Клуб Народной карты

Обновление спутниковых снимков. Прибалтика. 27.06.2017

Всем привет!

Рады сообщить всем народным картографам о выходе нового большого обновления спутниковых снимков. Вероятно, вы уже догадались, что значительная часть изменений была привнесена в Прибалтику. Однако часть снимков ушла и в другие страны, но обо всем по порядку.

Снимки среднего разрешения:
Франция — 81 тыс кв.км;
Латвийская республика — 51,1
Литовская республика — 41,8
Эстонская республика — 38,1
Турция — 21,4
Псковская область — 16,4
Новгородская область — 10,4
А так же 12 других стран и областей — 28,1 тыс кв.км.

Снимки высокого разрешения:
Турция — 3,8 тыс кв.км;
Латвийская республика — 2,3;
Литовская республика — 1,2;
Франция - 1
Эстонская республика - 0,9 тыс кв.км.

В общей сложности в этот релиз попало более 297,5 тыс кв.км снимков.

В рамках релиза территории Латвии, Литвы и Эстонии были обновлены на 20, 26 и 23% соответственно (на части этих площадей ранее был только неподробный снимок). Теперь терртиория стран Прибалтики и Калининградской области покрыта снимками высокого и среднего разрешения более чем на 99%, что, безусловно хорошая новость для любителей рисовать в этом регионе. 

Ознакомиться с остальными обновленными регионами можно на традиционно подготовленной Карте Релиза.

Желаем всем приятного рисования и безоблачных снимков на мониторах.

Команда Народной карты

59 комментариев
"А так же 12 других стран и областей — 28,1 тыс кв.км." можна чуть поточнее ?
Fleget
Сотрудник Яндекса13 июля 2017, 19:27
Simonyan,
конечно!
Россия. Тверская обл - 7,2 тыс кв.км
Беларусь. Витебская обл - 4,3
Россия. Калининградская обл - 2,3
Италия - 2,1
Беларусь. Гродненская обл - 2,1
Россия. Смоленская обл - 1,9
Бельгия - 1,9
Польша - 1,9
Швейцария - 1,8
Беларусь. Минская обл - 1,1
Германия - 0,5
Россия. Ленинградская обл - 0,4


Евгений Язев
13 июля 2017, 19:36
Есть прогнозы по обновлению Финляндии и Хельсинки в частности?
Fleget
Сотрудник Яндекса13 июля 2017, 19:58
Евгений Язев,
к сожалению, пока ничем поделиться с вами не можем.
Олег Чечулин
13 июля 2017, 19:40
А как же традиционная просьба не рисовать в местах, где обнаружатся смещения снимков?
Fleget
Сотрудник Яндекса13 июля 2017, 19:57
Олег Чечулин,
думаете стоит снова начинать напоминать? Последнее время, с учетом редких исключений со стыками у нас проблем не наблюдается. 
Удалённый пользователь
13 июля 2017, 22:03
Fleget,
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1557385360?z=15&ll=23.088281%2C58.559056&l=nk%23sat



