Клуб Народной карты

Новый атрибут в дорогах. Жилая зона.

Приветствую.

Сегодня хочу рассказать про новый атрибут, который появится в ближайшее время в дорогах.

Это переключатель «Жилая зона».

Причины появления нового атрибута:

Как многие из вас знают, сейчас при проставлении ограничений на въезд из-за знаков «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено» и «Жилая зона» в маршрутизации иногда возникают неточности. Этот вопрос много обсуждался и мы собирали фидбек с народных картографов и сейчас, в том числе благодаря вам, мы вводим новый атрибут для хранения информации о наличии этих знаков. Теперь участки дорог  6 и 7 класса попадающие под действие знаков будут помечаться атрибутом «Жилая зона» и не будут ограничиваться маневрами.

Правила простановки атрибута:

Атрибут будет проставляться по следующим правилам:

1. Если все въезды через дороги класса 1-7 на территорию ограничены знаками «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено» и «Жилая зона», то все для всех дорог класса 6, 7 внутри этой территории устанавливается значение атрибута «Да».

Если все въезды на территорию (красные стрелки) ограничены знаками «Жилая зона», то для всех участков дорог 6 и 7 класса в пределах территории (синие участки) атрибут включен

2. Если не все въезды через дороги класса 6, 7 на территорию ограничены знаками «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено» и «Жилая зона», то внутри этой территории устанавливается значение атрибута «Да» устанавливается только для тех участков дорог, которые расположены от знака до следующего перекрестка.
Если знак «Жилая зона» установлен только на двух въездах на территорию из трёх (красные стрелки), то атрибут включается только у тех участков дорог класса 6 и 7, которые расположены от знака до следующего перекрёстка (синие участки)

Прошу обратить внимание, что дороги классов 8-10 не помечаются данным атрибутом, так как они по умолчанию имеют меньшую значимость. Дороги класса 1-5 так же не помечаются атрибутом жилая зона, т. к. они имеют важное транспортное значение, поэтому если какая-то дорога высокого класса оказалась в зоне действия знака, значит у нее неверно выставлен класс.

Временные договоренности:

Поскольку атрибут новый и над его поддержкой еще идет работа просьба временно следовать следующим договоренностям:

1. В местах где из-за знаков «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено» и «Жилая зона» в данных уже выставлены ограничения на въезд их пока что удалять не нужно. Но следует включить переключатель «Жилой зоны» у таких дорог.

2. В местах где из-за знаков «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено» и «Жилая зона» в данных сейчас ограничений не проставлено следует включить переключатель «Жилой зоны» и не добавлять ограничений в соответствие с новыми правилами.

Новость о том, что старые ограничения проставленные из-за знаков можно удалить будет опубликована отдельным постом.

Спасибо за внимание.

