Клуб Народной карты

О пешеходных дорожках

Хотелось бы немного поговорить о пешеходных дорожках и тротуарах.

1. Согласно правилам не рисуются таковые вдоль дорог класса 8. А если получается ситуация, когда дорога не имеет твёрдого покрытия, а тротуар имеет?

2. Насколько я понимаю сейчас атрибут плохое состояние не применяется к 10 классу. Может стоит разработать критерии и для него? Конечно в России загибнуться можно об что-нибудь на тротуаре почти везде. Но всё же стоит признать, что порой встречается такое, что только под ноги и можно смотреть. 

3. И немного о проблеме неоптимальности пешеходных маршрутов. Которая вытекает частично из пункта 2. Как-то в комментариях я этот вопрос уже подымал.

Собак и асоциальных личностей опустим. А также нарушения ПДД и полномочий всяких охранников отдельных организаций. 

Отдельно стоит заметить про наличие/отсутствия освещения. Но это едва ли когда-то появится, так как фактически крайне затруднительно проверить.

Значит по сути. Периодически пешеходная навигация заводит в определённые «зоны». А именно вглубь этих «зон». 

А) Промзона. Когда-то здесь тысячи рабочих шли от остановок к своим предприятиям по всей стране. Теперь же таких потоков здесь нет в большинстве случаев. А многие работники ездят на служебных автобусах или личных авто. Поэтому тротуары здесь, как правило, заросшие, разбитые и никто за ними не смотрит. Если конечно вообще присутствуют. Но исходя из пункта 2, меня интересуют только случаи «если есть».

Б) Дворы. «Срезы» через них бывают разные. Где-то есть полноценные дорожки с твёрдым покрытием. А где-то просто натоптанные тропы. Бывают широкие и хорошо утоптанные. Бывают узкие или с вечными лужами, грязью или песком. 8-й класс нас не интересует, см пункт 2.

В) Пустыри, лесопосадки, овраги и прочие зоны без застройки.  Здесь всё аналогично дворам. Бывают хорошие срезы, а бывает всё та же грязь, лужи, песок. В случае с оврагами тропинка может быть и такая, что не то что на каблуках, в любой обуви надо аккуратно спускаться или подниматься (возможно даже с использованием рук). 

Г) Частный сектор и СНТ. В контексте пункта 2, рассматриваем только отдельные пешеходные дорожки. По идее, под это остаются только проходы между участками. Проблема та же, что и выше — может быть в хорошем состоянии. А может быть заросший, грязный проход. Он может быть приемлем для местных, но не приемлем для остальных.

Использование атрибута «плохое состояние» позволит снизить нежелательный транзит через подобные зоны, при этом критерии будут относительно объективными. В теории конечно.

Идеи, мысли?

17 комментариев
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 октября 2020, 13:19
1. Пешеходные дорожки не рисуются вдоль дорог 8 класса даже в случае, если есть разница в покрытии. Мы исходим из того, что по дороге класса 8 в подавляющем большинстве случаев пешеход имеет возможность (и право) идти, безотносительно наличия тротуара. И при разнице в покрытии выберет при перемещении по маршруту более комфортный для себя вариант (по внутриквартальному проезду или тротуару).
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 октября 2020, 13:22
2. Технически критерии разработать, конечно можно, хотя это и будет непросто, прежде всего в силу того, что критерии плохого состояния очень разные у разных людей.
Но основная причина - в том, что сейчас мы в пешеходной маршрутизации не используем атрибут плохое состояние, и, как следствие, не хотим собирать эти данные "в ящик".
Lobov Sergey,
Тут бы идеально помог недавно запущенный функционал пешеходных снимков местности. Очень скоро пользователи сфотографируют большинство пешеходных дорожек. И при построении пешеходного маршрута можно будет "проиграть" предлагаемый навигатором путь, выбрав самый подходящий. 


