Клуб Народной карты

Объединение контактных данных НЯК и Справочника: категории бизнес/услуги и авто

Сегодня объединены контактные данные Народной карты и Справочника у двух очередных  групп категорий в слое «Места»: «Авто» и «Бизнес и услуги». 

Подробнее о формате объединения данных можно прочитать по ссылке.

34 комментария
Когда будет полноценная синхронизация координат и названий организаций? Агент старательно их портит, а исправления на НЯК ничего не дают. 
Alexxegorov,
плюсую. Исправлять такие массивы правок нереально, может стоит задуматься об отдельной модерации конкретно Агента справочника? Особенно в тех местах, где он активно за границы здания метки переставляет, или был момент, как 134 метки в торговом центре были передвинуты в одно место, конкретно в точку номера дома. Благо что сотрудники быстро откатили его действия. 
mshibankov,
с каждой новой категорией я всё больше скатываюсь в роль откатывателя правок агента. У меня на другие дела на карте времени всё меньше и меньше остаётся.
Alexxegorov,
аналогично
MaXiMyS
Модератор блога8 июля 2019, 16:39
Alexxegorov,
напишите в эту тему  - там ребята из справочника обещали читать и исправлять неточности 
Обновлено 8 июля 2019, 16:39
MaXiMyS,
предлагаешь мне каждый день по несколько десятков постов в ту тему писать помимо того, что я за справочником исправляю?
Об этих нюансах писали уже в чат и не раз.
Обновлено 8 июля 2019, 16:46
MaXiMyS
Модератор блога8 июля 2019, 16:53
Alexxegorov,
каждый день не стоит. Соберите за один день фидбек и один раз отправьте. Ребята из Справочника не мониторят наши чаты.
MaXiMyS,
Я это уже делал. В том топике сообщений больше всего от меня было.
MaXiMyS,
тут нужно лечить причину, а не справляться с последствиями что натворил агент.
Очередной хлам теперь попрет. Очередной шаг к захламлению карт.
Да было время когда карты были более аккуратны, вымышленных названий были единицы, а пользоваться было одно удовольствие. Яндекс уже не тот. 
Обновлено 8 июля 2019, 14:52
Сергей,
посмотрите на это с другой стороны: теперь можно экономить силы на ещё двух категориях мест - мы оформляем названия и классификацию, а остальное - проблемы справочника (сайты, телефоны, режимы работы). По мне так пусть вообще все места заберут вместе с их названиями. Мне не жалко. Немного жаль (по-человечески) внештатных модераторов - те теперь волонтёрят и в НЯК, и в ЯС, молодцы. В принципе народная картография - явление временное. В итоге останутся боты/агенты и модераторы. Первые будут доставлять работу вторым. И всем будет хорошо.
Предлагаю добавить Агент простое условие для работы - если он уже делал такую правку и она был отклонена или исправлена вручную - больше эту правку не делать.

Кирилл К.
9 июля 2019, 12:43
Alexxegorov,
Он как то не понятно работает. Он может бороться и стоять на своей стороне, а может оставить этот объект и больше ничего в нем не менять (после отката) ;)
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 13:08
Alexxegorov,
можно пару примеров (из относительно недавних), где после твоей правки поверх "агентской" или отката "агентской" правки, он (Агент) снова делал ту же правку. Или названия, или координаты (ну, или и того и другого, конечно). 
По идее такое условие, о котором ты пишешь, должно работать, надо проверять.
Lobov Sergey,
у меня есть такой пример (там по истории правок можете посмотреть хронологию переставлений). Самое странное то, что POI изначально поставил в середине контура, принадлежащего магазину. Спустя время агент решил POI сдвинуть на внутриквартальный проезд. Кто в справочнике меняет координаты на неверные?
Lobov Sergey,
Ещё пример из множества подобных вандальных правок агента.
Lobov Sergey,
вот пример (правда на 2 дубля уже пожаловался) https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1541712138?z=20&ll=27.623202%2C53.964097&l=nk%23sat
там Агент Смит с Рободятлом на пару соревнуются.
Lobov Sergey,
вот сегодняшние две правки (первая и вторая): мало того, что POI перенесены за контур, так ещё и поставлены друг на друга в одну точку. У одной из POI точно такое же перемещение уже было в мае.
Lobov Sergey,
примеров сотни. Я одни и те же объекты исправляю по много раз. Приведу примеры только из последнего, что исправлял этой ночью.
Второй раз Агент привязывает объект к организации за 400 метров и перемещает точку туда, удаляя по сути отдельно стоящий объект и создавая дубликат в другом месте.

