Клуб Народной карты

О статусе региональных дорог

Правильно ли я понимаю, что: 

  • трассы с кодом Р (для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ) в Народной карте рисуются категорией «межрегиональные дороги (3)»; 
  • трассы с кодом А (для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортым узлам [например аэропортам, морским или речным портам и т. д.]) в Народной карте рисуются категорией «региональные дороги (4)»; 
  • трассы с кодом К (прочие автодороги регионального значения) в Народной карте рисуются категорией «дороги районного значения (5)»; 
  • трассы с кодом Н (для автодорог межмуниципального значения) в Народной карте рисуются категорией «дороги местного значения (6)»?

Понятно, что не без исключений: трасса могла изменить статус с тех пор, как получила номер.

* Источник информации о зависимости статуса дороги от буквы в её номере: 
Правила присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров (утверждены приказом Минтранса РФ от 7 февраля 2007 г. № 16). 

29 комментариев
Олег Павлович Чечулин
2 июня 2017, 10:58
Трассы с кодлами М, Р и А - все федерального значения. Региональные только К и Н.
Олег Павлович Чечулин,
в Приказе Минтранса про индексы Р и А написано: для автодорог федерального или _регионального_ значения... 
Или вы что-то другое имели ввиду?
Обновлено 2 июня 2017, 11:39
Олег Павлович Чечулин,
А вот и нет, Р - федерального не могут быть в принципе. Межрегиональные - да, в частных случаях бывает, например, трасса "Москва - Касимов" Р-105. Единственная подъездная трасса с Центра к городу регионального значения Рязанской области, да и исторически так сложилось - там афинажный завод Центробанка и, кстати, эт единственная "Р-ка" с мостовыми переходами над всеми магистральными линиями ЖД. В большинстве своём - это, всё-таки, "регионалки". Можно, немного, углубиться в принцип классификации - откуда такие буквенные индексы. Так вот (как Козьма Прутков, кстати, говорил). Буквица "М" - межрегиональные, "Р" - региональные, а "А" - автомобильная дорога. Вот, до смешного, правда? И это, кстати - не моя фантазия, а слова человека, работавшего в Минтрансе аж с 1983 года. А вот эта новая классификация, типа замены М6 на Р22 или присваивания индекса формата "ххК-хххх" придаёт дороге не её статус, а её формальное отношение к муниципалитету. "К", как правило, не принадлежат одному муниципальному органу (бывают исключения). Р, как правило, относятся к конкретному району. Вот как-то так.
berserker ®,
М это не Москва?
fnaq,
Не-а.
berserker ®,
Почему же? 
В тех же правилах присвоения номеров от  Митнтранса про индекс М пишут следующее: «М — для автомобильных дорог федерального значения, соединяющих столицу Российской Федерации со столицами сопредельных государств, административными центрами субъектов Российской Федерации;»


М1: Москва — государственная граница с Республикой Беларусь;
М2: Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород;
М3: Москва — Калуга — Брянск;
М4: Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск;
М5: Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск;
М6: Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань;
М7: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа
М8: Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск — Северодвинск;
М9: Москва — Волоколамск;
М10: Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург
М11: Москва — С.-Петербург.
fnaq,
я, даже, немного стесняюсь, спросить - это-ли не связь между регионами. К вопросу о букве "М".
berserker ®,
Нет ни одной М-трассы, которая не начиналась бы в Москве. Очевидно, что М это Москва. 
Олег Чечулин
2 июня 2017, 21:38
fnaq,
пока ещё есть - старые номера можно применять до 01.01.2018.
Олег Чечулин
2 июня 2017, 21:40
berserker ®,
Р-255 (бывшая М-53) - региональная, по-Вашему? Проходит через Новосибирскую, Кемеровскую, Томскую, Иркутскую области и через Красноярский край. Действительно, маловато для федерального значения :)
Олег Чечулин,
нет, я говорил про номера формата xxH-хххх. А, что касается упомянутого, Р22 и Р255 не попадают туда никак. Однако, могу заметить, регионалками они не перестают быть.

fnaq,
ага-сь, а мож м10 с Питера начинается, эт пустое, конечно. Не стоит ли взглянуть на М-ки с другими индексами?
berserker ®,
Давайте уже закончим это бодание. 
Приказ Минтранса русским по белому сообщает, что трассы с индексом М соединяют столицу России со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов РФ.  
М1 -- межрегиональная трасса? 
Сообщите скорее М-ки с другими индексами. Почему я вас об этом прошу, если вы их могли предоставить в 22:50? 
fnaq,
я тебе сообщал, ты, товарищь ничё не путаешь?
berserker ®,
я поднапрягу своего знакомого, чтоб из минтранса доки вытянул, зуб даю - там посмотрим.
fnaq,
сейчас только вспомнил, а М53? А "Сортавала"? А "Кавказ"? Лан, последнюю можна и не упоминать.
berserker ®,
М53 переименована в Р255. Тот факт, что её ещё полгода можно называть по-старому -- ни о чём не говорит. 
Теперь все М-ки сходятся в Москве.
Олег Чечулин
3 июня 2017, 06:23
berserker ®,
Полный номер дороги Р-255 - "00 ОП ФЗ Р-255". Угадайте, что обозначают буквы "ФЗ" здесь...
Пруф: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=186118&rnd=263249.39712080&from=157026-279#0
Обновлено 3 июня 2017, 06:24
В период модерации из суппорта мне дали такой ответ: 
«Класс дороги определяет её значимость для водителей, а она не всегда совпадает со значимостью дороги для региона (так, например, бывают дороги с индексом К длиной 150 метров, ведущие до электроподстанций)». 