Этот функционал уже реализован для автомаршрутов в "десктопной" версии Карт. А как насчет мобильных приложений?
Обновлено 29 октября 2020, 16:08
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса29 октября 2020, 13:29
3. Вопрос "оптимизации" пешеходных маршрутов периодически задается. В основном, по опыту, он сводится не к тому, чтобы не вести по дорожкам с плохим состоянием (тут трава и разбитый асфальт не являются значимой проблемой, являются лужи и грязь. но они сезонны и сложно отслеживаемы, как следствие), а к тому, чтобы не вести по дорожкам, которые кажутся небезопасными.
И тут мы снова сталкивается с очень большим разбросом критериев, в силу их субъективности. Те же проходные промзоны бывают очень разными. А дворы, через которые днем можно наблюдать большой транзитный траффик, вечером могут стать пустыми и безлюдными. И не всегда проблема в отсутствии освещения.
Поэтому в настоящий момент категоризацию пешеходных дорог по каким-либо критериям мы не делаем, исходя в том числе из того, что пешеход, который перемещается по маршруту, имеет возможность в любой момент скорректировать свой маршрут (не свернуть в темный двор, а продолжить идти по хорошо освещенной улице.
Lobov Sergey,
А что, если при построении пешеходных маршрутов, принудительно присваивать приоритет тому, что идет по пешеходным дорожкам вдоль улиц  3-7 класса? 
Установив, что это правило будет срабатывать, если разница в путевом времени между кратчайшим и оптимальным будет, скажем, не более 10%. 
То есть, человек идет вдоль оживленного и освещенного проспекта, а не ломает ноги в темных подворотнях, надеясь сэкономить несколько минут.
AndreyA,
сложно, потому дворы совершенно разные бывают, как верно заметил akbars. К тому же ладно дворы, но могут быть огромные микрорайоны где почти нет 7-го класса. И это не решает проблему частного сектора и промзоны.
Однако в защиту кое-что скажу. Был у меня друг который страдал ... проблемами с ориентированием. Он принципиально не ходил дворами никогда, даже если было понятно в каком направлении идти.
Lobov Sergey,
Лужи и грязь не всегда являются сезонными. Бывают места, где они почти постоянно. Местные о таких местах вполне могут знать. 
>исходя в том числе из того, что пешеход, который перемещается по маршруту, имеет возможность в любой момент скорректировать свой маршрут (не свернуть в темный двор, а продолжить идти по хорошо освещенной улице.



Это не всегда просто. Пешеходная навигация неразделима с навигацией на ОТ. И избегание какого-то участка маршрута может привезти к тому, что:
1) Нужно было тогда выйти раньше или позже
2) Нужно было вообще с другой стороны другими маршрутами подъезжать. 


Собственно наиболее остро стоит вопрос о сильно пересечённой местности.
48.704071, 44.505599 Овраг разделяет два района в центре города. Ранее часть между мостом и Волгой не была благоустроена. Сейчас уже замахиваются на часть между Волгой и ЖД. 

Проблема в том, что транзитные маршруты между разными сторонами строятся через сам овраг. Естественно у нас так почти никто не ходит. Там камыш, песок или грязь, да и подниматься высоко. Довольно много жалоб приходило на это место, пока сотрудники не встроили 9-й класс. 


Такую же проблему дают часто ЖД, но это лечится удалением неофициальных проходов и переходов, которых по правилам быть не должно. Хотя для рядового 
обывателя ситуация выглядит обратной. Однако, я не совсем на его стороне. 
Lobov Sergey,
забыл. Песок-то как раз постоянная вещь.
Удалённый пользователь
30 октября 2020, 12:29
Предлагаю изменять цвет тропинок в зависимости от их класса (доступности): Тропинки с нормальной проходимостью и классом будут хорошошо видны и отбражаться на Яндекс картах также, как сейчас отображаются тропинки. Чем менее проходима тропинка, тем менее ее цвет покрытия тропинки отличается от цвета местности зоны (промзоны, снт) где она проходит - с увеличением не проходимости возростает прозрачность цвета покрытия картинки - особенно красиво такие труднопроходимые тропинки будут смотреться в лесопарковой зоне - зеленого  цвета -> что соответствует реальному состоянию заросшей тропы; (контур всегда остается четко различимым меняется только цвет "покрытия" тропинки).
Останется только научить Яндекс робота обходить такие тропинки. Их непроходимость будет бросаться в глаза визуально, и только подготовленные трополазы смогут проложить по ним путь.
Удалённый пользователь
30 октября 2020, 14:09
Посмотрел на Яндекс карте: Пешеходные дорожки обозначаются пунктиром. - Тогда придется по другому: Чем менее проходима тропинка, тем прозрачней слой пунктира: Тоесть дорожки хорошо проходимые видны на карте хорошо, чем менее проходима тропинка, тем более она становится неразличимой на карте, "выцветает" - (увеличиваем прозрачность нарисованного пуннктира тропинки). Или можно просто раскрасить все тропинки в зависимости от проходимости как светофор: - Почти не проходимые красные, дальше желтые, зеленому будет соответствовать нынешний цвет тропинок на Яндекс картах.
Обновлено 30 октября 2020, 14:11
Ваши идеи касаются дизайнерских решений. А проблема кроется в отсутствии объективных критериев и невозможности поддерживать эти атрибуты в актуальном состоянии.
Удалённый пользователь
31 октября 2020, 08:26
Ivo Schenkenberg,
Я нахожусь там же где  qr2100 (AS VLG)  и как в любой другой местности, атрибуты тропинок, если не производится масштабная реконструкция местности с поднятием полотна тропинки над уровнем разлива осадочно-ливневых и талых вод, устройством водо снеготведения и твердого полотна дороги, то атрибуты тропинки не меняются  десятилетиями. ;



