Клуб Народной карты

Новости грузовой маршрутизации

Всем привет!

Неделю назад запустилась полноценная грузовая маршрутизация в Навигаторе и Картах. Возможно, в этом контексте нам начал приходить фидбек от народных картографов с просьбами добавить или исправить различные ограничения, нормирующие движение грузовиков по дорогам.

Мы хотим немного рассказать про планы ближайших работ над грузовой маршрутизацией, и тем самым ответить на эти запросы.

На старте данные об ограничениях для грузовиков были размечены в Москве, Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сейчас начинаются работы по разметке ограничений для грузовиков по всей России.
В частности, на карту будут вноситься ограничения с дорожных знаков, распознанных со снимков местности (зеркал) и панорам по всей стране. Эти работы достаточно масштабные и займут некоторое время.

После этого дорожный граф для грузовиков (совокупность участков дорог, где им разрешен проезд, а также набор условий и ограничений) будет редактироваться точечно. Одновременно, мы планируем сделать само отображение грузовых ограничений более прозрачными для народных картографов, что позволит всему сообществу участвовать в улучшении грузового графа.

Обратите внимание, что на период масштабной разметки грузовых ограничений по всей стране мы не принимаем единичный фидбек на конкретные мосты, перекрестки и участки дорог. Связано это в том числе с тем, что различные виды ограничений размечаются по регионам последовательно, и с большой вероятностью указываемые ограничения и так будут добавлены. Поэтому просим подождать окончания работ, о котором мы обязательно расскажем здесь, в Клубе.

Лучшая помощь в разметке грузовых ограничений, которую можно оказать прямо сейчас — это снять в приложении «Народная карта» улицы и дороги в своем городе или районе, особенно те, где для грузовиков есть специальные знаки.

20 комментариев
А если временные ограничения? У нас в Коми много грунтовых дорог межпоселенческого уровня. На них 2 раза в год вводятся ограничения, т.к лесовозы перегруженными ездят и портят дорогу. Можно их отмечать?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса1 октября 2020, 15:52
Мr. ParshukOFF,
Здравствуйте, в настоящий момент у нас нет решения как размечать такие временные ограничения, поскольку у них нет постоянного срока действия, а так же некоторые виды грузовых авто могут их игнорировать.


