Клуб Народной карты

Новое в редакторе НЯК: скамейки, беседки, мангалы

Всем привет!

Сегодня на Народной карте появилась возможность рисовать три новых типа объектов в слое Места.

Перед тем, как говорить о новинках, пара слов об общем направлении развития Яндекс.Карт, частью которого появление трех новых категорий и является.

Все 11 лет существования Народной карты вопросы о том, есть ли предел той детализации, с которой мы размечаем карты, был актуален. Всегда была граница, после которой мы (и Правила) говорили — это уже слишком подробная разметка, так не надо.

Тем не менее, в целом подробность карт росла все время, и продолжает расти сейчас. Недавние шаги в этом направлении: разметка служебных входов в здания, разметка квартир в подъездах, решающие задачу максимально точного построения маршрута до места.

Сегодня на сервисе появились три новые категории, решающие другую задачу — иметь возможность ориентироваться по карте в местах отдыха. В этом направлении Яндекс.Карты сейчас тоже активно развиваются.

Все три новые категории объектов появились в группе категорий «Дворовая и парковая инфраструктура»: это беседки, скамейки и зоны барбекю.

Расскажем немного подробнее о разметке этих категорий, а также смежной рубрики «Место для пикника», которая была доступна для рисования и ранее.

Скамейки. Здесь все достаточно просто, теперь на Народной карте можно размечать все стационарные лавочки и скамейки на общественных территориях: в парках, во дворах, на территориях организаций. Не размечаются скамейки на участках в частном секторе.

Беседки. Здесь все почти так же просто. Беседкой мы считаем стационарную конструкцию имеющую крышу и места для сидения, и размечаем их также везде, кроме участков в частном секторе.

Зона барбекю. Этой категорией мы размечаем оборудованные места для шашлыка/барбекю. Применительно к реалиям России и сопредельных стран критерием здесь чаще всего является наличие стационарных мангалов. Также работает критерий общедоступности (бесплатно или за деньги). Если зона отдыха состоит из нескольких мангальных площадок, то ставится только одна точка примерно в центре.

В контексте разметки новых категорий проговорим рисование «Мест для пикника». Эта рубрика — более высокоуровневая, и в общем случае ей можно разметить большое оборудованное пространство для отдыха, содержащее или не содержащее мангальные площадки, беседки и т.п, которые, в свою очередь, могут быть размечены отдельными точками.

В Правилах, в том числе в рубрикаторе, новые категории появятся в ближайшее время. Пока без подробных норм разметки, описанных в этом посте. Мы хотим собрать вопросы и уточнения по неочевидным случаям и, при необходимости, сделать комплексное пояснение в тексте Правил.

111 комментариев
Михаил Кондратьев
24 июня 2021, 15:45
Жду, когда можно будет рисовать заборы в частном секторе. Сразу все экспертами в этом слое станут.
Михаил Кондратьев,
у Вас очень высокая потребность в этом? 
Юрий,
зачем? у Вас основой для маршрута является - дорога 
Sch.AA,
Адреса не у всех домов есть 
Юрий,
прошу прощения, но причём тут адрес и заборы?!
Sch.AA,
Считать участки от дороги по карте
Юрий,
Так у нас и без дома может быть отмечен участок 
Sch.AA,
А его видно в навигаторе?
Юрий,
в навигаторе видно всё, что есть в НЯК
Sch.AA,
Ну вот по этому нужны заборы внутри снт 
Юрий,
не уловил Вашей логики, зачем считать участки огороженные заборами, когда проще указать сам номер участка/дома и ехать к нему слушая рекомендации навигатора
 