Источником номеров для дорог я взял Постановление правительства Архангельской области от 17 мая 2016 г. № 169-ПП «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области, перечня ледовых переправ, не вошедших в протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области…»


Там есть, например, вот такие дороги с индексом К: 
11К-009 — https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1966611392
11К-004 — https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1966602412
11К-725 — https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1966559898 


Мягко говоря, не тянут они на «дороги районного значения (5)».
Обновлено 2 июня 2017, 12:25
Сергей Зельдинов
2 июня 2017, 14:09
Класс трассы в картах напрямую не зависит от минтрансовской классификации дорог по принадлежности обслуживающим организациям.
Напрмер некоторые дороги класса К являются по факту межрегиональными дорогами, так как являются кратчайшими и наиболее быстрыми маршрутами между субъектами федерации.
Обновлено 2 июня 2017, 14:10
Вот ещё странный пример.
Дорога, связывающая региональный центр Архангельск с международным аэропортом Талаги (ULAA):
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1734264516/history/49386685 
Я попытался повысить её статус до «региональные дороги (4)», но сотрудник Яндекса откатил правки обратно, до «дороги районного значения (5)».
Примерно за сутки до своей правки я в жалобах предложил повысить статус дороги, но мне никто не ответил. Теперь молча вернули как было.
При этом Окружное шоссе ( https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/23429064 ), без которого город и регион могут, хоть и проблемно, жить — региональное. 
Обновлено 2 июня 2017, 14:50
Олег Чечулин
2 июня 2017, 21:51
fnaq,
я в Ангарске пытался повысить статус новой, специально для этого построенной, почти объездной, дороге, понизив статус старой дороге, проходящей через более плотную городскую застройку - в ответ получил аргумент о том, что где толще треки, там и статус должен быть выше (а теперь это, по-моему, ещё и в Правила внесли).
Но так как навигатор ведёт по дороге с более высоким классом, то, естесственно, на этой дороге утолщаются треки, что дополнительно подкрепляет уверенность Яндекса в более высокой значимости этой дороги. Получается положительная обратная связь. А она, как известно, ведёт к неустойчивости системы.
Обновлено 2 июня 2017, 21:51
Олег Чечулин,
Да, меня эта положительная обратная связь тоже смутила. Стоит только назначить одну из одинаковых улиц чуть главнее и все треки будут там, <<доказывая>> более  высокий её статус. 
В моём случае (Окружное шоссе / Талажское шоссе) даже с треками всё в порядке, интенсивность одинакова. Да и что может быть с треками на единственной дороге из областного центра в международный аэропорт?
Обновлено 4 июня 2017, 16:25
zorgouz,
хотелось иметь под рукой простые правила, но не получается. 
Да, есть К-трассы, не слишком важные для гражданских водителей. Но эти трассы чаще представляют собой <<отворотки>> от крупных дорог к населённым пунктам. Эти и другие К-шки наверняка содержатся в проходимом состоянии, когда как соседние дороги того же яндекс-класса могут быть забыты местными властями.
Было бы так элегантно и просто. 
Обновлено 4 июня 2017, 16:46
А пока все ждём, пока сотрудники "подобъют" правила НЯК под соответствующие законодательные акты и рисуем по существующим правилам. Из постановления допускается брать только названия трасс, о чём правила и говорят.
Fleget
Сотрудник Яндекса6 июня 2017, 11:32
Друзья, мы придерживаемся ответа данного в службе поддержки: "Класс дороги определяет её значимость для водителей, а она не всегда совпадает со значимостью дороги для региона (так, например, бывают дороги с индексом К длиной 150 метров, ведущие до электроподстанций)".
Олег Павлович Чечулин
6 июня 2017, 11:49
Fleget,
а для водителей более значимы дороги без покрытия, но без ям, чем с покрытием, но с ямами ;)
Fleget,
Это понятно, но хочется побухтеть. 
Даже если 150-метровая К-дорога к электроподстанции была бы обозначена дорогой районного значения (5), небо не упало бы на землю. 
К двум концам деревни, например от трассы, могут вести две одинаковые на вид дороги. Но если одна из них К-шка, то есть надежда, что власти её не запускают, за зиму её пару раз чистят грейдером. А вторую заметает на несколько месяцев.