Клуб Народной карты

Ограничение на въезд для территорий дет. садов и учебных заведений

Ограничение на въезд для территорий дет. садов и учебных заведений. Построение навигатором автомобильных маршрутов в дворовых внутриквартальных территориях непосредственно через ограждённые забором и имеющие ограничение на въезд территории, в особенности территории детских садов и школ.

Практическая задача.

Вывести водителя автомобиля с незнакомого ему двора коротким путём с использованием Яндекс Навигатора.

Проблема — проложение навигатором маршрута непосредственно через такие закрытые территории.

Очевидная причина — отсутствие в Народной карте ограничений на въезд в такие территории.

Вопросы.

Почему при создании таких территорий создатели не отметили ограничения на въезд? Можно ли стандартизировать (постановить в правилах к народным картам яндекса) обязательное наложение таких ограничений с целью улучшения карт, чтобы в дальнейшем эти ограничения могли бы быть устранены обычными людьми, которые участвуют в  редактировании народных карт?

Пояснение.

В большинстве городов, особенно в городе Набережные Челны, из-за которого и был создан данный пост, имеется множество таких территорий, на которых очевидно использование таких ограничений, как въезд по пропускам либо наличие знака «Движение запрещено» и ему подобных. Модераторами и создателями таких территорий не были отмечены такие ограничения, скорее всего, в свете незнания таких мест. Эта проблема была замечена мною сегодня. И таких территорий множество. И теперь в каждой из этих территорий нужно проставлять такие ограничения, и это придётся делать именно тем людям, которые заметили эти ограничения уже на пути своего следования по маршруту и вынуждены были менять свой маршрут. Проставлять такие ограничения теперь, в каждой из этих территорий, будет трудно и долго. Я считаю, что легче было бы заранее поставить ограничения на въезд в такие территории, чтобы в дальнейшем участники могли просто подать просьбу на их удаление с пояснениями. Исключением из этого правила стало бы наличие непосредственно внутри этих территорий бесплатных парковок.

Интересно, что об этом скажут сами участники?

Вот пример:

Это место в народных картах:

32 комментария
А в чем суть то вашего предложения?
Да, нужно было делать всё правильно сразу. Да, сейчас нужно будет руками проставлять маневры и да, это большой объем работы (хотя не уверен, что прямо к каждой школе и детсаду дорога нарисована).
Нет, автоматизировать это нельзя, т.к. скрипт не будет знать, где ставить маневр.
Survivor 2007,
+1
Вопрос-то в чём?
Вы сами обозначили проблему, выявили её причину и описали путь её решения. Видите отсутствие манёвра - рисуете.
Survivor2007, автор просил не автоматизировать, а стандартизировать рисование, закрепив в правилах :)
Сергей Саньков, практически только знакомство с местностью поможет правильно проставить запреты. Даже если со спутника виден проезд, то никак не видны ограничения. Только ли автомобилям нельзя за забор? Есть ли табличка "посторонним вход воспрещён", кодовый замок или звонок? Если да, то в ограничении надо также указывать пешеходов и велосипедистов. А может конкретные ворота не используются или там кирпич? Если руководствоваться правилом "не знаешь - не рисуй", то лучше подождать, пока не появитесь вы и не сделаете всё правильно :)
Alexey Z,
Маневры и сейчас описаны в правилах, но у модераторов не всегда есть возможность проверить корректность рисования дороги, т.к. они тоже не знают, где стоят ворота/шлагбаум.
Так что, всё только по-старинке: увидел - нарисовал.

