Клуб Народной карты

Опрос: обработка Справочником фидбека на организации

UP. Опрос закончен. Какое-то время спустя мы повторим его, чтобы оценить «свежие» изменения.
Результаты опроса (без открытых вопросов)

Всем привет!

Вопрос взаимодействия НЯК и Справочника, в частности, обработки Справочником фидбека на организации, традиционно, непростой.

Сейчас команда Справочника активно работает над улучшением качества обработки фидбека (здесь речь не только о правках в Народной карте, но в целом о фидбеке, получаемом от пользователей по разным каналам). 

Многие народные картографы активно редактируют данные об организациях не только в НЯК, но и, например, в Яндекс.Картах (на десктопе, мобильном и в приложении).
Мы просим тех, кто делает это сколь-либо регулярно, пройти небольшой опрос о качестве работы с этими правками.

Не секрет, что народные картографы являются наиболее активными авторами фидбека на организации (даже если учитывать все каналы поступления информации), и оценки качества здесь могут отличаться от средних, учитывающих большое количество тех, кто оставляет фидбек крайне редко. И мнение народных картографов в этом контексте важно особенно.

Все ответы на открытые вопросы команда Справочника будет внимательно читать.

Пройти опрос

31 комментарий
Можно вопрос, почему их робот удаляет название орг. или меняет их. 
Алексей Зуев
14 мая 2021, 14:13
Tigran,
Если позволите, я не отвечу, но конкретизирую Ваш вопрос: Зачем робот переносит название для подписи на карте из Справочника на Карту ( в том числе удаляет неразрывные пробелы, присваивает длинные названия, которые Карта не в силах переварить и прочее)? Значение данного названия для Справочника не понятно, приоритет его в базе данных Карты, казалось бы, очевиден.
Алексей Зуев,
на карте все ок уже долгое время, но  такие случаи очень участились в последнее время. Вот привер. Посмотрите как менялись название https://n.maps.yandex.ru/-/CCU4FLQGSC
Алексей Зуев
14 мая 2021, 14:50
Tigran,
Да, это понятно и знакомо: конфликт правил Карты и Справочника. А ещё очень распространён конфликт обновлений: Справочник считает свои данные более актуальными, хотя это не так. Я в первом сообщении не планировал перечислить все часто встречающиеся случаи, а лишь указал на наиболее, как мне кажется, абсурдный.
Алексей Зуев,
самое плохое во всем этом, что надо каждый день проверить всю страну , чтобы исправить ошибки бота (((( 
Удалённый пользователь
14 мая 2021, 12:15
Не знаю, откуда эта контора берёт данные. Но после далеко не первого письма от них с ответом "Мы проверили вашу заявку и вынуждены её отклонить. Указанные в ней данные не подтвердились" пропадает всякое желание не то что отправлять им фидбеки, а и вообще верить всей компании Яндекс.


Особенно мне понравилась фраза автора поста "традиционно не простой" в части взаимодействия со Справочником. То есть подобное состояние дел уже традиция. Так-себе традиция, если честно.
Обновлено 14 мая 2021, 12:16
�🌍🌏 Constantinidis
14 мая 2021, 14:19
inquisitor,
это реально бесит, 90% очевиднейших правок отклоняют так, будто их вообще никто не смотрит, не отрабатывает, а просто сразу по умолчанию спихивают ценный фибдбэк в помойку. Даже если жалуется Модератор на ЯК (он же залогинен, это легко слинковать), хотя какая разница, если люди делают всё, чтобы пользователи пришли к выводу, будто там никто не работает над их правками, либо, что там сидят аутсорсеры, которым платят не за разбор кейса, а за клик - что принять, что отказать, всё равно. Складывается такое впечатление.
inquisitor,
я вот себя уважаю, например (с). Поэтому после первого же раза, когда из 10 моих правок было забраковано 8, я перестал вносить изменения в слой мест. Вообще. Совсем.


И да, все мои 10 правок были сделаны на основе личного визуального осмотра. И даже фото имеются.