Fleget
Сотрудник Яндекса14 июля 2017, 10:41
Чэшырскі К^-^T,
только подтверждаете правило :) Поправим в ближайшее время.
Fleget
Сотрудник Яндекса14 июля 2017, 10:42
Пудога,
у вас же наоборот хорошо лежит снимок. Нужно подвинуть объекты. 
Удалённый пользователь
14 июля 2017, 11:10
Fleget,
Я только констатирую факт. И все. Ни каких правил я не подтверждаю
Удалённый пользователь
14 июля 2017, 11:20
Fleget,
И честно говоря, меня больше устроил-бы ответ на вопрос ниже по теме.
Здесь было просто техническое сообщение. И на него можно было не отвечать.
Fleget,
у Пудога треки не по снимку идут. Как раз по нарисованному графу. Видимо раньше был снимок прямее.
Обновлено 14 июля 2017, 14:04
Fleget
Сотрудник Яндекса14 июля 2017, 18:31
nogo1986,
возможно, я что-то упустил, но из того, что приглянулось, то погрешность между снимком и треками там минимальная, и в ходит в допустимые нормы. 
Олег Чечулин
14 июля 2017, 21:02
Fleget,
просто рефлекс уже закрепился при чтении подобных постов :)
Ярослав (bforest)
13 июля 2017, 20:29
Спасибо за Eesti Vabariik :)
Удалённый пользователь
13 июля 2017, 20:33
Ярослав (bforest),
Вы сначала посмотрите на эти новые снимки, а потом будете говорить "спасибо"
Ярослав (bforest)
13 июля 2017, 20:46
Чэшырскі К^-^T,
я снимки видел, и должен сказать, что это намного лучше тех снимков, чем были раньше. Например, теперь на спутнике видно всю Хийумаа, а до обновления там большую часть покрывала какая-то, простите, размазня.
Удалённый пользователь
13 июля 2017, 21:07
Ярослав (bforest),
Там, где размазня - не спорю. А вот снимок того-же Пярну реально испортили. Раньше можно было по крышам видеть, где какой дом вот в таком строении. А теперь что ? Муть одна.
Знал-бы, что такое будет, не тратил-бы вчера время на уличную сеть в Пярну. Всё равно толком нарисовать дома невозможно. Как ни старайся - убожество получится. Или вообще заброшу Эстонию, или буду лепить шаблонные квадратики.

Нет слов, откровенно говоря. После такого пропадает вообще какое либо желание что-то рисовать. Хорошо нарисовать не получится, а халтурить я не люблю.
Чэшырскі К^-^T,
Это ещё нормальный снимок. Попробуйте нарисовать что-нибудь вот здесь...
Удалённый пользователь
13 июля 2017, 21:53
Павел 1985,
Печально...
Fleget
Сотрудник Яндекса14 июля 2017, 11:30
Павел 1985,
да, рисовать по такому снимку невозможно. Передадим коллегам ваши пожелания и будем надеяться, что в одном из ближайших обновлений появится что-нибудь по-лучше.
Радует обновление снимков родной Беларуси. Однако как добиться обновления снимков в Ивацевичском и Барановичском районах, где они местами хуже, чем в Южной Америке? Думаю, в Беларуси Я.Картами пользуются больше, чем там!
Павел 1985,
Надо Алегрову вызывать, нет нормальной погоды ))) для съемок
Удалённый пользователь
14 июля 2017, 11:22
MaXsus sl,
Скорее понадобится Лариса Долина с зонтом :-) 
Удалённый пользователь
13 июля 2017, 20:57
Скажите пожалуйста, зачем было заменять пусть и старые, но чёткие снимки, на новые но низкокачественные ? Какой смысл ? Как можно рисовать дома на снимке, на котором дома видны как мутные пятна ? Я просто не могу понять, зачем ?
То, что заменили "белый шум" на нормальные - это молодцы. Но хорошие зачем портить ?

Как можно отрисовать вот такое здание состоящее из восьми адресов, если не видно где какая часть ? На старом снимке всё было нормально.
Намедни akbars, в переписке со мной, выдал фразу, цитирую "... что вандализмом на НЯК всегда считалась осознанная порча пользователем данных..." И что-же получается ?




В общем прошу рассмотреть вопрос о возврате старых, чётких снимков в тех городах Эстонии, где отрисовка ещё не произведена. Поймите меня правильно - по новым снимкам нормальная отрисовка не возможна. Только в виде "плюс-минус паровоз", т.е весьма не точно
Чэшырскі К^-^T,
Поддерживаю! И не только по Эстонии.
Fleget
Сотрудник Яндекса14 июля 2017, 11:28
Коллеги, мы понимаем вашу обеспокоенность тем, что снимки высокого разрешения заменяются на снимки среднего. Поэтому попробуем дать вам более подробный ответ с описанием причин, по которым мы так делаем.