Sch.AA,
мы не знаем номеров домов в снт, но заборы нарисовать можем
Юрий,
это равносильно отрисовки отдельно стоящих кустов, что бы их потом считать по ходу маршрута.
На то и есть Народная Карта, что бы каждый мог занести свой адрес, при его отсутствии, а если даже нет адреса, то всегда можно ехать по координатам.  
Sch.AA,
ну вот сказали 3 участок от дороги, и как его на карте найти?
Юрий,
каменный век ))
ставишь точку на калитке, копируешь координаты и отправляешь их гостю, можно сразу проложить маршрут и подлиться им с друзьями  
забавно будет, если собьёшься со счета заборов :D
Обновлено 25 июня 2021, 13:52
Sch.AA,
как я найду на карте калитку?
Юрий,
)) это же условно
Ну, что Вы, ей-Богу! 
Михаил Кондратьев
24 июня 2021, 16:32
Владимир aka VOV,
Да шучу я, что Вы.
Михаил Кондратьев,
ух ты, наблюдаю R передачу ))
Михаил Кондратьев,
полностью согласен: заборов в частном секторе крайне не хватает, при этом они являются куда более наглядными и полезными ориентирами для ориентации на местности чем новые категории объектов (которые, конечно, тоже будут полезными и приятно дополнят детализацию карты).
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 11:25
kirill1303,
вопрос о  использовании заборов между участками  в частном секторе - был и остается дискуссионным (с учетом того, что, фактически, это необщедоступные участки). 
Вопрос заборов вокруг блоков частных участков (условно - вокруг кварталов в частном секторе) - вполне укладывается в логику подробной разметки местности для построения маршрута точно до места и ориентирования по карте. Так что его мы обсуждаем.
Удалённый пользователь
25 июня 2021, 13:15
Lobov Sergey,
обсудите, только чтобы другим цветом или высотой выделялось на карте.
Αλέξις ο Μέγας
25 июня 2021, 08:00
Михаил Кондратьев,
согласен. Вполне можно было бы разрешить рисовать заборы хотя бы вокруг квартала нескольких частных домов (т.е. не каждый обводить, а именно вдоль проездов.)
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 11:25
Αλέξις ο Μέγας,
ответил выше Кириллу на это предложение.
Михаил Кондратьев,
Можно было бы ввести территорию типа «Частный сектор » или т.п. И рисовать обычные заборы только по краю этой территории.
I'mBot Сергей
24 июня 2021, 15:50
да уж!!!! а чем подтверждать будут? у нас только Москва в хорошем качестве остальное будет как рулетка (ромашку выдаете?)
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 11:29
I'mBot Сергей,
вопрос про подтверждение наличия? Тут новые категории ничем не отличаются от большого количества имеющихся. 
Идеальное подтверждение - наличие зеркал. Фидбек с фото - тоже нормально. Но в общем случае, мы верим, что народные картографы не будут скамейки выдумывать.
Как вот, например, те 15 штук, которые вы вчера отметили в Нурлате:) 
I'mBot Сергей
25 июня 2021, 11:47
Lobov Sergey,
это как раз было тестово посмотреть ..... :-)
а как быть с народными вандалами ;-)

Обновлено 25 июня 2021, 11:50
I'mBot Сергей
25 июня 2021, 11:54
Lobov Sergey,
Сергей, будет доходить до такого https://yandex.ru/chat/#/join/72792499-c31e-4d1f-b0d3-eda00add8f9d/1624611311029049
набил тестово могу откатить!!!
Обновлено 25 июня 2021, 11:58
Если две скамейки рядом впритык,  то сколько точек ставить? Перед зад скамейки будет обозначен? Со спинкой или без?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 11:31
Юрий,
одна скамейка - одна точка. Любые другие нормы будут сильным усложнением. 
Спинки и материал сиденья - следующий этап:) (шутка). 
Сергей Титов
24 июня 2021, 16:15
не знаю зачем скамейки)) и что нужно каждую лавочку отдельно помечать?
по-моему нагромождение получается
55.797116, 37.932383
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 11:32
Сергей Титов,
показать скамейки на карте так, чтобы нагромождения не было - задача для дизайнеров Карт.
:(((
На этом все.
Мапить скамейки - бред.
Максим,
+1, излишняя информация. Не думаю, что кто-то поедет через весь город искать третью скамейке слева от дороги  
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 11:34
Sch.AA,
через город не поедет, конечно. И конкретную скамейку искать не будет.
А вот посмотреть на наличие в сквере скамеек и их количество - вполне себе сценарий (по собственному опыту в том числе говорю). Или поиском посмотреть ближайшие лавочки.
Обновлено 25 июня 2021, 11:38
Lobov Sergey,
тогда соответствующе предложения для ЯК, дать возможность в настройках отключение POI по категориям 
1. уменьшит нагрузку на гаджет (предположительно)
2. скроет не нужные точки, в данном случае 100500 скамеек в парке  
Сергей Титов
24 июня 2021, 16:18
практически на любой детской площадке есть скамейка. их тоже отдельно отмечать?
Михаил Кондратьев
24 июня 2021, 16:36
Сергей Титов,
Да. В правилах написано про стационарные. Про детские площадки не написано.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 11:38
Сергей Титов,
да, отмечать.
Ну и стоит, конечно, вспомнить, что Москва и крупные города часто сильно отличаются от многих других населенных пунктов. В том числе по наличию и количеству инфраструктуры. И даже в Москве не всегда работает принцип "огляделся вокруг - и всегда есть где присесть".
Раз уж зашла речь про детские площадки, то можно сделать шаг назад и задать аналогичный вопрос: "Детская площадка практически в каждом дворе есть. Зачем их отдельно отмечать?" Но на поверку не в каждом, и сценарий поиска тут - есть.
Lobov Sergey,
Сергей, а к отмечаемым скамейкам относятся самодельные "колодочки" (на фото справа) или боле традиционные  (на фото слева) деревне ?

