Клуб Народной карты

О зданиях вокзалов

Добрый день! При редактировании карты столкнулся с некоторой недостаточностью пункта правил 

3.12.2.2.2. Тип

Тип станции выбирается из списка:

  • Вокзал. К объектам этого типа относят здания железнодорожных вокзалов при станциях, разъездах, остановочных пунктах и т. п. Кроме основных вокзалов, к этому типу допустимо относить и второстепенные станционные вокзалы (например, пригородные), если они расположены в отдельном здании.

    Кассовые павильоны, предназначенные только для продажи билетов и не имеющие зала ожидания или иного помещения того же назначения, к объектам типа «вокзал» не относятся.

Проблема один. Не указано что делать со зданиями закрытыми на большой амбарный замок. Удалять?

Проблема два. Более обширная на мой взгляд. На примере Волгоградской области.

Станция Трубная. Ранее там был полноценный вокзал с залом и кассой. Потом всё закрыли при смене электрификации. Потом открыли. Но лишь зал. Кассы не было. Потом это опять закрыли. Сейчас до Трубной электрички вообще не ходят.

Красноармейская. Местные говорят в 90ых была только касса. Потом построили новое помещение. Появился зал и буфет. Но быстро закрыли и оставили только кассу. Потом уже ближе к сегодняшнему дню зал вновь открыли. Но говорят что летом продают билеты через окошко кассы на улицу, зимой наоборот пускают внутрь. 

Заканальная. Есть касса и зал. Но закрываются ещё до прохода последней электрички. Причём какое-то время было несколько иначе. До определённого времени дня билет продавали внутри. После только снаружи. Потом кассира сократили — билет в электричке. Потом и тех сократили. Если едешь до Волгоград-1 или -2 -берёшь билет на выход. Потом и тех сократили. Вот уже несколько лет последняя электричка с Южной бесплатная. Просто охранник открывает калитку рядом с турникетами.

Ельшанка. Всё на месте, но закрыто на амбарный замок уже несколько лет.

В целом собирается картина:

  • Есть зал и помещение для кассы, но нет кассира
  • Есть зал и касса, но всё закрыто
  • Есть зал и касса, но не работают летом

Что есть вокзал, а что нет?

И ещё вопрос. В атрибутах время работы — это время работы кассы или вокзала? Потому-что время работы кассы найти легко, а вот про время работы вокзала может знать только персонал.

15 комментариев
Всё это вокзалы, не кассовые павильоны; насколько полно функционируют их помещения - неважно.
А если кассовый павильон имеет зал ожидания?
bob,
сложно. Тут дело в самоназвании организации. Если оно неизвестно, то я руководствуюсь следующим: павильон предполагает возможность продажи билетов пассажиру, находящемуся на улице, а вокзал требует обязательного захода пассажира внутрь здания; кассовый павильон не предполагает буфет/ресторан и камеры хранения, а у вокзала всё это есть (даже если теоретически, поскольку помещения могут быть закрыты как невостребованные или перепрофилированные). Плюс этажность.
Пример 1: вокзал и кассовый павильон в Стрельне (есть и то, и другое) - монументальное строение Бенуа превращено в склад (все помещения перепрофилированы), типовой кассовый павильон (с отдельным залом ожидания) находится на южной (противоположной вокзалу) платформе и продаёт билеты "на улицу".
Пример 2: минский автовокзал на Славинского и кассовый павильон на жд-станции Масюковщина (тоже Минск). Первый - нет продажи билетов "на улицу", но есть буфет, часть помещений перепрофилирована под диспетчерскую к/ст ОТ; второй - кассы работают как на зал ожидания, так и на улицу (в сезон), других помещений в здании для комфорта пассажиров не предусмотрено, хотя здание совсем не ларькового типа.
helpnikspb,
не показатель. Выше писал что у нас часть вокзалов имеют двойной режим работы.
qr2100 (AS VLG),
двойной режим работы - это продажа на улицу или в зал? Тогда павильон. Если только в зал, то вокзал. В описываемом вами случаем с Красноармейской - вокзал (по причине наличия в прошлом буфета).
По второму вопросу об атрибутах: время работы кассы - в атрибутах кассы, время работы вокзала - в атрибутах вокзала. Этим занимается Справочник.
helpnikspb,
я же писал выше. Вариант продажи зависит или от времени суток или от времени года.
qr2100 (AS VLG),
вы повторяетесь. Какое место в моём ответе вам не ясно?
helpnikspb,
повторяюсь потому что нынешнее определение возкала тупое. Оно неточное и в итоге бесполезно для конечного пользователя. Считаю что вокзалом нужно рисовать только строение с действующим залом ожидания. Всё остальное бесполезно. Для касс есть отдельная категория. К тому конкретно у нас в области кассы есть только на 10% станциях от силы.
helpnikspb,
я помню был на вокзале, там есть зал ожидания, кассы, буфет, может что-то ещё, не помню. Здание основательное. Но при этом была в здании через одно из окон организована и продажа билетов на улице для желающих. :-)
dikiy,
охотно верю. Но дело в приоритете помещений перед способом продажи билетов (если продажа "на улицу" - дополнительная сезонная услуга к основной деятельности).
Есть ещё одна проблема. Дело в том, что здание на разъезде (как правило, оно там одно), в 99% случаев, вокзалом не является. По той лишь простой причине, что в этом здании почти никогда нет ни чего, что может быть использовано пассажирами. Там нет касс, нет зала ожидания. Обычно, это техническое здание, которое используется исключительно для нужд железной дороги (почти всегда у поездов дальнего следования нет никакой остановки на разъездах, кроме технической, продажа билетов на пригородные поезда ведётся внутри самого поезда). Пассажиры же на разъездах, обычно, ожидают поезд под открытым небом. 
Андрей Ф,
правильно, поддерживаю. На некоторых разъездах даже посадка идёт с земли.
qr2100 (AS VLG),
на разъездах не бывает вокзалов. Википедия вам в помощь.
helpnikspb,
https://n.maps.yandex.ru/-/CGDkyRLh
qr2100 (AS VLG),
это не разъезд, а станция - см. Страхово.