Клуб Народной карты

Обновление Яндекс.Карт 23.01.2018

Всем привет!

Вчера ночью вышло очередное обновление, которое внесло в геосервисы Яндекса правки, одобренные с 23 декабря по 18 января 2018.  

Узнать количество сделанных вами правок можно в письме, которое пришло на вашу электронную почту.

Благодарим всех за участие в обновлении карты! 

Команда Народной карты.

130 комментариев
1) Серьезно?  Долгожданное обновление!
2) Что вы натворили с цветовой гаммой? Водка паленая на нг была что ли???
Сделайте цветовую гамму кастомизированую. Пусть юзеры сами себе цвета как хотят так и меняют. И не будет проблемы :)
При увеличении карты теперь номера подъездов не отображаются.
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 22:35
mrDoSTR,
скоро вернём, не переживайте :)
Дождались))
Maria A,
обновления и жести
Где можно найти логическое объяснение новой цветовой гамме растительности? Чем руководствовались дизайнеры, когда донельзя высветлили леса, сделав их одного цвета с газонами? В парках всё должно быть с точностью да наоборот - почему пустые места в парке выглядят, как места с растительностью, а участки с деревьями - как газоны? Как бы мне ни хотелось не критиковать ЯК и принимать все изменения дизайна, я люто минусую, как минусовал тогда, когда дороги 5 и 6 классов объединили в один неприглядный бледно-жёлтый цвет и сделали абсолютно интуитивно непонятные пиктограммы автобусных остановок и станций ЖД... Почти полностью исчез тот дизайн Яндекс.Карт, за который я карту полюбил, и из-за которого пришёл её редактировать.
И ещё вопрос: куда пропали номера подъездов? Надеюсь, это просто баг.
alexeyborovik1,
полностью поддерживаю
alexeyborovik1,
плюсую. Стало всё серо.
Обновлено 23 января 2018, 19:43
alexeyborovik1,
+1. Ваша цветовая гамма меня сегодня так порадовала, что я больше не вижу смысла продолжать редактировать сельскую местность. Зачем это делать если в итоге на карте практически ничего не видно?? Смысл тратить время?? Нет слов, одни ругательства...
�🌍🌏 Constantinidis
23 января 2018, 20:18
Если отбросить эмоциональную составляющую, мы игнорируем заметную долю пользователей с плохим зрением, и/или с обычными мониторами. Многие онлайн-ресурсы предлагают контрастную версию быстрым переключателем. Думаю, теперь контрастная версия - это мастхэв для ЯК, ибо каждый раз перенастраивать аппаратную контрастность при заходе на Карты - не лучший выход. У меня тоже всё сливается и юзабилити объективно упало. 
Андрей Семко
23 января 2018, 22:35
alexeyborovik1,
+1, тоже сразу обратил внимание, что в парке растительность выглядит теперь как отсутствие оной.  Да и населенные пункты на мой взгляд слишком уж порозовели.
Андрей Семко,
возможно, так кажется оттого, что растительность стала слишком бледной и нет такого контраста. Вроде бы цвет заливки населённых пунктов не менялся, может если только незначительно.
Обновлено 23 января 2018, 22:50
Андрей Семко
23 января 2018, 23:04
alexeyborovik1,
Хмм, видимо вы правы, цвет заливки населенных пунктов скорее всего не изменился. То ли у меня цветовая гамма на мониторе сбилась, то ли.....
alexeyborovik1,
непонятные пиктограммы автобусных остановок и станций ЖД. +++ Леса выглядят как трава
Обновлено 23 января 2018, 23:31
Андрей А.,
поддерживаю и про леса и про иконки.
Андрей А.,
поддерживаю замечание про пиктограммы: ему уже примерно месяц, однако все в моём окружении до сих пор отнекиваются от них.
Василий Александров
24 января 2018, 16:15
alexeyborovik1,
полностью поддерживаю.
Мне письмо не пришло
Саша такмаков
25 января 2018, 16:08
Арсений,
А мне пришло. И у меня добавлено 167 правок. Гыы.
Саша такмаков,
Мне с задержкой пришло. И у меня добавлена 451 правка. Гыы.
Альбаев Радмир
29 января 2018, 15:29
Саша такмаков,
Я впервые на ЯК у меня 298 правок гыыы....

Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 20:02
Друзья, о новой цветовой гамме мы расскажем скоро. Спасибо за отзывы.
Fleget,
Судя по ответу, это называется спасибо за отзывы но у нас свое мнение. Ясно. Понятно.
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 20:20
Сергей,
ну началось :)
Ответ простой - подготовим в ближайшее время пост с пояснениями. Вы же, пока, продолжайте оставлять свои отзывы, чтобы мы понимали плюсы и минусы нового дизайна. Вот. 
Fleget,
Да началось! Потому что это такую жесть сделали, ну просто нет слов.
После такого дизайна, хочется хлопнуть дверью и больше ни приходить на няк никогда.
Fleget,
судя по стилю написания, обратных изменений не будет. И улучшений тоже. 
Василий Александров
24 января 2018, 16:16
Fleget,
плюсов у него практически нет. Разве что теперь территории видны. Но по остальным пунктам, особенно по растительности карту смотреть невозможно.
�🌍🌏 Constantinidis
23 января 2018, 20:23
Fleget,
мнение пользователей о редизайне практически однозначно/категорично, и лишний раз ярко подтверждается тем, что впервые в теме такого рода отсутствует традиционный "локальный церемониал" с озвучиванием всеми и каждым информации о количестве своих правок =) принятых за период. Только комментарии о провальной (простите, но давайте называть вещи своими именами)  цветопередаче.
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 20:46
🌎🌍🌏 Constantinidis,
мнение, безусловно, важно, но хотелось бы немного больше конкретики. Вы предлагаете вернуть, как было или есть свои соображения на этот счёт?
Fleget,
Вернуть как было, и ничего не трогать. 
Fleget,
предложения (а точнее, указания на то, что не так) описаны мною выше :-)
Fleget,
причины недовольства уже описаны в комментариях, и попытка перекинуть мяч на сторону в данном случае Constantinidis просьбой "немного больше конкретики" звучит просто некорректно, если не сказать возмутительно. Мы и так активно наполняем базу, а дизайн нам на краудсорсинг никто не отдавал, чтобы ещё разрабатывать "конкретные" дизайнерские решения.
Очевидно же, что нужна контрастная цветовая схема. И это уже не вопрос привыкания к старому и неприятия нового, а вопрос юзабилити.
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 22:27
Alexey Z,
я вас понял. Так или иначе спасибо и вам.
Fleget,
лучше вернуть как было и побыстрее, пока не все это увидели. Иконки точно вернуть, были очень классные иконки, а сейчас непонятно что. А с цветовой палитрой... Вероятно надо было сделать газоны чуть бледнее чем это было раньше, что бы они отличались от лесов, а леса оставить как есть. Что же касается парков, то им вероятно надо изменить оттенок что бы они не сливались ни с лесом ни с газоном. То что сейчас - это ужас.
Fleget,
раньше я мог сказать, что дизайн карты был лучшим среди тех, что я видел на разных других картах. Но сейчас - извините. Вы долго говорили, что изменения дизайна на основных картах - это очень ответственная задача, затрагивающая многих и изменения вносятся осторожно. Но то что мы увидели - это с точностью до наоборот. Изменения бросаются в глаза, и вызывают резкий негатив. Как так получилось вообще?
�🌍🌏 Constantinidis
27 января 2018, 01:13
Fleget,
 Уверен, никто не хотел обидеть сотрудников или устраивать похороны растительности - некоторые картографы немного переборщили с фидбэком. Очевидно, боясь быть неуслышанными фактически, как во фразе "мы вас услышали" - которая в корпоративной среде интерпретируется крайне некорректно) На самом деле, перемены - это хорошо, эксперименты развивают проекты, это полезный опыт. Касательно моего запрошенного мнения - я присоединюсь ко многим высказавшимся - нарастание густоты цвета в цепочке "газон - парк - сад /внутрикварталка - лес" выглядит очень логично. Далее, у меня есть предложение устраивать голосования перед масштабными изменениями - это несложно, и нет обязательства принимать результат, зато появится возможность обкатать на фокус-группе, и получить обратную связь. Хочу спросить, поскольку затронута тема растительности - в связи с тем, что первые примеры внутрикварталки попали в последний релиз, появился вопрос - планируется ли отображать её? Сейчас, она не видна ни на одном масштабе, жилые массивы потеряли краски жизни)
Fleget
Сотрудник Яндекса30 января 2018, 15:35
🌎🌍🌏 Constantinidis,
спасибо за доступный и очень добродушный отзыв. Мы понимаем наших коллег народных картографов и причины по которым они нам пишут :) 

Сейчас, я как раз занимаюсь финальным сбором отзывов. 