Как только из справочника уволят всех этих вредителей и дармоедов и наймут нормальных людей, маякните, вернусь.
Удалённый пользователь
14 мая 2021, 16:15
Igor Mercator,
Видимо вы больший реалист, чем я. Вы сразу сделали вывод, что ваша помощь Справочнику не нужна. А я почему-то надеюсь на лучшее :-)
inquisitor,
Поддержу коллегу , желания бороться с ветряными мельницами - нет, от слова совсем.
Многократно возвращал созданную мной организацию на её фактическое место, но Справочник упорно перетаскивает её в другое.
Обновлено 14 мая 2021, 18:12
Удалённый пользователь
14 мая 2021, 18:47
Sch.AA,
Может вы и правы :-) 
Удалённый пользователь
14 мая 2021, 12:27
Вообще, как-то так выходит со справочником, что почти каждый факт взаимодействия со справочником выливается в какого-то рода недоразумение. Это как вредная Золотая рыбка из анекдотов, которая исполняет желания, но особым издевательским способом :)
Впечатление остаётся по итогам соответствующее.
Удалённый пользователь
14 мая 2021, 13:26
Вот буквально сегодня только наткнулся на 2 объекта, которые удалены с карты. Один из них - целый БЦ, который работает и не закрывался по сути даже в период жёстких ограничений прошлого года. Я его раз 6 уже восстанавливал (в т.ч. через жалобы). Видимо, в последний раз - это был крайний. Если такие объекты ка бизнес-центр так небрежно ведутся. То что уж говорить о том, что часть объектов внутри него неоднократно перемещались на неправильный корпус. Ничего так сильно не демотивировало для редактирования POI как действия справочника. С вандалами, порой проще было.
�🌍🌏 Constantinidis
14 мая 2021, 14:24
а с перемещениями POI вообще фарс. Складывается впечатление, что там сидит робот с логикой, как у цыплёнка без головы. Например, сколько раз я заводил POI с нуля, ставил конкретное расположение, годами он там был, и вдруг БАЦ - Агент Справочник на НЯК  или просто Справочник на ЯК немотивированно перемещает их за километр от прежнего места или вообще в лес/поля. Как это возможно, как работает? Мрак.
�🌍🌏 Constantinidis
14 мая 2021, 14:20
практически у всех, кого я тут знаю или читаю - такое впечатление от них. Какой вообще толк от фидбэков, если их почти всегда отклоняют
Народ, у меня только один вопрос. Что вас заставляет до сих пор присылать правки в этот справочник? Это же мазохизм какой-то. Как можно получать удовольствие (а мы тут вроде как хобби занимаемся) от насилия над разумом, которое раз за разом демонстрируют сотрудники справочника?
Обновлено 14 мая 2021, 15:21
Кирилл К.
14 мая 2021, 15:55
Igor Mercator,
Ну не скажите...Лично у меня на оборот в последнее время работа со справочником вызывает положительные эмоции. Всё быстро обрабатывают, фидбек принимают.
Кирилл К.,
аналогично. Порой изменить через справочник название занимает 3-5 минут, потом перепривязываешӣ в НЯК. Даже двигал организации при переезде на несколько километров через справочник...
Лучше бы этого справочника вообще не было, а все данные вместе с отзывами хранились на ЯК.


Похоже, справочник считает использование анонимайзера причиной полностью не доверять пользователям. И ведь всё "логично" - БОЛЬШИНСТВО, на которое так любит ориентироваться любая компания, анонимайзеры не использует (а тот, после которого перестали мне доверять, преимущественно криминальный и в некоторых странах запрещён). Вот только об Украине эти люди, видимо, никогда не слышали. Или слышали, но понимают, что БОЛЬШИНСТВО из этой страны Яндексом не пользуется, а меньшинство они привыкли игнорировать.
Это ответ также тем, кто предлагает блокировать вандалов по IP.


Хорошо хоть правки из НЯК справочник принимает, но я уже стараюсь ними не слишком увлекаться. О внесении больших объёмов данных в справочник и речи быть не может, хотя они у меня есть.
Обновлено 14 мая 2021, 16:23
Да в целом прям каких-то серьёзных проблем нет, когда поймёшь логику его работы..
Удалённый пользователь
15 мая 2021, 15:27
dvizik,
А она есть ? Я, откровенно говоря, так её и не нашёл. Когда в мёртвом городе и зоне отчуждения появляются гостиницы, магазины, фитнес-клубы, которые потом этот самый Справочник не даёт ни закрыть ни удалить. Они всё проверили, и действующая гостиница в Припяти есть. 
inquisitor,
Дык ну это пользователи ЯК вандалят. Автоматически это не отсекается, а должного ручного контроля за этим нет.
Удалённый пользователь
15 мая 2021, 18:33
dvizik,
Скорее всего. Только вот почему-то закинуть этот мусор на карту удалось, а убрать - очень сложно. И это не только в Зоне. Это везде так. Данные неизвестно от кого имеют больший приоритет чем данные из НЯК. Хотя, сами знаете, у нас данные проходят  двух- или трёхступенчатую проверку. И тот-же мусор, который попал в Зону, из НЯК туда просто не попал-бы. Кто-то обязательно засёк, что пытаются что-то не существующее внести. Но, увы. Имеем то, что имеем.

