Хотелось бы немного поговорить о пешеходных дорожках и тротуарах.
1. Согласно правилам не рисуются таковые вдоль дорог класса 8. А если получается ситуация, когда дорога не имеет твёрдого покрытия, а тротуар имеет?
2. Насколько я понимаю сейчас атрибут плохое состояние не применяется к 10 классу. Может стоит разработать критерии и для него? Конечно в России загибнуться можно об что-нибудь на тротуаре почти везде. Но всё же стоит признать, что порой встречается такое, что только под ноги и можно смотреть.
3. И немного о проблеме неоптимальности пешеходных маршрутов. Которая вытекает частично из пункта 2. Как-то в комментариях я этот вопрос уже подымал.
Собак и асоциальных личностей опустим. А также нарушения ПДД и полномочий всяких охранников отдельных организаций.
Отдельно стоит заметить про наличие/отсутствия освещения. Но это едва ли когда-то появится, так как фактически крайне затруднительно проверить.
Значит по сути. Периодически пешеходная навигация заводит в определённые «зоны». А именно вглубь этих «зон».
А) Промзона. Когда-то здесь тысячи рабочих шли от остановок к своим предприятиям по всей стране. Теперь же таких потоков здесь нет в большинстве случаев. А многие работники ездят на служебных автобусах или личных авто. Поэтому тротуары здесь, как правило, заросшие, разбитые и никто за ними не смотрит. Если конечно вообще присутствуют. Но исходя из пункта 2, меня интересуют только случаи «если есть».
Б) Дворы. «Срезы» через них бывают разные. Где-то есть полноценные дорожки с твёрдым покрытием. А где-то просто натоптанные тропы. Бывают широкие и хорошо утоптанные. Бывают узкие или с вечными лужами, грязью или песком. 8-й класс нас не интересует, см пункт 2.
В) Пустыри, лесопосадки, овраги и прочие зоны без застройки. Здесь всё аналогично дворам. Бывают хорошие срезы, а бывает всё та же грязь, лужи, песок. В случае с оврагами тропинка может быть и такая, что не то что на каблуках, в любой обуви надо аккуратно спускаться или подниматься (возможно даже с использованием рук).
Г) Частный сектор и СНТ. В контексте пункта 2, рассматриваем только отдельные пешеходные дорожки. По идее, под это остаются только проходы между участками. Проблема та же, что и выше — может быть в хорошем состоянии. А может быть заросший, грязный проход. Он может быть приемлем для местных, но не приемлем для остальных.
Использование атрибута «плохое состояние» позволит снизить нежелательный транзит через подобные зоны, при этом критерии будут относительно объективными. В теории конечно.
Идеи, мысли?