Обновлено 28 июня 2021, 11:16
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 июня 2021, 07:35
Sch.AA,
да, их допустимо отмечать.
Нужно ли ставить poi на каждый объект, если по близости находится несколько беседок или лавок? Или действовать как с Зоной барбекю - ставим одно poi по центру?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 11:40
decorum,
беседки и лавочки отмечаются по принципу "один объект - одна точка". 
При этом есть есть скопление лавочек, то поставить одну точку на центральную лавочку - лучше, чем не поставить ничего.
По мне лучше добавили в Рубрики у Спортплощадок список: футбольная площадка, хоккейная коробка, волейбольная площадка, универсальная площадка (где сразу несколько разметок) 
Капита ль Мар
25 июня 2021, 07:00
Sch.AA,
+1
Михаил Кондратьев
24 июня 2021, 16:42
Иной вопрос: в торговых центрах скамейки рисовать? Это имеется ввиду в организации?
�🌍🌏 Constantinidis
24 июня 2021, 19:21
Михаил Кондратьев,
а их ещё нет на Схемах, как доступного типа
Удалённый пользователь
24 июня 2021, 16:42
интересно, как это всё модерироватся/проверятся будет ? Если ещё беседку можно разглядеть на снимке, то всё остальное ? Да ещё под деревьями и с вашими "высококачествеными" снимками. Завалят карту несуществующими скамейками, мангалами и прочим мусором. Наличие/отсутствие которого проверить проблемно.
Удалённый пользователь
24 июня 2021, 16:57
Скамейки на остановках ? На детских площадках ? На платформах поездов ?

Не самая лучшая идея, сначала давать рисовать а потом под это подгонять правила. 
Могли-бы в Клубе модераторов этот вопрос обкатать, а уж потом запускать в массы
Lord of Shadows,
Солидарен 