И я очень сильно сомневаюсь, что в Справочнике изменения пойдут дальше дизайна письма. 
Свежий косяк Справочника. 
Организация переехала из соседнего здания в октябре-ноябре 2020. Уже после этого была создана актуальная poi на НЯК.  
14 мая в 3:33 Агент удаляет эту poi с НЯК. 
Достало честно. Создаешь объект, он попадает на карту. Все хорошо. Через некоторое время объект пропал. Начинаешь искать - оказывается это Агент Справочник его удалил/переименовал/переместил на Луну. Правки его никак не модерируются - СОВСЕМ!
После 10 раза надоело.
Удалённый пользователь
18 мая 2021, 10:19
Вот всё, что нужно знать о работе Справочника
И никакими опросами и изменениями дизайна это не победить.
dspos Дмитрий
22 мая 2021, 01:38
Путь, который работает.
Зацените.
Открываешь ЯК, оставляешь фидбек по poi.
Через день-неделю-две приходит ответ-отказ на почту. Пишешь в ответном письме (если вспомнишь что там была за правка) всё тоже самое. Правка проходит.
И не дай Бог если фидбек массовый, всё это утонет и потеряется, потому что нет никаких инструментов ни отслеживать судьбу своего фидбека, ни даже возможности быстро найти что же ты там писал.
Обновлено 22 мая 2021, 01:39
Удалённый пользователь
9 июня 2021, 14:02
Хотелось-бы узнать результаты опроса
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса9 июня 2021, 16:17
inquisitor,
опрос был не фановый, а скорее технический, и основной интересант здесь (как честно написано в посте) - команда Справочника.
Тем не менее - поделиться результатами опроса в части вопросов, носящих статистический характер - мы можем, конечно.
Удалённый пользователь
9 июня 2021, 17:20
Lobov Sergey,
Надеюсь результаты помогут вашим коллегам сделать правильные выводы о качестве их работы и подвигнут в сторону поворота к народным картографам лицом.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса9 июня 2021, 16:29
Всего опрос прошло 144 народных картографа.


Как часто вы в среднем актуализируете данные об организациях в Яндекс.Картах?
Раз в месяц и реже - 27.8%
Несколько раз в месяц- 27.8%
Несколько раз в неделю - 22.2%
Практически каждый день - 22.2%


Какими способами вы пользуетесь для актуализации данных?
Народная карта (десктоп) - 92.3%
Яндекс.Карты (десктоп) - 58.3%
Яндекс.Карты (смартфон, планшет) - 45.1%
Яндекс.Справочник - 23.6%
Письмо в службу поддержки - 18.7%
Страница "Отзывы и оценки" https://reviews.yandex.ru/ugcpub/cabinet/ - 6.2%
Другое - 1.3%


Следите ли вы за результатами обработки вашего фидбека?
Читаю письма о результатах рассмотрения в почте - 75.0%
Проверяю организации на карте - 54.1%
Слежу через Личный кабинет в Яндекс.Картах - 25.6%
Не слежу - 9.0%


Как вы оцениваете качество обработки вашего фидбека Справочником?
Скорее хорошо - 45.1%
Скорее плохо - 29.2%
Очень плохо - 15.3%
Очень хорошо - 10.4%


Есть ли изменения в качестве обработки вашего фидбека Справочником за последний месяц?

Изменений не заметно - 66.0%
Качество немного выросло - 19.4%
Качество заметно выросло - 8.3%
Качество сильно упало - 3.5%
Качество немного упало - 2.8%


Актуализируете ли вы данные об организациях в других картографических сервисах?

Не актуализирую - 59.0%
Актуализирую в Google.Maps - 23.6%
Актуализирую в 2GIS - 20.1%
Актуализирую в OSM - 12.5%
Обновлено 9 июня 2021, 16:30