Так как пример: Весной - осенью она недоступна - тонет в грязи и осадочных водах. В том месте о на  которое обратил qr2100 (AS VLG) резкий спуск с засыпаной песком (10м) поймы реки Царицы и такое описаное им состояние тропинок там всегда.



Далее, в частном секторе тропинки-проезды между усадьбами не асфальтируются десятилетиями.



Я визуализирую на карте графически предложения qr2100 (AS VLG)  для облегчения  построения навигатором пешего маршрута на карте: Тоесть делаю доступной эту информацию без привлечения ИИ для построения пешего маршрута из точки А в точку Б.


Обновлено 31 октября 2020, 08:31
Удалённый пользователь
31 октября 2020, 09:21
Ivo Schenkenberg,
"Предупрежден значит вооружен" - предупреждая пользователя о возможных проблемах на выбранном маршруте, - снимаем большинство проблем с жалобами на ИИ: Я проложил маршрут в Шамбалу (в Волгограде!:), а ваш ИИ завел мня в болото посреди оврага!  А жалобы на неактуальность информации будут всегда и в данном случае их будет намного меньше, чем есть сейчас.   Жалобы !возможно! почти исчезнут только в случае, если в ряды Народных картографов вступит все население РФ. И то, не факт, что какую-нибудь тропинку да просмотрят.




☺Далее, можно актулизировать состояние тропинок на пешем маршруте для ИИ: Если у тропинки например есть атрибут "недоступна во время продолжительных осадков" ИИ придется проанализировать карту прохождения осадков  в Яндекс картах. И если данная тропинка находилась несколько дней в зоне осадков, вывести предупреждение о построении маршрута.☺
Обновлено 31 октября 2020, 09:24
Удалённый пользователь
30 октября 2020, 15:14
Можно добавить тропинкам, как в транспорте - дополнительные поля доступности тропинок: Не проходима в дождливую/снежную погду ; распутицу/во время продолжительных дождей/. И при прокладке маршрута задавать вопрос: Проложить не смотря на предупреждение-искать обходной путь. Эти же поля должны появлятся в виде всплывающей подсказки при клике на тропинку.
Я несколько лет назад вынужден был выставить спорные запрещённые манёвры вот тут: https://n.maps.yandex.ru/-/CCUAIGx7hD
Это кладбище, сквозные пешеходные маршруты через которое прокладывать не надо. Прям очень не надо.
Мы всем городом вокруг этого кладбища ходим и ни у кого не возникает мысли срезать маршрут через него.
Лично я 25 лет хожу вокруг кладбища пешком, но без запрещённых манёвров мой ежедневный маршрут на карте проходил через кладбище.
Там гнилые тропинки, по которым наверняка пройти можно только летом, при дневном освещении, да и то через неделю сухой погоды.
Зимой завалено снегом, темно, неизвестно, почищено ли.
Осенью и весной там нужны резиновые сапоги по колено и немаркая одежда.
В июле 2018 года после нескольких дней очень сухой погоды я специально прошёлся по тем тропинкам, чтоб нанести их на карту, и был с головы до ног угваздан репейником, тополиным пухом и прочим мусором.
Не надо там ходить без большой нужды.
А сегодня мне эти запрещённые манёвры «предъявили»: новичку simsic они чем-то помешали, он называет их бредом; модератор pottermic пишет, что конституция запрещает ограничивать право человека на передвижение. 
Можно было бы обозначить эти тропинки чекбоксом =Плохое состояние= — не пришлось бы ставить запрещающие манёвры.  
Сейчас эти запреты удалят и незнакомые с местностью люди вкусят все прелести пешей маршрутизации. 
Обновлено 3 ноября 2020, 18:47
fnaq,
разве в этих случаях не ограничение на вход ставится? Я так делаю со всем школа и детсадами, которые имеют огороженные территории. 
qr2100 (AS VLG),
Там, в отличии от школ и садиков, «всегда открытые ворота».