Иван Бельский
16 октября 2017, 21:44
Survivor 2007,
Полностью согласен. Наверное, к сожалению, все так и будет. Остается надеяться на заинтересованность людей рисовать подобные места.
Иван Бельский,
Заинтересованность будет тогда, когда будет адекватность модераторов и сотрудников. Иначе это приводит либо к отвращению от редакции, либо к скандалу, что ещё больше обостряет проблемы взаимодействия. И тогда замкнутый  круг. Тоже самое при обращении новичка в чат НЯК. Не стоит набрасываться на человека с ехидством и бюрократией при при его обращении о помощи, как это делают чиновники. А вот хамов и вредителей нужно наказывать. 
Сергей Саньков
17 октября 2017, 16:24
Alexey Z,
Но факт в том, что большинство этих территорий и были нарисованы модераторами, и им, для того чтобы эту территорию нарисовать, достаточно было только знания того, что на этой территории действительно существует то, что стоит нарисовать. Они не исследовали эту территорию досконально, и при рисовании этой территории и дороги внутри неё наверняка руководствовались именно снимками со спутников, не подумав о том, можно ли будет проехать с навигатором по этой дороге или нет, и поведет ли навигатор водителя по этой дороге. И эти территории плодятся. Думаю я доходчиво дал понять суть проблемы. Чтобы навигатор не вёл водителя туда, где нельзя проехать, нужно отмечать эти места на карте. Но до этого никому нет дела. А чтобы было дело, нужно обязать это делать.
Сергей Саньков,
быть может дороги на таких территориях скорее всего обозначены внутриквартальными проездами? Сквозная маршрутизация по ним не осуществляется. Следовательно если маршрут идёт мимо, то он, по идее и не должен заходить на подобные территории, как я понимаю. А если финиш находится на самой территории, то маршрут будет построен даже если на въезде будет установлен шлагбаум.
Сергей Саньков
17 октября 2017, 16:51
dikiy,
Прочитайте пост ещё раз. Нужно вывести водителя из незнакомого ему двора. Дворовые дороги отмечены внутриквартальными проездами, и навигатор ведет водителя по ним, чтобы вывести его со двора. Я могу показать скрин, если не верите.
Обновлено 17 октября 2017, 16:53
Семён Федотов
17 октября 2017, 20:52
Сергей Саньков,
покажите, пожалуйста.
Сергей Саньков,
на больших дворовых территориях маршрутизация иногда работает не так как надо даже без учёта особых территорий. Если в вашем городе все учебные заведения огорожены и все въезды на них закрыты и при этом этих заведений и въездов очень много и исправлять это очень долго, то тогда организуйте тематический совред и к Вам в город придут помощники. :-)
Сергей Саньков
18 октября 2017, 12:39
dikiy,
Хорошая идея с совредом, об этом не подумал. Но инициатором быть не хочется
Сергей Саньков,
да, это очень ответственное дело. :-)
Сергей Саньков
23 октября 2017, 02:41
Семён Федотов,
Загрузил скрины в пост и отправил на модерацию. Пост всё ещё на модерации. Скрины видно?
Тут нельзя стандартизировать, все очень индивидуально. Где-то подобные территории огорожены, оснащены воротами с  домофоном и лютым охранником.