Магазины смешанных товаров и продуктов в селе - это вообще прям любимо развлечение Агента. Они все безымянные, зачастую созданы пользователями, нормальных данных в справочнике по ним нет. В итоге они все постоянно перемещаются в одну кучу: два раза, два раза, два раза, два раза, два раза, два раза, два раза, два раза.

https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3520882745/history/commits?commitId=142890841&z=18&ll=49.437778%2C55.810255&l=nk%23sat - опять повторное перемещение. Создан новый киоск питьевой воды. Вместо того, чтобы его скопировать в Справочник, агент ставит его поверх другого киоска раз за разом. 
В Свияжске есть группа сувенирных ларьков. Каждый со своей точкой. Агент ничтоже сумнящеся сдвигает их в одну кучку раз за разом: три разадва раза, три раза, три раза, два раза.
Ресторан два раза.
Вещевой рынок два раза.
Магазин мебели два раза.
Магазин продуктов - три раза. Просто потому, что рядом есть ещё один, их оба складывает в одну кучу.
Три раза за ним исправляю название одного и того же магазина.
Агент считает, что каждое слово в русском названии должно быть заглавным. Так регулярно страдают "Магнит косметик" (два раза, два раза) и "Арыш мае" (два раза, два разачетыре раза!), "Жар свежар". 

В общем хватит... у меня нервов не хватает по два раза одни и те же сотни правок просматривать. Только эти нынче и занимаюсь.




Lobov Sergey,
удалось посмотреть примеры, почему Агент снова и снова делает одни и те же правки, которые за ним уже были исправлены?
Обновлено 9 июля 2019, 02:22
Кирилл К.
9 июля 2019, 12:44
bob,
передал сотруднику данную проблему. Отпишусь Вам
Обновлено 9 июля 2019, 12:46
Кирилл К.
9 июля 2019, 15:27
bob,
Отправил жалобу в карточку объекта. Модераторы/сотрудники исправят 
Кирилл К.
11 июля 2019, 13:37
bob,
Исправили - https://n.maps.yandex.ru/-/CCgDZZjc
sansan (Alexander)
9 июля 2019, 05:56
Агент Справочника затёр все номера АЗС (АГНКС), которые были указаны в официальном обозначении согласно официальных данных (он просто обновил организацию в НЯК из справочника, естественно все и затёрлось), например:
В официальном источнике заправочная станция опубликована в виде:
https://www.gpnbonus.ru/our_azs/

"АЗС № 14 Газпромнефть Екатеринбург"


В НЯК было занесено с учетом наличия дополнительного вида топлива (Газ-пропан, LPG) - МАЗС: (https://n.maps.yandex.ru/-/CBUGZ6euXD): "МАЗС № 14 Газпромнефть Екатеринбург"
Здесь же был указан номер МАЗС и принадлежность к городу (согласно официальным источникам).

Сейчас же и официальное, и подпись, одинаковые: "Газпромнефть"


Эту проблему я затрагивал достаточно давно. Но ничего так и не сделали (не договорились Яндекс Карты с Яндекс Справочником). Об этой проблеме знают и сотрудники Яндекс Карт, и сотрудники Яндекс Справочника. У каждого свои правила оформления. 
Нужно было сначала согласовать действия, а потом делать интеграцию двух баз.


