Клуб Народной карты

Нужно расширить функционал ниток транспорта

г. Воткинск. Имеем ТОЧНОЕ расписание маршрута № 24:


Под имеющийся функционал сложно вбить данное расписание: во-первых, расчет интервалов лишняя работа (да и зачем?, если есть точное время выхода!), во-вторых, всё-таки рассчитав интервалы заметим, что они скачут как курс биткоина и имеющегося функционала просто не хватит.

Прошу внедрить следующее:
К имеющемуся функционалу просто добавить поля для ввода точного времени выхода в рейс для такого расписания:

с возможностью комбинирования с интервалами для таких случаев:

И все это должно выглядеть примерно так:

Для точного расписания:

Вот так:

Для расписания с интервалами:

Вот так:

Еще имеем расписание садового маршрута:

С новым функционалом будет такая картина:

Прошу не оставлять без внимания данную тему, это колоссально упростит работу с расписанием автобусов и поможет в дальнейшем пользователям знать, через какое именно время придет автобус на данную остановку, так как известно время выхода с начальной остановки и рассчитано примерное время движения автобуса по маршруту до определенной остановки (с помощью имеющегося функционала).

26 комментариев
В Перми транспортных ниток до сих пор нет, но зная о функционале транспортных ниток со стороны я осмелюсь полностью согласиться с постом, уж с заголовком-то точно.

В Перми публично есть поминутное расписание на каждый отдельно взятый автобус/троллейбус/трамвай/маршрутку, отклонение от которого более чем на 5 минут в любую сторону очень строго наказывается. Когда на днях пытался со стороны разобраться в действущем функционале транспорта в НЯК и, соответственно, в Я.Транспорте, главный окмментарий, который я аргументировал в чате Telegram - сервис неприлично сырой.
Поддерживаю.
Хочу заметить, что хотя уже сейчас расписание имеется у электричек, но ни Яндекс.Транспорт, ни Карты в режиме ОТ при поиске маршрута его не умеют (при расчёте маршрута время ожидания электрички принимается равным нулю). Например, до отправления ближайшей электрички осталось 2,5 часа, но мне упорно предлагают на ней прокатиться.


Т.е. дорабатывать надо в первую очередь построитель маршрутов, чтобы он хотя бы в электрички научился, а уже потом добавлять расписание в нитки.
Обновлено 16 января 2018, 11:34
Почему я?,
в январской версии Яндекс.Транспорт таки научился учитывать расписание электричек. Теперь дело за нитками!
Всецело присоединяюсь, такой функционал был необходим с самого начала.
Интервалы движения имеют смысл только в больших городах. В малых городах они скорее дезориентируют пользователя, даже при полностью внесенных интервалах при построении маршрута на "общественном транспорте" показывается какое-то совершенно недостоверное время ожидания рассчитываемое по непонятному принципу.