А где-то представляют из себя проходной (и проездной) двор.
AndreyA,
Согласен.
Сергей Саньков
17 октября 2017, 16:29
AndreyA,
Если эта территория будет проездным двором, то очень быстро найдётся тот, кто об этом заявит. По-моему мнению, как я уже прописал в посте, было бы легче заранее ставить такие ограничения, чтобы потом убирать их по просьбе того, кто эту территорию хорошо знает. А что касается самих ограничений - я считаю, что они должны затрагивать именно водителей автомобилей и грузовиков, так как именно у них наиболее актуально использование навигатора.
Возможно, несколько не к месту, но про ограничения. Я бы вообще(будь моя воля) не ограничения ставил, а менял на пешеходную дорожку. Ограничения в нафигаторе никак не видно и не предупреждает. Сколько раз было-Едешь такой, навиг рисует "вот здесь объезжать квартал", смотришь-дорога вроде другая есть, аа, навигатор лошара, тут поеду. А там хлоп-или знак, или перекопано или блок лежит. Слово на Б из 5 букв, разворачиваемся...
Spark0511,
Действующими правилами предусматривается установка маневра, а не смена типа дороги, хотя согласен, пешеходная дорога более заметна на карте.
Сергей Саньков
17 октября 2017, 16:38
Spark0511,
Я думаю что водитель на незнакомой местности будет доверять именно навигатору и не станет заниматься самодеятельностью, то есть глядеть на карту в поисках более короткого маршрута, особенно во время вождения. И пешеходные дорожки в таких территориях ставиться вместо автомобильных дорог не должны, потому что такая территория на самом деле может оказаться проездным двором, и тогда уже придется не только отменять ограничение на въезд, но и менять класс каждого участка дороги на такой территории. Что касается навигатора - запрещённые манёвры хоть и не видны в его карте, но вбиты в нём, и он не станет вести водителя туда, куда нельзя, если будет знать об этом. Кроме того, навигатор это высокоинтеллектуальная система, которая не только выбирает самый короткий маршрут, но и самый быстрый, и может предлагать пользователю разные варианты маршрутов, чтобы можно было выбрать самый удобный по мнению самого пользователя.
Сергей Саньков,
я часто езжу с навигатором по городу. Эта "высокоинтеллектуальная система" например  до сих пор не определяет проставленные подъезды и ведет к  дороге, к тоторой ближе точка адреса по расстоянию. Что касается маршрутов-выбирает не пойми как. Где надо ехать по дороге и потом 20 метров по двору-упорно пытается провести по всем близлежащим дворам и наоборот. При построении машрута из городских улиц же выбирает высшие по классу, невзирая на пробки и расстояния. Иногда доходит до смешного-говорит объедь квартал по вот этой дороге 5 класса , вместо того чтоб провести по пустой дороге 7 класса напрямик.
Сергей Саньков
18 октября 2017, 23:23
Spark0511,
Работа навигатора зависит от того, как составлена карта и как он запрограммирован. Это программа, и ею нужно уметь пользоваться, её нужно понимать. Навигатор не прокладывает маршруты как попало, на всё есть своя причина и своя логика. Больше всего работа навигатора зависит именно от качества составленной карты.
Георгий Работягин
17 октября 2017, 06:31
Согласен с автором, у нас в НСО(Новосибирск) такие проблемы есть, но не часто, благо сразу делали, а вот в области такие же проблемы, уже надоело делать это, образование есть(здание, адрес и название, а дорог или ограничений нет, сиди и гадай где оно, может его и нет, заборы даже не рисовал пользователь данной терр., а в правилась бы прописали, глядишь проблем бы меньше.
Думаю так. Рисование на Народной карте же добровольное. Нельзя принудить что-то рисовать. Поэтому если нарисовал территорию - нельзя принудить нарисовать забор, а если нарисовал забор, то принудить нарисовать ограничения на дорогах. Кто знает подробности и при этом хочет этим поделиться, тот и дополнит сведения на карте.
Сергей Саньков
17 октября 2017, 16:42
dikiy,
Ограничения на дорогах не рисуются, а ставятся, и их постановка регламентируется правилами. Например - постановка ограничения на въезд и запрещённого манёвра. Если на въезде стоит знак "въезд запрещён" (кирпич), то ставится запрещённый манёвр, а если "движение запрещено" (белый круг с красной обводкой), то ограничение на въезд, так как требования этих знаков разные.
И рисование на карте хоть и добровольное, но тоже регламентируется правилами, и при рисовании необходимо соблюдать правила. Например, регламентируется рисование автомобильных дорог.
Обновлено 17 октября 2017, 16:44
Сергей Саньков,
Как я понимаю, вопрос можно переформулировать так: стоит ли рисовать дорогу, если не знаешь, какие на ней знаки? Я бы рисовал: если дорога нарисована и по ней ездят (пытаются ездить), то рано или поздно на ней появятся нужные ограничения. Если же  заранее проставлять ограничения, а потом удалять, если их не окажется, то навигатор там не будет строить маршрут (возможно, наилучший) и проблему обнаружат гораздо позже. А сейчас одного заблудившегося, не поленившегося сообщить об ошибке, достаточно. А может какой-нибудь народный картограф раньше всё исправит.



