Клуб Народной карты

Новое в редакторе НЯК. Скоростные ограничения по направлениям

Всем привет!

В Народной карте реализовано пожелание, которое за последний год стало одним из наиболее популярных: добавлена возможность разметить на двухсторонней дороге скоростные ограничения в разных направлениях.

Как работает?

У двухсторонних дорог появился новый атрибут «Ограничение скорости Б->А». Он заполняется только в том случае, если скоростные ограничения в разных направлениях отличаются. Если скоростное ограничение одинаковое в обоих направлениях, то по-прежнему заполняется только атрибут «Ограничение скорости».

В остальном правила заполнения нового атрибута ничем не отличаются от уже имевшихся норм.

64 комментария
I'mBot Сергей
3 февраля 2021, 15:55
УУуух дождались 🤪😜😆
Отличная новость! Как говорится, лучше поздно, чем никогда))
Как решили вопрос с групповыми правками там, где у смежных участков меняется порядок точек, например БА-АБ?
Почему я?,
При  групповых правках, доступен лишь общий атрибут скоростного ограничения, скорее всего это все таки частный случай для участков, в большей массе дорог ограничения однозначные.
MaXsus sl,
у меня доступны обои атрибуты - и общий, и Б->А. Вот я и спрашиваю, внедряли какой-нибудь интеллект для смежных участков, где Б и А меняются местами.
Отличное нововведение, спасибо. 
Срочно вспоминаем где такие участки ))) 
Удалённый пользователь
3 февраля 2021, 16:16
Sch.AA,
на неделю скоростей было много, а сейчас пропали все куда-то :))
Хочется ещё увидеть как фан-раскраска дороги по скоростям в таких случаях отрабатывает.
Обновлено 3 февраля 2021, 16:18
Ожидаем с вводом этой фичи  Неделю отлова разносторонних знаков  
Наконец то.
А почему не Б-а, и А-б? 
Владимир aka VOV
3 февраля 2021, 16:10
Сергей,
Потому, что все дороги от А до Б, даже есло они от Б в А :))))
Владимир aka VOV
3 февраля 2021, 16:06
Бог услышал! :)
Спасибо большое! 
Удалённый пользователь
3 февраля 2021, 16:12
Спасибо за труд, видимо, не мало пришлось поработать, что бы сделать это нововведение.
Все так долго это просили, а я что-то вот сейчас и не могу вспомнить места, где есть несовпадение и можно было бы испробовать :)
вспомнил один участок, что раньше таким местом был, но после проверки Зеркал выяснилось, что ЦОДД знаки поменял )))
Отлично. За работу!
MaXiMyS
Модератор блога3 февраля 2021, 16:20
Ну что ж, поздравляю всех с долгожданным новвоведением!
Аллилуйя! Нижайший поклон.
Поскольку мат запрещён, то промолчу насколько охъ -я новость!
Семён Федотов
3 февраля 2021, 20:14
Манъ,
охъ-какая-хорошая?)))
Семён Федотов,
И долгожданная.
Могли бы на уровне ПО исправлять ошибку - случай, когда одинаковые скорости указаны в двух направлениях
alex,
If SpeedA.Text=SpeedB.Text Then SpeedB.Text=""
Λομακα Νικήτα
3 февраля 2021, 17:48
Классно, что наконец-то атрибутирование скоростей улучшилось, но теперь неплохо было бы в соответствии с изменениями доработать отображение дорог по ограничениям скорости. :)
╬ Λομακα Νικήτα,
саогласен, с раскраской беда,  два участка рядом, 40 только в одну сторону на каждом, на одном 40 основной, на втором 40 БА, расцветка разная (на одном чисто 40, на втором 60) и не поймёшь что тут двойная скорость.
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/2512646?z=19&ll=44.565284%2C48.499217&l=nk%23sat
Обновлено 3 февраля 2021, 18:41
если б->а пишем какое-то значение, в 1-м поле ничего не писать ?
Семён Федотов
5 февраля 2021, 22:41
Tigran,
не совсем так. Первое поле заполняется обязательно, второе (Б-А) – только если отличается от А-Б.
Семён Федотов,
да, уже успел поменять в одном месте, кажется ок )
Дорогавцев Антон
3 февраля 2021, 18:01
Отличная новинка сервиса!
Я тут сейчас порисовал, по Фидбэку от пользователей дорожное ограничения, (лежачие полицейские, и тут меня осенило получается за ним скорость выше чем перед ним, но это с двух сторон так, данное нововведение не такое уж и частное? (я не автолюбитель и могу ошибаться.