Да, мы прекрасно понимаем, что рисовать по некоторым новым снимкам среднего разрешения не так удобно, как по предыдущим снимкам с высоким разрешением, и в целом это адекватная претензия. В большинстве случаев, добиться видимого результата будет проще.
Но только видимого, и вот почему:
При замене старых снимков на новые мы руководствовались следующим принципом. Замене подлежат снимки, снятые за 5 лет и более до съемки нового снимка. При этом, новые снимки иногда имеют возраст до 1-1,5 лет. Для примера, в случае с н.п. Курессааре, старый снимок был сделан еще в 2011 году. Т.е. 6 лет назад.

Все мы прекрасно понимаем, что за 5-7 лет в любом городе может произойти множество изменений. Где-то больше, где-то меньше, но вероятность того, что изменения произошли, стремится к 100%  с каждым годом. Если рассматривать каждый отдельный дом — вероятность того, что с ним произошло что-то небольшая. Однако рисуя целый населенный пункт, мы можем быть уверены, что в итоговых данных будет ошибка. А в случае со снимками 6-летней давности, скорее всего будет не одна ошибка.

Следуя этой логике мы предпочитаем иметь данные с меньшей полнотой, но большей актуальностью, чем наоборот. Будем надеяться вместе, что в будущем городов покрытых снимками высокого разрешения будет становиться больше. Мы этого хотим так же, как и вы. 

Надеемся на ваше понимание. 
Обновлено 14 июля 2017, 12:06
Удалённый пользователь
14 июля 2017, 11:59
Fleget,
Я все прекрасно понимаю. Просто в итоге качество и полнота данных достаточно сильно ухудшится. Как я могу нарисовать дом в соответствии с его реальной формой и размерами, если я его не вижу ?


Спасибо за ответ. Буду думать как быть дальше.
Олег Чечулин
14 июля 2017, 21:06
Fleget,
и какой отсюда следует вывод? Правильно, нужно работать в сторону предоставления возможности переключаться между разными снимками одной местности ;)
Fleget
Сотрудник Яндекса14 июля 2017, 13:03
Более того. Коллеги из службы контента говорят, что готовят к публикации в высоком разрешении снимки во всех значимых городах Прибалтики. Обновления будут проходить планомерно в последующих релизах. Т.е. повода для беспокойства становится еще меньше. 
Удалённый пользователь
14 июля 2017, 17:42
Fleget,
Время идет. Пока там кто-то что-то сделает я пару городов нарисовал-бы. С улицами, домами, адресами. Потом шлифанул-бы и получилась красота. Тем более что я наношу и те дома, которые есть в реале, но нет на снимке. А теперь - простой на пару месяцев.:-(((
Fleget
Сотрудник Яндекса14 июля 2017, 18:16
Чэшырскі К^-^T,
при всем желании, более ничего сделать не можем :(
Удалённый пользователь
14 июля 2017, 21:19
Fleget,
Это понятно. В любом случае не остается ничего иного, кроме как ждать. 
Бакулин Станислав
17 июля 2017, 18:56
Fleget,
спасибо за информацию!
Удалённый пользователь
18 июля 2017, 09:37
Fleget,
Михаил, есть два важных вопроса:
1 - Когда делался снимок вот этой местности. Информация нужна для того, что-бы знать как размечать дорогу - строящаяся или действующая. Судя по наличию разметки, дорога может быть действующей, а судя по наличию строительной техники на развязках южнее и отсутствию машин - вполне возможно что ещё не действует.
2 - Надо как-то оперативно обновить вот этот кусок. Развязка есть, а куда ведёт дорога на юг - мне известно только приблизительно. Могу нарисовать по тем данным, что у меня есть. Но это будет весьма приблизительно.
Fleget
Сотрудник Яндекса18 июля 2017, 11:04
Чэшырскі К^-^T,

1. Если речь идет о снимке, на котором расположена вот эта дорога, то он был сделан в июне этого года, т.е. месяц назад. 
2. Передадим коллегам из продуктового отдела вашу просьбу, но ничего пока обещать по срокам не можем. 
Удалённый пользователь
18 июля 2017, 11:19
Fleget,
1. Снимок свежий, следовательно дорога ещё в стадии строительства. Принято в работу.
2. Добро, ждём