В общем, я считаю, что ненанесённое ограничение - это нехватка данных, а намеренно нанесённое несуществующее - обман.
Сергей Саньков
18 октября 2017, 03:17
Alexey Z,
Вы конечно правы, но речь шла именно о дорогах, пролегающих через территории школ, детских садов и других территорий образования. В нашем городе я не знаю ни одной школы или детского сада, которые являлись бы проездными. В основном на них заезжает именно тот транспорт, пользователи которого обслуживают такие заведения. На территории ВУЗов могут быть парковки, так что в них может заезжать любой транспорт. Моё предложение было в том, чтобы уменьшить количество нехватки данных. И тут стоит подметить, что сервис Народные карты яндекса, по-моему мнению, не очень популярен по крайней мере в нашем городе. Например я узнал о нём совсем недавно, когда яндекс прорекламировал возможность проставления подъездов в домах. Уверен что большинство пользователей навигатора лишь пользуются им, не задумываясь о том, откуда в нём берутся карты. Вероятность проложения маршрута через такие территории мала, это так, однако даже такой недочёт может уменьшить количество пользователей навигатором. Водитель лишь выругается на то что навигатор проложил маршрут там, куда соваться не стоило. По-моему мнению, в нашем городе карты яндекса являются, пожалуй, самыми точными по сравнению с другими. Однако парадоксально преуспевают в количестве нехватки данных в связи с наибольшей точностью по сравнению с другими картами и небольшим количеством обычных участников, хорошо знающих конкретные места и заинтересованных в редактировании карт. Например, в 2GIS дороги через территории дет. садов и школ в нашем городе не нарисованы, что уменьшает количество нехватки данных по ограничениям на въезд. Нехватка данных может проявляться и в более крупных объектах, например конец проспекта Мусы Джалиля - начало Альметьевского тракта в нашем городе. В том месте перекрыта дорога под мостом и одна полоса через мост в связи с ремонтом, при чём уже давно. И до сих пор на карте не было никаких поправок касательно этого участка, их ввёл я. А ведь это дорога 3 класса. Альтернативой моему предложению в этом посте пожалуй послужило бы предложение привлечения большего количества участников для уменьшения количества нехватки данных.
Сергей Саньков,
оперативно о перекрытиях можно сообщать в чате народных картографов в Телеграме: https://t.me/nmaps для этого надо отправить информацию с тегом #перекрытие и подробным описанием ситуации, с ссылками на новости если есть, на место на карте и со сроками, если таковые известны.
Сергей Саньков,
кстати, если Вам нравится рисовать карты, то тогда чем хуже карты в вашем городе, тем Вам лучше, потому что шире поле для возможной деятельности. :-)
Сергей Саньков
18 октября 2017, 12:36
dikiy,
Да, пожалуй, тоже верно. Спасибо за пояснения! И на счёт телеграма не знал, теперь буду знать)
Fleget
Сотрудник Яндекса18 октября 2017, 11:08
Проблема понятная, и вероятно имеет место быть, раз вы пишете. Однако мы с вами стали забывать одно очень важное правило: на карте должны быть нарисованы объекты отображающие действительность. Не нужно рисовать дорогу для автомобилей, как пешеходную тропинку - она таковой не является по своему существу. Если через территорию школы нельзя проезжать (стоит знак, ворота, шлагбаум), то нужно поставить соответствующие ограничения на въезд. Все достаточно просто. 
Как писали ребята выше, народный картограф должен рисовать только то, в чем он уверен наверняка. Если со снимка видна только дорога и не понятно по какой территории она пролегает, то лучше нарисовать только дорогу. Если же вы являетесь местным жителем и знаете, что это не простая дорога, то вам ничего не мешает дополнить информацию. У нас это разрешено и даже поощряется.

В конце концов, тут прозвучала весьма хорошая идея - всегда можно организовать тематический совред :)