Поэтому в настоящий момент они не размечаются никак, но мы думаем над тем, как это поддержать.
Удалённый пользователь
1 октября 2020, 13:58
А можно поподробней разъяснить методику применения ограничений? В частности интересует ситуация, когда фактически заправляется большинству фур длиномеров на заправках, перед которыми стоит знак запрещающих проезд высотой более 4,5М. Сотрудники яндекса позакрывали заезды на такие заправки, хотя фактически НАВЕС расположен над колонками с бензином, а фуры заправлются у крайней колонки с дизтопливом, например: https://n.maps.yandex.ru/#!/mrc/135065185?z=19&ll=40.567804%2C52.976869&l=nk%23sat. 
Также были закрыты переезды через ж/д пути там, где все фуры ездили и продолжают ездить. Однако, теперь навигатор им скажет для заезда в населенный пункт требует его объехать через соседние села  накатав еще 20 КМ. (вот пример: https://n.maps.yandex.ru/#!/mrc/218791872?z=17&ll=40.267818%2C52.645450&l=nk%23sat) 
Максим Балакирев
4 октября 2020, 14:13
Давайте тогда теперь все ограничения скорости повысим до 150 км/ч. Всё равно, где камер нет, все превышают — пусть навигатор им не мешает своим писком.
Обновлено 1 октября 2020, 14:13
Удалённый пользователь
1 октября 2020, 14:29
Максим Балакирев,
 Интересное предложение на вопрос о методике применения ограничений повышением скоростного режима
Максим Балакирев
1 октября 2020, 16:42
Если, как Вы говорите фуры выше 4,5 м едут под запрещающий знак, то это уже не нормально, и навигатор не должен "заставлять" водителей нарушать правила.
Удалённый пользователь
1 октября 2020, 17:18
Максим Балакирев,
 Все верно, не должен! Только этот параметр никоим образом не виден
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса1 октября 2020, 15:46
Добрый день, данное ограничение выставлено ровно с теми же параметрами, что и указано на знаке (это может быть не видно народному картографу сейчас). Большинство даже большегрузных грузовых авто высотой ниже 4,5 метров, поэтому они спокойно минуют это ограничение.  В настоящий момент мы не игнорируем строгие запреты на знаках, но если у вас есть примеры, когда ограничение на знаке сильно (более чем на 0,5 метра) расходится с реальностью и из-за этого страдает маршрут, пришлите, пожалуйста, примеры, мы их посмотрим.
Обновлено 1 октября 2020, 20:06
Удалённый пользователь
1 октября 2020, 17:17
Sand dan Glokta,
 Вопрос возник ровно из-за, что мне не видно на сколько метров в высоту выставлено ограничение, а видно что оно выставлено. Тем самым я начинаю заблуждаться, что ограничение выставлено для всех грузовиков. 
Если вы могли каким-то образом сделать отображение запрета по высоте для народных картографов (не обязательно для редактирования), то было бы очень неплохо
Максим Балакирев
1 октября 2020, 21:24
+1
Sand dan Glokta,
добрый день! Подскажите, пожалуйста, по этому случаю https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/4118301432?from=relations , для общего понимания как сотрудники делают/будут дальше делать грузовой граф, из-за чего закрывают движение грузового транспорта на заправку, ведь знаков запрета движения нет, да и на заправке ДТ, которым и заправляется грузовой транспорт?
Или в НЯК не отображаются дополнительные параметры, которым и был присвоен некий атрибут?
Обновлено 7 октября 2020, 11:46
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса7 октября 2020, 12:03
✔ Dmitriy Pankov,
Добрый день, есть запрет по высоте 5,2 метра, он и выставлен. Значения параметров сейчас не видны народным картографам, но они проставлены сотрудникам на основе знаков.
dspos Дмитрий
2 октября 2020, 09:40
Если я правильно понял, автор описывает ситуацию, когда знаком устанавливается ограничение по высоте для заезда под навес. Формально знак распространяется на весь проезд через заправку, но фуры могут заправляться на отдельных колонках не под навесом. И фактически могут проехать.
Трактовка знака в этом случае непонятна. Либо он информирует об ограничении высоты под навесом и распространяется на него, либо применяется формальный подход с запретом проезда по всей территории АЗС?
"перед которыми стоит знак запрещающих проезд высотой более 4,5М", там знак 5,2 метра, откуда четыре?
Высота фуры где-то 3.8м. Все что выше 4м это негабарит, и соответственно по правилам машина которая высотой более 4м едет тока по заранее согласованному маршруту с ГИБДД в сопровождении легковой машины ГИБДД или в автоколонне. Соответсвенно на заправку просто на фуру заехать можно. Если будет высота ниже, то можно наверное на самой заправке обозначить тока тот участок дороги где фура не пролезет, а где дизельная колонка можно заехать.
I'mBot Сергей
1 октября 2020, 23:00
вот так надо. Сергей, Это вам лично :-)
https://yadi.sk/i/uEZ1eSvfnQb5Zg
https://yadi.sk/i/-GeolOKG6AF1jQ
https://yadi.sk/i/Q3WRDUMnR1QO1w
Обновлено 1 октября 2020, 23:02
Обновлено 2 октября 2020, 10:03
Юрий,
т.е. вообще такой параметр забыли для грузовиков
Сделайте отображение движения ПО ПОЛОСАМ "более прозрачными для народных картографов, что позволит всему сообществу участвовать в улучшении"!
Обновлено 7 октября 2020, 18:36
Доброго дня, кто может правки по грузовой навигации внести по Европе?