Кстати, может у кого из ваших есть связи с Эстонией ? На предмет помониторить местные СМИ. Судя по спутникам дорога практически готова, даже разметка нанесена на большей части. Следовательно, дорогу скоро должны пустить в работу. Пока я переведу её "в стадии строительства". А когда откроют, о чём наверняка местные СМИ напишут ибо дорога большая, соответственно и поменяем на действующую.
Саша — Вкусный Питер
13 июля 2017, 22:01
А Питер когда?
Удалённый пользователь
14 июля 2017, 10:04
Саша — Вкусный Питер,
а какие погоды там стоят? В Москве в этом году часов 6 наберётся безоблачных дай Бог :) Так что пока спрашивать с Яндекс бессмысленно. Разве что на съёмку с квадрокоптеров перейти.
Гугл в своих СШП давно с самолетов снимает, спутников никто не ждат, и качество в разы выше.
Удалённый пользователь
14 июля 2017, 16:56
Survivor 2007,
сегодня, кстати, "Союзом" запустили 2 новых спутника для съёмки земли :)
А когда Турция будет публиковаться из НЯК в ЯК?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса14 июля 2017, 10:43
★Дивер,
точных сроков мы не называем, следите за обновлениями. Как можно видеть, периодически в последние месяцы мы начинаем публиковать из Народной карты новые страны.
Evgeniya Moiseenko
14 июля 2017, 14:44
Lobov Sergey,

И это радует! :) и вселяет надежду
★Дивер,
Турция слишком важная страна для Яндекса, чтобы просто так заменить хорошую , пусть и не всегда актуальную карту, на пока пустую поляну НЯКа. Ответственности так сказать больше, чем какой-нибудь Африки.
★Дивер,
лучше у поставщика оставить, на НЯК карта в разы малоинформативнее
ждем  )) еще нету ))
Андрей Широких
14 июля 2017, 17:15
Когда уже новые КАЧЕСТВЕННЫЕ снимки Москвы? Последнее обновление было с не очень качественными снимками.
Удалённый пользователь
14 июля 2017, 18:07
Андрей Широких,
а с чего им появиться? Это не к Яндексу претензии точно. Во всяком случае, на этот момент.
А откуда тогда Гугл их взял? Отличный снимок всей Москвы одним куском от 9.03.2017.
Удалённый пользователь
16 июля 2017, 12:55
nogo1986,
не знаю откуда и чего он там взял, но у Гугла снимки в моей зоне Москвы старее, что отлично видно по строящемуся району:
Яндекс
Гугол
Обновлено 16 июля 2017, 12:59
надеюсь вы поняли про какую Москву я говорил и догадались провести такое же сравнение допустим здесь. А снимки оба сервиса берут примерно из одних источников, если не знали.
Fleget
Сотрудник Яндекса17 июля 2017, 14:43
nogo1986,
очень часто снимки делаются по заказу сервиса. Это значит, что каждый сервис отдельно планирует съемку. 
Олег Чечулин
17 июля 2017, 19:22
Fleget,
А если в данное время в данном месте съёмку никто не заказал, съёмка не производится? По-моему, это расточительно. Раз уж всё равно пролетаешь, почему бы и не сфоткать для истории?
Наше старе село
15 июля 2017, 17:29
Там, где хутор Були Звартавской волости, снимок хуже, чем у Гугла
Олег Чечулин
15 июля 2017, 19:15
Наше старе село,
это что, я сегодня наткнулся на место, где снимки Яндекса хуже и старее, чем у Росреестра :) Так и рисовал, переключаясь между вкладками :)
Отлично! Давно ждал. Хоть снимки весьма среднего качества, но и это радует. Теперь уже что-то видно и можно хоть как-то сориентироваться. Благодарю...
Обновлено 16 июля 2017, 13:58
Муковкин Дмитрий
17 июля 2017, 17:54
Ребята, у нас в Томске ТДСК строит дома быстрее, чем вы обновляете карты.
Просьба обновить спутниковые снимки районов Южные ворота, мкр. Радонежский и Зеленые горки. 
Хотелось бы на основе них точно отрисовать карту