Lord of Shadows,
все верно, ещё бы добавить к вашему списку скамейки под подъездами, на территории предприятий или территория футбольного поля. И что делать, если в ряд идут 5 скамеек подряд. Что делать, если написано на табличке "беседка", но крыши там нет и т.д.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 11:45
Vovan244,
по пунктам:
 - если нет крыши, то беседку не отмечаем
 - на территории предприятий и организаций - отмечаем
 - если в ряд идут 5 отдельных скамеек, то можно поставить пять точек. Можно, конечно, поставить одну - на центральной скамейке - ошибкой это не будет.
 - на территории спортплощадок/футбольных полей можно отметить отдельные скамейки. Но скамейками не отмечаются трибуны и подобная инфраструктура.
 - под подъездами - имеется в виду под навесом у подъезда? Да, такие тоже можно отмечать (с учетом того, что навесы мы не рисуем, в массе своей не будет пересечения со зданием).
Удалённый пользователь
25 июня 2021, 11:08
Lord of Shadows,
Это классический ход конем со стороны Яндекс карт: Пока Народные картографы в ужасе и стенаниях будут обсуждать это предложение, Народные карты незаметно от  Народных картографов сделают мир лучше. Эдакая диклофосная завеса (Хотя я предпочитаю Новичок, но его в наших краях не достать). Вот отказался я от скамеек. Нашел предложение по исправлению, изменению Яндекс карт. А мне говорят: Но Вы же отказались от скамеек? Поэтому Мы не можем выполнить ваше предложение, потому, что для его выполнения в Яндекс картах сперва нужно было ввести скамейки. Так что считаю, что нужно поступить как говорил Бородач "Понять и простить"©
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 11:47
Lord of Shadows,
скамейки, являющиеся частью остановочного павильона - не рисуем. Если на остановке только отдельно стоящая лавочка - то ее можно. 
На детских площадках - можно рисовать
На платформах жд станций - тоже можно рисовать.
Согласен с другими комментаторами: чтобы обозначать скамейки, нужны хорошие спутниковые снимки. И не совсем понятно: отмечать нужно каждую скамейку? Или одной точкой группу скамеек из 2-5 штук? Считается ли скамейкой амфитеатр (как, например, пространство Яма в Москве?)
Обновлено 24 июня 2021, 17:13
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 11:51
admen,
мы не считаем скамейками и не отмечаем отдельными скамейками различные трибуны, зрительные места в амфитеатрах и подобную инфраструктуру. Места в Яме считаем именно такой инфраструктурой. 
Отмечаем только отдельные лавочки, не являющиеся частью других объектов.
Если есть группа скамеек, то можно отметить каждую скамейку отдельной точкой, но допустимо и одну поставить на центральную лавочку.
Удалённый пользователь
24 июня 2021, 17:24
Шикарная возможность для набивщиков правок. Лепи скамейки пачками.

А потом за дело возьмётся робот Справочника (не к ночи будет помянут), поскольку все эти скамейки имеют возможность привязки к Я.Справочнику. И будет обычная игра в пинг-понг. Робот туда, сотрудники обратно. Потом, если скамейку снесли, долго доказывать "специалистам" Справочника, что её снесли.