схема:


<--- 60<--- 60 <-20 <-40 <--- 60 <---
---> 60---> 40 ->20 -> 60 ---> 60--->
I'mBot Сергей
3 февраля 2021, 18:12
MaXsus sl,
так оно и есть . т.к. по идее за лежачим должны сниматься ограничения и устанавливаться обычный режим по населенному пункту (т.е. 60) если нет других знаков

Владимир aka VOV
3 февраля 2021, 21:10
I'mBot Сергей,
Не, тут распри до сих пор, если нет отмены 20, то и ограничение никто не отменял до перекрёстка, конца нас.пункта. Хотя по сути знак вместе со знаком лежачего показывает лишь скорость перевала через него (по параметрам напоста). Тут дилемма ещё та.
Владимир aka VOV,
здесь нет никакой дилеммы, всё подробно описано в пункте 4.1.3.2 Правил рисования. Если лежачий полицейский установлен перед пешеходным переходом в середине квартала, ограничение скорости задаётся от знака ограничения скорости до пешеходного перехода. А если лежачий перед перекрёстком, то и ограничение до перекрёстка - ну это и так понятно, думаю.
Владимир aka VOV
4 февраля 2021, 12:07
Почему я?,
C каких пор правила рисования заменяют Правила Дорожного Движения РФ то бишь ПДД РФ (Утверждены
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090) ?
Владимир aka VOV,
мне кажется очевидным, что при движении по дороге мы подчиняемся правилам дорожного движения, а при редактировании карты — правилам картографирования. Вы предлагаете наоборот поступать?))
Владимир aka VOV
4 февраля 2021, 13:09
Почему я?,
Создание Карты — ответственное дело: по нарисованным вами дорогам будут прокладываться маршруты, ...
Поэтому, рисуя Народную карту, автор должен выполнять ряд правил:
даже если они подменяют другие правила и подводят под нарушение предусмотренное КоАП РФ :)
Почему я?,
Для удобства картирования пункт 4.1.3.2 конечно хорош, только на местности штрафовать будут исходя из ПДД, а не из Правил картирования.
Предполагаю, что текущая трактовка картирования отсутствия отмены ограничения скорости на участках с лежачими полицейскими, пешеходным переходом,  была принята в связи с тем, что не было возможности установить на дорогах разное ограничение скорости по направлениям, и получалась ситуация когда для встречного направления ограничение скорости вступало в силу сильно заранее.
В текущих условиях, когда можно разнести ограничение скорости по направлениям, наверное лучше все-таки ограничения картировать строго по ПДД, когда отсутствие отмены ограничения означает что оно продолжает действовать, и соответственно п. 4.1.3.2 пересмотреть.
MaXsus sl,
Буквально недавно обсуждали, что по правилам скорость не может изменятся на значения больше 20 км/ч 
следовательно  подразумевается так

<--- 60 <-- 40 <- 20 <- 40 <-- 60 <---
---> 60 --> 40 -> 20 -> 40 --> 60--->

Sch.AA,
ограничиваться не может больше чем на 20 км/ч через каждые сколько-то метров, а снимать ограничения можно сразу.
☭Okclick,
получается мы открыли ящик Пандоры?! и надо править все  такие места, описанные MaXsus.sl
Sch.AA,
целенаправленно искать и править все такие места не вижу резона. Подобные места, вроде бы, не являются проблемными. По крайней мере, не помню, чтобы кто-то жаловался, что его забанили за слишком быстрое ускорение после "лежачего". (Возможно, я не прав.)