Да, конечно, внутрикварталка будет отображаться, но видимо чуть позже. 
Fleget,
такой, как бы сказать, жёсткий обкат новой раскраски получился. Столько эмоций сразу. :-)
Лес и газоны одного цвета - безумное решение. А теперь они еще и бледные . Вау! И подъезды "потеряли" номера . Мне просто жаль того времени которое я потратил на их нумерацию . Оказывается всё это в пустую делалось. Мда... 
Обновлено 23 января 2018, 20:09
Rdkwski,
для справки. Лес и газон и так были одного цвета, только другого.
Alexxegorov,
мне раньше тоже это не нравилось. Я имел ввиду .  
Rdkwski,
ты паникёр. Никуда номера подъездов не делись, скоро их вернут

Алексей Т,
я не паникёр , но не понимаю зачем надо их временно убирать 
Обновлено 24 января 2018, 18:17
Вот бы еще получать за это :) Скажем, 100 правок = 50 рулей. 
Вадим,
Сервис-"волонтерский"
prohect,
да это понятно, то я шутю так. Но все равно чертовски приятно, когда видишь на картах внесенные тобой изменения - как никак след в истории )))
Обновлено 23 января 2018, 20:32
Вадим,
+++если бы.. Я бы тогда тут и работал только с утра до ночи.
Вадим,
Через неделю после этого карта полностью потеряет свою актуальность :)
Верните пожалуйста номера подъездов на карту и спасибо за релиз
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 22:29
Lex,
да, да, скоро вернём :)
С растительностью совсем худо стало. Леса превратились в полянки. Заповедники по прежнему адски зеленые даже в пустыне. Минус короче.
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 22:29
askirka,
спасибо и вам за отзыв.
Свершилось!!! Няк пропраздновался!!!
Манъ,
Не.. Судя по цветам у них адское похмелье
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 20:45
Сергей,
уже не смешно.
Fleget,
Вот именно. 
Fleget,
А подъезды на кой хъ выпилили? Или что менеджеры решили что это хъня никому не нужная?!
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 22:34
Манъ,
а можно вот без этого с твёрдым знаком?


Подъезды вернём.
лес и так был блеклым, а теперь и вовсе его не видно. Я за то чтобы сделать темнее, и не как было, а темнее. Вот водоемы ведь как хорошо контрастно выделены... ну ведь можно сделать хорошо)
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 22:33
evangelion2049,
принято. Водоемы - хорошо. Лес - плохо. :)
Удалённый пользователь
23 января 2018, 21:10
1293 - большенство в Великом Устюге. Можно ехать к Деду Морозу, не заблудитесь. 
- миротворец. Попытка повернуть обсуждение релиза в привычное доброе русло мерения правками =)
Только даже написанное с ошибкой слово "большенство" стало похоже одновременно на "боль" и на "бешенство". Оговорка, так сказать, по Фрейду.
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 22:30
Alexey Z,
бунт назревает, гляжу? :)
Alexey Z,
про "боль" и на "бешенство" - тоже так подумал. Смешно. )))
Василий Александров
24 января 2018, 16:09
Fleget,
Буууунт!!!
Семён Федотов
24 января 2018, 18:39
Василий Александров,
как насчёт устроить забастовку модераторов 28 января? ))
Василий Александров
24 января 2018, 20:18
Семён Федотов,
почему именно 28го?
Василий Александров,
потому что воскресенье. :-)
1.Не может быть! Не верю!
2. Плюсую за минусы к палитре растительности. Верю, может быть.
3. Куда дели мой 4-й подъезд?
PS: Плача, я сквозь слезы отчетливее вижу безысходность мирового бытия ©Печаль
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 22:31
zorgouz,
1. Хорошо. 
2. Плохо.
3. Вернём.



