Клуб Народной карты

Обсудим дорожный граф в г. Владимир (РФ)

Обсудим дорожный граф в г. Владимир (350 000 жителей). https://n.maps.yandex.ru/-/CBe6mWBpOA

Сделал скриншот карты Владимира в обзорном масштабе. На мой взгляд (как живущего с 1981-го года в г. Владимир), у Яндекса напрасно выделены некоторые внутригородские дороги третьим классом (проходящие грубо говоря с запада на восток — обвёл синим пером) Это проспект Ленина, ул. Добросельская, Суздальский проспект и т. п. Они не несут межрегионального значения. Максимум — это внутрирегиональное значение, 4-й класс — связь областного центра с райцентрами. Т.е. сделано на мой взгляд неправильно (при всём уважении к сотрудникам Яндекса). Я могу поменять классы с 3 на 4 групповой операцией, но хочу прежде обсудить это здесь, может отговорите? Данные дороги не связывают город с трассой второго класса — М7, так-как она (М7) и так проходит в черте города с севера, и с неё много разных въездов в город. Да, трафик по выделенным дорогам большой, но у нас не так много местных жителей пользуются Яндексом и поэтому автобусы (и прочий ОТ) вносят очень существенную погрешность («вклад») в GPS-треки на НЯК, GPS-треки в данном случае не показатель, это заметно в районе автобусных конечных остановок.

К чему я всё это затеял: чтобы внутригородская навигация была более адекватной, чтобы навигатор не вёл на третий класс, несмотря на то, что там пробочка на полкилометра и 7 светофоров и есть параллельные свободные 6-7 классы без светофоров. Надеюсь, что к четвёртому классу навигатор будет тянуть чуть меньше, чем к третьему, или я не прав? То, как сейчас работает навигация — это неудовлетворительно. Приведу пару примеров необоснованной с точки зрения местного жителя «тяги к третьему классу»  (хотя есть более короткий и «зелёный» проезд по шестому классу).

Картограф уверяет, что если сделать как я прошу (понизить класс проспекта Ленина с 3 на 4), то навигация изменится, и все сразу ломанутся по навигатору на параллельные шестые-седьмые классы, и там возникнут новые пробки, которых сейчас нет. Но я считаю это преувеличением. Мы не столица, у нас Яндекс-Навигатором реально пользуются от силы 20% водителей (Яндекс-Таксисты и те никогда не используют Яндекс-Навигатор). Так-что пробок новых не возникнет ИМХО. А те 20% водителей, кто пользуются Яндексом, будут довольны. Что скажете, коллеги?

16 комментариев
Не смотрите как строятся маршруты в браузерной версии карты, там такой бред получается, хотя в мобильной версии и навигаторе маршрут строится нормально. Уже попадал на это, в браузере строит маршрут через лес по дороге где тяжело проехать даже летом, открываю навигатор, он строит маршрут длиннее, но как надо, по реально проезжей дороге.
WildShadow,
Может просто ситуация с пробками поменялась?
3.dx,
нет, там сама по себе дорога почти не загружена, ведёт к нескольким деревням, обычно вообще нет информации о движении.
WildShadow,
В офлайн-режиме может строить по-другому. Если есть интернет, маршрут строит сервер, разницы быть не должно. Причем если дорога нарисована недавно, может строить маршрут по ней, а в навигаторе её не будет видно, лично видел такое.
Максим Дм.,
всегда онлайн строится, и пробки указывает, но навигатор ведёт как надо, с учётом класса дорог и ещё чего-то, в принципе как я поехал бы. Но вот в браузере карта показывает маршруты по дороге более низкого класса где грунтовка в том числе. только сейчас проверил маршрут одновременно через навигатор и через браузер, вот так строит браузер, даже по карте видно что маршрут строится по дороге более низкого класса. Как строит навигатор увы не могу, не знаю как картинку прикрепить.
Даже при обзорном взгляде на центральную часть Владимира явно виден переизбыток дорог 3-го класса для такого небольшого города, особенно с учётом наличия шикарной объездной дороги на севере.
Я бы понизил до 4-го класса направление запад-восток в городской черте (Ленина, Студеная Гора, Дзержинского на западе, и кусок Добросельской на востоке), оставив 3-й класс только для обеспечения межрегиональных проездов в направлении "север - юг".
https://yadi.sk/i/JP0kUnN31V6frA
А интересно, может ли быть такое обилие 3-го класса следствием древнего импорта древней советской карты?
qr2100 (AS VLG),
да, думается, отрисовка каркаса дорожной сети имеет древнюю историю, до строительства развязок, до запуска Лыбедской магистрали и т.д.
Почему я?,
Когда-то не так давно и южной объездной не было (М7 с юга от Владимира).
Почему я?,
Да, такой вариант пожалуй оптимальный (понизить до 4-го класса направление запад-восток в городской черте (Ленина, Студеная Гора, Дзержинского на западе, и кусок Добросельской на востоке), оставив 3-й класс только для обеспечения межрегиональных проездов в направлении "север - юг".
https://yadi.sk/i/JP0kUnN31V6frA )
Когда на Добросельской были пробки, Навигатор предложил мне ехать по улицам Юбилейная-Жуковского-Погодина. Часто езжу транзитом через Владимир и особых претензий по навигации у меня не было.
Раньше пытался бороться с корявой маршрутизацией изменением класса, но, как мне кажется, класс на маршрутизацию не влияет никак.(
3.dx,
Влияет к сожалению.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса16 октября 2018, 16:35
Добрый день, мы рассмотрели ваше предложение, ситуация пограничная и много аргументов как за такое решение, так и против него, все же, посовещавшись, решили, что в данном случае класс 4 для дороги с юго-запада на северо-восток будет более точным, так же как и класс 5 для сочетания улиц: Дворянская+Большая Московская. Данный случай действительно нетипичный и пограничный, поэтому просим не рассматривать данное решение как руководство к массовому изменению классов других дорог во Владимире и окрестностях.
Sand dan Glokta,
мне самому сделать? (права на групповые операции есть) или Вы поменяете?
Максим Дм.,
если сотрудники сразу не поменяли, значит самому делать.