Сколько полезного могли-бы сделать. Но, как это часто бывает, картинка важнее пользы. Так и вижу картину, как бабушка/молодняк с пивом/алкаши с синькой ищут скамейку с помощью навигатора. 
5 лет назад обещали перенести велопарковки из дворовой инфраструктуры в дорожную.. Доколе?)
Что касается вопросов: как рисовать подобные скамейки? Поблизости у аналогичной посредине (в круге) установлен памятник, а потому вариант «поставить POI в центре» если и оптимально, то возможно не всегда.
Обновлено 24 июня 2021, 17:48
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 12:06
kirill1303,
поставить по точке на каждую из трех скамеек.
Важно: выше я несколько раз отвечал, что допустимо поставить одну точку для группы скамеек, если по каким-то причинам не хочется размечать все.  В этом случае точку нужно ставить не в геометрическом центре группы скамеек, а на одну из центральных скамеек группы.
Обычно в зоне оборудованной мангалом есть и беседка, и как отмечать, беседкой и зоной барбекю одновременно?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 12:09
Дима К.,
обычно, но не всегда. Бывают мангальные площадки со скамейками, но без беседок.
В любом случае, беседки и скамейки отмечаются по их физическому наличию (скамейки внутри беседок отдельно не размечаются). А точка "Зона барбекю", ставится дна на зону, даже если рядом несколько мангалов.
Нужно было в место для пикника добавить челбоксами наличие мангала и беседки, во дворе такие места  редко попадаются. Скамейки вообще не пойми зачем, у нас их тыщи всяких разных.  
Обновлено 24 июня 2021, 19:04
�🌍🌏 Constantinidis
24 июня 2021, 19:27
Тут сразу нужно прояснить - наверняка имеются ввиду Скамейки/Беседки под открытым небом. А если так, то появляется проблема отрисовки таких объектов в аутлетах, имеющих свои Схемы. Поскольку аутлет и подобные им типы ТЦ - это, по сути, единый ТЦ, у которого "нет крыши над коридорами", то и Схема охватывает все территории, включая те, что под открытым небом. В этом случае Скамейки/Беседки не возбраняются, но вне Схемы их отрисовать нельзя, появляется ошибка "Пересечение с уровнем Схемы запрещено", а если попытаться это сделать внутри Схемы, то там нет таких POI в принципе (или ещё нет). Выходит, дворы есть, скверы есть, небо есть, а Скамейки/Беседки - никак не отрисовать.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 12:11
🌎🌍🌏 Constantinidis,
да, пока все так, как вы пишете. В дальнейшем подумаем про схемы помещений.
Возможно уже кто-то высказался выше по этому поводу, но всё же. Лично мне кажется, что размечать все скамейки, ну, это как-то несерьёзно прям. Может, стоит рисовать их только в каких-то определённых местах, типа парков, скверов? Хотя с другой стороны, а зачем? И так понятно, что в парках есть скамейки, ведь это рекреационная территория изначально. А по две скамейки у каждого подъезда, на которых бабули сидят?) Мне это всё напоминает то самое загромождение карты. Нужно как-то сузить круг рисования данных объектов.
Обновлено 24 июня 2021, 20:03
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса25 июня 2021, 12:19
artemm307,
к сожалению, не во всех парках/скверах есть скамейки. И тем более не везде они есть в достаточном количестве. 
Аналогично про лавочки у подъездов.
Отобразить лавочки так, чтобы они не "мешались" - задача дизайнеров Карт, как уже писал выше.
Скамейки - это перебор ) Это ж ещё и в справочнике появятся скамейки.. Перегруз информации на карте.
dvizik,
Наконец-то, на карте появились основные достопримечательности - теперь ни одну не пропустишь! ))
Ivo Schenkenberg
24 июня 2021, 21:27
Скамейки на остановках общественного транспорта рисовать?
Ivo Schenkenberg,
осмелюсь предположить, что нет: имхо, в данном случае скамейка является частью остановочного павильона, который уже отражён на карте.
Алексей Зуев
5 июля 2021, 10:09
kirill1303,
Однако остановка, отображённая на карте, не гарантирует наличие скамейки. В общем, хотя Ваше мнение совпадает с текущей позицией администрации, тут ещё есть повод для размышлений.
Ivo Schenkenberg
24 июня 2021, 21:29
Существуют одноместные скамейки в парковых зонах. Что-то типа стула с подлокотниками. Их рисовать?
Ivo Schenkenberg
24 июня 2021, 21:39
Когда пользователи предлагают какую-то нестандартную идею, сотрудники Яндекса часто спрашивают: как вы себе представляете сценарий использования этой информации? Думаю, сейчас подобный вопрос задают пользователи сотрудникам.
Удалённый пользователь
24 июня 2021, 22:36
Ivo Schenkenberg,
+
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 июня 2021, 07:32
Ivo Schenkenberg,
в случае скамеек это прежде всего сценарий ориентирования по карте, прежде всего в парковых и прочих рекреационных пространствах, но не только в них. Посмотреть на наличие скамеек вообще и на их количество в частности.
В случае беседок и мангальных зон тут есть и поисковый сценарий. Найти, где подобные объекты в целом есть.
Удалённый пользователь
25 июня 2021, 07:19
Есть идея, как всегда бесплатно.
По аналогии с линейными парковками сделать "линейные" скамейки. Использовать в парках/скверах и прочих местах, где скамейки установлены вдоль прохода/аллеи/тротуара по всей длинне с интервалом в n-цать метров. 
Если все скамейки вдоль всех аллей того же Ботанического сада обозначать точечными - бардак будет 
Сделайте пожалуйста метки-начало и конец населенного пункта. Считаю и для навигатора их полезными  .
Graviton,
ограничения  скорости - чем не вариант?
Котик,
Для этого и просиим. Выставлять ограничения. И обозначить в навигаторе.
Graviton,
выставлять ограничения скорости уже можно в атрибутах участков дорог.
Dmitriy Pankov
27 июня 2021, 20:31
Котик,
навигатор 7Ways, пользовался когда Я.Навигатор был только онлайн. Очень привык, что при подъезде к населённому пункту навигатор предупреждал меня об этом.
Мангалы есть платные, есть бесплатные, есть резидентные
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 июня 2021, 07:23
Юрий,
аналогично беседкам, рисуем все общедоступные (за деньги или бесплатно) мангальные зоны.
Беседки есть платные, есть бесплатные, есть резидентные, есть памятники архитектуры
Обновлено 25 июня 2021, 12:07
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 июня 2021, 07:23
Юрий,
все так. Пока для всего одна категория в общем случае.
Если беседка является достопримечательностью, и уже отмечена соответствующей рубрикой, то дублировать точку не нужно.
Lobov Sergey,
что делать с беседками, которые как домики? удалять строения?