Александр
23 января 2018, 21:37
WHAT? правки 2 недельной давности не попали!
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 22:32
Александр,
не совсем понял вас.
Александр
24 января 2018, 01:30
Fleget,
двойных галочек нет совсем, но правки отображаются.
Категорически против нового графического отображения разных типов растительности.
1. Почему тысячелетние лесные массивы вокруг городов теперь отображаются как мелкие газоны? Лично мне кажется логичным, что чем выше растительность, тем более тёмным оттенок должен быть. Соответственно, газон → внутриквартальная растительность → парк, сквер → лесной массив.
2. Прошло 5 дней и с каждым днём я всё сильнее убеждаюсь, что введение внутриквартальной растительности - ошибка. Во-первых, деревья могут быть с высотой в один-два этажа, а могут быть выше 15 этажей. Во-вторых, до сих пор нигде не оговорено что подразумевается под территорией, где должна отрисовываться именно внутриквартальной растительностью, хотя вопрос я оставил в комментарии моментально после публикации в Клубе. 
3. Куда вы убрали номера подъездов с карт? Я и раньше считал, что главный минус Я.Карт - необходимость максимально приближать масштаб для того, чтоб увидеть все элементы, так теперь необходимые элементы вообще исчезли. И как же теперь понять где какой подъезд у, например, этого дома? 
Fleget
Сотрудник Яндекса23 января 2018, 22:33
kirill1303,
спасибо за отзыв.
По 1 и 2 пункту есть ещё над чем поработать.
По 3 пункту - скоро вернём все на место:)
Fleget,
добавлю лишь, что более-менее адекватно новые цвета смотрятся только в Москве, где бешеная застройка. Если бы разработчики ориентировались не на город, который, как считают в других регионах, уже давно существует отдельно от России, а, например, на Урал или Сибирь,  думаю, подобного не было бы.
Андрей Семко
23 января 2018, 22:56
kirill1303,
по пункту 2 абсолютно согласен. Излишнее и непонятное "плодение" сущностей.
kirill1303,
я бы наверно согласился с такой схемой: "газон → внутриквартальная растительность → парк, сквер → лесной массив".
Владимир Ковригин
23 января 2018, 22:36
Спасибо за релиз. Да, цвет леса не очень.  Похоже, что сделали его таким бледным в угоду навигаторов и будущему объединению Я.Карт и Я.Навигатора.
Обновлено 23 января 2018, 22:38
Владимир Ковригин,
Чаво чаво чаво? Какое еще обьединение карт и навигатора?
За релиз спасибо. Жаль недорисовал чуть-чуть чтобы всё разом залилось.

Про страшную цветовую гамму и "вернуть всё как было" подписываюсь. На телефоне, возможно, оно смотрится лучше, не проверял, но на компьютере боль и страдания. Лишь немного лучше, чему у карт от компании с двумя "о".
QQшка,
На смартфоне тож не очень.
QQшка,
На смартфоне ещё хуже, теперь приходится максимально приближать чтоб что-то увидеть на бледном фоне.
2646. 
Карту не видел ещё. 
fnaq,
подумай получше, прежде чем смотреть. )))
2526 
Отличная правка по цветам. Стало удобнее созерцать карту, проще ориентироваться в городе. Яркие цвета растительности затмевали здания и дороги. Вообще рисовать лесные массивы внутри жилых кварталов была плохая идея, так стало лучше я щетаю)
groovo,
А Вы посмотрите что за городом стало. Там только дороги и реки. Остальное все белое
Альбаев Радмир
29 января 2018, 15:32
Yauheni.B.,
Вот вот, ничего кроме полей

Присоединюсь к вопросам о раскраске карт - поле от леса теперь неотличимо.
Обновлено 24 января 2018, 00:46
12879. Отличный релиз. Лучше всего получились территории в мобильных картах в ночном режиме. Хорошо видно.
☭Okclick,
+++
Я тоже в восторге, в ночном режиме теперь шикарно видны и школы, и садики.
Фёдор Рогозин
24 января 2018, 03:39
Цвет леса конечно ужас🤦‍♂️ 1983 правки, думал будет больше
2145
Самая свежая правка у которой стоит 2 галочки у меня - это 27 декабря. Далее все правки с одной галочкой.
Наконец-то!


Все ругают зелень, а я как всегда выступлю по воде. На тёмной теме вода стала ярко-голубой. Некоторые средние масштабы это украсило — стали лучше видны реки и озёра, но в целом, думаю, стало хуже. У крупных водоёмов вода просто выжигает глаза на тёмной теме. 


Разработчики! Переселяйтесь ближе к нормальному морю, хоть некоторые из вас. Тогда не будет этого вот москвоцентризма на карте.


Думаю, стоит поэкспериментировать с цветовым градиентом по воде у берега. Это традиционная раскраска воды на картах с давних пор. Как я понимаю, воду у берегов делают чуть темнее, и это даёт хороший контраст. На тёмной теме надо как-то по-другому (возможно, чуть светлее у берега).
Сергей,
у них москвоцентризм много в чём, не только в дизайне. В обновлении снимков, например, почти в каждом релизе Москва.
Еще дороги со съездами нехорошо сопрягаются. На кольцах например.
askirka,
Я круг перерисовал немного (как я делал в своем городе), наверное, теперь лучше будет сопрягаться
Dauren,
askirka имел в виду, скорее всего, места, где дороги переходят в съезды: толщина испытывает неприятный скачок.