25 комментариев
Почему я?
26 июня 2019, 18:32
На первый взгляд, хорошая новость.
А на второй — шикарная!
Виталий Андреевич
26 июня 2019, 18:42
Очень удачное решение, спасибо. Время покажет, конечно, но на первый взгляд лучше не придумаешь (:
Сказачно. Волшебно. Прекрасно.
Сразу же фичреквест: чтоб при активации «Жилой зоны» скоростное ограничение сменялось на значение «20» и доступность включалась для всех, в том числе пешеходов. 
Почему я?
26 июня 2019, 18:55
kirill1303,
атрибут "Жилая зона" не означает, что там именно жилая зона в смысле ПДД. Въезд может быть ограничен знаком 3.2 "Движение запрещено", и в этом случае ограничение скорости не меняется.
Почему я?,
а.. тогда сразу же отказываюсь от слов «Сказачно. Волшебно. Прекрасно» и считаю этот момент бредом, который всех будет путать, вводить в заблуждение и затруднять процесс картирования :с
Почему я?
26 июня 2019, 20:20
kirill1303,
согласен, возможно стоило бы обозвать новый атрибут как-то по-другому, а то будут вечная путаница и недопонимания.
Сергей Саньков
27 июня 2019, 04:05
kirill1303,
плюсую. Не думаю что это будет настолько полезно. Скорее и правда начнёт вводить картографов в заблуждение. Я тоже сперва подумал, что речь идёт о жилых зонах, оговорённых в ПДД, увидев заголовок статьи.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса27 июня 2019, 10:35
Почему я?,
будем рады, если вы предложите свои варианты короткого, но объемлющего названия. У нас было несколько вариантов, все неоптимальные, к сожалению. Выбрали наиболее понятный массовому пользователю из имевшихся.
Lobov Sergey,
на мой взгляд, на порядок более логичнее и прагматичнее пересмотреть подход и относить к новому атрибуту именно те самые Жилые зоны, которые оговорены в ПДД, как это выше уже сформулировал коллега. Лично я буду использовать Жилую зону только непосредственно в Жилой зоне и не более того :3
Обновлено 27 июня 2019, 13:49
kirill1303,
поддержу. Для остальных мест у нас уже есть решения, которые работают вполне нормально.
Удалённый пользователь
27 июня 2019, 07:28
Как неавтомобилист ничего не понял, но докладчик излагал очень интересно.
1. Название путает.
2. Нужны примеры со скринами.
Обновлено 27 июня 2019, 07:29
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса27 июня 2019, 10:49
Alexey Orekhov,
по п.2. - добавили скриншоты и ссылку на соответствующий раздел Правил.
Теперь нужно добавить распознавание и формирование гипотез по знаку Жилая зона. У знака много деталей, поэтому прост для распознавания.
Уведомления на почту о новых постах и комментариях только мне перестали приходить?
coolbuck,
и мне перестали приходить.
Почему я?
1 июля 2019, 14:16
coolbuck,
ага уже неделю где-то уведомления на почту не приходят.
Сергей Владимирович
27 июня 2019, 21:06
Ну  наконец  то ))))) Но не совсем  понял!  Жилую зону  - только непосредственно в Жилой зоне! 

Обновлено 27 июня 2019, 21:07
Большое спасибо!
Один из главных косяков в навигации изжит.


Сразу вопрос.
Если знак ЖЗ установлен не на каждом въезде, будет ли приоритет для построения маршрутов у тех въездов, где знаков нет (и, следовательно, атрибут ЖЗ не установлен)?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса28 июня 2019, 12:53
Igor Mercator,
 Когда атрибут будет окончательно поддержан да, если есть несколько въездов 6/7 классов часть из которых отмечена жилой зоной, часть нет, то будет строить через те, что не отмечены.
Sand dan Glokta,
этим мы получим ту же проблему, но на новом уровне. Сейчас это уровень несовершенства карты, а будет уровень раздолбайства ГАИ. 


Очевидно, в идеальном мире не должно быть зон, прикрытых знаками ЖЗ только с одной стороны. Но на практике такое сплошь и рядом. И если мы будем ставить приоритет на те въезды, где знаки поставить забыли, мы получим то, что имеем сейчас, а именно адские бессмысленные круги.


Сюда нельзя вставлять картинки, но у меня есть пример, где ЖЗ прикрыта с одной стороны и, если не воткнуть атрибут с противоположной стороны, перепробег составит 9 (прописью: девять!) километров.


Предлагаю ставить атрибут ЖЗ во всём квартале, руководствуясь здравым смыслом, а не только знаками.
Обновлено 28 июня 2019, 13:36
Sand dan Glokta,
на примере твоей картинки №2. Мы едем с юга и наша цель - самый нижний домик. Вместо того, чтобы свернуть налево, мы вынуждены будем проехать полквартала, внедриться в деревню и фактически вернуться назад, радуя выхлопом жителей улицы, на которую мы бы вообще не попали, если бы не ЖЗ.
Обновлено 28 июня 2019, 13:46
Максим Дм.
28 июня 2019, 13:11
https://yadi.sk/i/_wl2Z2m-TrTEIg если нет знака жилая зона, но дорога во дворе, то можно будет устанавливать этот атрибут? Скриншот с города Златоуст - яркий пример.
Обновлено 28 июня 2019, 13:14
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса28 июня 2019, 13:18
Максим Дм.,
если есть ответ из ГИБДД что это дворовая территория можно,  если подтверждения нет-нельзя
теперь интересный вопрос, ка это будет отражаться в навигаторе??? он не будет прокладывать маршруты в этом районе? а если район большой и мне надо к определенному месту проехать как он там проложит маршрут, и если проложит как это будет видно на навигаторе?