе рисует правильно, а в другом делает ошибки, то статус эксперта присвоен не будет.
Очень интересное и перспективное, на мой взгляд, нововведение, хотя до конца я не понимаю технологию того, как будет вычисляться выдавать пользователю уровень эксперта в том или ином слое или же нет, а также с какой периодичностью или же как это автоматически будет вычисляться.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса3 октября 2017, 13:21
kirill1303,
потенциальных экспертов на основании автоматического анализа активности народных картографов будем определять периодически. Но автоматический анализ, как написано и в самом посте - не гарантия получения статуса, можно рисовать много, но с ошибками, к сожалению.
Хоришая идея, посмотрим что будет, когда начнем реально использовать каждый день. :) 
Интересно придумали.  Молодцы:-) удивили.+
Хорошая штука! Теперь бы к этим иконкам еще и инфографику прикрутить... Кликнул по значку дорог и посмотрел сколько километров дорог юзер создал (можно даже по категориям), какие именно правки вносил и в каких количествах. Ну и т.п.
А еще у меня активен значок адресных точек, но правки все равно отправляются на модерацию. Это баг или испытательный срок? =)
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 сентября 2017, 12:04
Louna'ход,
выше на вопрос про "отправляется на модерацию" уже ответили
Louna'ход,
во-во. Я давно про инфографику в фичреквесты писал.
Обновлено 29 сентября 2017, 15:31
Можно просить любого народного модератора, чтобы помог стать экспертом (но нет никакой гарантии, что он передаст эту просьбу администрации).
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 сентября 2017, 18:38
Котик,
думаю, что передаст, если пользователь и в самом деле рисует без ошибок и хорошо разбирается в слое. 
Но это не будет как таковой помощью в получении статуса, ведь он выдается по объективным критериям.
и тут понял, что в основном 7-мю слоями занимаюсь..мне интересно-эта шняга что-то даёт вообще? или просто для "красоты"? на принятие правок по-дорогам никак не влияет..
Александр,
дороги - наиболее ответственный слой НЯК, он проходит не один этап модерации. Зелёные галочки по дорогам не появляются сразу даже у некоторых сотрудников, не говоря уже о пользователях и модераторах.
Обновлено 29 сентября 2017, 20:01
дело даже в не дорогах, а в том, что оно ничего не даёт, кроме "красоты". был бы смысл делать, если оно что-то давало. а автоматом у меня только домики, раст., и терр.
Александр,
права эксперта подразумевают, что Ваши правки в этом слое не проверяются народными модераторами. Нам работы меньше, сотрудникам - больше, если "накосячите" =)
zorgouz,
и с сотрудниками хватает головной боли. очень хочу, чтобы одного убрали из моего региона.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса6 октября 2017, 16:27
Александр,
непосредственно пользователю-эксперту пока статус новых возможностей не даёт.Собственно, об этом прямым текстом написано в посте. Со временем эта ситуация может поменяться за счёт каких-то возможностей, которые мы сможем теперь выдать только пользователям, опытным в данном слое.
Lobov Sergey,
так зачем это делать, если это всё в будущем может быть? и смысла в этой инфе не вижу. проще более полезным было заменить. а эти значки уже с вместе и преимуществом вводить.
Лучше сделайте так, чтобы не появлялись уведомления о сообщениях и комментариях. Надоело. Вечно правишь, а тебе какой-нибудь умник в личку вякнет, что ты делаешь не то и не так. При этом я живу в городе, где правлю, а умник - нет :)
lnrtv,
модератор всегда пишет, отталкиваясь от Вашей правки. Так уж устроена модераторская панель. В его сообщении Вам всегда присутствует ссылка на Вашу правку. Для этого нужно нажать на "Перейти в историю"
Чтобы правильно ответить модератору (чтобы он правильно понял о чём идёт речь) следует нажать кнопку "Ответить". Ссылка на объект при этом сохранится.
Чтобы не получать сообщения от модераторов следует соблюдать Правила и приёмы рисования на народной карте. Существуют также ролики по созданию объектов.
Если продолжительное время игнорировать замечания модератора, иногда даже не читая их, и при этом продолжать рисовать с ошибками, то можно получить бан аккаунта в соответствии с Правилами бана
Обновлено 30 сентября 2017, 11:33
Очень странно, что я "эксперт" по растительности, но не "эксперт" по АТД. Экспертом по дорогам себя тоже не могу назвать, поскольку вообще не знаю, например, где какой ставить класс (для 1-7), хотя улицы редактирую.

И как можно получить иконки по водному транспорту, если его объём ничтожен по сравнению с другими, даже с воздушным, а у ниток можно только геометрию менять? И то же самое со скоростным: нужно, получается, рисовать метро далеко за рубежом, поскольку у нас всё давно нарисовано и заблокировано?
При большом количестве правок и отсутствия Эксперта, можно ли считать, что вклад в карту был бесполезным и лучше уже закончить работу над этим проектом, а не заниматься профанством?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса3 октября 2017, 13:47
TimeKing,
добрый день.
Считать любой народный картограф может всё, что угодно, конечно, мы не вправе и не хотим запрещать кому-либо иметь собственное мнение. 
Но важно, чтобы это мнение не вводило в заблуждение других народных картографов, потому призываю всех внимательно прочитать то, что написано в посте. Любой вклад в карту - полезен, даже если это одна правка, даже если информация была внесена с ошибками по форме. Если кто-то считает свой вклад профанством - это грустно, мы так точно не считаем.
А статус эксперта потому и называется так, что обозначает не количественный вклад, а именно экспертизу пользователя в том или ином слое объектов. В большинстве случаев, конечно, опыт рисования, действительно, коррелирует с количеством сделанных правок, но зависимость может быть разная, кто-то достаточно быстро начинает рисовать практически безошибочно, причём сложные объекты в слое, у кого-то обучение занимает больше времени.
Стоит также отметить, что важна ещё и регулярность рисования (в после об этом также написано)
Обновлено 3 октября 2017, 13:47
Lobov Sergey,
я, честно говоря, был демотивирован сильно, и с тех пор почти не рисую. Удачи вашим "экспертам". 
Сама по себе тема хорошая. Спасибо, что ввели эту штуку, её не хватало.
Но вот смотрю на свой профиль, и как-то слишком во многом я эксперт. Например, "водный", "воздушный" и "железнодорожный транспорт" - это явно не моё. Или это за выслугу лет?

А есть вещи, которые я действительно достаточно хорошо умею делать. Например, размечать малые реки.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса3 октября 2017, 14:00
Noita,
выше уже писали, у некоторых давно рисующих пользователей. экспертиза по редким видам транспорта может стоять, действительно, "авансом", можно считать за выслугу лет. 
Статусы по этим слоям откорректируем в обозримом будущем.
Lobov Sergey,
 нарисовал пару подводных аэродромов в метро, что бы не так обидно было, дали, так дали - теперь  попробуй отбери))))
Обновлено 3 октября 2017, 15:20
А если сотрудник нихрена "не рубит" в местных запретах, нюансах и прочая...прочая... Ориентируется на панорамы 2-х летней или более давности... и на основании этого выносит вердикт? Это как?