askirka,
 осмелюсь назвать Пермь (город-миллионник) крупным городом, однако и нам интервалы указывать некорректно: на всех маршрутах интервал меняется каждый час. Есть и маршруты, где за один час может пройти 13 графиков, а за другой час в этот же день - только три.
kirill1303,
ок, переформулируем: использовать интервалы имеет смысл только если неизвестно время отправления с конечной.
askirka,
да, вот здесь соглашусь. Идеально было бы указать время каждого отправления от конечной (начало маршрута), время следования между каждой из остановок и суммарное время от конечной до конечной (для перепроверки). 
kirill1303,
Время следования между каждой из остановок и суммарное время задаётся имеющимся функционалом. Почитайте правила.
trosh-15,
Пардон, некорректно и неполно выразился.
Насколько я понимаю, в действующем функционале интервал отображается в течении всего дня один. Если я грамотно проработать систему, то для каждого остановочного пункта можно отображать корректное и индивидуальное время ожидания следующего рейса.
Никита Юшков
16 января 2018, 12:41
Поддерживаю
Поддерживаю. На данный момент невозможно корректно внести маршруты, у которых 5 и менее рейсов в день.
Полностью поддерживаю +++
Поддерживаю. Особенно важно для маршрутов, которые ходят несколько раз в день. Интервалами такое обозначать замучаешься.
Ярослав (bforest)
16 января 2018, 17:53
Очень-очень актуально! Большое спасибо топикстартеру за подробное описание с картинками. Плюсую каждый абзац :)
+1
Согласен, нужно и такое. Но рассмотрена была одна остановка. Вот представьте картину, что мы забили какой-нибудь автобус/трамвай, который отъехал с конечной в 6:10 и этот рейс нужно будет расписывать по каждой остановке. Сложность будет рассчитывать на каждую остановку. Поэтому разработчикам тоже бы посмотреть этот момент.
J'Élie,
время пробега обычно фиксированное. Часто даже единое на весь день. Нужно просто изначально забить правильное время между остановками. Тогда всё будет хорошо считаться автоматически.
J'Élie,
время пробега между остановками рассчитывается автоматически с помощью существующего функционала, почитайте правила и всё поймете.
Так что хватит лишь одного времени отхода с первой остановки, а далее о прибытии на любую остановку уже будет рассчитано 
Все отписавшиеся поддерживают. А мне это не нужно. Есть альтернативы, которым я доверяю больше, чем народным расписаниям на ЯК. К тому же, расписание меняется дважды в год минимум (в городах). Менять его довольно хлопотно.
Комментарий удалён
Fleget
Сотрудник Яндекса17 января 2018, 10:11
trosh-15,
прошу никому не грубить. Клуб открыт для всех, и каждый может поделиться своим мнением. 
Олег Павлович Чечулин
18 января 2018, 08:09
Именно из-за отсутствия такого функционала я уже скоро как год не решаюсь приступить к ниткам ОТ в Усолье-Сибирском (4 трамвайных маршрута, 2 автобусных маршрута, 3 маршрутки - при этом, более-менее интервалы есть только у маршруток и одного трамвайного маршрута, у всего остального - чёткое время выхода). Делать плохо - не хочу. Сижу, жду :)
Алексей Шабанов
24 января 2018, 21:05
Поддерживаю
Плюсую. Тобольске есть один маршрут расписание которого строго привязано к электричке из Тюмени и ходит этот маршрут всего два раза в день . Нынешний функционал не позволяет сделать расписание ОТ более точным. 
Полностью поддерживаю.
И повторно обращаю внимание на недостаточность граф интервалов в восемь строчек. Эти восемь заполняются сразу в будние дни, а на график движения в выходные места и возможности не остаётся.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса26 января 2018, 15:20
Отвечаю и на пост, и на комментарии сразу - достаточно общим образом.
1. Мы понимаем, конечно, что система с вводом точного расписания, а не интервалов - заметно более гибкая, чем текущая.
2. Любые новые опции в Народной карте мы делаем только тогда, когда понимаем, как новые данные будут помогать пользователям в продуктах Яндекса и в каком формате данные для этого нужны. Сделать возможность собирать данные о расписании, а не об интервалах движения "впрок" - можно и на очень сложно, но сейчас Транспорт и Карты работают именно с интервалами и нужны именно эти данные.
3. Сейчас активно идёт процесс запуска маршрутизации на транспорте в новых городах, пока ещё не завершился процесс перевода уже имеющихся городов на публикацию из Народной карты и именно это сейчас является основным приоритетом коллег из Транспорта. До точных расписаний дело тоже наверняка дойдет, но назвать точны сроков мы не можем.
4. Спасибо большое всем, кто предлагает конкретные варианты работы с точными расписаниями. И те, что содержатся в этом посте и комментариях, и в прошлогодних постах также много обсуждалась эта тема. Прямо сейчас они не берутся в работу, но и не теряются, а наоборот - мы аккуратно собираем из вместе, с тем, чтобы учитывать потом реальный опыт тех, кто работает в Народной карте с транспортом.