https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/2026183486?z=19&ll=37.783743%2C55.418130&l=nk%23sat
Обновлено 29 июня 2021, 09:32
Господи, геморрой себе и редакторам только навязали. Куча мусора на карте, который будет потом ещё раскидываться справочником, подобно ветру. Предлагал в своё время таксофоны добавить, всяко полезно было бы, хоть и архаично. Но благополучно забили и забыли. Или хотя бы лежачие полицейские в дорожном графе.
Теперь ждём мусорные урны.
alex_shshnv,
таксофоны рисовали.
Котик,
чем? Услугами связи? Если так, то тут иная ситуация.
1. Скамейки-качели.
2. Одноместные скамейки (стулья, табуретки и пр.) Одиночные и массовые на ограниченной территории, не трибуны, не рядами, хаотично разбросаны.
Рисуем?
Trigger2024,
Ответа нет. Обсуждается, видимо, пока ещё) 
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 июня 2021, 07:18
Trigger2024,

1. Можно пример - лучше картинка, чтобы понимать точно, что именно имеется в виду.
2. Да, вполне, допустимо рисовать, вместимость скамейки в данном случае значения не имеет.
Да, со скамейками, считаю я, поторопились. Они не всегда стационарны — иногда их администрация парка (а или посетители) могут перемещать. Они бывают на одно место, а бывают 100 м длиной, как в Будапеште или в Москве в Парке Горького (уже предложили сделать линейным объектом). А бывают просто прибитые доски на набережных и парапетах — их тоже как скамейку отмечать?


А ещё все тут же попросили лавочки на схемах помещений, где они как минимум так же полезны, как и на улицах. И я теперь представляю себе схему какого-нибудь Ленинградского вокзала с залом ожидания — и там рядочками несколько десятков лавочек отмечены. Или в парке какой-нибудь открытый театр на сотню мест (тоже из лавочек). Ну а что — всё по правилам...
Обновлено 26 июня 2021, 15:15
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 июня 2021, 07:21
Сергей,
если скамейки не стационарны и регулярно перемещаются, то рисовать их не нужно, именно для этого оговорка про стационарность в посте сделана.
Вместимость скамейки не важна, важно наличие. До поиска свободных мест на скамейках нам пока далеко еще:)
Спасибо супер!
Добавьте уже скейт парк и спорт тренажёры
Удалённый пользователь
30 июня 2021, 23:21
Честно  пытался найти скамейку в Волгограде, чтобы отметить ее с погрешностью хотя бы несколько метров : Не судьба с таким качеством снимков.  По  одной стороне  скамейки  очень даже опознаются,  по другой скрыты кронами деревьев. Даже рисовать не стал. Но в зеркалах есть https://n.maps.yandex.ru/#!/mrc/200238416?z=20&ll=44.520944%2C48.705137&l=nk%23sat
Обновлено 30 июня 2021, 23:25
Это излишняя детализация. Кому нужны эти скамейки?))
Обновлено 1 июля 2021, 02:48
Отличная новость, спасибо за добавление, давно ждал когда можно будет расставить беседки
Бывают скамейки с навесом (т.е. есть опоры и крыша). Получается, что по вашему определению они подходят под "беседки" (т.к. иного по поводу беседок не сказано).
В принципе, в этом есть резон, т.к. скамеек с навесом, где можно посидеть во время дождя и снега обычно мало.
Как размечать: как скамейка или как беседка?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса3 августа 2021, 13:56
Noita,
если ориентироваться на ваше описание, то скамейка(и) под навесом, действительно, подходят под определение беседок, и, соответственно, так их и можно разметить.