Клуб Народной карты

Новое в редакторе НЯК. Служебные входы

Всем привет!

Еще одно небольшое нововведение на сервисе также касается категории Входы в здание. У подъездов появился новый атрибут «Тип», для которого по умолчанию выставлено значение «Основной», но можно выбрать значение «Служебный».

В общественных зданиях этим атрибутом помечаются служебные входы в привычном значении этого термина. Собственно, теперь рисовать эти входы можно.

В жилых зданиях как служебные помечаются неосновные входы в подъезды, которые не снабжены домофонами, используются только местными жителями, и в которые нельзя попасть внешнему человеку (без ключа).

Служебными также являются входы с закрытых территорий и внутренних дворов если они не являются безальтернативными (эта норма относится и к жилым, и к общественным зданиям).

Соответствующий раздел Правил рисования будет обновлен в ближайшее время.

27 комментариев
Михаил Кондратьев
13 мая 2021, 16:07
Хорошее обновление!
Удалённый пользователь
14 мая 2021, 04:18
Михаил Кондратьев,
Да
Удалённый пользователь
13 мая 2021, 16:14
Если в доме 3 типа подъездов: основные с домофонами, для жильцов без домофонов и нежилых помещений первого этажа (магазины, УК и т.п.), то последние два в них размечаются как "служебные". Для жилых служебных так же надо (можно) проставлять номера квартир как и для основных. Правильно всё понимаю?
Обновлено 13 мая 2021, 16:14
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса13 мая 2021, 16:33
да, все правильно. Первый тип - основной, второй и третий - служебный.
Заполнение номеров квартир у неосновных входов в жилые подъезды не запрещено, но не очень осмысленно, кажется. Все сценарии использования номеров квартир в Яндекс.Картах предполагают, что маршруты будут строиться через основной подъезд.
UP. В итоге внесли в Правила уточнение, что у служебных входов номера квартир не задаем.

Обновлено 31 мая 2021, 06:52
�🌍🌏 Constantinidis
13 мая 2021, 17:31
Lobov Sergey,
Это хорошо, что не запрещено, поскольку номера подъездов являются не только изолированной сущностью для сценариев, но и ориентиром на местности. Очень часто, например, такси заказывается не к основному одомофоненному выходу из условного 3 подъезда, а ко второму сквозному входу (часто со своим или тем же номером) - если они есть на карте, объяснения не нужны, а если нет, то режим Сусанина может долго пояснять таксисту, что от него просят.  И на доставках (особенно тяжелых) та же тема - например, есть основные подъезды без пандусов к грузовым лифтам, они на вторичных входах, и располагаться они могут так неочевидно/неблизко на извилистом фасаде, что проще сказать "на карте посмотрите", где расположен тот или иной номерной служебный вход. Будут ли нумерованные служебные подъезды отображаться на карте?
Максим Дм.
14 мая 2021, 11:57
🌎🌍🌏 Constantinidis,
В такси можно указать в приложении точку прибытия (где клиент хочет видеть машину). При вызове по телефону конечно возможны нюансы...
Удалённый пользователь
14 мая 2021, 12:29
Lobov Sergey,
спасибо! Буду учитывать.
�🌍🌏 Constantinidis
14 мая 2021, 14:15
Максим Дм.,
Верно, люди старшего поколения (которых десятки миллионов) в заметной своей части - звонят, без приложений. Касательно проставки точки - чтобы эту точку на нужный вход поставить, нужно этот вход на карте видеть. Гораздо проще, когда он там отрисован и отображается, чем вспоминать и ставить маркер примерно. А исполнитель ещё должен как-то понять, что имелся ввиду именно вход, а не рандомное место на торце. С подъездами сейчас это очень чётко визуализированно и линкуется.
Семён Федотов
27 мая 2021, 20:40
Lobov Sergey,
ваш ответ противоречит пункту 3.4.3.4.3 правил. Пересмотрите его, пожалуйста.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса31 мая 2021, 06:51
Семён Федотов,
да, действительно, уточнили уже в Правилах, что у служебных входов не заполняем номера квартир, только у основных. 
В комментарии выше сделал поправку, чтобы не вводил в заблуждение.
Олмикрон
13 мая 2021, 17:01
Полезная штука.
Но ещё полезнее было бы (по моему сугубо личному мнению) возможность привязки организаций к конкретным входам.
Кот Лют✔️
17 мая 2021, 23:57
Олмикрон,
Уже имеется...
По замудрённым схемам в Яндекс Справочнике...
�🌍🌏 Constantinidis
13 мая 2021, 17:22
После сотого служебного подъезда очень захотелось получить групповое редактирование атрибутов подъездов..
Семён Федотов
13 мая 2021, 23:24
🌎🌍🌏 Constantinidis,
а мне захотелось раскраску. Ставим хаты на то, какую хотелку реализуют раньше))
Кот Лют✔️
18 мая 2021, 00:00
🌎🌍🌏 Constantinidis,
Идея довольно интересная, но тут уж как посмотреть... Служебных входов скорее больше размечают чем редактируют... ну... или как-то так... 
Я конечно только "За!" за реализацию данной идеи, но вот полезно ли это будет... 
Сомневаюсь...
Ну... Где-то на уровне группового редактирования территорий...
+-, +-...
Дмитрий
13 мая 2021, 18:04
Если часть здания заброшено можно ли добавить служебный вход?
Оперативненько! Только появились "Диапазоны", и составил на Я.Борде заяву на входы в организации. 
П.С. можете переносить в исполненное. 
Все хорошо но раскрасочку надо подкрутить служебные из "Красных" убрать бы.
Вижу, что в правила добавился такой пункт:
 Рисуются все входы в малоквартирные дома и коттеджи (в том числе служебные, пожарные и т. п.), ведущие в одну или несколько квартир, при условии, что к одному адресу относятся две квартиры и более.



Я так понимаю, если частный дом имеет один адрес, но состоит из двух квартир, то нужно рисовать входы.
Раньше делили адрес на квартиры, например 1кв1, 1кв2. А ещё в клубе была рекомендация дом тоже делить на части, соответствующие квартирам. Как теперь отмечать такие дома с двумя квартирами?
Максим Дм.
14 мая 2021, 10:11
Пожарные входы в общественных зданиях по прежнему не отмечаются? (опечатанные и открываемые только на случай пожара, либо для погрузки/разгрузки чего-то тяжёлого и т.п.).
Немножко не теме, но сделать бы так, чтобы входы  и адреса перемещались вместе со зданием (в режиме перемещения) - вот это было бы божественно! 
dvizik,
получите эксперта в зданиях и входах, и используйте групповое перемещение.
bob,
Ну да, всего-то делов ))
Сергей Вив
16 мая 2021, 00:19
хорошие обновление
А если входы не используются никем?
Обновлено 16 мая 2021, 16:37
Кот Лют✔️
18 мая 2021, 00:03
bob,
Логичнее будет не добавлять, раз уж вход не используется, то скорее всего на это есть ряд определенных причин... И раз местные таким(и) не пользуются, то только что вышедший из Я.Такси человек вряд ли выберет именно этот вход...
Название несколько путает, ведь служебный =/= общественный.