У нас зачастую знаки развешивают так, что строго по ПДД будет:
<--- 20 <-- 20 <- 20 <- 40 <-- 60 <---
---> 60 --> 40 -> 20 -> 20 --> 20 --->
В таких случаях я бы лучше оставлял симметрично:
<--- 60 <-- 40 <- 20 <- 40 <-- 60 <---
---> 60 --> 40 -> 20 -> 40 --> 60 --->
Наконец!
Ура! Возможно, самое долгожданное за последние 5 лет нововведение. Осталось только под него доработать отображение дорог по скоростному ограничению :)
Наконец то в ЯН начнет правильно показывать там где всё отмечено... Это радует, ибо напрягало, когда видишь знаки - и не верное отображение в ЯН.
Осталось теперь еще внятно объяснить принципы маршрутизации и обеспечить нам возможность как то реально влиять на качество прокладываемых маршрутов, а то как то дичь в маршрутах иногда творится, а существующая система нифига не позволяет адекватно устранять эти недостатки.
Есть предложение: поскольку новый функционал (Б->А) будет использоваться нечасто, в карточке редактирования дороги сделать его скрытым. Появляющимся при нажатии на [+]. 
Иначе сильно перегружает страницу информацией, да и новичков-картографов будет вгонять в ступор. 
AndreyA,
поддержу 
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 февраля 2021, 18:02
AndreyA,
весь фидбек по новому атрибуту мы записываем. Но менять/доделывать что-то будем (если будем) несколько позже, совсем по горячим следам это делать не очень правильно, поскольку опираться хочется на реальных опыт использования (в том числе и на реальные неудобства, ошибки). 
Пока значимая часть выводов - или теоретизация, или первые впечатления, без опыта реального использования или с очень малым опытом использования атрибута.
Это, конечно, хорошо, но когда починят ошибку с отображением треков? Специально едешь с телефоном, чтобы треки потом появились на НЯК и ты смог нарисовать дорогу по ним, а получаешь стрелочки на 5-километровом масштабе...
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 февраля 2021, 17:59
sidorov.kkkkk,
я правильно понимаю, что жалоба на то, что треки не на всех масштабах отображаются, а только на части?
I'mBot Сергей
4 февраля 2021, 21:13
Lobov Sergey,
трек вообще нужно писать (еще и отдельно) в навигаторе и приложении народная карта. и ставить в нем же галочку писать или нет.  для использования его для всяких доказательств свое правоты. или подгрузки в блокнот картогрофа. как то так.
Lobov Sergey,
я говорю про GPS-треки. Их можно увидеть на 5-километровом масштабе, но при попытке приближения они пропадают. Например, как здесь.
sidorov.kkkkk,
как временный лайфхак предлагаю использовать сторонний gps-трекер и потом через any2map накладывать трек на НЯК. 
Добавлю, что в том году я поездил по Лаосу и именно так и делал, а потом нарисовал дороги по трекам.
Прекрасно!)
Супер! Только, наверное, нужно как-то сделать, чтобы при включении раскраски дорог по скоростям отображались значения скорости и соответствующие цвета для обоих направлений, а не только А->Б.
Робот при обработке снимков местности не учитывает скорость Б->А. К примеру, участок со скоростями 60 на А->Б и 40 на Б->А. Регистратор едет по Б->А, робот создает неточность, что нужно заменить ограничение 60 на 40. Хотя 40 уже прописано в атрибуте скорости Б->А.
dspos Дмитрий
12 февраля 2021, 14:03
about:blank,
Это можно поправить костылем. Обычно знак 60 не устанавливается. Поэтому присовение скорости 40 на А->Б не будет нервировать робота. Но для этого нужно реализовать возможность замены местами точек А и Б.
Михаил Кондратьев
8 февраля 2021, 10:52
Раз добавили это, то можно ещё добавить разное ограничение по скорости для разного транспорта: автобусов, легковых автомобилей, велосипедов и т. д. Такое правило действует, например, в Великобритании.
Михаил Кондратьев,
и в России. Применимо для автострад, как правило.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса11 февраля 2021, 15:35
Igor Mercator,
не только для автострад. пп.10.2-10.4 ПДД РФ и для других дорог такое разделение вводят. 
Но собираем мы, де факто ограничение по умолчанию - для легковых автомобилей.
Специальные ограничения для других групп транспортных средств, отличающиеся от значений по умолчанию (на автостраде, в населенном пункте, за  его пределами) встречаются в основном для грузовиков, но с ними схема сложнее, поскольку ограничения не распространяются автоматически на все грузовые автомобили. 
dspos Дмитрий
12 февраля 2021, 14:00
Михаил Кондратьев,
Есть еще такой момент как ограничение скорости по полосам движения.
Например на полосе торможения или по правой полосе перед весовым контролем встречал такое. 
Похоже Яндекс Навигатор пока не умеет показывать скорость Б->А.
сегодня использовал Яндекс  Навигатор Версия 5.25 от 12.02.2021 Сборка 765.

Обновлено 22 февраля 2021, 22:35
Судя по всему, при формировании неточностей по ограничениям скорости направление Б-А в расчёт не берётся!
https://n.maps.yandex.ru/#!/feedback/tasks/11570002

https://n.maps.yandex.ru/#!/feedback/tasks/11570003