Вчера "поработал Агент Справочника" по всем АЗС и АГНКС.
Здесь https://n.maps.yandex.ru/-/CBUuMEa1-D обновил данные, затёр полное обозначение АГНКС. Я оставил жалобу, модератор вернул исправление обратно. Но в данном случае ничего так и не разрешилось - произойдет повторное обновление данных - Агент Справочник вновь подставит "свою версию" или кто-либо другой обновит данные из Справочника вручную.
Пока полное официальное название не будет внесено в Справочник, данные по типу заправочной станции (АГНКС, АГЗС, АЗС, МАЗС, Газовая заправка), номеру заправочной станции и принадлежности к городу (согласно официальных источников) не будет работать интеграция в полной мере.
Яндекс Справочник отказывается вносить полное наименование в свои базы, вместо "МАЗС № 14 Газпромнефть Екатеринбург" всегда пишет "Газпромнефть" - им проще записать только бренд заправочной станции.
Такая же ситуация и с АГНКС: им предлагаю внести в своё обозначение полное название "АГНКС № 15 Газпром ГМТ Екатеринбург", они оставляют в названии только "Газпром Гмт". 

Обновлено 9 июля 2019, 16:17
В связи с объедением контактных данных НЯК и Справочника возникла проблема, что контактные данные, еще не созданные в справочнике просто удалились. Поэтому, для таких организаций пришлось заново добавлять сайты и телефоны в справочник. Но сегодня утром я обнаружил, что некоторые мои правки с добавлением сайтов и телефонов были откачены кем-то из модераторов справочника без всякого объяснения причин (например, здесь и здесь).  И поэтому возник такой вопрос, как бороться с данной проблемой?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 16:16
tikhakhakhan,
спасибо за примеры, попробуем понять, почему так произошло и кто виноват. По результатам, надеемся, будет ответ, что делать.
Lobov Sergey,
спасибо!
Обновлено 9 июля 2019, 19:11
Капита ль Мар
9 июля 2019, 11:11
Работники Яндекса ! Призываем вас к ответу ! Доколе Агент Справочника и синхронизация с ним будут портить Яндекс карты !
Я уже сколько ни двигал, ни менял названия, уже просто забил на этот вандализм. 
Агент двигает АЗС за пределы зданий, просто потому что они так отмечены в Справочнике. Подаю заявку в справочник на изменение положения - оттуда приходит ответ, что исправлено, а на деле оставляют точку как есть.
И как быть? Агент игнорируют правки геометрии на НЯК, в Справочник они не синхронизируются. А поддержка Справочника местоположение не исправляет.
Вот примеры тех случаев, когда Агент двигал некорректно АЗС и в Справочнике местоположение по заявке не меняли: Лукойл, Shell, Shell.
Вот этот вопиющее несоответствие тоже отказали исправлять. Хотя любому понятно, что никакого АЗС в указанном месте быть не может. Или кому какое дело, что АЗС находится прямо на проезжей части.
Сергей, призываю наложить мораторий на работу Агента Справочника до исправления тех косяков, что мы наблюдаем!


Каждая вторая правка либо откровенно некорректная, либо не соответствует правилам НЯК. Уже нет сил исправлять всё то, что делает Агент по тем категориям, что сейчас ему доступны. С каждой новой категорией объектов мы получим ещё больше данных, которые сотрудники Яндекса и народные картографы перепроверить и поправить не смогут. Мы просто не успеваем. Ситуация становится катастрофичная. Категории прибывают, а косяки не лечатся. Я уж молчу про то, что Агент делает неверные правки одних и тех же объектов раз за разом. Это бесконечный поток, в котором мы тонем. Так нельзя продолжать.


Что нужно сделать:
- Выключить Агента
- Исправить известные косяки. Тестируйте исправления, пожалуйста, либо на тестовой среде, либо на сильно ограниченной выборке или на известных косячных объектах.
- Синхронизировать правила НЯК и Справочника. Я знаю, что процесс начат как минимум на стороне НЯК, но что со Справочником. Но по-прежнему оттуда приходят названия, которые нормам НЯК не соответствуют.
- Настроить синхронизацию названий и геометрии из НЯК в Справочник. Без этого мы никуда дальше не поедем. 
- Включить агента.
Обновлено 12 июля 2019, 17:23
Alexxegorov,
Полностью поддерживаю! Выключить агента, ибо вандальные правки агент производит уже в огромных масштабах.
Капита ль Мар
12 июля 2019, 19:53
Alexxegorov,
 Обеими руками "за" ! 
И таки да . не молчите а поддержите ! Иначе так и будет продолжаться.