Клуб Народной карты

Обновление правил 15.02.2018

Приветствую, произошло обновление Правил.

15.02.2018

1. Уточнено правило задания адресов для угловых зданий, имеющих двойную адресацию (для России и других стран, входивших в состав СССР). См. п. 4.1.4.1.5. (добавили это правило во избежание конфликтных ситуаций, строго прописали что при двойной адресации углового здания должно быть 2 адресных точки и у них должны быть заполнены поля «официальное» и «синоним»)

2. В таблице транслитерации уточнили как транслетирировать комбинации Ь+буква, Ъ+буква

3. Теперь у объектов растительности можно указать центр, добавили правила их отрисовки. Рисуются только у именованных объектов, приблизительно в геометрическом центре, но при этом Центр растительности должен находится внутри контура и не попадать в водоем

4. Большое обновление затронуло правила отрисовки внутриквартальной растительности.

Если их резюмировать:

В населенных пунктах пределах кварталов регулярной застройки (не касается парков, пустырей, кварталов занятых одними постройками) внутриквартальной растительностью теперь рисуются участки, занятые деревьями, кустарниками и искусственно созданной травяной растительностью (т.е. фактически то, что раньше отдельно рисовали газоном отдельно лесным массивом рисуется одним контуром внутриквартальной растительности). При этом участки зелени занятые исключительно газоном по прежнему рисуются газоном.

Контур рисуется по фактической границе (т.е. у него могут быть острые углы если он под острыми углами ограничен бордюром).

Просьба ознакомиться с изменениями.

Команда Народной карты

20 комментариев
Алексей Зуев
16 февраля 2018, 11:17
Здравствуйте. Вопрос об адресах. Цитата: Если синонимичное название полностью совпадает с другим адресом по той же улице, оно не задаётся. Это понятно, это правильно.

А теперь похожий случай, но дробное название - синоним, поскольку на местности не используется дробная адресация, а официальное название полностью совпадает с другим адресом по той же улице. Как разрешаем эту ситуацию?
а) создаём только одну адресную точку, поскольку дублирование адресов запрещено;

б) для углового здания используем дробную запись адреса, несмотря на то что на местности дроби не используются, поскольку она позволяет различить два адреса.

Пример из реальной жизни: панорама, народная карта. Публичная кадастровая карта также к Вашим услугам.
Алексей Зуев,
поддерживаю вопрос. 
Совершенно обыденная ситуация, когда официальный адрес по Росреестру числится дробным, а на месте отмечен двумя табличками по каждой из улиц без дробей. 
По растительности во дворах.
Контур газона по фактической границе понятен. А что есть фактическая граница для деревьев?
Alexxegorov,
по логике если внутриквартальная растительность это деревья+кустарник+газон — рисуем по границам таки газона. По крайней мере я начал делать именно так)
Олег Чечулин
18 февраля 2018, 10:24
Dr.@lex,
а если только деревья+кустарник?
Олег Чечулин,
по стволам наверное, та зона где можно пройти не затоптав ничего.  Но есть места где деревья обложены брусчаткой и вроде как и зелени полно и зона почти 100% пешеходная (площадь) Я бы не заморачивался вообще на таких мелочах, но это не мой монастырь. и поэтому приходится теперь вырисовывать кусочки растительности которые не должны пересекать внутриквартальные проезды.. и других заставлять это делать, там где сплошная зеленка практически.  
Михаил Кольцов
27 февраля 2018, 12:15
Dr.@lex,
Вот кстати хорошие вопросы по внутриквартальной растительности. Пример - есть пространство между двумя домами, которое является газоном с деревьями и кустарниками, но этот газон не высаживается цветами, не подстригается, т.е. трава там дикорастущая. Но газон окружён бордюрами и домами. Правильно ли его отмечать как внутриквартальная растительность полностью вместе с травой или отмечать только деревья и кустарники без травяного покрова?
Спасибо, что уточнили правила транслитерации для мягкого и твёрдого знака.
Только одно небольшое уточнение. 
Сказано "(кроме Ё, Ю, Я).". Я правильно понимаю, что это "кроме" подчеркивает, что сочетание ьё, ью, ья пишутся как yo, yu, ya ?
Алексей Зуев
16 февраля 2018, 15:11
Alexxegorov,
Имеем чёткое утверждение, что для 'ё', 'ю', 'я' схема не применяется, а значит 'y' не удваивается. Что же именно применять в этом случае не сказано, но что-то кроме 'yo', 'yu', 'ya' придумать сложно. По-прежнему забыли уточнить про мягкий знак после согласной в середине слова.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса16 февраля 2018, 18:43
Алексей Зуев,
Про мягкий знак в середине слова добавим.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса16 февраля 2018, 18:40
Alexxegorov,
Да, все верно, ьё, ью, ья пишутся как yo, yu, ya

Sand dan Glokta,
нашёл вчера ошибку. Яндекс слова на -ый в конце транслитерирует как -y, а не -iy. Хотя я даже для -ий писал -y =)
Я вот не понял о чем речь (


1. Уточнено правило задания адресов для угловых зданий, имеющих двойную адресацию (для России и других стран, входивших в состав СССР). См. п. 4.1.4.1.5. (добавили это правило во избежание конфликтных ситуаций, строго прописали что при двойной адресации углового здания должно быть 2 адресных точки и у них должны быть заполнены поля «официальное» и «синоним»)
Алексей Зуев
16 февраля 2018, 18:05
Simonyan,
Похоже, о том, что для углового здания с двойной адресацией всегда создаются две адресных точки (с привязкой к разным улицам). Правда, не уточнили, что считается за двойную адресацию: просто дробного адреса достаточно?
Про "официальное" название и "синоним" правило давно существует в нынешнем виде; добавили уточнение, что синонимы не должны порождать дубли других адресов.
Алексей Зуев,
я еще не все сдвоенные треугольники угловых зданий победил)
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса16 февраля 2018, 18:39
Алексей Зуев,
Да, дробный адрес у углового здания достаточный критерий для создания 2-х точек.
Алексей Зуев
16 февраля 2018, 19:01
Sand dan Glokta,
Спасибо, значит я всё делаю правильно.
Олег Чечулин
18 февраля 2018, 10:14
1. А если один адрес по улице, а второй - по кварталу? А если 2 адреса по улицам, а третий по кварталу? А если в населённом пункте в принципе не применяется дробная адресация угловых зданий (или такие случаи единичны), а дроби используются как аналог адресных элементов "корпус" или "строение"?
Олег Чечулин
18 февраля 2018, 10:33
Кстати, где-то в Москве довольно давно попадался дом с тройным адресом (по трём улицам и с двумя дробями). В этом случае нужно создавать три точки, и к каждой добавлять по 2 синонима? :) Например, если номера домов по трём улицам - 2, 4, 8, то точки должны быть такие: 2 (синонимы 2/4/8 и 2/8/4) по 1-й улице, 4 (синонимы 4/2/8 и 4/8/2) по 2-й улице, 8 (синонимы 8/2/4 и 8/4/2) по 3-й улице? Или тут уже как-то геометрия должна учитываться?
Олег Чечулин
18 февраля 2018, 10:22
3. А центр растительности может попадать, скажем, в остров (ну или в другой объект рельефа)? :)