А круг зачётный. Я тем же занимаюсь. Только я круг делаю из газона или здания, потом подстраиваю дорогу. Жаль, что нет прилипания дороги к газону/зданию. Зато моя техника позволяет делать овалы 
Alexey Z,
а поподробнее про технику? :-)
dikiy,
Если нужно нарисовать эллиптическое круговое движение, как по ссылке, то я рисую на перекрёстке круглое здание, далее инструментом "масштабирование и вращение" придаю ему сжатие/растяжение и поворот. Потом обвожу дорогу по эллипсу. Это довольно кропотливо без прилипания, работаю на максимальном приближении. Даже при небольшом промахе идеальность формы теряется (кошмар для перфекциониста).
Потом здание надо не забыть убрать с перекрёстка: при качественной работе его не видно под дорогой :)
Alexey Z,
спасибо большое. Возьму на вооружение. :-)
�🌍🌏 Constantinidis
27 января 2018, 00:43
askirka,
да, с кольцами что-то не так.. вот очень яркий пример 
Отлично! Наконец-то навигатор не тащит меня через двойную сплошную около моего дома! Спасибо.
Очень рад за то, что обновление с моими поправками прошло. Надеюсь продолжать сотрудничество.
С уважением- Виктор Сапожников г.Калуга
Василий Александров
24 января 2018, 16:15
Новый дизайн карт ужасен. Растительность еле видна, населенные пункты с новой растительностью также почти не контрастируют. Пожалуйста, хватит делать карты бледнее с каждым изменением дизайна. 


Я бы сделал так: парки, заповедники, сады на отдаленных масштабах как сейчас леса, а на подробных имеют цвет как у леса. Леса наоборот имеют на обзорных масштабах текущий цвет, а на подробных более тёмный. Газоны сделать того же цвета что и парки с заповедниками.
Если сложно сделать разную раскраску на разных масштабах, то проще: леса более тёмные, остальная растительность светлее. Очень простое и понятное правило. Так лесные и безлесные территории в парках можно будет адекватно различать.
Еще один большой минус по обновлению - в парках и скверах теперь отображается прочая растительность (газоны, лесные массивы) которые были до создания скверов в этих местах . Выглядит некрасиво , если не сказать мерзко из-за непонятного оттенка светло-зеленого . Да и с точки зрения восприятия неприятно. Примеры: 1.  2.  3. 
Обновлено 24 января 2018, 16:34
По-моему если смотреть на Москву целиком, то появились названия районов мелким шрифтом. Это хорошо. :-) Или я их раньше не замечал...
1. Зачем такой лес сделали?
2. Вроде нет никаких изменений территорий, кроме территорий больниц.
3. Почему в зданиях, которые состоят из нескольких контуров, эти контуры теперь очень заметны внизу?
Вот это оттенки!!! Ужас просто.... 
Сделайте вобще тогда лес белым....
Зачем делать разными цветами лесной массив, внутриквартальную растительность и парки? Или там так критично отличие деревьев? Зачем такая путаница на карте? Сделайте одним цветом. И чем так сильно отличается газон от просто травяного покрова и там и там трава, тоже надо одним цветом, хотя бы в пределах населенных пунктов.  И обязательно надо вывести из растительности заповедники кладбища и парки и отмечать их просто территориями, а растительность по наличию, а то получается на карте изображено, что они заросшие лесом, хотя это в большинстве случаев ни так. Карта должна нести правдивость, а по такой путанице с растительностью любой заблудится
Art,
а какой тогда смысл газонов будет? Газоны- это благоустроенные и красивые участки . Если всё будет одного цвета , то газоны как вид растительности вообще теряют весь смысл. По паркам тоже не согласен , в основном это облагороженная территория с деревьями . Например, парки на карте Москвы играют большую роль , территории будут как то неуместны в данном случае. 
Обновлено 24 января 2018, 19:37
Олег Чечулин
24 января 2018, 19:53
1787
У новой гаммы явно проблемы. 
На карте перестали отображаться 2 шлагбаума в одной точке
Денис П.,
а зачем нужны два шлагбаума в одной точке?
Alexey Z,
это скорее исключение, но иногда такие места есть, въезд и выезд для жителей с одной стороны СНТ, например, а с другой стороны гостевая дорога без ограничений
Денис П.,
в п. 3.3.1.7.1 правил описана Ваша ситуация, и, судя по описанию, два ограничения нигде ставить не нужно.
Alexey Z,
не совсем моя, с другой стороны нет ограничений совсем, свободный въезд, но нельзя также забывать про выезд, если запрет на выезд не поставить с нужной стороны, маршрутизация поведет всех к служебному входу
Денис П.,
тогда я напишу пост, где докопаюсь до правил. Можете дать ссылку на ваше место?
Alexey Z,
мое и вот еще одно, сотрудник поставил
Вот нашёл пример тоже:
https://yadi.sk/i/XsZjiyTi3RskVf

В общем так часть парка, которая с лесом - более светлая, а полянки - более тёмные. Как вам?
:-)
283